Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Камеры заднего вида

Сравнение Phantom UF-36 vs UKC H88

Добавить в сравнение
Phantom UF-36
UKC H88
Phantom UF-36UKC H88
от 16 782 тг.
Товар устарел
от 10 845 тг.
Товар устарел
Главное
Камера оснащена подсветкой номерного знака.
Типкамера заднего обзоракамера заднего обзора
Тип установкирамка номерного знакарамка номерного знака
Камера
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы1/3 "
Разрешение видео1280x720 пикс728x628 пикс
Разрешение видео (ТВЛ)800420
Угол обзора камеры170 °170 °
Система цветностиNTSCNTSC, PAL
Соотношение сигнал/шум52 дБ48 дБ
Минимальное освещение0.1 люкс0.2 люкс
Режим изображенияпрямое/зеркальноезеркальное
Ночная съемкабез подсветкиLED-подсветка
Функции и возможности
Дополнительно
автокоррекция баланса белого
парковочные метки
влагозащита
 
парковочные метки
влагозащита
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2020июль 2020
Сравнение цен

Размер матрицы

Физический размер светочувствительного элемента камеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в дюймах — точнее, дробных частях дюйма. Чем больше сенсор — тем больше размер каждой отдельной точки (пикселя) на нём, тем больше света попадает на каждый пиксель и тем проще обеспечить высокое качество изображения с минимумом шумов (особенно если речь идёт о съёмке в сумерках). Правда, нужно помнить, что сравнивать между собой по размеру можно только матрицы одного типа и разрешения. Да и крупный сенсор не всегда является гарантией качества — многое зависит от остальной «начинки» камеры, качества её установки и других факторов. Тем не менее, большой размер матрицы обычно свидетельствует о высоком классе камеры.

Разрешение видео

Разрешение кадра, снимаемого камерой в режиме видео, в пикселях — иными словами, размер картинки в точках по горизонтали (первая цифра) и вертикали (вторая цифра). Здесь стоит учитывать, что в случае камер заднего вида запись в пикселях описывает только кадр на самой матрице камеры; для описания «картинки», поступающей на подключённый экран, применяют обозначение в телевизионных линиях (ТВЛ). Это связано с тем, что передача видеосигнала осуществляется в аналоговом формате; подробнее обо всём этом см. п. «Разрешение видео» ниже. Здесь же отметим, что при одинаковом разрешении в ТВЛ и одинаковых углах обзора камера с большим разрешением в пикселях будет выдавать более четкое, детальное изображение. Но HD камер заднего вида, а тем боле Full HD единицы.

Разрешение видео (ТВЛ)

Хотя в современной электронике преобладают цифровые стандарты, в автомобильных камерах заднего вида всё ещё используют аналоговый формат передачи сигнала. Это связано с требованиями совместимости: такое видео позволяет использовать довольно простые экраны. А его качество хотя и проигрывает цифровому, однако вполне достаточно для большинства задач, стоящих перед данным классом автоэлектроники.

Аналоговый видеосигнал имеет размер в точках по горизонтали и вертикали. Но поскольку количество точек по вертикали имеет строго определенное количество 625 (в системе цветности PAL и NTSC ), разрешение обычно обозначают только по количеству горизонтальных точек (ТВ линий).

На практике этот параметр описывает качество изображения, которое выводится непосредственно на подключенный к камере экран. Встречаются модели со значением 480, 500, 520, 540, 560 ТВЛ и даже с более высоким разрешением в ТВЛ. Это важно для моделей с широкими углами обзора (см. ниже). С другой стороны, для использования всех возможностей камеры с большим количеством ТВЛ потребуется и экран, соответствующий этим возможностям; подробнее вопросы совместимости с экраном описаны в специализированных источниках.

Система цветности

Система цветности обозначает формат передачи информации о цвете в аналоговом видеосигнале. В современных камерах заднего вида чаще всего применяются европейская система PAL или американская NTSC. Нет смысла подробно их описывать — достаточно сказать, что для нормальной работы камеры необходима магнитола (или другое устройство с экраном, на который выводится изображение) с поддержкой той же системы цветности. Впрочем, несовместимость по этому параметру не является фатальной — при таком подключении изображение всего лишь превратится из цветного в чёрно-белое (в крайнем случае — слегка ухудшится его общее качество).

Соотношение сигнал/шум

Этот параметр описывает общее количество помех в выдаваемом камерой видеосигнале. Чем выше соотношение сигнал/шум (то есть отношение уровня полезного сигнала к уровню посторонних помех) — тем более качественным будет изображение, тем меньше искажений в нём будет. Минимальным уровнем для современных камер считается уровень в 40 дБ — при нём «картинка» воспроизводится с мелкими помехами, не оказывающими существенного влияния на её восприятие. А в самых продвинутых моделях этот показатель может достигать 48 – 50 дБ — такое изображение для человеческого глаза почти неотличимо от идеального.

Разумеется, на практике качество изображения зависит и от возможностей экрана, на который оно выводится, однако «зашумлённую» камеру не спасёт даже самый лучший экран.

Минимальное освещение

Наименьший уровень освещённости окружающей обстановки, при котором камера способна обеспечить нормальное изображение без дополнительной подсветки. В современных моделях этот показатель варьируется в среднем от 0,01 лк (ясная ночь при четверти Луны) до 3 лк (глубокие сумерки).

Чем ниже минимальное освещение — тем лучше устройство справляется с недостаточной освещённостью. Однако здесь стоит учитывать, что в абсолютном большинстве случаев автомобильные камеры в тёмное время суток используются вместе с осветительными приборами авто: передние (см. «Тип обзора») — с основными фарами, задние — с фонарями заднего хода. Поэтому данный параметр является скорее общесправочной или даже рекламной информацией, нежели реально значимой характеристикой.

Режим изображения

Формат вывода изображения на подключённый экран. Для каждого типа обзора (см. выше) оптимальным является свой вариант.

— Прямое. Традиционный способ вывода изображения: пользователь видит на экране то же, что «видит» перед собой объектив камеры, с таким же расположением деталей обстановки. Проще говоря, если какой-то предмет будет располагаться слева от центра поля зрения камеры — на экране он также будет виден в левой части. Все камеры с передним типом обзора работают именно таким образом.

— Зеркальное. В таком режиме на экран выводится изображение, «отзеркаленное» по горизонтали — грубо говоря, такое, в котором «лево» и «право» поменялись местами: предмет слева от объектива камеры будет виден в правой части экрана, и наоборот. Подобным образом работают все камеры с задним типом обзора. Связано это с тем, что в обычном зеркале заднего вида водитель видит именно перевёрнутую по горизонтали картину; поэтому, чтобы стороны картинки на экране соответствовали привычному виду в зеркале, поступающее с камеры изображение и приходится «зеркалить».

— Прямое/зеркальное. Камеры, способные работать в любом из описанных выше режимов изображения. Как правило, это универсальные модели (см. «Установка»), формально относящиеся в нашем каталоге к заднему типу обзора (см. выше), но допускающие и передний.

Ночная съемка

— ИК-подсветка. ИК-подсветка реализуется за счет инфракрасного излучения, которое является невидимым для человеческого зрения. Характерной особенностью ИК-подсветки является получение черно-белой картинки. При этом изображение может быть весьма детальным. Монохромная съемка будет фиксировать абсолютно все, за исключением различий в цветовом градиенте. Дальность видимости при ночной съемке определяется силой ИК-излучателя.

— LED-подсветка. LED-подсветка реализуется за счет классических светодиодов с увеличенной интенсивностью свечения. Главным преимуществом светодиодной подсветки является получение цветного изображения, в том числе и во время режима ночной съемки. Разумеется, при этом ночная съемка перестает быть скрытой, как в случае с использование ИК-излучения. LED-подсветка обеспечивает сравнительно небольшой просвет.

— Без подсветки. Камеры заднего вида без штатной подсветки чаще всего не обладают режимом ночной съемки. Если такая оптика и будет использоваться в условиях недостаточной видимости, то необходимо полагаться на сторонние источники света, такие как фары едущих позади транспортных средств, а также осветители на столбах линий электропередачи. В продвинутых камерах заднего вида отсутствие подсветки может компенсироваться использованием качественного объектива с высокой апертурой, от F/1,5-1,8 и выше, а также использованием мощного микропроцессора.

Дополнительно

Автонастройка экспозиции. Наличие в камере функции автоматической настройки параметров съёмки под степень освещённости попавшей в кадр сцены. Экспозицией в классическом смысле называют количество света, воспринимаемого светочувствительным элементом камеры; его можно изменять, открывая и закрывая диафрагму объектива, а также регулируя длительность выдержки каждого кадра. Если же диапазона этих регулировок недостаточно, в цифровых устройствах может использоваться также изменение чувствительности матрицы. В любом случае недоэкспонированное изображение будет выглядеть слишком тёмным, а переэкспонированное — слишком ярким; и то, и другое для просмотра малопригодно. Однако процесс ручной настройки всех параметров — дело довольно хлопотное и явно неуместное при езде в автомобиле, тем более что освещённость картины в поле зрения объектива может измениться в считанные секунды. Поэтому большинство современных камер имеют функцию автонастройки экспозиции. Благодаря ей устройство само выставляет параметры на оптимальный уровень и изменяет их при изменении освещённости. Отметим, что такая автоматика не идеальна, однако в абсолютном большинстве случаев её вполне достаточно для нормальной видимости на экране.

Автокоррекция баланса белого. Наличие в камере функции автоматической коррекции баланса белого. Несмотря на название, этот баланс касается не только белого цвета, но и в целом цветовой гаммы изображения..., поступающей с камеры. Не вдаваясь в подробности, его значение можно описать так: для каждого типа освещения (солнечный свет, пасмурный день, лампы дневного света в гараже, уличные фонари и т.п.) необходимы свои параметры баланса белого, иначе цвета на изображении будут выглядеть неестественно — слишком тёплыми или слишком холодными. Автокоррекция же избавляет пользователя от необходимости настраивать баланс белого вручную — устройство само определяет тип освещения и перенастраивается. В то же время, учитывая специфику назначения камер заднего и переднего вида, данная функция является скорее приятным дополнением, нежели практически значимым моментом — ведь решающее значение при маневрировании обычно имеют не цвета видимых предметов, а их расположение в пространстве.

Парковочные метки. Возможность отображения камерой на подключённом экране парковочных меток — специальной шкалы, которая особым образом накладывается на видимое изображение. Такая шкала играет роль дальномера: расстояние до видимого на экране предмета можно оценить по тому, возле какой отметки он находится, это значительно упрощает маневрирование в тесных условиях. Кроме того, в некоторых моделях она помогает также оценить и габариты видимых проёмов по ширине. Правда, для адекватного отображения парковочных меток камера должна быть установлена довольно точно — на оптимальной высоте от земли и под определённым углом к горизонтали; в штатных моделях (см. «Тип установки») трудностей с этим обычно не возникает, но вот универсальные могут потребовать изобретательности и кропотливой работы. Также отметим, что даже при идеальной установке точность парковочных меток будет далека от абсолютной. Тем не менее, они могут стать весьма полезным дополнением к «чистой» картинке с камеры.

Функция видеорегистратора. Возможность вести съемку не только в режиме трансляции изображения на мультимедийный экран, но и записывать обстановку вокруг автомобиля на внешний накопитель данных. Функция видеорегистратора реализуема в продвинутых моделях с отдельным блоком обработки данных, в конструкции которого и предусматривается слот под карточку памяти для хранения отснятых видеоматериалов.

Вид сверху. Вид сверху обеспечивает полный контроль за ситуацией вокруг автомобиля и упрощает маневрирование в условиях стесненного пространства. Также верхний вид позволяет лучше видеть препятствия в слепых зонах и повышает безопасность парковки задним ходом в ограниченном пространстве. Эта функция встречается в системах кругового обзора. Проекция верхнего вида складывается путем обработки изображений с камер, рассредоточенных по периметру транспортного средства.

Влагозащита. Наличие в конструкции камеры защиты от попадания внутрь влаги. Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на наружную установку — ведь они неизбежно будут подвергаться воздействию дождя, снега, брызг из-под колёс и т.п. В некоторых случаях производителем даже указывается уровень этой защиты. Впрочем даже без него можно быть уверенным, что с камерой ничего не случится даже под дождем.

Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки камеры. В отличие от обычных бытовых устройств, в автомобильной электронике чаще всего применяются проводные пульты ДУ; камеры заднего вида не стали исключением. Связано это с тем, что провод в автомобиле часто бывает не только дешевле, но и удобнее ИК-датчика или радиоканала. Также отметим, что данная функция встречается обычно в моделях премиум-класса, имеющих дополнительные возможности — например, переключение угла обзора.
Phantom UF-36 часто сравнивают