Напряжение
Рабочее напряжение автолампы.
В разных типах техники напряжение бортовых сетей также разное. Поэтому
автолампы для легковых авто рассчитаны на напряжение 12 В, а
автолампы для грузовиков (и другой аналогичной техники, такой как автобусы) — на 24 В. Однако встречаются и более специфические варианты:
—
12/24 В. Лампы с возможностью применения в обоих типах бортовых сетей — и легковых, и грузовых. Такая универсальность встречается в основном среди светодиодных моделей, а также в некоторых разновидностях ксенона (см. «Тип»): эти виды ламп оснащаются управляющими схемами, в которых можно предусмотреть автоматическую подстройку под напряжение бортовой сети.
— 85 В. Значение, встречающееся в моделях с ксеноновым принципом работы (см. «Тип»). В данном случае подразумевается напряжение, поступающее на лампу с блока розжига (см. ниже); сам блок розжига подключается к бортовой сети и обычно рассчитан на 12 В. Данные о рабочем напряжении самой лампы могут понадобиться, если к ней нужно отдельно подобрать блок розжига.
— 40 В. Еще один вариант повышенного напряжения в ксеноновых лампах; по смыслу полностью аналогичен описанным выше 85 В, однако встречается намного реже.
Световой поток
Световой поток, выдаваемый автолампой; для двухрежимных моделей вроде биксенона (см. «Тип») указывается значение на максимальной яркости.
Данный параметр характеризует фактическую яркость и эффективность лампы, по нему можно непосредственно оценивать и сравнивать разные модели независимо от их типа и потребляемой мощности (но только при одинаковой цветовой температуре — подробнее см. ниже). Наиболее яркими являются лампы головного света (см. «Назначение»), в них данный показатель может
превышать 4000 лм и заметно различаться от модели к модели. Поэтому при выборе такой лампы стоит обращать особое внимание на характеристики светового потока. При этом стоит учитывать, что слишком яркие фары так же нежелательны, как слишком тусклые: высокая яркость создает не только риск ослепления для встречных машин, но и дискомфорт для самого водителя. Оптимальные значения светового потока могут указываться в документах на авто или на саму фару; если таких данных нет, можно обратиться к другим специальным источникам.
Что касается других видов ламп, то в моделях для вспомогательного освещения световой поток составляет до 800 лм, а в лампах для приборной панели — до 55 лм. При этом в обоих случаях яркость выбирается производителем с учетом конкретной специализации и места установки лампы, так что в подобных моделях этот параметр не является ключевым.
Цветовая температура
Цветовая температура света, выдаваемого лампой. От этого показателя зависит общая окраска свечения; причём стоит учитывать, что чем выше цветовая температура — тем более «холодным» выглядит свет, тем ближе он к голубому и синему. Традиционные лампы накаливания выдают тёплый свет на 2500 – 3000 К, показатели в 3000 – 3500 К можно описать как «чуть теплее нейтрального», нейтральный белый соответствует температуре
3700 – 4500 К, более высокие значения соответствуют более холодным оттенкам, а температура
более чем 5000 К характерна для ламп с голубым (синим) цветом свечения.
Стоит учитывать, что в данном случае указана цветовая температура самой лампы (точнее, её нити накаливания или светодиодного элемента), а не фактический оттенок свечения, который она будет выдавать; о разнице между этими показателями см. «Цвет свечения». Здесь же отметим, что оценивать оттенок света по цветовой температуре можно в лампах головного света (см. «Назначение»), для которых заявлен белый цвет свечения. При этом данный показатель имеет вполне практическое значение: тёплая окраска света считается оптимальной в мокрую погоду, нейтральная даёт набольшую видимую яркость при прочих равных, а холодная «дальнобойнее», бывает субъективно приятна для некоторых водителей, а также может использоваться как элемент внешнего тюнинга.