Внешний вид
—
Автомобиль. Оформление, напоминающее обычные легковые автомашины. Такие каталки имеют 4 колеса, их дизайн может имитировать полноразмерные авто реально существующих марок, гоночные болиды и т.п. Правда, в большинстве случаев маленькому водителю всё равно приходится сидеть «верхом», как на мотоцикле.
—
Внедорожник. Специфическая разновидность оформления под автомобиль (см. выше), имитирующая не легковые модели, а полноприводные машины повышенной проходимости. Некоторые «внедорожники» отличаются от «автомобилей» весьма незначительно, другие могут иметь ярко выраженные признаки техники 4х4 — например, крупные колёса, муляжи дополнительных фар, «кенгурятников» и т.п. В таком дизайне также встречаются модели, созданные с оглядкой на реальные марки авто.
—
Квадроцикл. Фактически ключевым отличием данного оформления от описанных выше «внедорожников» является руль (или его имитация), выполненный в виде характерных мотоциклетных ручек — как на настоящих квадроциклах. Остальные же особенности во многом схожи, т.к. квадроциклы тоже считаются внедорожной техникой и могут иметь характерные внешние особенности.
—
Мотоцикл. Каталки, имитирующие классические двухколёсные мотоциклы. Обычно подобные конструкции оснащаются широкими колёсами, что позволяет им не опрокидываться даже в неподвижном положении (в отличие от насто
...ящих мотоциклов). Тем не менее, каталки этого типа являются одними из самых неустойчивых, они требуют от седока большей осторожности, чем, к примеру, «автомобили». Поэтому в большинстве случаев «мотоциклы» рассчитаны на старшую возрастную группу.
— Трицикл. Оформление под трёхколёсные мотоциклы, с одним колесом спереди и двумя — сзади. Подобные модели во многом схожи с описанными выше «мотоциклами», однако несколько более устойчивы, за счёт чего неплохо подходят и для младших детей.
— Паровоз. Каталки данного типа в большинстве случаев практически не отличаются по компоновке от описанных выше авто. Единственной их отличительной особенностью является своеобразная форма корпуса, имитирующая, собственно, паровоз.
— Самолет. Как и описанные выше «паровозы», данный тип каталок по основным особенностям практически не отличается от «автомобилей». Однако руль в таких моделях часто выполняется в виде штурвала, в передней части может устанавливаться вращающийся пропеллер, да и корпус, разумеется, оформлен соответственно — с «хвостовым оперением», «крыльями» и т.п.
— Спецтехника. Каталки, оформленные под различные виды специальной техники — грузовики-самосвалы, тракторы и т.п. Конструктивные особенности таких моделей могут различаться — в зависимости от того, что именно имитируется.
— В виде животного. Традиционный и наиболее известный вариант подобной каталки — игрушечный конь, однако этим дело не ограничивается, и оформление может имитировать другое животное — например, слона или собаку.Материал колес / полозьев
— Пластик. Колеса, выполненные целиком из пластика; шины как таковой не имеют, ее роль играет утолщенный обод. Пластик недорог и прост в обработке, кроме того, ему можно придать практически любой цвет. С другой стороны,
пластиковые колеса очень тверды, и о какой-либо амортизации речи не идёт — даже мелкие шероховатости обычного ровного асфальта передаются на конструкцию в виде ощутимых вибраций. Да и прочность этого материала также считается довольно невысокой.
—
Пластик с резиной. Колёса, сочетающие в конструкции пластик и резину. Первый материал обычно составляет основу колеса, а из резины делается только тонкая узкая полоска по ободу, там, где он контактирует с землёй. Это несколько смягчает ход, позволяя сохранить все достоинства пластика (см. выше).
— Резина. Колёса, оснащённые цельной резиновой шиной — этим они отличаются от вышеописанных резинопластиковых. Основа колеса чаще всего делается из пластика, хотя могут быть и другие варианты.
Резиновые колеса лучше всех остальных ведут себя на неровностях, поэтому они часто встречаются в моделях старшей возрастной группы.
— Дерево. Дерево считают самым натуральным из используемых в каталках материалов. С практической же точки зрения оно почти полностью аналогично пластику, однако стоит несколько дороже.
Деревянные колеса характерны для каталок в классичес
...ком оформлении, так как этот материал используется преимущественно из эстетических соображений.Вес
Общий вес каталки в рабочем положении. Чем меньше вес — тем проще будет переносить устройство с места на место и тем легче будет самому малышу его катить; с другой стороны, небольшой вес обычно свидетельствует об относительно невысокой прочности.