Крепление регистратора
Способ фиксации регистратора на приспособлении, играющем роль крепления — кронштейне для лобового стекла, нашлемной платформе, зажиме для руля или другой подобной конструкции.
—
Защелка. Один из самых популярных в наше время вариантов. Защелка, наряду с магнитом (см. ниже), относится к
быстросъемным креплениям, позволяющим легко и быстро снимать прибор и возвращать его на место. Подобная возможность может пригодиться, к примеру, если машину оставляют на ночь в неохраняемом месте, где неснятый регистратор может стать приманкой для воров; кроме того, устройство иногда приходится снимать целиком для просмотра и копирования отснятых материалов. Конкретно же защелки считаются более надежными, нежели магниты, они могут использоваться даже с самыми массивными приборами, к тому же обходятся дешевле в производстве.
—
Магнит. Еще одна разновидность быстросъемного крепления: мощный постоянный магнит, силы которого достаточно, чтобы удерживать регистратор на месте. Такой фиксатор проще в использовании, чем защелка: для установки достаточно «прилепить» прибор к креплению, а для снятия — сильно потянуть. Еще одно преимущество заключается в том, что защелку можно сломать, неудачно приложив усилие, тогда как в магнитах ломаться практически нечему. С другой стороны, этот тип крепления является менее надежным: при сотрясении или мощном рывке силы притяжения может оказатьс
...я недостаточно. Поэтому магниты хоть и широко распространены, однако все же уступают по популярности защелкам.
— Магнит/защелка. Вариант, предполагающий наличие в комплекте обоих типов крепления — и магнита, и защелки. Это позволяет выбирать вариант на свое усмотрение в зависимости от ситуации. К примеру, для спокойного перемещения по городу и частых остановок, при которых приходится снимать регистратор, лучше подходит магнит, а более надежная защелка пригодится в дальнем путешествии, особенно если дороги не отличаются качеством. В то же время подобная универсальность требуется на так часто, поэтому и данный вариант распространения не получил.
— Винтовое. Фиксация при помощи винта, который вкручивается в гнездо на корпусе регистратора. Подсоединение и отсоединение такого крепления занимают заметно больше времени, чем в случае защелки или магнита, однако и надежность у фиксаторов этого типа очень высока — даже сильный рывок скорее сорвет присоску или наклейку, на которой держится вся конструкция, чем повредит винтовое крепление.
— Фиксированное / несъемное. Вариант, встречающийся исключительно в регистраторах для лобового стекла, устанавливаемых при помощи наклейки (см. «Крепление к стеклу»). Платформа с наклейкой в таких моделях жестко закреплена на корпусе; а в некоторых моделях роль такой платформы играет верхняя сторона корпуса, специально сделанная плоской. Достоинства фиксированных креплений — простота, компактность и высокая надежность. С другой стороны, такой способ установки предполагает постоянное нахождение регистратора на стекле и не позволяет быстро снимать его и ставить назад: отсоединение наклейки является довольно непростым делом, а повторно ее использовать нельзя.Разъем питания
Тип разъема, используемый в регистраторе для его питания. В первую очередь стоит обращать внимание на данный пункт, если вы планируете менять регистратор с уже готовой проводкой под тот или иной тип разъема (
miniUSB,
microUSB,
USB C,
DC 12V). Таким образом замена регистратора упирается просто в установку нового без повторной замены кабеля.
Съемка HD (720)
Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого регистратором в стандарте
HD (720p).
Классическим разрешением для данного стандарта считается 1280х720, однако в видеорегистраторах встречаются и другие варианты — в частности, 1280х960 (соотношение сторон 4:3). В любом случае HD — это не выдающийся, но довольно приличный показатель, позволяющий получить видео с неплохой детализацией (к примеру, на нем обычно вполне можно разобрать номера на машинах в непосредственной близости к авто).
Что касается частоты кадров, то чем она
выше — тем более плавным и менее смазанным будет видео, тем лучше будут видны детали на движущихся предметах, а также тем больше места будут занимать отснятые материалы. Здесь стоит отметить, что в некоторых недорогих моделях для снижения стоимости используется съемка в HD на очень небольших скоростях — 15 – 20 кадр/сек. Такая скорость съемки позволяет более-менее нормально смотреть видео, но для нормального отображения движущихся предметов желательна все же более высокая частота кадров — хотя бы 25 кадр/сек. Также стоит сказать, что в целом для комфортного восприятия человеком считается вполне достаточной скорость от 24 до 60 кадров в секунду, однако среди регистраторов встречаются модели, способные снимать HD и на 120 к/с. Смысл такой скорости заключается в том, чтобы отдельные детали на движущихся предметах были максимально четко видны при замедленном или
...покадровом просмотре.Навигация
—
Скорость на видео. Возможность отображать на снимаемом видео данные о текущей скорости авто — обычно в виде цифр в одном из углов кадра. Как правило, информацию о скорости устройство получает со встроенного GPS-датчика (см. ниже). Данная функция может быть особенно полезной при разборе неоднозначных ситуаций — например, как дополнительное доказательство того, что водитель не нарушал скоростного режима.
—
GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации GPS, позволяющий определять текущие координаты прибора. Конкретные способы применения этой информации могут быть разными, в зависимости от остального функционала регистратора. Так, именно данные с GPS используются для отображения скорости на видео (см. выше), а также для работы описанных ниже GPS-информатора и
GPS-навигатора. Встречаются и другие варианты, иногда довольно оригинальные — например, при наличии
3G/4G-модема может предусматриваться режим маячка (
GPS-трекер — см. ниже).
—
GPS-информатор. Функция, которая снабжает водителя различной полезной информацией, связанной с текущим местонахождением. В соответствии с названием, само местонахождение определяется при помощи GPS. Один из самых популярных способов применения информатора — предупреждение о приближении к дорожным камерам, стационарным по
...стам и системам контроля скорости, которые не фиксируются традиционным радар-детектором. Помимо этого, могут предусматриваться и другие аналогичные функции — например, сообщение об участке с повышенной аварийностью или отдельной крупной яме на дороге. Для работы GPS-информатора в память прибора заносится база данных по соответствующим объектам; при покупке не помешает уточнить, что именно содержит эта база, насколько она свежа и допускает ли возможность обновления и ручного добавления точек.
— GPS-навигатор. Возможность работы прибора в режиме полноценного GPS-навигатора. Для этого, помимо собственно модуля GPS, в конструкции предусматриваются встроенные карты, а также достаточно крупный дисплей для их отображения. Это позволяет обойтись без покупки и использования отдельного навигатора, однако особой популярностью в современных видеорегистраторах данная функция не пользуется. Во-первых, она заметно сказывается на стоимости прибора; во-вторых, для навигации по дорогам общего пользования нередко хватает обычного смартфона или планшета с GPS; в-третьих, регистраторы чаще всего имеют довольно скромные возможности по навигации и нередко уступают даже смартфонам/планшетам, не говоря уже про специализированные устройства.
— GPS-трекер. Еще одна функция, встречающаяся в регистраторах с GPS-модулем (см. выше). GPS-трекер позволяет устройству работать в режиме маячка, постоянно передающего данные о местонахождении машины тому или иному адресату — например, диспетчерам службы такси, заказчику перевозки груза и т.п. Подобные маячки продаются и в виде отдельных устройств, однако проще (а иногда — и дешевле) бывает купить и установить регистратор с этой функцией. В любом случае стоит учитывать, что для передачи данных обычно используется 3G/4G модем (см. ниже) — так что для пользования трекером придется купить SIM-карту и регулярно платить за мобильную связь.
— ГЛОНАСС. Поддержка устройством навигационной системы ГЛОНАСС — российского аналога описанной выше GPS. Чаще всего данная функция предусматривается в дополнение к GPS-модулю: одновременное использование двух систем улучшает скорость и точность позиционирования, а также дает дополнительную гарантию на случай сбоев в одной из них.
— Galileo. Европейская спутниковая система навигации, созданная в качестве альтернативы американской GPS. Отметим, что она находится под контролем гражданских ведомств, а не военных. При полной флотилии из 24 активных спутников система дает точность до 1 м в публичном режиме и до 20 см с сервисом GHA. Работая совместно с GPS, система Galileo обеспечивает более точное измерение местоположения, особенно в густонаселенных районах.Функции безопасности ADAS
—
LDWS (контроль полос движения). Система, контролирующая нахождение авто в пределах полосы движения: она отслеживает положение машины на дороге и при отклонении от текущей полосы подает предупреждающий сигнал, привлекая внимание водителя. Этот сигнал может в прямом смысле слова спасти жизнь участникам дорожного движения, если водитель отвлекся или заснул за рулем. Видеорегистраторы с LDWS будут особенно полезны тем, кому приходится проводить за рулем много времени без перерыва. Правда, при некачественной дорожной разметке или ее отсутствии данная функция становится бесполезной.
—
FCWS (контроль дистанции). Система, отслеживающая дистанцию до находящегося впереди автомобиля и подающая сигнал, если эта дистанция критически сокращается и возможно столкновение. Как правило, FCWS включается, начиная с определенной скорости (например, от 40 км/ч и выше), а ее чувствительность можно изменять для настройки под плотность потока транспорта. Предупреждение о возможном столкновении обычно выводится на дисплей и сопровождается звуковым сигналом.
—
LLWS (напоминание о включении фар). Датчик, отслеживающий уровень окружающего освещения; при снижении освещенности LLWS напоминает водителю о необходимости включить фары. Такое напоминание может оказаться нелишним не только в темное время суток, но и днем — например, в пасмурную погоду или при въезде в туннель.
...— Распознавание знаков. Интеллектуальная система автоматического распознавания и анализирования дорожных знаков. Как правило, эта функция нацелена на распознавание знаков ограничения скоростного режима и заблаговременного предупреждения водителя о необходимости соблюдать предписанные лимиты скорости. Впрочем, многие регистраторы с подобной функцией прекрасно «видят» и прочие дорожные знаки, дублируя их водителю на экране головного устройства в качестве своеобразной подстраховки.
— Антисон. Функция, снижающая риск заснуть за рулем. При включенном режиме «Антисон» регистратор, как правило, периодически воспроизводит специальный звуковой сигнал; в одних моделях этот звук прекращается сам, в других водитель должен вручную отключить сигнал, подтвердив, что не спит. Однако стоит иметь в виду, что даже самая продвинутая система «Антисон» не дает полной гарантии от засыпания за рулем. Поэтому самый правильный вариант поведения при сильном утомлении — остановиться и отдохнуть; данную же функцию стоит использовать лишь в крайних случаях.Диагональ дисплея
Диагональ дисплея, установленного в видеорегистраторе.
Крупный дисплей, с одной стороны, дает дополнительное удобство, с другой — сказывается на габаритах и цене всего устройства. Поэтому производители выбирают диагональ с таким расчетом, чтобы прибором можно было нормально пользоваться и в то же время он не был слишком дорогим и громоздким. Так, классическому регистратору, не имеющему дополнительных функций, достаточно и небольшого дисплея — на
2 – 2,5 дюйма,
1,5 – 2 дюйма, а то и
меньше: он вполне позволяет управлять настройками и контролировать, что именно попадает в кадр, а для полноценного просмотра отснятых материалов все равно потребуется компьютер, телевизор или другой крупный экран. Размер в
2,5 – 3" по меркам таких устройств можно уже назвать средним, а экраны в
3" и более характерны в основном для довольно продвинутых моделей, нередко — с обилием дополнительных функций.
Также отметим, что существуют модели,
вообще не имеющие дисплея. Для управления параметрами работы и проверки положения кадра такой регистратор подключается к внешнему устройству — например, к смартфону по Wi-Fi.
Разрешение дисплея
Разрешение дисплея, установленного в регистраторе.
Чем выше разрешение (при той же диагонали) — тем более четким получается изображение, однако тем дороже сам экран. В то же время для установки камеры в нужное положение и для работы с базовыми настройками прибора высокие разрешения не нужны. Так что обращать внимание на данный параметр стоит лишь в том случае, если вы планируете использовать дополнительные функции, требующие качественной «картинки» — например, GPS-навигатор (см. «Функции») или выносную камеру, играющую роль камеры заднего вида.
Макс. объем карты памяти
Наибольший объем карты памяти, допустимый для устройства. Это ограничение связано прежде всего с тем, что для работы с более крупными объемами требуется более мощная аппаратная начинка. Кроме того, есть нюансы, связанные с отдельными подвидами карт. В любом случае превышать это значение нельзя: с большой вероятностью регистратор либо будет работать некорректно, либо не сможет работать вообще, а то и полностью выйдет из строя.
Большинство современных регистраторов поддерживает карты объемом
до 32 ГБ либо
64 ГБ, но встречаются модели, совместимые и с более вместительными картами — на
128 ГБ, а то и
256 ГБ.
Резервное питание
Наличие в конструкции устройства резервного источника питания. Такой источник включается в работу, когда основное питание от бортовой автомобильной сети недоступно, для финализации записи при выключении зажигания, при ДТП и в прочих ситуациях (например, если необходимо просмотреть отснятые ролики на видеорегистраторе).
—
Аккумулятор. Аккумулятор «под капотом» у регистраторов чаще всего имеет невысокую емкость, достаточную для нескольких минут автономной работы. Как правило, это литий-ионная или литий-полимерная батарея, которая является дополнительной гарантией на случай нештатных ситуаций. Прежде всего, аккумулятор может пригодиться при ДТП: если из-за повреждений исчезнет напряжение в гнезде прикуривателя, регистратор все равно сохранит работоспособность и сможет заснять еще как минимум несколько минут после происшествия.
—
Суперконденсатор (ионистер). Особый накопитель энергии — конденсатор сверхвысокой емкости. Такой накопитель имеет целый ряд преимуществ перед аккумулятором. В частности, суперконденсаторы невосприимчивы к низким и высоким температурам, солнечным лучам, они не теряют емкость по мере износа, не загораются и не взрываются даже в экстремальных ситуациях. Да и при сильном ударе (например, в случае ДТП) подобный источник питания останется работоспособным с большей вероятностью, нежели аккумулятор. Ионистеры по праву считаются намного более продвинутым и надежным вариантом
...резервного питания. Правда, емкости такого конденсатора хватает лишь на сохранение последнего записанного видео и корректное выключение — он не позволяет устройству функционировать автономно даже в течение нескольких минут. Однако при традиционном использовании видеорегистраторов большего, в целом, и не требуется, так что в таких случаях практические достоинства данного типа резервного питания заметно перевешивают недостатки.