Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Катушки

Сравнение Azura Kenshin 3000S vs Daiwa Revros LT 5000-C

Добавить в сравнение
Azura Kenshin 3000S
Daiwa Revros LT 5000-C
Azura Kenshin 3000SDaiwa Revros LT 5000-C
Товар устарел
от 51 485 тг.
Товар устарел
Типбезынерционнаябезынерционная
Кол-во подшипников9 шт5 шт
Фрикционпереднийпередний
Передаточное число5.3 об5.2 об
Размер шпули30005000
Вместимость шпули220/0.22 м/Øмм150/0.37 м/Øмм
Намотка лески за оборот79 см
Тяговое усилие6 кг
Материал катушкиграфиткомпозит
Материал основной шпулиалюминийалюминий
Вес205 г275 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2021июнь 2019

Кол-во подшипников

Количество подшипников, предусмотренное в конструкции катушки. Подшипники используют для снижения трения вращающихся деталей, что, с одной стороны, защищает такие детали от износа, а с другой — уменьшает излишние усилия, затрачиваемые при вращении рукоятки. Соответственно, чем больше подшипников — тем больше узлов трения защищено и тем лучше «оптимизирована» катушка; этот параметр является неплохим показателем общего класса изделия. В то же время оценивать разные модели нужно с учётом их назначения (см. «Тип»).

Так, в нахлыстовых катушках, даже довольно дорогих, обычно предусматривается 1 подшипник — в точке установки барабана на кронштейн, предназначенный для крепления к удилищу. Это фактически единственный значимый узел трения, поэтому большего количества подшипников попросту не требуется. Для мультипликаторных катушек это число варьируется от 1 в относительно простых вариантах до 6 – 7 для премиум-класса. А в безынерционных количество подшипников может достигать пары десятков.

Передаточное число

Передаточное число описывает разницу в скорости вращения шпули и рукоятки. В характеристиках катушек его часто записывают в виде соотношения вида x:1, где единица обозначает 1 оборот рукоятки, а «x» — количество оборотов шпули за один такой оборот. Для упрощения записи в нашем каталоге указывается только первое число — например, обозначение 5.2 соответствует передаточному числу 5.2:1.

От данного параметра зависит в первую очередь соотношение между скоростью и «тяговитостью» катушки. Так, высокие передаточные числа позволяют быстро тянуть леску, что важно для проводки с высокой скоростью — но мощность таких катушек будет невысокой, для вытягивания крупной добычи потребуются значительные усилия на рукоятке. И наоборот, при низких цифрах скорость движения лески будет небольшой, но Вам не придётся прикладывать для её движения значительных усилий. В моделях безынерционного типа (см. выше) передаточные числа порядка 6 – 7 обозначают т.н. «скоростные» катушки, 4 – 4.5 — «силовые», а промежуточные значения — универсальные. Мультипликаторные модели в силу специфики обычно имеют низкие передаточные числа, а высокая мощность нахлыстовых катушек обусловлена тем, что в них рыболов вращает барабан напрямую, и передаточное число равно 1.

Размер шпули

Размер основной шпули (барабана) катушки. Этот параметр напрямую влияет на вес катушки и её устойчивость к нагрузкам. Для него используется условное обозначение в тысячах; дабы не вдаваться в излишние подробности, можно сказать, что чем больше число в таком обозначении — тем крупнее и тяжелее барабан. Для разных целей оптимальными будут разные размеры. Так, шпули на 2500 – 3000 считаются универсальными, их можно применять и для поплавочной рыбалки, и для ловли на спиннинг в несложных условиях. Меньший размер рекомендуется для лёгких снастей, в т.ч. категории ультралайт, а оснащение для крупной и тяжёлой добычи (например, при ловле карпа) может предусматривать катушки на 4500 – 5000 и даже больше.

Вместимость шпули

Количество лески, которое может поместиться на основной шпуле катушки при нормальной намотке. Обозначается в виде соотношения двух цифр, первая из которых соответствует длине наматываемой лески в метрах, а вторая — толщине в миллиметрах: например, цифры 200/0.45 говорят о том, что на катушку может поместиться до 200 м лески с толщиной 0,45 мм.

Для разных видов рыбной ловли существуют свои рекомендации по оптимальному значению данного параметра; их можно найти в специальных источниках. Здесь же заметим, что вместимость шпули указывается исключительно для гладкой лески; при применении плетёного шнура фактические показатели могут заметно отличаться.

Намотка лески за оборот

Этот параметр определяет, сколько лески наматывается/разматывается за один полный оборот рукоятки. Чем больше значение намотки лески за оборот, тем меньше сил нужно прикладывать при вытягивании улова, вместе с тем возрастает и скорость намотки. Среднестатистическая рядовая катушка наматывает за один оборот рукоятки в районе 50 см лески.

Тяговое усилие

Тяговое усилие определяет предельный вес, который катушка может регулярно вытягивать на себе, без негативных последствий в дальнейшем. Так, тяговое усилие среднестатистической катушки находится на уровне 2-3 кг. Подобной модели можно доверить вытягивание на берег, при помощи одной катушки, большей части пресноводных рыб, от карася и карпа до леща, окуня и сазана. Если же планируется ловить сома, щуку или морскую рыбу, то лучше воспользоваться катушкой с большим тяговым усилием.

Также отметим, что опытные рыбаки обычно вытягивают на берег улов не за счет катушки, а самим удилищем, при помощи приема «вываживания». Работа удилищем позволяет практически существенно разгрузить катушку.

Материал катушки

Материал, из которого выполнена основа катушки — часть конструкции, на которую устанавливается шпуля и другие механизмы.

— Пластик. Пластик имеет невысокую стоимость, небольшой вес, к тому же он устойчив к коррозии и совершенно невосприимчив к солёной воде. В то же время этот материал легко царапается, его прочность относительно невысока, а под действием ультрафиолета в некоторых сортах пластика она ещё более снижается. Вследствие этого пластик применяется в основном в катушках начального уровня, не рассчитанных на сложные условия и высокие нагрузки. Как правило, его качество напрямую зависит от цены изделия.

— Графит. Чаще всего под этим термином подразумевается относительно простая разновидность углеродного волокна, которая имеет невысокую стоимость и может применяться даже в моделях бюджетного класса. В то же время при небольшом весе графит несколько более прочен и устойчив к некоторым воздействиям, нежели пластик, а потому встречается и в более дорогих изделиях. Качество данного материала также может отличаться в зависимости от цены катушки.

— Карбон. Ещё один вид углеродного волокна, более высокого класса, чем графит. Карбон сочетает высокую прочность, устойчивость на изгиб и долговечность при нагрузках с чрезвычайно малым весом; кроме того, он совершенно инертен химически (не поддаётся коррозии) и неплохо переносит ультрафиолет, перепады температур и т.п. Основным недостатком данного материала можно назвать высокую цену, за счёт чего...он используется преимущественно в моделях премиум-класса. Также отметим, что карбон требует довольно аккуратного обращения, т.к. плохо переносит удары.

— Композит. Композитами называют материалы, сочетающие несколько отдельных компонентов, не перемешанных между собой (в отличие, к примеру, от сплавов). В катушках под этим термином чаще всего подразумевается сочетание описанного выше графита или карбона со стекловолокном. Стекловолокно, несмотря на название, мало похоже на обычные стекло — оно имеет высокую гибкость и без особых проблем переносит удары и падения; поэтому сочетание этого материала с карбоном позволяет уменьшить хрупкость последнего. А в «связке» с графитом стекловолокно несколько повышает прочность всей конструкции. Композитная основа может встречаться в моделях разных ценовых категорий — это обусловлено разницей в качестве используемых компонентов.

— Алюминий. Главным достоинством алюминиевых сплавов можно назвать высокую прочность, за счёт чего этот материал можно встретить даже в «крупнокалиберных» катушках, рассчитанных на сильную и тяжёлую добычу. Впрочем, есть и варианты попроще — опять же, алюминиевые сплавы бывают разных видов, и их характеристики обычно зависят от цены. По весу данный материал если и превосходит пластик, то ненамного, да и коррозионная устойчивость его весьма неплоха. Из явных недостатков можно отметить разве что довольно высокую (в целом) стоимость.

— Магний. Сплавы на основе магния относятся к материалам премиум-класса. Главной их особенностью является чрезвычайно лёгкий вес в сочетании с высокой прочностью и надёжностью, что позволяет создавать мощные и в то же время довольно лёгкие катушки. С другой стороны, обходятся такие изделия недёшево, а сам материал плохо переносит контакт с солёной водой, да и в целом его устойчивость к коррозии относительно невысока (что требует применения специальных покрытий).

Вес

Общий вес катушки (только самого приспособления, без лески). Этот параметр важен в первую очередь для тех, кто подбирает снаряжение класса «ультралайт» — в таких снастях борьба идёт, что называется, за каждый лишний грамм. В остальных же случаях можно не уделять весу особого внимания.