Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Panasonic HC-W580 vs Panasonic HC-V520

Добавить в сравнение
Panasonic HC-W580
Panasonic HC-V520
Panasonic HC-W580Panasonic HC-V520
от 228 765 тг.
Товар устарел
от $399
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Главное
50-кратный оптический зум. Twin Camera. Множество ручных настроек. Эффективная система стабилизации. Автовыравнивание горизонта. Возможность трансляции картинки с двух смартфонов. Длительная автономность.
По направлениюлюбительскаялюбительская
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы1/5.8"1/5.8"
Кол-во мегапикселей2.512.51
Эффективных мегапикселей2.22.25
Объектив
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)28 – 1766 мм28 — 1748 мм
Светосилаf/1.8 — f/4.2f/1.8 — f/4.2
Оптическое увеличение50 х62 х
Цифровое увеличение3000 х3000 х
Стабилизация изображения
оптическая / электронная /HYBRID O.I.S./
оптическая / электронная
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Частота кадров50 к/с50 к/с
Форматы записиФорматы записи MPEG-4 AVC/H.264, MP4MPEG-4 AVC/ H.264, AVCHD
Скорость записи видео
50 Мбит/с, 28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с /13 Мбит/с, 9 Мбит/с, 5 Мбит/с/
28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с, 13 Мбит/с /5 Мбит/с/
Минимальное освещение1 люкс1 люкс
Ночная съемка
Выдержка1/2—1/8000 с1/30 — 1/8000 с
Баланс белогоавто, белый, солнечно, облачно, помещение 1, помещение 2
авто, в помещении 1, в помещении 2, солнечно, облачно /настройка белого/
Автоэкспозиция12
Сюжетные программы
спорт, портрет, прожектор, снег, пляж /низкая освещенность(только запись видео), закат, фейерверк, пейзаж, ночной пейзаж, ночной портрет (только фото), режим мягкой кожи/
Предварительная запись (Pre-Rec)
Запись звука2-канала Dolby Digital (AC-3)2-канала Dolby Digital (AC-3)
Twin Camera
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей1010
Максимальный размер фотоснимка4224x2376 пикс4224x2376 пикс
Фотосъемка во время видео
Дисплей
Диагональ дисплея3 "3 "
Разрешение дисплея460 тыс. пикс460 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
встроенный динамик
Wi-Fi модуль
 
 
встроенный динамик
Wi-Fi модуль
NFC-чип
прямое копирование на HDD
Память и разъемы
Поддержка карт памятиSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC
Разъемы
USB
HDMI /miniHDMI/
AV-выход
USB
HDMI
AV-выход
Аккумулятор
Зарядка от USB-порта
Модель аккумулятораVW-VBT190VW-VBT190
Емкость аккумулятора1940 мАч1940 мАч
Время работы от аккумулятора1.5 ч2.15 ч
Общие данные
Размеры (ШхВхГ)60x62x129 мм53x61x116 мм
Вес
264 г /без аккумулятора и карты памяти/
229 г /без батареи/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2016январь 2013

Эффективных мегапикселей

Количество светочувствительных точек (пикселей), непосредственно задействованных при построении изображения. Это те точки, на которые попадает «картинка», спроецированная объективом на матрицу. Кроме них, имеются также служебные пиксели, не освещаемые при работе камеры — они обеспечивают вспомогательную информацию, необходимую уже для обработки полученного изображения. Также при подсчёте эффективных мегапикселей обычно не учитывается резервный участок, необходимый для электронной стабилизации (см. «Стабилизация изображения»).

Значение количества эффективных пикселей для разных режимов работы видеокамеры тоже будет разным. Так, при записи видео многие камеры используют несколько пикселей для построения одной точки на изображении; это связано с тем, что разрешения матриц значительно превосходят показатели, необходимые для видеосъёмки (например, стандарт Full HD технически соответствует всего 2,07 Мп). В результате этого качество изображения зависит скорее от размера матрицы (см. выше), нежели от разрешения. А среди сенсоров одного размера высокое разрешение позволяет получить более качественную цветопередачу и более высокую чёткость (впрочем, не всегда — многое зависит также от особенностей обработки изображения). Если же речь идёт о фотосъёмке, то большее количество мегапикселей означает большее разрешение получаемого изображения, но качество такой картинки может быть относительно невысоким из-за повышенного уровня шумов и слабой чувствительности каждого отдель...ного пикселя.

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Оптическое увеличение

Степень (кратность) увеличения изображения, обеспечиваемая за счёт работы системы линз в самом объективе, без дополнительной цифровой обработки (см. «Цифровое увеличение»). Оптическое увеличение предполагает изменение фокусного расстояния (см. выше): чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора и тем крупнее видимые в кадре предметы. А кратность увеличения соответствует соотношению между максимальным и минимальным значением этого расстояния. Например, в системе 24 – 120 мм этот параметр будет составлять 120/24 = 5х. Однако не всегда уместно выбирать видеокамеру с большим увеличением.

Преимуществом оптического увеличения перед цифровым является в первую очередь высокое качество изображения: независимо от степени приближения камера использует всю эффективную площадь матрицы. При этом показатели увеличения могут достигать нескольких десятков крат, чего более чем достаточно для видеокамер любого класса. Поэтому данный формат на сегодня является основным; не применяется он только в некоторых моделях карманных камер (см. «По направлению»), где нет возможности установить крупный объектив с трансфокатором.

Для современных моделей стандартным считается значение этого параметра на уровне 10 – 12х.

Форматы записи

Форматы видеофайлов, которые камера может использовать для хранения записанных материалов. Если Вы хотите просматривать эти материалы при помощи отдельного проигрывателя (плеера, медиацентра и т.п.) — стоит убедиться, что этот проигрыватель поддерживает соответствующие форматы, иначе может понадобиться конвертация.

Скорость записи видео

Скорость передачи данных, обеспечиваемая камерой при записи видео. Также этот параметр называют битрейтом (т.е. количеством бит за единицу времени). Для любого формата файлов, применяемого при записи, общее правило таково: чем выше битрейт — тем лучше качество изображения (особенно для форматов, использующих сжатие с потерями). С другой стороны, высокая скорость выдвигает соответствующие требования к возможностям используемых карт памяти — подробнее см. «Поддержка карт памяти»; да и объём файла она увеличивает соответственно. Поэтому многие современные видеокамеры способны работать с разными битрейтами; это позволяет выбрать оптимальный вариант в зависимости от того, что для Вас в данный момент важнее — максимальное качество или возможность работы с медленной картой.

В то же время отметим, что с точки зрения качества данный параметр имеет значение в основном для профессиональной видеосъёмки. Если же камера нужна Вам для любительских целей — незачем гнаться за максимальным битрейтом: ведь подобные модели (и карты памяти для них) стоят соответственно.

Выдержка

Диапазон выдержек, в котором камера способна работать в процессе съёмки.

Изначально выдержка — это время, в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал (плёнку) при съёмке отдельного кадра. Для цифровых же матриц — это промежуток времени, в течение которого с матрицы считывается изображение для построения отдельного кадра. При съёмке видео этот промежуток не может быть больше 1/n, где n — частота кадров (см. выше), но может быть меньше — например, съёмка с частотой кадров 30 к/с и выдержкой каждого кадра 1/60 с. Для режима фотосъёмки подобные ограничения отсутствуют.

Длинные выдержки хороши тем, что позволяют сенсору принимать больше света — соответственно, «картинка» получается ярче, что особенно важно при слабом освещении. В то же время они повышают вероятность получения смазанного изображения — за счёт быстрого движения объектов в кадре, колебания рук оператора и других случайных смещений камеры, которые неспособна компенсировать даже система стабилизации. Этот эффект может пригодиться для художественного приёма motion blur (смазывание при движении), особенно при видеосъёмке, а вот в режиме фото чаще всего является нежелательным. Короткие же выдержки позволяют получать чёткие кадры, но с меньшим количеством света, а в случае видео — ещё с эффектом резких, отрывистых движений.

Соответственно, оптимальными для каждой ситуации будут разные варианты выдержки, и чем шире их диапазон — тем больше у камеры воз...можностей по настройке под конкретные условия.

Баланс белого

Предустановки и режимы настройки баланса белого, предусмотренные в камере.

Баланс белого — это характеристика, описывающая особенности освещения снимаемой сцены и искажения, которые это освещение вносит в воспринимаемые камерой цвета. Её применение связано с тем, что современные цифровые матрицы неспособны самостоятельно подстраиваться под разные источники света, как это делает человеческий глаз. На практике это означает, что один и тот же предмет, отснятый под освещением с различной цветовой температурой (например, под «тёплой» лампой накаливания и «холодной» люминесцентной лампой), без подстройки будет выглядеть по-разному. Во избежание этого и применяется настройка баланса белого.

Основные варианты такой настройки, применяемые в современных камерах, таковы:

— Авто. В соответствии с названием, в таком режиме электроника камеры самостоятельно оценивает специфику освещённости снимаемой сцены и вносит соответствующие поправки в цветопередачу. Такая регулировка наиболее удобна для оператора, т.к. не требует от него никаких дополнительных действий — всё делает автоматика. В то же время ни одна подобная система настройки не идеальна, и не всегда обеспечивает 100% соответствие баланса белого текущей обстановке. Поэтому даже в простейших моделях вроде карманных (см. «По направлению») данный вариант редко является единственным, не говоря уже о профессиональной технике.

— Предустановки. Возможность выбора баланса белого...из нескольких вариантов, соответствующих стандартным условиям съёмки — например, «солнечный день», «облачно», «люминесцентная лампа», «лампа накаливания» и т.п. Такая система достаточно проста даже для неопытных пользователей и в то же время довольно надёжна и универсальна, хотя конкретные её возможности напрямую зависят от количества предустановок.

— Ручной. Ручная настройка баланса белого предполагает, что оператор сам «подсказывает» камере, какой объект считать чисто белым — на основании этого электроника и высчитывает характеристики освещения (в отличие от автоматического режима, когда эталонный объект тоже определяется без участия пользователя). Проще всего использовать для этого обычный лист бумаги, но процедура работает и с нейтрально-серыми предметами. Ручной режим позволяет очень точно выставить баланс белого для конкретной снимаемой сцены, однако он требует некоторого времени и соответствующих навыков — а потому применяется в основном в профессиональных видеокамерах.

— Регулировка температуры. Данная функция позволяет задать конкретное значение цветовой температуры источника света (в кельвинах) — именно этой температуре и будет соответствовать баланс белого при съёмке. Такой формат настройки быстрее и удобнее, чем ручной, но не получил широкого распространения. Связано это с тем, что он хорошо подходит лишь для студийных условий, где точно известны характеристики каждого источника света — в остальных случаях ручная настройка обычно надёжнее.

Автоэкспозиция

Количество режимов автоэкспозиции (сюжетных программ), предусмотренное в конструкции камеры.

Экспозицией называют определённое сочетание основных параметров съёмки — выдержки, диафрагмы и чувствительности матрицы. В разных ситуациях для получения наилучшего качества изображения могут потребоваться разные сочетания. Например, для съёмки динамичных сцен требуются относительно короткие выдержки, позволяющие избежать смазанности каждого кадра — а для нормальной освещённости каждого кадра нужно раскрыть диафрагму или увеличить чувствительность. В портретной съёмке условия диктует уже диафрагма и т.п. Автоэкспозиция значительно облегчает настройку всех упомянутых параметров — вместо того, чтобы подбирать сочетание вручную, оператору достаточно включить определённую сюжетную программу на камере.

Чем больше режимов автоэкспозиции — тем обширнее возможности камеры по настройке под конкретную ситуацию, тем легче с ней работать при большом разнообразии условий съёмки. В то же время стоит отметить, что при подсчёте этих режимов в нашем каталоге учитываются не только автоматизированные предустановки («портрет», «пляж», «закат» и т.п.), но и «полный автомат», когда камера сама определяет специфику сцены, и полностью ручной режим настройки.
Panasonic HC-W580 часто сравнивают