Количество колес
Количество колес, предусмотренное в конструкции тачки/тележки (см. «Тип»). Собственно, тележки по определению имеют два колеса — это оптимальное количество с учетом особенностей их транспортировки; а вот тачки могут делаться и одно-, и
двухколесными. Первый вариант не так удобен, поскольку пользователю приходится прилагать дополнительные усилия по удержанию равновесия во время перевозки; с другой стороны,
одно колесо повышает маневренность тачки и позволяет ей пройти там, куда бы двухколесная модель попросту «не вписалась» — например, по узкому мостку на строительной площадке. Ну а если для Вас важна устойчивость, а узких мест по пути перемещения тачки не предвидится — стоит обратить внимание на двухколёсные модели, тем более, что они более проходимы: вес груза распределяется на два колеса, и они не так проваливаются в грунт, как одно.
Грузоподъемность
Грузоподъемность тачки/тележки — наибольший вес груза, который можно постоянно возить на ней.
В данном случае грузоподъемность
до 150 кг считается небольшой; тачки из этой категории предназначаются в основном для садовых работ, а тележки — для относительно небольших грузов вроде мешка картошки или пары мешков цемента. Модели на
150 – 200 кг можно отнести к средней категории, среди них уже имеет смысл искать тачки для строительных работ относительно небольшого объема. А в наиболее прочных и «выносливых» изделиях данный показатель может и
превышать 200 кг, достигая 500 кг и даже более.
Стоит отметить, что большинство современных тачек/тележек (особенно в начале эксплуатации) вполне могут без видимых последствий переносить кратковременные нагрузки, превышающие заявленную грузоподъемность. Тем не менее, перегружать конструкцию крайне не рекомендуется: в подобных случаях она будет испытывать нерасчетное напряжение, что снижает общий срок службы и повышает риск поломки в самый неподходящий момент.
Подкос
Наличие
подкоса в конструкции тачки (см. «Тип»).
Подкосом называют приспособление в районе переднего колеса (колёс); оно может быть выполнено в виде U-образной детали между колёсами, трубы вокруг колеса, двух отдельных фигурных труб перед каждым колесом и т.п. В любом случае подкос заметно упрощает разгрузку тачки: при сильном наклоне вперёд (например, если нужно высыпать песок на кучу) он упирается в землю и работает как опора — это намного удобнее и безопаснее, чем опирать тачку на свободно крутящееся колесо.
Кроме того, подкос может играть роль третьей опоры (наряду с опорными стойками) ещё и в том случае, если колесо нужно снять — например, для заделывания пробоины.
Вес
Общий вес пустой тачки/тележки в стандартной рабочей конфигурации (при наличии съёмных опорных стоек — с установленными стойками, см. выше). Этот параметр позволяет оценить, сколько лишнего веса Вам придётся возить с собой помимо собственно груза. Правда, не всегда имеет смысл гнаться за небольшим весом — он может означать меньшую прочность.