Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Строительство   /   Мотобуры

Сравнение Zipper ZI-ELB380 vs Zipper ZI-ELB70

Добавить в сравнение
Zipper ZI-ELB380
Zipper ZI-ELB70
Zipper ZI-ELB380Zipper ZI-ELB70
Товар устарел
от 101 700 тг.
Товар устарел
Типмотобурмотобур
Приводмеханическиймеханический
Кол-во операторов11
Характеристики
Тип патронаключевой
Двигатель
Тип ДВС2-тактный
Объем двигателя52 см³
Мощность2.24 л.с.
Мощность1.9 кВт1.65 кВт
Объем топливного бака1.2 л
Бур (сверло)
Макс. длина80 см70 см
Макс. диаметр20 см20 см
Макс. частота вращения280 об/мин
Бур в комплектедля грунтадля грунта
Диаметр комплектного бура20 см20 см
Общее
Уровень шума115 дБ117 дБ
Вес13.5 кг8.5 кг
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2023июнь 2019
Сравнение цен

Тип патрона

Тип патрона, используемого в мотодрели (см. «Тип»). Разные типы патронов различаются в основном по способу открытия/закрытия:

— Ключевой. Патрон под свёрла с классическим круглым хвостовиком, открываемый и закрываемый при помощи специального ключа. Такой патрон считается несколько более надёжным, чем быстрозажимной, и лучше подходящим для работ с твёрдыми материалами на высоких крутящих моментах. С другой стороны, замена сверла в нём не так удобна, а при потере ключа — вообще невозможна.

— Быстрозажимной. Патрон, открываемый и закрываемый вручную, без использования ключей. Так же, как и ключевой, рассчитан на круглые хвостовики. Главное преимущество быстрозажимных патронов очевидно: менять в них свёрла удобнее и быстрее, к тому же эта возможность не зависит от наличия ключа. Недостаток данного варианта — несколько меньшая надёжность удержания сверла; впрочем, это часто не является критичным даже в случае мотодрелей, изначально предназначенных для тяжёлых работ.

Тип ДВС

Тип двигателя внутреннего сгорания, используемого в мотобуре.

— 2-тактный. Главными достоинствами двухтактных двигателей, по сравнению с четырёхтактными, являются простота конструкции, невысокая стоимость, а также более высокая мощность на единицу объёма (как следствие — меньшие размеры и вес). Из недостатков стоит отметить более высокий расход топлива и уровень шума, а также необходимость приготовления бензино-масляной смеси для заправки. Впрочем, эти недостатки в данном случае нельзя назвать критичными, благодаря чему двухтактные двигатели используются в большинстве современных мотобуров всех ценовых категорий.

— 4-тактный. Четырёхтактные двигатели менее шумны и более экономичны, чем двухтактные, а заправлять бензин и масло в них нужно отдельно, что значительно удобнее использования смеси. С другой стороны, они сложнее, тяжелее и дороже, а потому используются редко, в основном в довольно продвинутых мотобурах (хотя и не обязательно высокомощных).

Объем двигателя

Рабочий объём двигателя мотобура.

Больший объём (при том же типе ДВС, см. выше), с одной стороны, повышает мощность, с другой — увеличивает расход топлива. Впрочем, в целом этот параметр является справочным, и обращать внимание при выборе стоит на более практически значимые показатели — мощность, обороты, передаточное число и т.п.

Мощность

Мощность двигателя мотобура в лошадиных силах. Лошадиная сила традиционно применяется для обозначения мощности двигателей внутреннего сгорания. 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.

Мощность является одним из ключевых параметров для любого мотобура: чем она выше — тем более высокого крутящего момента можно добиться на приводном валу, тем более толстые шнеки можно использовать с агрегатом и тем лучше он подходит для сложных работ и «тяжёлых» грунтов. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, габаритах и весе двигателя. Поэтому данный параметр производители выбирают, исходя из ценовой категории и общего назначения инструмента.

Наиболее скромные двигатели, порядка 0,8 – 1,5 л.с., устанавливаются в мотодрелях (см. «Тип») — для таких устройств высокая мощность не нужна, а вот небольшой вес и компактность, наоборот, критичны. Для мотобуров показатели в 1,6 – 3 л.с. соответствуют начальному уровню, 3 – 5 л.с. — среднему, а в наиболее мощных моделях устанавливаются моторы на 7 – 8 л.с., что даёт возможность работать со шнеками диаметром в полметра и более. В то же время стоит учитывать, что агрегаты одинаковой мощности могут различаться по диаметру шнека и другим рабочим характеристикам.

Мощность

Мощность двигателя мотобура в киловаттах. Ватты (киловатты) являются общей единицей мощности, эта единица используется и для бензиновых двигателей наряду с лошадиными силами (см. выше).

Мощность является одним из ключевых параметров для любого мотобура: чем мощнее двигатель — тем более высокого крутящего момента можно добиться на приводном валу, тем более толстые шнеки можно использовать с агрегатом и тем лучше он подходит для сложных работ и «тяжёлых» грунтов. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, габаритах и весе двигателя. Поэтому данный параметр производители выбирают, исходя из ценовой категории и общего назначения инструмента.

Показатели в 0,6 – 1,2 кВт характерны для наиболее скромных двигателей, такими комплектуются в основном мотодрели (см. «Тип»). В мотобурах начального уровня применяются агрегаты помощнее, на 1,2 – 2,2 кВт, среднему классу соответствует показатель в 2,3 – 3,7 кВт, а в наиболее солидных устройствах мощность может достигать 5,5 – 6 кВт. Стоит учитывать, что агрегаты одинаковой мощности могут различаться по диаметру шнека и другим рабочим характеристикам.

Объем топливного бака

Объём топливного бака, установленного в мотобуре.

Более объёмный бак позволяет дольше проработать без дозаправки, однако заметно влияет на вес инструмента. Учитывая особенности работы мотобуров, на практике проще делать перерывы на дозаправку, чем держать большой запас топлива в самом агрегате. Поэтому объёмы баков обычно невелики, лишь в отдельных моделях высокой мощности этот параметр превышает 2 л. При этом производители учитывают расход топлива и подбирают баки таким образом, чтобы перерывы не приходилось делать слишком часто.

Макс. длина

Максимальная длина бура (шнека) или сверла, с которым инструмент способен нормально работать; фактически — это максимальная глубина бурения, доступная при использовании данной модели. Отметим, что некоторые модели допускают, при необходимости, использование и более длинных буров, за счёт некоторых ухищрений (подробнее о них можно прочитать в специальных источниках); однако такая возможность имеется далеко не везде, и при выборе стоит исходить именно из заявленной производителем длины.

Макс. частота вращения

Наибольшая скорость вращения бура (шнека) или сверла, которую может обеспечить инструмент.

Скорость вращения и крутящий момент связаны в обратной пропорции: более высокие обороты бура (при той же мощности двигателя) соответствуют меньшему крутящему моменту, и наоборот. Это значит, что из двух мотобуров одинаковой мощности более медленный будет в то же время и более «тяговитым», способным лучше справляться с тяжёлыми работами и толстыми шнеками (см. «Макс. диаметр»). С другой стороны, более высокая скорость позволяет быстрее выбирать материал и меньше времени тратить на работу, поэтому при небольших нагрузках предпочтительнее более «быстрые» инструменты.

Уровень шума

Уровень шума, производимый инструментом при работе.

Чем ниже данный показатель — тем комфортнее использование инструмента, тем проще с ним работать без наушников или других шумозащитных средств. В то же время заявленный в характеристиках уровень шума является довольно приблизительным, на практике он может быть и выше (например, при перегрузке) и ниже (на холостом ходу). Также отметим, что децибел, используемый для обозначения уровня шума — нелинейная величина, поэтому фактическую громкость стоит оценивать по специальным сравнительным таблицам.

Современные мотобуры являются довольно шумной техникой — даже у самых «тихих» моделях громкость превышает 95 дБ (громкость, сравнимая со звуком движущегося грузового вагона в 4 – 5 м), а в наиболее шумных этот показатель достигает 115 – 116 дБ (что лишь немногим ниже болевого порога человека; защита ушей крайне желательна).