Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Blackmagic Micro Cinema Camera vs Blackmagic Pocket Cinema Camera

Добавить в сравнение
Blackmagic Micro Cinema Camera
Blackmagic Pocket Cinema Camera
Blackmagic Micro Cinema CameraBlackmagic Pocket Cinema Camera
от 508 553 тг.
Товар устарел
от 508 470 тг.
Товар устарел
Отзывы
По направлениюпрофессиональнаяпрофессиональная
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы2/3"2/3"
Эффективных мегапикселей2.072.07
Объектив
Сменный объектив
Байонет (крепление)Micro Four Thirds (4:3)Micro Four Thirds (4:3)
Стабилизация изображенияоптическая
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Частота кадров60 к/с30 к/с
Форматы записиCinemaDNG RAW, Apple ProRes 422 HQ, 422, 422 LT и 422 Proxy
Скорость записи видео65 Мбит/с, 27.5 Мбит/с, 18.4 Мбит/с, 12.75 Мбит/с
Запись звука48 кГц, 24 бит
Дисплей
Диагональ дисплея3.5 "
Разрешение дисплея384 тыс. пикс
Функции и возможности
Функции и возможности
встроенный динамик
встроенный динамик
Память и разъемы
Поддержка карт памятиSD, SDXC, SDHCSDXC, SDHC
Слотов для карт памяти1 шт
Разъемы
USB
HDMI
вход для микрофона
 
USB
HDMI
вход для микрофона
выход на наушники
Аккумулятор
Модель аккумулятораLP-E6EN-EL20
Емкость аккумулятора1800 мАч
Время работы от аккумулятора1.5 ч1 ч
Общие данные
Размеры (ШхВхГ)82.5x65.4x69.5 мм128x66x38 мм
Вес302 г355 г
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2016ноябрь 2014

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в конструкции видеокамеры. Сама по себе функция стабилизации предназначена для компенсации мелких колебаний камеры — дабы они не были заметны на изображении. Особенно это актуально при съёмке с рук, а ведь большинство современных моделей рассчитано именно на такое применение. По способу работы выделяют такие варианты:

Оптическая. За работу подобных систем стабилизации отвечает специальный механизм с системой гироскопов и подвижными линзами, установленный прямо в объективе. Именно он вводит поправку на все сотрясения, вибрации и т.п., и «картинка» попадает на матрицу уже стабилизированной. Оптические системы считаются наиболее продвинутыми и эффективными, т.к. их работа позволяет задействовать всю площадь сенсора, полностью использовать его возможности и обеспечить хорошее качество изображения. Из недостатков стоит отметить повышение стоимости и веса камер, а также некоторое снижение надёжности оптики. В то же время эти моменты чаще всего не являются критичными, и стабилизаторы данного типа могут применяться даже в простых и недорогих моделях.

— Электронная. Электронная стабилизация осуществляется за счёт того, что в формировании изображения для кадра на выходе участвует не вся площадь матрицы, а только некоторая её часть. Проще говоря, электроника камеры «принимает во внимание» определённый участок сенсора и передаёт картинку с него в кадр...; а при мелких смещениях эта «область внимания» также смещается, за счёт чего видимое изображение остаётся неподвижным. Достоинствами электронных систем являются простота конструкции, лёгкость, компактность и высокая надёжность; их можно применять даже с самыми простыми объективами, устанавливаемыми в карманных камерах (см. «По направлению»). Главный же их недостаток состоит в необходимости резервирования части матрицы, что уменьшает размер и разрешение фактически задействованного участка и отрицательно сказывается на качестве изображения.

— Оптическая / электронная. В подобных системах применяются обе описанных выше методики — и механизм в объективе, и резерв на матрице. Это обеспечивает чрезвычайно высокую эффективность компенсации колебаний — изображение остаётся стабильным даже в таких условиях, в которых каждый отдельный способ оказался бы бесполезен. С другой стороны, недостатки обоих вариантов также остаются актуальными, а стоимость камер с этой функцией довольно высока.

Частота кадров

Наибольшая частота смены кадров, обеспечиваемая камерой при съемке видео. Минимальной частотой для нормального просмотра считаются классические 24 к/с, применяемые в кинематографе. В то же время большинство современных видеокамер имеет способны обеспечивать до 50 – 60 к/с, а для эффекта замедленного движения могут применяться еще более высокие частоты.

На практике данный показатель важен в первую очередь при съемке динамичных сцен. Чем выше частота кадров — тем более ровным будет выглядеть в кадре быстрое движение, тем меньше в нем будет рывков и тем приятнее будет общее впечатление от изображения. Обратной стороной этого является увеличение объема записываемых файлов (при прочих равных). Поэтому частота кадров может делаться регулируемой — дабы оператор мог выбирать оптимальный вариант для конкретной ситуации.

Форматы записи

Форматы видеофайлов, которые камера может использовать для хранения записанных материалов. Если Вы хотите просматривать эти материалы при помощи отдельного проигрывателя (плеера, медиацентра и т.п.) — стоит убедиться, что этот проигрыватель поддерживает соответствующие форматы, иначе может понадобиться конвертация.

Скорость записи видео

Скорость передачи данных, обеспечиваемая камерой при записи видео. Также этот параметр называют битрейтом (т.е. количеством бит за единицу времени). Для любого формата файлов, применяемого при записи, общее правило таково: чем выше битрейт — тем лучше качество изображения (особенно для форматов, использующих сжатие с потерями). С другой стороны, высокая скорость выдвигает соответствующие требования к возможностям используемых карт памяти — подробнее см. «Поддержка карт памяти»; да и объём файла она увеличивает соответственно. Поэтому многие современные видеокамеры способны работать с разными битрейтами; это позволяет выбрать оптимальный вариант в зависимости от того, что для Вас в данный момент важнее — максимальное качество или возможность работы с медленной картой.

В то же время отметим, что с точки зрения качества данный параметр имеет значение в основном для профессиональной видеосъёмки. Если же камера нужна Вам для любительских целей — незачем гнаться за максимальным битрейтом: ведь подобные модели (и карты памяти для них) стоят соответственно.

Запись звука

Формат, в котором камера записывает звук в процессе видеосъёмки. Обычно в данном пункте указывается количество каналов и используемая система звука, формат файлов или характеристики аудиопотока, например «2 канала Dolby Digital (AC-3)» или «PCM, 16 бит 48 кГц, 2 канала». Дабы не углубляться в технические подробности, отметим, что два канала — это минимально необходимое количество для звука с эффектом объёмности (стерео), а продвинутые модели могут работать и с многоканальным звуком вроде 5.1. Что же касается других характеристик, то на них стоит обращать внимание при выборе профессионального устройства (см. «По направлению») — в любительских и тем более карманных камерах формат звука не играет особой роли. Конкретные особенности различных форматов описаны в специальных источниках.

Диагональ дисплея

Размер собственного дисплея видеокамеры по диагонали в дюймах. Чем крупнее дисплей — тем крупнее будет и изображение на нём, тем проще будет работать с экраном как в процессе съёмки, так и при просмотре отснятых материалов. С другой стороны, большой экран соответствующим образом сказывается на габаритах самой камеры, для работы с кадром крупные размеры не нужны, а просматривать отснятое всяко удобнее на полноразмерном устройстве вроде телевизора. С учётом этого в большинстве современных моделей устанавливаются дисплеи с диагональю порядка 2 – 3,5"; более крупные экраны встречаются чрезвычайно редко — даже в профессиональных камерах (см. «По направлению»), для которых компактность не является приоритетом.

Поддержка карт памяти

Типы карт памяти, поддерживаемые видеокамерой. В современных моделях могут встречаться такие варианты:

— SD (SDHC, SDXC). Самый популярный формат карт памяти для различной электроники, включая видеокамеры. Оригинальный стандарт SD позволяет создавать накопители до 4 ГБ, следующий за ним SDHC — до 32 ГБ, а его наследник SDXC — до 2 ТБ. Считывающие устройства под определённый стандарт совместимы с более ранними версиями карт, но не наоборот: к примеру, камера с поддержкой SD HC сможет работать и с обычным SD, но не с SD XC. Карты этих типов могут соответствовать разным классам скорости. Подробнее эти классы описаны в специальных источниках, здесь же отметим, что для записи видео Full HD минимальным пригодным вариантом считается класс 4. И в любом случае скорость работы карты не должна быть ниже скорости записи видео, обеспечиваемой видеокамерой (см. выше) — иначе устройство просто не сможет нормально функционировать. Также стоит сказать, что довольно крупный размер карт SD (32х24 мм) создаёт трудности для их использования в портативных устройствах; для решения проблемы появился стандарт microSD (см. ниже).

— microSD. По внутреннему устройству такие карты полностью аналогичны описанным выше SD и отличаются от них лишь уменьшенными размерами — 15х11 мм. Это позволяет применять их даже в наиболее компактных современных устройствах, однако при равном объёме такие карты обходятся дороже своих полноразмерных аналогов, а размеры большинства современных...видеокамер позволяют применять обычные SD. Поэтому данный вариант встречается только там, где компактные размеры имеют решающее значение — в первую очередь среди карманных моделей (см. «По направлению»). Карты microSD также имеют модификации HC и XC и делятся на классы скорости; они могут использоваться в картридерах SD при применении простейших адаптеров, а иногда и вообще без них.

— MMC. Стандарт, во многом схожий с SD — вплоть до того, что такие карты полностью совместимы с SD-картридерами по размерам и контактам. Ёмкость MMC — до 64 ГБ, правда, работают они несколько медленнее. Из-за этого «в чистом виде» данный стандарт практически не используется, его поддержка обычно совмещена с поддержкой более популярного SD.

— MS (MemoryStick). Фирменный стандарт, созданный Sony, используется в основном в технике этой компании, включая видеокамеры. Существует множество разновидностей таких носителей, и далеко не все из них взаимно совместимы. Карты MS стоят довольно дорого и не так универсальны, как SD, поэтому многие камеры с их поддержкой способны также работать и с SD.

— CompactFlash (CF). Стандарт, изначально созданный для профессиональной фотосъёмки; среди видеокамер также используется в моделях профессиональной направленности (см. «По направлению»). Карты CF отличаются неплохой ёмкостью (до 128 ГБ) и высокой скоростью работы; их главным недостатком являются крупные размеры, ограничивающие применение в компактной технике. Существует два формата CF — Type I и Type II; карты второго типа быстрее, но не подходят к картридерам первого типа из-за большей толщины.

— SxS. Стандарт, созданный Sony и SanDisk специально для профессиональных видеокамер и кинокамер, применяется в устройствах топового класса. Подобные карты отличаются высокой скоростью работы благодаря тому, что используют подключение по стандарту PCI Express; а их форма допускает возможность установки прямо в слот ExpressCard на компьютере или ноутбуке. Максимальная ёмкость таких носителей — 32 ГБ.

— P2. Фирменный стандарт, созданный Panasonic исключительно для профессиональной видеозаписи. Внутри карта P2 представляет собой массив из 4 SD-накопителей, а внешне идентична компьютерной карте PCMCIA и может устанавливаться прямо в соответствующий слот. Объём таких носителей — до 64 ГБ.

Слотов для карт памяти

Количество слотов под карты памяти, предусмотренное в конструкции камеры. В нашем каталоге этот параметр указывается для тех моделей, гдетаких слотов имеется больше одного. Чаще всего в подобных случаях их два, но в высококлассной технике может быть и больше.

Несколько слотов под карты памяти не только увеличивают максимальный объём устанавливаемых накопителей, но и дают расширенные возможности по работе с ними. Одна из самых полезных таких возможностей — замена одной из карт прямо в процессе съёмки. Кроме того, дополнительные карты можно использовать для создания резервных копий, для переноса этих копий на другие устройства (например, ноутбуки) без извлечения основной карты и т.п.

Разъемы

Компонентный. Интерфейс для передачи видеосигнала в аналоговом формате, с разделением «картинки» на три компонента (отсюда и название) и передачей каждого из компонентов по отдельному проводу. За счет этого обеспечивается довольно высокое качество изображения и хорошая пропускная способность: компонентный интерфейс по качеству превосходит S-Video и пригоден даже для работы с высоким разрешением (HD). С другой стороны, он не предусматривает работы с аудио — так что, если Вы хотите слышать звук, придется озаботиться отдельным каналом для его передачи. На стационарной видеотехнике для компонентного подключения обычно используются три отдельных разъема RCA («тюльпан»), такой же формат может применяться в профессиональных видеокамерах, а вот в любительских моделях (см. «По назначению») компонентный выход имеет более компактную конструкцию — например, в виде гнезда mini-jack 3,5 мм.

USB. Универсальный интерфейс, применяемый в компьютерной технике для подключения различной внешней периферии. Распространен чрезвычайно широко, имеется в абсолютном большинстве современных настольных ПК и ноутбуков. При подключении к компьютеру по USB видеокамера также работает как периферийное устройство. Самое популярное использование такого подключения — копирование отснятых материалов, однако оно может предусматривать и другие возможности, в зависимости...от модели: дистанционное управление камерой, обновление прошивки, потоковая трансляция через USB, работа в режиме веб-камеры (см. «Функции и возможности»). Кроме того, именно этот интерфейс применяется для прямого копирования на HDD (см. там же); в этом случае камера играет роль управляющего устройства, а накопитель — периферийного.

— HDMI. Высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видео- и аудиосигнала по одному кабелю. Имеет достаточную пропускную способность для работы с видео высокого разрешения и многоканальным звуком. Выход HDMI в видеокамере очень удобен для использования ее в роли внешнего плеера при просмотре отснятых материалов: подавляющее большинство современных телевизоров и мониторов имеют хотя бы один вход этого стандарта. Да и в другой видеотехнике он широко распространён.

— S-Video. Интерфейс для передачи видеосигнала в аналоговом формате. Как и компонентное подключение (см. выше), этот стандарт не работает с аудио и использует раздельную передачу компонентов сигнала — однако в данном случае этих компонентов 2, а не 3. Это, с одной стороны, несколько снижает качество «картинки», с другой — позволяет использовать один кабель и один разъем вместо трех. А вот из существенных недостатков S-Video стоит отметить невозможность работы с HD — пропускной способности хватает только на сигнал стандартного разрешения.

— IEEE 1394. Также известен в обиходе как FireWire. Хотя сейчас IEEE 1394 является весьма универсальным интерфейсом, применяемым в компьютерной технике, изначально он использовался именно в видеокамерах — в первую очередь для «захвата» видео с магнитной ленты с конвертацией его в файлы. Это применение актуально и сейчас — практически все камеры с miniDV (см. «Тип носителя») имеют такой выход, встречается он и среди других устройств, преимущественно профессиональных (см. «По направлению»). Подключение по FireWire может обеспечивать и другие возможности — аналогичные описанному выше USB.

SDI. Цифровой интерфейс, применяемый для передачи видео и аудиосигнала, а также служебной информации. Пропускная способность SDI несколько ниже, чем у HDMI, но по ряду причин он значительно лучше подходит для профессионального применения и довольно широко используется в соответствующей видеотехнике, включая камеры. А вот в любительские модели (см. «По направлению») выходы этого стандарта не устанавливаются.

— AV-выход. Разъем для передачи видео и аудио в аналоговом формате. Этот интерфейс также называют «композитным», но классический композитный вход или выход использует несколько разъемов RCA (один под видео и один для монофонического звука либо два — для стерео). В видеокамерах же данный интерфейс обычно выполняется в виде гнезда 3.5 мм (mini-jack), а для подключения к полноразмерной видеотехнике используются соответствующие кабели. Главным преимуществом AV-выхода перед другими аналоговыми стандартами (компонентным и S-Video, см. выше) является возможность одновременной передачи видео и звука. В то же время по качеству изображения он проигрывает упомянутым вариантам из-за того, что все компоненты видеосигнала передаются по одному кабелю и стойкость к помехам невысока.

Вход под микрофон. Разъем для подключения к видеокамере внешнего микрофона. Эта функция незаменима в тех случаях, когда микрофон необходимо разместить на некотором отдалении от камеры — например, при съёмке телепрограмм или репортажей. В профессиональных моделях (см. «По направлению») таких входов может быть несколько, и они могут применяться также для записи многоканального звука и других специализированных задач. Отметим, что микрофонные разъёмы стандарта XLR указываются в нашем каталоге отдельно (см. ниже).

— XLR вход микрофона. Наличие в конструкции камеры как минимум одного входа под внешний микрофон, использующего разъем XLR. Роль внешнего микрофона подробно описана выше. Что касается XLR, то он представляет собой интерфейс, широко применяемый в профессиональной аудио- и видеотехнике, включая камеры. Главной его особенностью является возможность т.н. балансного подключения; такое подключение отличается высокой стойкостью к помехам даже при большой длине кабелей и хорошо подходит для работы с высококачественными микрофонами. Сам разъем имеет довольно крупные размеры, но с учетом габаритов профессиональных видеокамер это не является недостатком. Стоит отметить, что через один вход XLR передаётся 1 канал звука, поэтому их может предусматриваться несколько — обычно два, для записи стерео.

— Выход на наушники. Наличие в конструкции видеокамеры выхода на наушники. Основное назначение этой функции — прослушивание звука, сопровождающего отснятое видео. Наушники обычно обеспечивают более высокое качество, чем встроенный динамик (см. «Функции и возможности»), а в некоторых ситуациях они еще и значительно удобнее — например, в шумном месте, или наоборот, когда нужно соблюдать тишину. Еще одно назначение наушников — контроль характеристик звука прямо в процессе записи, но эта возможность встречается обычно в профессиональных моделях (см. «По направлению»). Чаще всего в качестве разъёма применяется стандартное гнездо под mini-jack 3.5 мм, но встречаются и другие варианты; все они включены в данный пункт — кроме описанного ниже XLR.

— Выход на наушники XLR. Наличие в видеокамере выхода для наушников, использующего разъем XLR. Особенности самого разъема детально описаны выше в п. «XLR вход микрофона», а роль наушников — в п. «Выход на наушники». В то же время отметим, что XLR, будучи профессиональным интерфейсом, предназначен не столько для прослушивания записанных материалов, сколько для других, более серьёзных задач — в частности, слежения за звуком в процессе съёмки.
Blackmagic Micro Cinema Camera часто сравнивают
Blackmagic Pocket Cinema Camera часто сравнивают