Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Canon XC15 vs Canon XC10

Добавить в сравнение
Canon XC15
Canon XC10
Canon XC15Canon XC10
от 1 003 249 тг.
Товар устарел
от 778 114 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
1
По направлениюпрофессиональнаяпрофессиональная
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы1"1"
Кол-во мегапикселей13.3613.36
Эффективных мегапикселей8.298.29
Объектив
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)
27.3-273 мм /24.1-241 для фото/
27.3 – 273 мм /для фото: 24.1 – 273 мм/
Светосилаf/2.8 — f/5.6f/2.8 — f/5.6
Оптическое увеличение10 х10 х
Стабилизация изображенияоптическая / электроннаяоптическая / электронная
Диаметр фильтра58 мм58 мм
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео3840x2160 пикс3840x2160 пикс
Частота кадров50 к/с50 к/с
Форматы записиXF-AVC, MPEG-4 AVC/H.264XF-AVC, MPEG-4 AVC/H.264
Скорость записи видео305 Мбит/с, 205 Мбит/с, 50 Мбит/с, 35 Мбит/с305 Мбит/с, 205 Мбит/с, 50 Мбит/с, 35 Мбит/с
Минимальное освещение
0.05 люкс /с выдержкой 1/2 с, 2.68 люкс с выдержкой 1/25 с, 5.32 люкс с выдержкой 1/50 с/
0.05 люкс /с выдержкой 1/2 с, 2.68 люкс с выдержкой 1/25 с, 5.32 люкс с выдержкой 1/50 с/
Ночная съемка
Выдержка1/2 – 1/2000 с1/6 – 1/2000 с
Баланс белого
авто, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания /высокотемпературная флуоресцентная лампа, флуоресцентная лампа/
авто, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания /высокотемпературная флуоресцентная лампа, флуоресцентная лампа/
Автоэкспозиция1313
Сюжетные программы
авто, P, Tv, Av, портрет, спорт, снег /ночная сцена, пляж, закат, слабое освещение, прожектор, фейерверк/
авто, P, Tv, Av, портрет, спорт, снег /ночная сцена, пляж, закат, слабое освещение, прожектор, фейерверк/
Предварительная запись (Pre-Rec)
 /только при записи в Full HD на SD-карту/
 /только при записи в Full HD и ниже/
Запись звука2-канала 16 бит, 48 кГц
2-канала 16 бит, 48 кГц /16 бит, 48 кГц/
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей1212
Максимальный размер фотоснимка4000x3000 пикс4000x3000 пикс
Фотосъемка во время видео
Дисплей
Диагональ дисплея
3 " /поворотный на 90°/
3 " /поворотный на 90°/
Разрешение дисплея1030 тыс. пикс1030 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
горячий башмак
встроенный динамик
Wi-Fi модуль
съемный микрофон
горячий башмак
 
Wi-Fi модуль
 
Память и разъемы
Поддержка карт памятиCFast 2.0, SDCF, SD, SDHC, SDXC
Разъемы
USB /Mini-B/
HDMI
вход для микрофона
XLR вход микрофона
выход на наушники
USB
HDMI
вход для микрофона
 
выход на наушники
Аккумулятор
Модель аккумулятораLP-E6NLP-E6N
Емкость аккумулятора1845 мАч1845 мАч
Время работы от аккумулятора1.9 ч1.9 ч
Общие данные
Размеры (ШхВхГ)
132x221x238 мм /с видоискателем MA400 и блендой объектива/
131x115x238 мм /с видоискателем и блендой объектива/
Вес
1590 г /в полной комплектации/
1040 г /с блендой объектива, аккумулятором, картой памяти/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2016июль 2015

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Выдержка

Диапазон выдержек, в котором камера способна работать в процессе съёмки.

Изначально выдержка — это время, в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал (плёнку) при съёмке отдельного кадра. Для цифровых же матриц — это промежуток времени, в течение которого с матрицы считывается изображение для построения отдельного кадра. При съёмке видео этот промежуток не может быть больше 1/n, где n — частота кадров (см. выше), но может быть меньше — например, съёмка с частотой кадров 30 к/с и выдержкой каждого кадра 1/60 с. Для режима фотосъёмки подобные ограничения отсутствуют.

Длинные выдержки хороши тем, что позволяют сенсору принимать больше света — соответственно, «картинка» получается ярче, что особенно важно при слабом освещении. В то же время они повышают вероятность получения смазанного изображения — за счёт быстрого движения объектов в кадре, колебания рук оператора и других случайных смещений камеры, которые неспособна компенсировать даже система стабилизации. Этот эффект может пригодиться для художественного приёма motion blur (смазывание при движении), особенно при видеосъёмке, а вот в режиме фото чаще всего является нежелательным. Короткие же выдержки позволяют получать чёткие кадры, но с меньшим количеством света, а в случае видео — ещё с эффектом резких, отрывистых движений.

Соответственно, оптимальными для каждой ситуации будут разные варианты выдержки, и чем шире их диапазон — тем больше у камеры воз...можностей по настройке под конкретные условия.

Фотосъемка во время видео

Возможность осуществления фотосъёмки непосредственно во время записи видео. Обычно она реализуется за счёт отдельной кнопки, при нажатии которой камера и фиксирует видимое изображение как фото, не прерывая видеосъёмки.

Разумеется, современные технологии позволяют сохранять отдельные кадры и из уже готового видео, однако одновременная фотосъёмка выгодно отличается двумя моментами. Во-первых, разрешение «картинки» в режиме фото часто бывает выше, чем при видеозаписи, а во-вторых, процедура обработки фотоснимка отличается от способа обработки видеокадров и позволяет получить более качественное изображение. Так что если Вам необходима возможность выделить отдельные мгновения в снимаемых событиях — имеет смысл выбрать модель именно с этой функцией.

Функции и возможности

Наличие видоискателя. Наличие в конструкции камеры видоискателя — специального оптического устройства в виде трубки с окуляром и находящимся под ним небольшим экраном. Собственно, роль этого устройства аналогична обычному дисплею: наведение кадра, контроль параметров съёмки, просмотр отснятых материалов. Главное же отличие состоит в том, что в данном случае экран максимально закрыт и его видимость почти не зависит от условий внешнего освещения; это незаменимо на ярком солнце и в других подобных ситуациях, где наружные дисплеи «слепнут». Кроме того, видоискатель может пригодиться и в том случае, когда важна скрытность — он не даёт отсвета на лицо оператора и не демаскирует его; да и энергии такие системы потребляют меньше. С другой стороны, окуляр при работе необходимо подносить вплотную к глазу; и если внешний дисплей позволяет держать камеру, к примеру, на вытянутой руке над головой, то видоискатель не даёт такой свободы для маневра. Также съёмка через подобное устройство может быть довольно утомительной, особенно для непривычных пользователей; да и с очками видоискатели совместимы слабо. Как следствие, данный элемент встречается преимущественно в профессиональных моделях камер (см. «По направлению»).

Встроенная вспышка. Наличие в камере вспышки — импульсного источника света для съёмки фото. Наиболее популярным назначением вспышки является подсветка в условиях слабой о...свещённости; кроме того, она может применяться для съёмки против яркого света и некоторых других специальных задач. В камерах, оснащённых лампой подсветки (см. ниже) эта же лампа может играть и роль вспышки.

— Лампа подсветки. Наличие в конструкции камеры собственной лампы для подсветки недостаточно освещённых сцен. От описанной выше вспышки эта лампа отличается тем, что предназначена для работы во время видеосъёмки и работает в режиме постоянного света, а не импульсами. Собственная подсветка позволяет использовать камеру автономно, без внешних осветительных приборов, которые не всегда можно установить. Однако не стоит забывать, что на её работу также расходуется заряд аккумулятора.

— Горячий башмак. Горячим башмаком (hot shoe) называют специализированное крепление для установки дополнительных аксессуаров. Чаще всего его используют для внешних вспышек, но этим дело не ограничивается: в горячий башмак могут крепиться внешние видоискатели, микрофоны, GPS-модули и многое другое. Существует несколько общепринятых стандартов этого крепления, кроме того, каждый производитель использует свой набор дополнительных контактов для управления расширенными функциями внешнего оборудования; это нужно учитывать при подборе такого оборудования. Тем не менее, если Вы предполагаете использовать внешние аксессуары — имеет смысл выбрать камеру с hot shoe. Большинство подобных моделей относится к профессиональным (см. «По направлению»), но есть и исключения.

— Встроенный динамик. Наличие в конструкции камеры собственного динамика. Эта функция позволяет просматривать отснятые материалы со звуком, не используя дополнительного оборудования вроде наушников. Отметим, что качество встроенных динамиков обычно невысоко, и они не рассчитаны на более серьёзные задачи (например, воспроизведение музыки); а при просмотре они позволяют не столько оценить качество аудио, сколько определить, был ли зафиксирован тот или иной звук.

— Встроенный проектор. Наличие в конструкции камеры собственного проектора. Данная функция значительно облегчает просмотр отснятых материалов: она позволяет обеспечить довольно крупную «картинку» (с диагональю в несколько десятков сантиметров) средствами самой камеры, без использования телевизоров или других внешних экранов. Правда, для просмотра Вам понадобится подходящая поверхность — хотя бы однотонная светлая стена; а мощность самих проекторов невелика, и при ярком свете изображение может быть вообще не видно. Тем не менее, если видео нужно показать сразу нескольким зрителям, такой вариант определённо удобнее, чем просмотр на собственном экране камеры. Кроме того, на проекторе можно смотреть любое подходящее по формату видео, залитое в память — проще говоря, использовать камеру в роли проигрывателя.

Wi-Fi модуль. Наличие в камере собственного модуля беспроводной связи Wi-Fi. Данный стандарт используется для построения компьютерных сетей, а с недавних пор — ещё и для прямой связи между различными устройствами: ноутбуками, смартфонами, планшетами и т.п. Конкретные возможности использования с Wi-Fi могут различаться в зависимости от модели камеры и включают такие варианты, как прямое копирование материалов на внешнее устройство или даже в Интернет (например, на YouTube), дистанционное управление камерой, использование в роли веб-камеры (см. ниже), обновление прошивки и т.п. И всё это осуществляется без использования проводов, дальность связи может достигать 100 м, а стены не являются препятствием (хотя и снижают «дальнобойность»).

— NFC-чип. Наличие в камере чипа для беспроводной связи стандарта NFC. Дальность такой связи — до 10 см, и в камерах она играет вспомогательную роль, облегчая беспроводное соединение камеры и внешнего устройства (смартфона, планшета и т.п.), также имеющего чип NFC. Вместо того, чтобы копаться в настройках, достаточно поднести оба устройства вплотную друг к другу и подтвердить соединение по Wi-Fi (см. выше). Соответственно, данный чип устанавливается только в камерах, имеющих более «весомые» беспроводные возможности.

— GPS-модуль. Наличие в камере встроенного модуля спутниковой навигации GPS. Сам по себе такой модуль при работе всего лишь фиксирует текущее местоположение на основе данных со спутников, а вот как эти данные используются — зависит уже от конкретной модели камеры. Чаще всего устройства с GPS способны как минимум добавлять к отснятым материалам геометки — информацию о географических координатах места съёмки; но кроме этого, могут предусматриваться и более обширные возможности — например, поиск среди материалов по месту съёмки или даже полноценная навигация по карте.

— Съемный микрофон. Наличие в конструкции камеры крепления для установки внешнего съёмного микрофона; сам микрофон может входить в комплект поставки или приобретаться отдельно. Данная функция характерна для профессиональных моделей и аналогичных им по функционалу 3D-камер (см. «По направлению») — она позволяет записывать звук более высокого качества и с меньшим количеством помех, чем при работе встроенного микрофона.

— Функция веб-камеры. Возможность подключить устройство к компьютеру и использовать его в роли веб-камеры — для видеозвонков, трансляции видео напрямую в Сеть, прямой записи на компьютер и т.п. Преимуществом видеокамер перед традиционными веб-камерами является более высокое разрешение и качество изображения в целом. В то же время это преимущество в последнее время не слишком ярко выражено, а более крупные габариты делают полноразмерные камеры не столь удобными; поэтому широкого распространения данная функция не получила.

— Прямое копирование на HDD. Возможность подключения внешнего жёсткого диска напрямую к камере и копирования на него отснятых материалов без использования компьютера. Эта функция будет особенно полезна в ситуациях, когда нужно сделать копию (например, для освобождения памяти камеры), а компьютера рядом нет.

— Прямая печать. Возможность подключения камеры к принтеру (для печати отснятых фотографий) напрямую, без использования компьютера. Собственные программные инструменты в таких моделях могут иметь довольно обширные возможности по управлению печатью: выбор изображений, печать нескольких копий, формат и количество отпечатков на листе, качество печати, сообщения о сбоях и т.п. Как правило, для прямой печати используется технология PictBridge, использующая соединение по USB. Её должны поддерживать не только камера, но и принтер; в то же время подключение не требует дополнительной настройки, установки драйверов и т.п.

Поддержка карт памяти

Типы карт памяти, поддерживаемые видеокамерой. В современных моделях могут встречаться такие варианты:

— SD (SDHC, SDXC). Самый популярный формат карт памяти для различной электроники, включая видеокамеры. Оригинальный стандарт SD позволяет создавать накопители до 4 ГБ, следующий за ним SDHC — до 32 ГБ, а его наследник SDXC — до 2 ТБ. Считывающие устройства под определённый стандарт совместимы с более ранними версиями карт, но не наоборот: к примеру, камера с поддержкой SD HC сможет работать и с обычным SD, но не с SD XC. Карты этих типов могут соответствовать разным классам скорости. Подробнее эти классы описаны в специальных источниках, здесь же отметим, что для записи видео Full HD минимальным пригодным вариантом считается класс 4. И в любом случае скорость работы карты не должна быть ниже скорости записи видео, обеспечиваемой видеокамерой (см. выше) — иначе устройство просто не сможет нормально функционировать. Также стоит сказать, что довольно крупный размер карт SD (32х24 мм) создаёт трудности для их использования в портативных устройствах; для решения проблемы появился стандарт microSD (см. ниже).

— microSD. По внутреннему устройству такие карты полностью аналогичны описанным выше SD и отличаются от них лишь уменьшенными размерами — 15х11 мм. Это позволяет применять их даже в наиболее компактных современных устройствах, однако при равном объёме такие карты обходятся дороже своих полноразмерных аналогов, а размеры большинства современных...видеокамер позволяют применять обычные SD. Поэтому данный вариант встречается только там, где компактные размеры имеют решающее значение — в первую очередь среди карманных моделей (см. «По направлению»). Карты microSD также имеют модификации HC и XC и делятся на классы скорости; они могут использоваться в картридерах SD при применении простейших адаптеров, а иногда и вообще без них.

— MMC. Стандарт, во многом схожий с SD — вплоть до того, что такие карты полностью совместимы с SD-картридерами по размерам и контактам. Ёмкость MMC — до 64 ГБ, правда, работают они несколько медленнее. Из-за этого «в чистом виде» данный стандарт практически не используется, его поддержка обычно совмещена с поддержкой более популярного SD.

— MS (MemoryStick). Фирменный стандарт, созданный Sony, используется в основном в технике этой компании, включая видеокамеры. Существует множество разновидностей таких носителей, и далеко не все из них взаимно совместимы. Карты MS стоят довольно дорого и не так универсальны, как SD, поэтому многие камеры с их поддержкой способны также работать и с SD.

— CompactFlash (CF). Стандарт, изначально созданный для профессиональной фотосъёмки; среди видеокамер также используется в моделях профессиональной направленности (см. «По направлению»). Карты CF отличаются неплохой ёмкостью (до 128 ГБ) и высокой скоростью работы; их главным недостатком являются крупные размеры, ограничивающие применение в компактной технике. Существует два формата CF — Type I и Type II; карты второго типа быстрее, но не подходят к картридерам первого типа из-за большей толщины.

— SxS. Стандарт, созданный Sony и SanDisk специально для профессиональных видеокамер и кинокамер, применяется в устройствах топового класса. Подобные карты отличаются высокой скоростью работы благодаря тому, что используют подключение по стандарту PCI Express; а их форма допускает возможность установки прямо в слот ExpressCard на компьютере или ноутбуке. Максимальная ёмкость таких носителей — 32 ГБ.

— P2. Фирменный стандарт, созданный Panasonic исключительно для профессиональной видеозаписи. Внутри карта P2 представляет собой массив из 4 SD-накопителей, а внешне идентична компьютерной карте PCMCIA и может устанавливаться прямо в соответствующий слот. Объём таких носителей — до 64 ГБ.

Разъемы

Компонентный. Интерфейс для передачи видеосигнала в аналоговом формате, с разделением «картинки» на три компонента (отсюда и название) и передачей каждого из компонентов по отдельному проводу. За счет этого обеспечивается довольно высокое качество изображения и хорошая пропускная способность: компонентный интерфейс по качеству превосходит S-Video и пригоден даже для работы с высоким разрешением (HD). С другой стороны, он не предусматривает работы с аудио — так что, если Вы хотите слышать звук, придется озаботиться отдельным каналом для его передачи. На стационарной видеотехнике для компонентного подключения обычно используются три отдельных разъема RCA («тюльпан»), такой же формат может применяться в профессиональных видеокамерах, а вот в любительских моделях (см. «По назначению») компонентный выход имеет более компактную конструкцию — например, в виде гнезда mini-jack 3,5 мм.

USB. Универсальный интерфейс, применяемый в компьютерной технике для подключения различной внешней периферии. Распространен чрезвычайно широко, имеется в абсолютном большинстве современных настольных ПК и ноутбуков. При подключении к компьютеру по USB видеокамера также работает как периферийное устройство. Самое популярное использование такого подключения — копирование отснятых материалов, однако оно может предусматривать и другие возможности, в зависимости...от модели: дистанционное управление камерой, обновление прошивки, потоковая трансляция через USB, работа в режиме веб-камеры (см. «Функции и возможности»). Кроме того, именно этот интерфейс применяется для прямого копирования на HDD (см. там же); в этом случае камера играет роль управляющего устройства, а накопитель — периферийного.

— HDMI. Высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видео- и аудиосигнала по одному кабелю. Имеет достаточную пропускную способность для работы с видео высокого разрешения и многоканальным звуком. Выход HDMI в видеокамере очень удобен для использования ее в роли внешнего плеера при просмотре отснятых материалов: подавляющее большинство современных телевизоров и мониторов имеют хотя бы один вход этого стандарта. Да и в другой видеотехнике он широко распространён.

— S-Video. Интерфейс для передачи видеосигнала в аналоговом формате. Как и компонентное подключение (см. выше), этот стандарт не работает с аудио и использует раздельную передачу компонентов сигнала — однако в данном случае этих компонентов 2, а не 3. Это, с одной стороны, несколько снижает качество «картинки», с другой — позволяет использовать один кабель и один разъем вместо трех. А вот из существенных недостатков S-Video стоит отметить невозможность работы с HD — пропускной способности хватает только на сигнал стандартного разрешения.

— IEEE 1394. Также известен в обиходе как FireWire. Хотя сейчас IEEE 1394 является весьма универсальным интерфейсом, применяемым в компьютерной технике, изначально он использовался именно в видеокамерах — в первую очередь для «захвата» видео с магнитной ленты с конвертацией его в файлы. Это применение актуально и сейчас — практически все камеры с miniDV (см. «Тип носителя») имеют такой выход, встречается он и среди других устройств, преимущественно профессиональных (см. «По направлению»). Подключение по FireWire может обеспечивать и другие возможности — аналогичные описанному выше USB.

SDI. Цифровой интерфейс, применяемый для передачи видео и аудиосигнала, а также служебной информации. Пропускная способность SDI несколько ниже, чем у HDMI, но по ряду причин он значительно лучше подходит для профессионального применения и довольно широко используется в соответствующей видеотехнике, включая камеры. А вот в любительские модели (см. «По направлению») выходы этого стандарта не устанавливаются.

— AV-выход. Разъем для передачи видео и аудио в аналоговом формате. Этот интерфейс также называют «композитным», но классический композитный вход или выход использует несколько разъемов RCA (один под видео и один для монофонического звука либо два — для стерео). В видеокамерах же данный интерфейс обычно выполняется в виде гнезда 3.5 мм (mini-jack), а для подключения к полноразмерной видеотехнике используются соответствующие кабели. Главным преимуществом AV-выхода перед другими аналоговыми стандартами (компонентным и S-Video, см. выше) является возможность одновременной передачи видео и звука. В то же время по качеству изображения он проигрывает упомянутым вариантам из-за того, что все компоненты видеосигнала передаются по одному кабелю и стойкость к помехам невысока.

Вход под микрофон. Разъем для подключения к видеокамере внешнего микрофона. Эта функция незаменима в тех случаях, когда микрофон необходимо разместить на некотором отдалении от камеры — например, при съёмке телепрограмм или репортажей. В профессиональных моделях (см. «По направлению») таких входов может быть несколько, и они могут применяться также для записи многоканального звука и других специализированных задач. Отметим, что микрофонные разъёмы стандарта XLR указываются в нашем каталоге отдельно (см. ниже).

— XLR вход микрофона. Наличие в конструкции камеры как минимум одного входа под внешний микрофон, использующего разъем XLR. Роль внешнего микрофона подробно описана выше. Что касается XLR, то он представляет собой интерфейс, широко применяемый в профессиональной аудио- и видеотехнике, включая камеры. Главной его особенностью является возможность т.н. балансного подключения; такое подключение отличается высокой стойкостью к помехам даже при большой длине кабелей и хорошо подходит для работы с высококачественными микрофонами. Сам разъем имеет довольно крупные размеры, но с учетом габаритов профессиональных видеокамер это не является недостатком. Стоит отметить, что через один вход XLR передаётся 1 канал звука, поэтому их может предусматриваться несколько — обычно два, для записи стерео.

— Выход на наушники. Наличие в конструкции видеокамеры выхода на наушники. Основное назначение этой функции — прослушивание звука, сопровождающего отснятое видео. Наушники обычно обеспечивают более высокое качество, чем встроенный динамик (см. «Функции и возможности»), а в некоторых ситуациях они еще и значительно удобнее — например, в шумном месте, или наоборот, когда нужно соблюдать тишину. Еще одно назначение наушников — контроль характеристик звука прямо в процессе записи, но эта возможность встречается обычно в профессиональных моделях (см. «По направлению»). Чаще всего в качестве разъёма применяется стандартное гнездо под mini-jack 3.5 мм, но встречаются и другие варианты; все они включены в данный пункт — кроме описанного ниже XLR.

— Выход на наушники XLR. Наличие в видеокамере выхода для наушников, использующего разъем XLR. Особенности самого разъема детально описаны выше в п. «XLR вход микрофона», а роль наушников — в п. «Выход на наушники». В то же время отметим, что XLR, будучи профессиональным интерфейсом, предназначен не столько для прослушивания записанных материалов, сколько для других, более серьёзных задач — в частности, слежения за звуком в процессе съёмки.
Canon XC15 часто сравнивают
Canon XC10 часто сравнивают