КПД
Коэффициент полезного действия автоинвертора.
КПД — это соотношение (в процентах) между количеством энергии, которое прибор выдаёт на нагрузку, и тем количеством, которое он потребляет от бортовой сети автомобиля. Соответственно, чем выше этот показатель — тем эффективнее работа и тем меньше потери при преобразовании. На практике это означает, что при прочих равных прибор с более высоким КПД позволит нагрузке дольше работать от аккумулятора; особенно это важно при высокой потребляемой мощности.
В современных автоинверторах значения КПД в 80 – 85% считаются средними, 90% и более — хорошими.
USB A
Количество
USB-выходов в конструкции автоинвертора.
USB A — это стандартный (но уже устаревающий) разъём, применяемый в компьютерной технике для различных периферийных устройств. Изначально он предназначался для обмена информацией, однако предназначен для портативных гаджетов (смартфоны, планшеты, плееры и т.п.), заряжаемые через USB. Собственно, в автоинверторах данный порт используется исключительно в роли разъёма для зарядки; а несколько таких разъёмов позволяют, соответственно, подключать несколько заряжаемых устройств одновременно.
USB C
Порты
USB type C обладают меньшими размерами в сравнении с классическими USB A, также они имеют удобную двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. Интерфейс создан с таким расчетом, чтобы в нем можно было реализовать различные продвинутые возможности: увеличенную мощность питания, технологии быстрой зарядки и т.п. Как правило, общее количество USB type C на борту автоинверторов ограничивается одним портом.
Сигнал при разряде батареи
Наличие в автоинверторе функции
оповещения о низком заряде аккумулятора, к которому подключено устройство.
Данная функция значительно снижает риск «посадить» аккумулятор авто за счёт использования инвертора и в то же время избавляет от необходимости контролировать состояние батареи вручную. Сигнализация, как правило, реагирует на напряжения на входе: при значительном снижении, свидетельствующем о глубокой разрядке, устройство подаёт предупреждающий сигнал. Многие модели имеют также функцию автоматического отключения через некоторое время после срабатывания оповещения (по таймеру или при снижении напряжения до предельно допустимого). Порог чувствительности обычно настраивается таким образом, чтобы после срабатывания сигнала и отключения инвертора аккумулятор всё ещё был способен запустить двигатель авто.
Подключение пульта (разъем RJ-45)
Наличие
разъема RJ-45 позволяет подключать к инвертору проводной пульт дистанционного управления. При помощи кабеля с коннекторами RJ-45 на обоих окончаниях обеспечивается соединение автоинвертора с пультом ДУ для удаленного включения/выключения прибора, настройки параметров, мониторинга состояния системы и т.п. Стоит отметить, что пульт не всегда поставляется в комплекте — нередко его понадобится докупать отдельно.
Пульт ДУ
Наличие в комплекте
пульта дистанционного управления, позволяющего координировать функции автоинвертора на расстоянии. Удобство здесь очевидно — пульт обеспечивает возможность управлять работой устройства отдаленно, не подходя к нему. Это может пригодиться, если автомобильный инвертор установлен в труднодоступном месте. Отметим, что «на плечи» пульта ДУ обычно ложатся простейшие функции по типу банального включения и выключения прибора.
Размеры
Общие габариты автоинвертора.
В современных автомобилях (особенно легковых), как правило, не так много места для установки дополнительного оборудования. Данный параметр позволяет оценить пространство, необходимое для размещения инвертора, убедиться, что выбранное устройство вписывается в «посадочное место», а при необходимости — выбрать другое место или другую модель. При этом нужно помнить, что для многим автоинверторам необходим необходим определённый запас по месту — для нормальной работы системы охлаждения; обычно этот запас указывается в подробной документации.