Потребляемая мощность
Мощность, штатно потребляемая лампой при работе. По этому параметру часто оценивают общую яркость свечения, особенно в случае ламп для головного света (см. «Назначение»): такой специфический параметр, как световой поток, во-первых, менее привычен для простых автовладельцев, а во-вторых, в характеристиках его указывают далеко не всегда. Однако нужно помнить, что сравнивать между собой по потребляемой мощности можно только лампы одного типа (см. выше), т.к. разные типы могут заметно различаться по КПД и свечению. А вот на что данный показатель влияет напрямую — так это на энергопотребление лампы и, соответственно, на нагрузку, испытываемую генератором или аккумулятором. Современные автолампы имеют мощность до 100 Вт, такое энергопотребление нормально переносится бортовой сетью в штатном режиме работы. Тем не менее, более низкая мощность обеспечивает некоторую экономию топлива.
Цветовая температура
Цветовая температура света, выдаваемого лампой. От этого показателя зависит общая окраска свечения; причём стоит учитывать, что чем выше цветовая температура — тем более «холодным» выглядит свет, тем ближе он к голубому и синему. Традиционные лампы накаливания выдают тёплый свет на 2500 – 3000 К, показатели в 3000 – 3500 К можно описать как «чуть теплее нейтрального», нейтральный белый соответствует температуре
3700 – 4500 К, более высокие значения соответствуют более холодным оттенкам, а температура
более чем 5000 К характерна для ламп с голубым (синим) цветом свечения.
Стоит учитывать, что в данном случае указана цветовая температура самой лампы (точнее, её нити накаливания или светодиодного элемента), а не фактический оттенок свечения, который она будет выдавать; о разнице между этими показателями см. «Цвет свечения». Здесь же отметим, что оценивать оттенок света по цветовой температуре можно в лампах головного света (см. «Назначение»), для которых заявлен белый цвет свечения. При этом данный показатель имеет вполне практическое значение: тёплая окраска света считается оптимальной в мокрую погоду, нейтральная даёт набольшую видимую яркость при прочих равных, а холодная «дальнобойнее», бывает субъективно приятна для некоторых водителей, а также может использоваться как элемент внешнего тюнинга.
Повышенная яркость
Уровень повышенной яркости, обеспечиваемый лампой. Данный показатель используется некоторыми производителями в маркетинговых целях: он описывает, насколько данная модель ярче неких «стандартных ламп». При этом эталоны для сравнения могут быть разными, и впечатляющие цифры (в некоторых моделях достигающие 140%, то есть почти в 2,5 раза) не всегда достоверны — то есть лампа повышенной яркости не обязательно будет именно настолько ярче «обычной» модели того же типа и мощности.
Цвет свечения
Штатный цвет свечения лампы.
Стоит учитывать, что в данном случае подразумевается не собственный оттенок, выдаваемый лампой (см. «Цветовая температура»), а свет, который будет получаться «в конечном итоге» при штатном использовании светильника. К примеру, во вспомогательных моделях (см. «Назначение»), предназначенных для стоп-сигналов, цвет свечения обычно указывается как
красный — именно таким является стандартный цвет для «стопов». При этом сама лампа может иметь цветовую температуру порядка 4000 K (нейтральный белый). Аналогично модели, используемые в противотуманных фарах, могут быть желтыми, в поворотниках — также
оранжевыми и т.п.
Если же говорить о головном свете, то он чаще всего делается белым, и в таких моделях определить оттенок можно по цветовой температуре (см. выше). Если же в характеристиках «головной» лампы указан другой цвет — это, скорее всего, значит, что она имеет окрашенную колбу, и такой же оттенок будет иметь свет, выдаваемый фарами. Отметим, что речь идёт именно об оттенке, а не о полноценном свете: к примеру, фиолетовые лампы будут освещать окружающую обстановку белым светом с лёгким уклоном в холодные цвета. В то же время сами подобные светильники будут выглядеть именно фиолетовыми. Такие особенности пригодятся прежде всего для внешнего тюнинга авто.