Размер матрицы
Физический размер светочувствительного элемента камеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в дюймах — точнее, дробных частях дюйма. Чем больше сенсор — тем больше размер каждой отдельной точки (пикселя) на нём, тем больше света попадает на каждый пиксель и тем проще обеспечить высокое качество изображения с минимумом шумов (особенно если речь идёт о съёмке в сумерках). Правда, нужно помнить, что сравнивать между собой по размеру можно только матрицы одного типа и разрешения. Да и крупный сенсор не всегда является гарантией качества — многое зависит от остальной «начинки» камеры, качества её установки и других факторов. Тем не менее, большой размер матрицы обычно свидетельствует о высоком классе камеры.
Разрешение видео (ТВЛ)
Хотя в современной электронике преобладают цифровые стандарты, в автомобильных камерах заднего вида всё ещё используют аналоговый формат передачи сигнала. Это связано с требованиями совместимости: такое видео позволяет использовать довольно простые экраны. А его качество хотя и проигрывает цифровому, однако вполне достаточно для большинства задач, стоящих перед данным классом автоэлектроники.
Аналоговый видеосигнал имеет размер в точках по горизонтали и вертикали. Но поскольку количество точек по вертикали имеет строго определенное количество 625 (в системе цветности PAL и NTSC ), разрешение обычно обозначают только по количеству горизонтальных точек (ТВ линий).
На практике этот параметр описывает качество изображения, которое выводится непосредственно на подключенный к камере экран. Встречаются модели со значением
480,
500,
520,
540,
560 ТВЛ и даже с более
высоким разрешением в ТВЛ. Это важно для моделей с широкими углами обзора (см. ниже). С другой стороны, для использования всех возможностей камеры с большим количеством ТВЛ потребуется и экран, соответствующий этим возможностям; подробнее вопросы совместимости с экраном описаны в специализированных источниках.
Ночная съемка
— ИК-подсветка. ИК-подсветка реализуется за счет инфракрасного излучения, которое является невидимым для человеческого зрения. Характерной особенностью ИК-подсветки является получение черно-белой картинки. При этом изображение может быть весьма детальным. Монохромная съемка будет фиксировать абсолютно все, за исключением различий в цветовом градиенте. Дальность видимости при
ночной съемке определяется силой ИК-излучателя.
— LED-подсветка. LED-подсветка реализуется за счет классических светодиодов с увеличенной интенсивностью свечения. Главным преимуществом светодиодной подсветки является получение цветного изображения, в том числе и во время режима ночной съемки. Разумеется, при этом ночная съемка перестает быть скрытой, как в случае с использование ИК-излучения. LED-подсветка обеспечивает сравнительно небольшой просвет.
— Без подсветки. Камеры заднего вида без штатной подсветки чаще всего не обладают режимом ночной съемки. Если такая оптика и будет использоваться в условиях недостаточной видимости, то необходимо полагаться на сторонние источники света, такие как фары едущих позади транспортных средств, а также осветители на столбах линий электропередачи. В продвинутых камерах заднего вида отсутствие подсветки может компенсироваться использованием качественного объектива с высокой апертурой, от F/1,5-1,8 и выше, а также использованием мощного микропроцессора.
Дополнительно
—
Автонастройка экспозиции. Наличие в камере функции автоматической настройки параметров съёмки под степень освещённости попавшей в кадр сцены. Экспозицией в классическом смысле называют количество света, воспринимаемого светочувствительным элементом камеры; его можно изменять, открывая и закрывая диафрагму объектива, а также регулируя длительность выдержки каждого кадра. Если же диапазона этих регулировок недостаточно, в цифровых устройствах может использоваться также изменение чувствительности матрицы. В любом случае недоэкспонированное изображение будет выглядеть слишком тёмным, а переэкспонированное — слишком ярким; и то, и другое для просмотра малопригодно. Однако процесс ручной настройки всех параметров — дело довольно хлопотное и явно неуместное при езде в автомобиле, тем более что освещённость картины в поле зрения объектива может измениться в считанные секунды. Поэтому большинство современных камер имеют функцию автонастройки экспозиции. Благодаря ей устройство само выставляет параметры на оптимальный уровень и изменяет их при изменении освещённости. Отметим, что такая автоматика не идеальна, однако в абсолютном большинстве случаев её вполне достаточно для нормальной видимости на экране.
—
Автокоррекция баланса белого. Наличие в камере функции автоматической коррекции баланса белого. Несмотря на название, этот баланс касается не только белого цвета, но и в целом цветовой гаммы изображения
..., поступающей с камеры. Не вдаваясь в подробности, его значение можно описать так: для каждого типа освещения (солнечный свет, пасмурный день, лампы дневного света в гараже, уличные фонари и т.п.) необходимы свои параметры баланса белого, иначе цвета на изображении будут выглядеть неестественно — слишком тёплыми или слишком холодными. Автокоррекция же избавляет пользователя от необходимости настраивать баланс белого вручную — устройство само определяет тип освещения и перенастраивается. В то же время, учитывая специфику назначения камер заднего и переднего вида, данная функция является скорее приятным дополнением, нежели практически значимым моментом — ведь решающее значение при маневрировании обычно имеют не цвета видимых предметов, а их расположение в пространстве.
— Парковочные метки. Возможность отображения камерой на подключённом экране парковочных меток — специальной шкалы, которая особым образом накладывается на видимое изображение. Такая шкала играет роль дальномера: расстояние до видимого на экране предмета можно оценить по тому, возле какой отметки он находится, это значительно упрощает маневрирование в тесных условиях. Кроме того, в некоторых моделях она помогает также оценить и габариты видимых проёмов по ширине. Правда, для адекватного отображения парковочных меток камера должна быть установлена довольно точно — на оптимальной высоте от земли и под определённым углом к горизонтали; в штатных моделях (см. «Тип установки») трудностей с этим обычно не возникает, но вот универсальные могут потребовать изобретательности и кропотливой работы. Также отметим, что даже при идеальной установке точность парковочных меток будет далека от абсолютной. Тем не менее, они могут стать весьма полезным дополнением к «чистой» картинке с камеры.
— Функция видеорегистратора. Возможность вести съемку не только в режиме трансляции изображения на мультимедийный экран, но и записывать обстановку вокруг автомобиля на внешний накопитель данных. Функция видеорегистратора реализуема в продвинутых моделях с отдельным блоком обработки данных, в конструкции которого и предусматривается слот под карточку памяти для хранения отснятых видеоматериалов.
— Вид сверху. Вид сверху обеспечивает полный контроль за ситуацией вокруг автомобиля и упрощает маневрирование в условиях стесненного пространства. Также верхний вид позволяет лучше видеть препятствия в слепых зонах и повышает безопасность парковки задним ходом в ограниченном пространстве. Эта функция встречается в системах кругового обзора. Проекция верхнего вида складывается путем обработки изображений с камер, рассредоточенных по периметру транспортного средства.
— Влагозащита. Наличие в конструкции камеры защиты от попадания внутрь влаги. Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на наружную установку — ведь они неизбежно будут подвергаться воздействию дождя, снега, брызг из-под колёс и т.п. В некоторых случаях производителем даже указывается уровень этой защиты. Впрочем даже без него можно быть уверенным, что с камерой ничего не случится даже под дождем.
— Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки камеры. В отличие от обычных бытовых устройств, в автомобильной электронике чаще всего применяются проводные пульты ДУ; камеры заднего вида не стали исключением. Связано это с тем, что провод в автомобиле часто бывает не только дешевле, но и удобнее ИК-датчика или радиоканала. Также отметим, что данная функция встречается обычно в моделях премиум-класса, имеющих дополнительные возможности — например, переключение угла обзора.