Грузоподъемность
Грузоподъемность тачки/тележки — наибольший вес груза, который можно постоянно возить на ней.
В данном случае грузоподъемность
до 150 кг считается небольшой; тачки из этой категории предназначаются в основном для садовых работ, а тележки — для относительно небольших грузов вроде мешка картошки или пары мешков цемента. Модели на
150 – 200 кг можно отнести к средней категории, среди них уже имеет смысл искать тачки для строительных работ относительно небольшого объема. А в наиболее прочных и «выносливых» изделиях данный показатель может и
превышать 200 кг, достигая 500 кг и даже более.
Стоит отметить, что большинство современных тачек/тележек (особенно в начале эксплуатации) вполне могут без видимых последствий переносить кратковременные нагрузки, превышающие заявленную грузоподъемность. Тем не менее, перегружать конструкцию крайне не рекомендуется: в подобных случаях она будет испытывать нерасчетное напряжение, что снижает общий срок службы и повышает риск поломки в самый неподходящий момент.
Объем кузова
Общий объём кузова тачки или тележки (при его наличии, см. «Тип»). Чем крупнее кузов — тем больше груза в него можно поместить, особенно если речь идёт о жидких или сыпучих материалах. В то же время нужно отметить, что кузов для той или иной модели производители обычно выбирают с учётом её грузоподъёмности; поэтому при выборе имеет смысл смотреть в первую очередь на вес перевозимого груза, а уже затем — на объём кузова.
Кроме того, стоит учитывать, что объём измеряют до верхнего края кузова — это значит, что сыпучих или иных материалов, которые можно загрузить «с горкой», в тачку может поместиться больше, чем заявлено в характеристиках объёма.
Доп. опора кузова
Наличие в конструкции тачки (см. «Тип»)
дополнительной опоры для кузова. Такая опора располагается под передним бортом кузова (обычно скошенным) и обеспечивает дополнительную поддержку. Её конструкция может быть разной, но в любом случае подобные тачки более надёжны и устойчивы к серьёзным нагрузкам, чем не имеющие дополнительной опоры.
Подкос
Наличие
подкоса в конструкции тачки (см. «Тип»).
Подкосом называют приспособление в районе переднего колеса (колёс); оно может быть выполнено в виде U-образной детали между колёсами, трубы вокруг колеса, двух отдельных фигурных труб перед каждым колесом и т.п. В любом случае подкос заметно упрощает разгрузку тачки: при сильном наклоне вперёд (например, если нужно высыпать песок на кучу) он упирается в землю и работает как опора — это намного удобнее и безопаснее, чем опирать тачку на свободно крутящееся колесо.
Кроме того, подкос может играть роль третьей опоры (наряду с опорными стойками) ещё и в том случае, если колесо нужно снять — например, для заделывания пробоины.
Вес
Общий вес пустой тачки/тележки в стандартной рабочей конфигурации (при наличии съёмных опорных стоек — с установленными стойками, см. выше). Этот параметр позволяет оценить, сколько лишнего веса Вам придётся возить с собой помимо собственно груза. Правда, не всегда имеет смысл гнаться за небольшим весом — он может означать меньшую прочность.