Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Panasonic HC-V550 vs Sony HDR-CX240E

Добавить в сравнение
Panasonic HC-V550
Sony HDR-CX240E
Panasonic HC-V550Sony HDR-CX240E
от 114 570 тг.
Товар устарел
от 99 510 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
6
По направлениюлюбительскаялюбительская
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы1/5.8"1/5.8"
Кол-во мегапикселей2.512.51
Эффективных мегапикселей2.22.1
Объектив
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)28 – 1766 мм29.8 — 1609.2 мм
Светосилаf/1.8 — f/4.2f/1.9 — f/4.0
Оптическое увеличение50 х27 х
Цифровое увеличение3000 х320 х
Стабилизация изображения
оптическая / электронная /HYBRID OIS+/
оптическая / электронная
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Частота кадров50 к/с50 к/с
Форматы записиMPEG-4 AVC/H.264, AVCHD, MP4MPEG4-AVC/H.264
Скорость записи видео
28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с, 13 Мбит/с /9 Мбит/с, 5 Мбит/с/
PS 28 Мбит/с, FX 24 Мбит/с, FH 17 Мбит/с /HQ 9 Мбит/с, LP 5 Мбит/с/
Минимальное освещение1 люкс3 люкс
Ночная съемка
Выдержка1/25 — 1/8000 с1/6 — 1/10000 с
Баланс белого
авто, в помещении 1, в помещении 2, солнечно, облачно / настройка белого/
авто, захват, на открытом воздухе, внутри помещения
Автоэкспозиция118
Сюжетные программы
спорт, портрет, мягкий оттенок кожи /прожектор, снег, пляж, закат, пейзаж, фейерверк, ночной пейзаж, слабая освещенность/
авто, ночь, восход и закат, фейерверк /пейзаж, портрет, пляж, снег/
Предварительная запись (Pre-Rec)
Запись звука2-канала Dolby Digital (AC-3)
2-канала Dolby Digital (AC-3) /MPEG-4 AAC-LC 2- канальний/
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей109.2
Максимальный размер фотоснимка4224х2376 пикс4032x2272 пикс
Фотосъемка во время видео
Дисплей
Диагональ дисплея3 "2.7 "
Разрешение дисплея460 тыс. пикс230 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
встроенный динамик
Wi-Fi модуль
NFC-чип
встроенный динамик
 
 
Память и разъемы
Поддержка карт памятиSD, SDHC, SDXCMS, MS Pro, MS Pro HG, SD, SDHC, SDXC (класс 4 или выше)
Разъемы
USB
HDMI
AV-выход
USB /встроенный выдвижной/
HDMI
AV-выход
Аккумулятор
Зарядка от USB-порта
Модель аккумулятораVW-VBT190NP-BX1
Емкость аккумулятора1940 мАч1240 мАч
Время работы от аккумулятора2.35 ч2.1 ч
Общие данные
Размеры (ШхВхГ)53x61x116 мм54x59.5x128 мм
Вес235 г
190 г /без аккумулятора/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2014январь 2014

Эффективных мегапикселей

Количество светочувствительных точек (пикселей), непосредственно задействованных при построении изображения. Это те точки, на которые попадает «картинка», спроецированная объективом на матрицу. Кроме них, имеются также служебные пиксели, не освещаемые при работе камеры — они обеспечивают вспомогательную информацию, необходимую уже для обработки полученного изображения. Также при подсчёте эффективных мегапикселей обычно не учитывается резервный участок, необходимый для электронной стабилизации (см. «Стабилизация изображения»).

Значение количества эффективных пикселей для разных режимов работы видеокамеры тоже будет разным. Так, при записи видео многие камеры используют несколько пикселей для построения одной точки на изображении; это связано с тем, что разрешения матриц значительно превосходят показатели, необходимые для видеосъёмки (например, стандарт Full HD технически соответствует всего 2,07 Мп). В результате этого качество изображения зависит скорее от размера матрицы (см. выше), нежели от разрешения. А среди сенсоров одного размера высокое разрешение позволяет получить более качественную цветопередачу и более высокую чёткость (впрочем, не всегда — многое зависит также от особенностей обработки изображения). Если же речь идёт о фотосъёмке, то большее количество мегапикселей означает большее разрешение получаемого изображения, но качество такой картинки может быть относительно невысоким из-за повышенного уровня шумов и слабой чувствительности каждого отдель...ного пикселя.

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Оптическое увеличение

Степень (кратность) увеличения изображения, обеспечиваемая за счёт работы системы линз в самом объективе, без дополнительной цифровой обработки (см. «Цифровое увеличение»). Оптическое увеличение предполагает изменение фокусного расстояния (см. выше): чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора и тем крупнее видимые в кадре предметы. А кратность увеличения соответствует соотношению между максимальным и минимальным значением этого расстояния. Например, в системе 24 – 120 мм этот параметр будет составлять 120/24 = 5х. Однако не всегда уместно выбирать видеокамеру с большим увеличением.

Преимуществом оптического увеличения перед цифровым является в первую очередь высокое качество изображения: независимо от степени приближения камера использует всю эффективную площадь матрицы. При этом показатели увеличения могут достигать нескольких десятков крат, чего более чем достаточно для видеокамер любого класса. Поэтому данный формат на сегодня является основным; не применяется он только в некоторых моделях карманных камер (см. «По направлению»), где нет возможности установить крупный объектив с трансфокатором.

Для современных моделей стандартным считается значение этого параметра на уровне 10 – 12х.

Цифровое увеличение

Степень (кратность) увеличения, обеспечиваемая видеокамерой за счёт программных методов, без изменения фокусного расстояния оптики (см. «Оптическое увеличение»). Ключевой принцип такого увеличения состоит в том, что часть изображения с матрицы «растягивается» на весь кадр. Это несколько ухудшает «картинку» — ведь в её формировании принимают участие не все эффективные пиксели; и чем выше кратность увеличения — тем хуже становится качество. С другой стороны, данный способ не зависит от характеристик объектива и работает даже с самыми простыми линзами, не имеющими трансфокаторов, а добиться высоких кратностей при этом значительно проще, чем при оптическом способе.

В современных видеокамерах встречается два варианта применения цифрового увеличения. Так, среди карманных устройств (см. «По направлению») оно может быть единственной доступной опцией — далеко не все они оснащаются трансфокаторами. А в полноразмерных моделях цифровое увеличение обычно дополняет оптическое и включается после того, как объектив достигает предела своих возможностей.

Отметим, что при съёмке 3D (см. выше) эта функция может быть недоступна, а в профессиональных моделях часто не используется вообще.

Форматы записи

Форматы видеофайлов, которые камера может использовать для хранения записанных материалов. Если Вы хотите просматривать эти материалы при помощи отдельного проигрывателя (плеера, медиацентра и т.п.) — стоит убедиться, что этот проигрыватель поддерживает соответствующие форматы, иначе может понадобиться конвертация.

Скорость записи видео

Скорость передачи данных, обеспечиваемая камерой при записи видео. Также этот параметр называют битрейтом (т.е. количеством бит за единицу времени). Для любого формата файлов, применяемого при записи, общее правило таково: чем выше битрейт — тем лучше качество изображения (особенно для форматов, использующих сжатие с потерями). С другой стороны, высокая скорость выдвигает соответствующие требования к возможностям используемых карт памяти — подробнее см. «Поддержка карт памяти»; да и объём файла она увеличивает соответственно. Поэтому многие современные видеокамеры способны работать с разными битрейтами; это позволяет выбрать оптимальный вариант в зависимости от того, что для Вас в данный момент важнее — максимальное качество или возможность работы с медленной картой.

В то же время отметим, что с точки зрения качества данный параметр имеет значение в основном для профессиональной видеосъёмки. Если же камера нужна Вам для любительских целей — незачем гнаться за максимальным битрейтом: ведь подобные модели (и карты памяти для них) стоят соответственно.

Минимальное освещение

Наименьшая освещённость снимаемой сцены, при которой камера способна обеспечить изображение нормального качества. Отметим, что в устройствах с функцией ночной съёмки (см. ниже) этот параметр может указываться по-разному. В одних моделях подразумевается минимальное освещение, при котором камера может снимать без подсветки и в то же время сохранять цветопередачу (как при обычной дневной съёмке); в других — «абсолютный» минимум света, ниже которого невозможно использовать даже ночной режим. Этот момент стоит уточнять по официальным документам производителя.

В любом случае чем ниже данный показатель — тем меньше света требуется камере для работы и тем лучше она справляется со съёмкой в сумерках или даже ночью. Благодаря применению специальных технологий некоторые модели способны работать даже в полной темноте, при освещённости 0 лк; это связано с тем, что современные матрицы способны воспринимать ИК-излучение, невидимое для глаза. Однако чаще всего для съёмки всё же требуется некоторое количество света — как минимум десятые доли люкса. Для сравнения: освещённость в 0,1 лк приблизительно соответствует лунной ночи при фазе Луны «вполовину», а 1 лк сравнимо с ярким полнолунием в южных широтах.

Ночная съемка

Наличие в камере режима ночной съемки. В данном случае нужно учитывать, что и смысл этого параметра, и его конкретная реализация могут ощутимо различаться от модели к модели. Так, в одних камерах под данным термином подразумевается специальный режим для глубоких сумерек, позволяющий получить относительно достоверную цветопередачу («как днем») без использования дополнительной подсветки. В других используется инфракрасный фильтр, за счёт которого съёмку можно производить даже в полной темноте — но изображение при этом получится черно-белым. А в наиболее продвинутых моделях этот фильтр дополняется собственной системой ИК-подсветки, что ещё более расширяет возможности камеры.

Таким образом, подробности работы данного режима в конкретной камере стоит уточнять по официальным документам производителя. Однако в любом случае, если Вам предстоит часто снимать в условиях слабой освещенности или ночью — возможно, имеет смысл обратить внимание на подобные камеры. Отметим также, что наличие обычной лампы подсветки (см. «Функции и возможности») не считается за функцию ночной съемки, хотя также может ощутимо «облегчить жизнь» в темноте.
Panasonic HC-V550 часто сравнивают
Sony HDR-CX240E часто сравнивают