Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Скейтборды

Сравнение WORKER Junior vs WORKER Kid

Добавить в сравнение
WORKER Junior
WORKER Kid
WORKER JuniorWORKER Kid
Ожидается в продажеТовар устарел
Главное
Металлическая подвеска.
Типскейтбордскейтборд
Размер деки686х200х12 мм440x130x12 мм
Материал декикитайский кленкитайский клен
Количество слоев деки9
Материал колесПВХПВХ
Диаметр колес50 мм
Толщина колес36 мм
Класс подшипниковABEC 1ABEC 3
Максимальный вес пользователя40 кг40 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2023апрель 2023

Размер деки

Размеры деки — собственно, доски скейтборда — в длину и ширину (по самым крупным габаритам).

И небольшие, и крупные доски имеют свои преимущества и недостатки. Так, короткая и узкая дека способствует маневренности, однако выдвигает дополнительные требования к навыку ездока — справиться с небольшим «юрким» скейтом бывает непросто, особенно на высокой скорости. Длинная и широкая доска, наоборот, более устойчива, но вот совершать резкие маневры на таком скейте затруднительно. Кроме того, оптимальная длина для каждого типа скейта (см. выше) зависит еще и от возрастной категории катающегося: к примеру, классические скейтборды во «взрослой» версии имеют доски не короче 600 мм, а все, что меньше, относится к детским моделям. Ширина, в свою очередь, может определяться и размером ноги: человеку с крупным размером (от 44) может быть попросту некомфортно на узкой деке.

Подробные рекомендации по оптимальным габаритам для каждого типа скейта и планируемых особенностей езды можно найти в специальных источниках.

Количество слоев деки

Количество отдельных слоёв материала, из которых составлена дека.

«Слоёная» конструкция применяется в основном в деревянных деках (см. «Материал деки»); пластик или алюминий более оправдано делать цельными. Использование нескольких слоёв позволяет добиться необходимого для скейтов сочетания упругости с прочностью на изгиб в любом направлении. Для этого каждый слой дерева укладывается волокнами в свою сторону.

В теории чем больше слоёв — тем больше направлений, в которых «уложены» волокна дерева, и тем ниже вероятность, что нагрузка пойдёт по «слабому», плохо усиленному направлению. Кроме того, именно многослойные деки чаще всего имеют дополнительные вставки, ещё более усиливающие конструкцию (например, из карбона). С другой стороны, различия между разными моделями намного больше зависят от особенностей материала, чем от количества слоёв. Поэтому при выборе имеет смысл обращать внимание не столько на данный параметр, сколько на более «приближённые к жизни» характеристики — прежде всего материал деки и ценовую категорию изделия.

Сейчас на рынке представлены деки, изготовленные из такого количества слоев: 6 слоев, 7 слоев, 8 слоев, 9 слоев, 10 слоев.

Диаметр колес

Диаметр колёс, штатно установленных на скейте.

Скорость, развиваемая скейтом, прямо пропорциональна диаметру колёс, а ускорение — обратно пропорционально. Иными словами, при прочих равных более крупные колёса будут разгоняться медленнее, но до более высоких скоростей. Соответственно, при выборе по данному параметру стоит прежде всего учитывать, что важнее: хорошая скорость (для этого лучше выбрать более крупные колёса) или способность «рвать с места» (для этого подойдут небольшие). Помимо этого, большой диаметр облегчает преодоление мелких неровностей на дороге.

Также стоит помнить, что для каждого типа скейтов (см. выше) имеются свои требования по размеру колёс, обусловленные спецификой применения: к примеру, у скоростных лонгбордов диаметр колёс больше, чем у классических скейтов трюкового назначения. Соответственно, и сравнивать между собой по данному показателю можно только модели одного типа. Подробные рекомендации по оптимальному значению диаметра для разных типов скейтов можно найти в специальных источниках.

Колёса обычно делаются съёмными, а это значит, что при желании можно установить на скейт колёса другого диаметра. Однако они не должны сильно отличаться по размеру от штатных. Особенно осторожным следует быть с крупными колёсами: может получиться так, что дека будет доставать до них при наклоне, а это чревато падениями и травмами.

Толщина колес

Толщина колес, штатно установленных на скейте.

Под толщиной в данном случае подразумевается ширина колеса, грубо говоря — ширина следа, оставляемого при движении. Общие принципы в данном случае таковы: узкие колеса удобны при трюках, в частности в грайндах (скольжениях по трубам, перилам и т.п. непосредственно на подвеске), однако требуют ровных поверхностей; широкие, в свою очередь, лучше ведут себя на неровной дороге, они более устойчивы и эффективнее отрабатывают мелкие огрехи поверхности. Соответственно, узкие колеса характерны в основном для моделей трюкового назначения, рассчитанных на скейт-парки и прочие специализированные локации с высококлассным покрытием; широкие, в свою очередь, лучше подойдут для лонгбордов и «городских» круизеров, которым нередко приходится ездить по далеко не идеальным дорогам.

Колеса в современных скейтах делаются съёмными, их при желании можно заменить на более широкие или на более узкие. Однако отклоняться от «родного» значения ширины все же не рекомендуется — езда может стать неудобной, а то и опасной.

Класс подшипников

Подшипник отвечает за крепление колеса на оси, именно благодаря ему колесо вращается — а значит, от характеристик этой детали напрямую зависят особенности вращения колеса. Не вдаваясь в технические подробности можно сказать, что класс определяет прежде всего точность изготовления деталей подшипника. А вот более высокая точность, с одной стороны, уменьшает трение, делая подшипник (и колесо) более «скоростным», с другой — снижает срок службы детали и заметно сказывается на её стоимости. Соответственно, высококлассные подшипники имеет смысл искать прежде всего для профессионального применения; а для несложной езды без особого «экстрима» вполне подойдут и сравнительно простые решения.

Большинство современных скейтов используют подшипники класса ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7 — этих показателей вполне достаточно для большинства вариантов использования. Минимальным классом является ABEC 1, он встречается в основном в бюджетых и детских досках. А вот суперпрецизионные ABEC 9 и ABEC 11 применяются преимущественно в профессиональных лонгбордах, для которых высокая скорость имеет решающее значение.

Отметим, что большинство скейтов позволяют заменить штатные колёса на другие, с более выскококлассными подшипниками.