Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Запчасти и электрика   /   Автоаккумуляторы

Сравнение Exide Premium EA755 vs Bosch S4 Silver 572 409 068

Добавить в сравнение
Exide Premium (EA755)
Bosch S4 Silver (572 409 068)
Exide Premium EA755Bosch S4 Silver 572 409 068
от 54 322 тг.
Товар устарел
от 65 000 тг.
Товар устарел
Отзывы
Типстартерныйстартерный
Назначениеавтоавто
Обслуживаниенеобслуживаемыйнеобслуживаемый
Форм-факторазиатскийевропейский
Характеристики
Тип электролитаSLA (свинцово-кислотный)SLA (свинцово-кислотный)
Клеммыконус (Euro)конус (Euro)
Размещение клеммстандартноестандартное
Полярность+ слева+ справа
Напряжение12 В12 В
Ёмкость батареи75 Ач72 Ач
Пусковой ток EN630 А680 А
Индикатор заряда
Общее
Ручка для переноски
Габариты (ДхШхВ)270x173x222 мм278х175х175 мм
Вес16.99 кг
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2014август 2012

Форм-фактор

Форм-фактор описывает общие особенности конструкции аккумулятора, в первую очередь способ установки клемм и их размеры, а также габариты самой батареи.

Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько утопленные в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro (подробнее см. ниже). Что же касается габаритов, то у европейских батарей больше глубина и меньше высота, чем у азиатских. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.

Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, т.к. во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Если сравнивать по размерам, то «азиаты» выше и тоньше «европейцев» (точнее, у них меньше глубина). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.

— Американский. Довольно редкий на наших дорогах форм-фактор — вследствие того, что авто американских производителей чаще всего поставляю...тся к нам в виде модификаций, адаптированных под Европу или Азию; оригинальные версии встречаются нечасто. Легковые аккумуляторы данного форм-фактора имеют винтовые клеммы «USA» (см. «Клеммы»), расположенные не на крышке, а на передней стенке корпуса. При этом выпускаются как «чисто американские», так и комбинированные батареи, имеющие, помимо пары клемм USA на передней стенке, ещё и более привычные отечественным водителям контакты на крышке. А в грузовых аккумуляторах данного форм-фактора клеммы обычно устанавливаются на крышке, в левом боковом расположении.

При выборе аккумулятора имеет смысл уточнить, какой форм-фактор является оптимальным для Вашего авто: несоответствие по данному параметру может вызвать проблемы с совместимостью вплоть до полной невозможности установки батареи.

Полярность

В данном случае под полярностью подразумевается расположение клемм на аккумуляторе. Традиционно она называется по расположению клеммы «+», если смотреть на аккумулятор с лицевой стороны (или, в случае боковых клемм — с той стороны, ближе к которой они расположены).

+ слева. В отношении легковых автомобилей такую полярность в странах СНГ часто называют «прямой» или «нашей». В то же время в грузовиках (см. «Назначение») ситуация противоположна — левый «плюс» является европейским стандартом.

+ справа. В легковых авто правый «плюс» характерен преимущественно для европейских моделей, за что эта полярность в странах СНГ получила неофициальное название «евро», или «обратная» (в отличие от отечественной «прямой»). В батареях для грузовиков всё наоборот.

— + справа/ + слева. Такая маркировка значит, что данная модель аккумулятора выпускается как с правым, так и с левым «плюсом» (см. выше), и Вы можете выбрать вариант в зависимости от модели автомобиля.

Отметим, что приведённое выше деление на «прямую» и «обратную» полярность не является абсолютным, и в любом случае перед покупкой аккумулятора этот параметр в Вашем авто стоит уточнить отдельно.

Ёмкость батареи

Электрическая ёмкость аккумулятора, иными словами — количество энергии, хранимое батареей на полном заряде. Значение ёмкости выражается в ампер-часах и обозначает количество часов, в течение которого полностью заряженная батарея разрядится до минимально допустимого заряда, выдавая на нагрузку ток в 1 ампер. Например, ёмкость 40 Ач означает, что батарея способна выдавать ток 1 А в течении 40 ч, либо 2 А в течение 20 ч и т.п. На практике более ёмкий аккумулятор даёт больше попыток запуска двигателя, а также способен дольше проработать на малой нагрузке (например, при питании аудиосистемы авто).

Требования к ёмкости для разных типов транспорта заметно отличаются. Так, в мотоциклетных аккумуляторах она редко превышает 20 Ач, средним значением для легковых авто считаются 40-80 Ач (но есть варианты на 100 Ач и больше), а для тяжёлой техники вроде автобусов приемлемая ёмкость начинается где-то со 100 Ач. Оптимальное значение ёмкости аккумулятора часто указывается производителем в характеристиках транспортного средства, и при выборе модели по ёмкости стоит ориентироваться в первую очередь на эти цифры.

Пусковой ток EN

Пусковой ток аккумулятора, измеренный в соответствии со стандартом EN (единый стандарт Евросоюза). Согласно этому стандарту, пусковым током является максимальная сила тока, которую аккумулятор при температуре электролита -18 °C может выдавать в течении 30 с без падения напряжения ниже определённого уровня (для стандартных 12 В батарей — не ниже 7,2 В). Термин «пусковой» появился потому, что такой режим работы аналогичен запуску двигателя, когда аккумулятору в течении недолгого времени приходится выдавать на стартер ток высокой мощности.

Рекомендованное значение пускового тока в целом связано с весовой категорией машины: чем она тяжелее — тем более мощный ток обычно нужен для запуска. А многие производители прямо указывают рекомендуемые значения в характеристиках той или модели транспорта. Если же аккумулятор покупается на замену, то общее правило таково: его пусковой ток должен быть не меньше, чем у предшественника.

Отметим, что на практике могут встречаться обозначения пускового тока ещё по 3 стандартам: SAE (США), DIN (Германия) и ТУ (ГОСТ 959-91). Первый практически идентичен EN, а DIN и ТУ довольно просто перевести в EN и обратно: они аналогичны между собой, и каждый из них даёт число, приблизительно в 1,7 раз меньшее NE. То есть, например, для замены аккумулятора на 200 А по ТУ стоит искать модель с током не ниже 340 А (200*1,7) по EN.

Индикатор заряда

Наличие индикатора заряда на аккумуляторе.

Такой индикатор отображает текущий уровень заряда и позволяет в общих чертах оценить состояние батареи буквально с одного взгляда, без дополнительных действий и диагностического оборудования. В некоторых моделях обслуживаемых аккумуляторов индикатор может сигнализировать не только о необходимости зарядки, но и о необходимости долить воды в электролит (подробнее см. «Обслуживание»).
Exide Premium часто сравнивают
Bosch S4 Silver часто сравнивают