Камера для
Модели автомобилей, для которых данная камера является штатной.
Камеры заднего вида могут создаваться как в виде универсальных приспособлений, так и под конкретные марки авто. Ключевым преимуществом второго варианта является лёгкость установки: камера рассчитана на конкретное «посадочное место» (вроде ручки багажника, плафона номерного знака и т.п. — см. «Тип установки») и не требует особых ухищрений для монтажа. Да и подключение «глазка» к бортовой сети и экрану также, как правило, не составляет проблем. В то же время подобные устройства обычно выпускаются под одну модель авто, в лучшем случае — под 3-4 схожих модели; установка же на «неродную» машину часто оказывается ещё труднее, чем монтаж универсальной камеры. Также стоит отметить, что выбор штатных камер для каждой конкретной машины довольно невелик — однозначно меньше, чем ассортимент универсальных моделей. А потому велика вероятность, что удобная в установке камера этого типа не подойдёт по какому-то из параметров (например, разрешению).
Сейчас на рынке представлены для таких марок автомобилей, камеры заднего вида:
Audi,
BMW,
Chevrolet,
Chrysler,
Citroen,
Dodge,
Fiat,
Ford,
Honda,
Hyundai,
Jeep,
KIA,
Land Rover,
Lexus,
Mazda,
Mercedes-Benz,
Mitsubishi,
Nissan,
Opel,
Peugeot,
Porsche,
Renault,
Seat,
Skoda,
Subaru,
Suzuki,
SsangYong,
Toyota,
Volkswagen,
Volvo.
Тип матрицы
Технология, по которой выполнена матрица — светочувствительный элемент камеры.
—
CMOS. Также известна как КМОП; обе эти записи являются аббревиатурами одного и того же термина, только на разных языках (английском и русском). Не вдаваясь в подробности, стоит сказать, что CMOS-матрицы отличаются невысокой стоимостью, компактностью, хорошей скоростью обработки изображения и низким энергопотреблением, однако вследствие особенностей конструкции склонны к появлению шумов на изображении, а потому несколько проигрывают CCD по качеству картинки.
—
CCD. Матрицы типа CCD (ПЗС) несколько сложнее и дороже CMOS, однако обеспечивают лучшее качество изображения, в т.ч. в условиях слабой освещённости — в частности, благодаря невысокому уровню шумов. Это связано как с низким уровнем нагрева при работе, так и с равномерной светочувствительностью каждого пикселя (тогда как в CMOS она может несколько «гулять»).
—
HCCD. Разновидность описанной выше технологии CCD, отличающаяся улучшенной чувствительностью и ещё более высоким качеством «картинки» при слабом освещении.
Режим изображения
Формат вывода изображения на подключённый экран. Для каждого типа обзора (см. выше) оптимальным является свой вариант.
— Прямое. Традиционный способ вывода изображения: пользователь видит на экране то же, что «видит» перед собой объектив камеры, с таким же расположением деталей обстановки. Проще говоря, если какой-то предмет будет располагаться слева от центра поля зрения камеры — на экране он также будет виден в левой части. Все камеры с передним типом обзора работают именно таким образом.
— Зеркальное. В таком режиме на экран выводится изображение, «отзеркаленное» по горизонтали — грубо говоря, такое, в котором «лево» и «право» поменялись местами: предмет слева от объектива камеры будет виден в правой части экрана, и наоборот. Подобным образом работают все камеры с задним типом обзора. Связано это с тем, что в обычном зеркале заднего вида водитель видит именно перевёрнутую по горизонтали картину; поэтому, чтобы стороны картинки на экране соответствовали привычному виду в зеркале, поступающее с камеры изображение и приходится «зеркалить».
— Прямое/зеркальное. Камеры, способные работать в любом из описанных выше режимов изображения. Как правило, это универсальные модели (см. «Установка»), формально относящиеся в нашем каталоге к заднему типу обзора (см. выше), но допускающие и передний.
Ночная съемка
— ИК-подсветка. ИК-подсветка реализуется за счет инфракрасного излучения, которое является невидимым для человеческого зрения. Характерной особенностью ИК-подсветки является получение черно-белой картинки. При этом изображение может быть весьма детальным. Монохромная съемка будет фиксировать абсолютно все, за исключением различий в цветовом градиенте. Дальность видимости при
ночной съемке определяется силой ИК-излучателя.
— LED-подсветка. LED-подсветка реализуется за счет классических светодиодов с увеличенной интенсивностью свечения. Главным преимуществом светодиодной подсветки является получение цветного изображения, в том числе и во время режима ночной съемки. Разумеется, при этом ночная съемка перестает быть скрытой, как в случае с использование ИК-излучения. LED-подсветка обеспечивает сравнительно небольшой просвет.
— Без подсветки. Камеры заднего вида без штатной подсветки чаще всего не обладают режимом ночной съемки. Если такая оптика и будет использоваться в условиях недостаточной видимости, то необходимо полагаться на сторонние источники света, такие как фары едущих позади транспортных средств, а также осветители на столбах линий электропередачи. В продвинутых камерах заднего вида отсутствие подсветки может компенсироваться использованием качественного объектива с высокой апертурой, от F/1,5-1,8 и выше, а также использованием мощного микропроцессора.
Дополнительно
—
Автонастройка экспозиции. Наличие в камере функции автоматической настройки параметров съёмки под степень освещённости попавшей в кадр сцены. Экспозицией в классическом смысле называют количество света, воспринимаемого светочувствительным элементом камеры; его можно изменять, открывая и закрывая диафрагму объектива, а также регулируя длительность выдержки каждого кадра. Если же диапазона этих регулировок недостаточно, в цифровых устройствах может использоваться также изменение чувствительности матрицы. В любом случае недоэкспонированное изображение будет выглядеть слишком тёмным, а переэкспонированное — слишком ярким; и то, и другое для просмотра малопригодно. Однако процесс ручной настройки всех параметров — дело довольно хлопотное и явно неуместное при езде в автомобиле, тем более что освещённость картины в поле зрения объектива может измениться в считанные секунды. Поэтому большинство современных камер имеют функцию автонастройки экспозиции. Благодаря ей устройство само выставляет параметры на оптимальный уровень и изменяет их при изменении освещённости. Отметим, что такая автоматика не идеальна, однако в абсолютном большинстве случаев её вполне достаточно для нормальной видимости на экране.
—
Автокоррекция баланса белого. Наличие в камере функции автоматической коррекции баланса белого. Несмотря на название, этот баланс касается не только белого цвета, но и в целом цветовой гаммы изображения
..., поступающей с камеры. Не вдаваясь в подробности, его значение можно описать так: для каждого типа освещения (солнечный свет, пасмурный день, лампы дневного света в гараже, уличные фонари и т.п.) необходимы свои параметры баланса белого, иначе цвета на изображении будут выглядеть неестественно — слишком тёплыми или слишком холодными. Автокоррекция же избавляет пользователя от необходимости настраивать баланс белого вручную — устройство само определяет тип освещения и перенастраивается. В то же время, учитывая специфику назначения камер заднего и переднего вида, данная функция является скорее приятным дополнением, нежели практически значимым моментом — ведь решающее значение при маневрировании обычно имеют не цвета видимых предметов, а их расположение в пространстве.
— Парковочные метки. Возможность отображения камерой на подключённом экране парковочных меток — специальной шкалы, которая особым образом накладывается на видимое изображение. Такая шкала играет роль дальномера: расстояние до видимого на экране предмета можно оценить по тому, возле какой отметки он находится, это значительно упрощает маневрирование в тесных условиях. Кроме того, в некоторых моделях она помогает также оценить и габариты видимых проёмов по ширине. Правда, для адекватного отображения парковочных меток камера должна быть установлена довольно точно — на оптимальной высоте от земли и под определённым углом к горизонтали; в штатных моделях (см. «Тип установки») трудностей с этим обычно не возникает, но вот универсальные могут потребовать изобретательности и кропотливой работы. Также отметим, что даже при идеальной установке точность парковочных меток будет далека от абсолютной. Тем не менее, они могут стать весьма полезным дополнением к «чистой» картинке с камеры.
— Функция видеорегистратора. Возможность вести съемку не только в режиме трансляции изображения на мультимедийный экран, но и записывать обстановку вокруг автомобиля на внешний накопитель данных. Функция видеорегистратора реализуема в продвинутых моделях с отдельным блоком обработки данных, в конструкции которого и предусматривается слот под карточку памяти для хранения отснятых видеоматериалов.
— Вид сверху. Вид сверху обеспечивает полный контроль за ситуацией вокруг автомобиля и упрощает маневрирование в условиях стесненного пространства. Также верхний вид позволяет лучше видеть препятствия в слепых зонах и повышает безопасность парковки задним ходом в ограниченном пространстве. Эта функция встречается в системах кругового обзора. Проекция верхнего вида складывается путем обработки изображений с камер, рассредоточенных по периметру транспортного средства.
— Влагозащита. Наличие в конструкции камеры защиты от попадания внутрь влаги. Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на наружную установку — ведь они неизбежно будут подвергаться воздействию дождя, снега, брызг из-под колёс и т.п. В некоторых случаях производителем даже указывается уровень этой защиты. Впрочем даже без него можно быть уверенным, что с камерой ничего не случится даже под дождем.
— Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки камеры. В отличие от обычных бытовых устройств, в автомобильной электронике чаще всего применяются проводные пульты ДУ; камеры заднего вида не стали исключением. Связано это с тем, что провод в автомобиле часто бывает не только дешевле, но и удобнее ИК-датчика или радиоканала. Также отметим, что данная функция встречается обычно в моделях премиум-класса, имеющих дополнительные возможности — например, переключение угла обзора.