Результат теста безопасности ADAC
Результаты, показанные креслом в краш-тестах по стандартам ADAC — Всеобщего немецкого автомобильного клуба, авторитетной европейской организации автомобилистов.
Автокресла в таких тестах оцениваются по нескольким категориям, однако в данном пункте учитывается только один параметр — безопасность ребенка, его защищенность в аварийных ситуациях. Результаты такого теста указываются количеством баллов; при этом чем меньше баллов в итоге — тем безопаснее изделие. При этом стоит отметить, что критерии ADAC заметно жестче, чем те, по которым кресло оценивается при обязательной сертификации; испытания проводятся с разными направлениями ударов (фронтальный и боковой), с манекенами разных «возрастов» и т. п. Поэтому результат теста ADAC весьма достоверно описывает реальный уровень защиты, который обеспечивает изделие при авариях.
По этому показателю современные автокресла можно условно разделить на такие категории:
—
очень хорошо (< 1.5);
—
хорошо (1.6 – 2.5);
—
удовлетворительно (2.6 – 3.5);
—
приемлемо (3.6 – 4.5);
— неприемлемо (более 4.5).
Обратной стороной хорошей оценки, как правило, является более высокая цена; однако при ДТП эта цена может оказаться весьма невысокой платой за дополнительную защиту, способную сберечь жизнь и здоровье малыша.
В завершение отметим, что метод
...ики тестов ADAC постоянно совершенствуются, а испытания проводятся каждый год. Поэтому при выборе кресла и сравнении его с аналогами стоит обращать внимание также на год производства; как правило, более новые изделия с тем же числом баллов дают более высокий фактический уровень защиты, чем более старые.i-Size
Соответствие автокресла требованиям европейского стандарта безопасности
i-Size (ECE R129). В рамках этого стандарта предполагается классификация детских автокресел по росту и возрасту ребенка, а не по весу (как было ранее). Также обязательным условием является крепление удерживающего приспособления с помощью системы Isofix (см. «Крепление Isofix»). В соответствии с требованиями i-Size, автокресла должны быть установлены против хода движения транспортного средства до 15-месячного возраста ребенка или достижения им роста от 105 см. Все автокресла с сертификацией i-Size обязательно должны проходить испытания на боковой удар. Кресла и автомобили, соответствующие требованиям стандарта, носят маркировку i-Size, которая подтверждает их полную совместимость.
Крепление
—
Ремнем безопасности. Крепление при помощи штатного ремня безопасности автомобиля. В креслах весовой группы 0, 0+ и 1 таким образом крепится только кресло; безопасность ребёнка обеспечивают собственные ремни кресла. В весовых группах 2 и 3 ремень автомобиля служит и для крепления кресла, и для фиксации самого ребёнка.
—
Якорный ремень. Дополнительный ремень для повышения надежности фиксации, применяемый в креслах с системами Isofix и Latch (см. ниже). Одним концом такой ремень крепится к верхней части спинки, другим — к специальной скобе, установленной в полу автомобиля за сидением или в багажнике. За счет такого крепления снижается вероятность того, что при резком торможении или фронтальном ударе кресло «клюнет носом», и повышается общая безопасность маленького пассажира.
—
Ножка упора в пол. Дополнительное крепление в виде упора, идущего от нижней части автокресла к полу машины. По назначению аналогично описанному выше якорному ремню: повышает надежность установки кресла и снижает риск «кивка» при резкой остановке машины. Чаще всего применяется с системой крепления Isofix.
—
ISOFIX. Система крепления детских автокресел весовой категории до 18 кг, применяется в основном в авто европейских производителей. Кресло при такой установке крепится на два замка в задней нижней части, иногда пре
...дусматривается дополнительное крепление сверху и/или снизу; специфика крепления такова, что неправильно установить на него кресло невозможно. Для использования Isofix автомобиль должен быть оснащён соответствующими скобами, однако даже при их отсутствии такие кресла обычно можно надёжно закрепить при помощи штатного ремня безопасности — хотя такой вариант не совсем оправдан с точки зрения стоимости, т.к. кресла с системой Isofix довольно дороги.
— LATCH. Система крепления, аналогичная Isofix. Применяется в основном в американских автомобилях и, соответственно, в автокреслах американских производителей. Штатное крепление осуществляется по трём точкам — две в нижней части кресла и одна в верхней — таким образом, что неправильная установка кресла исключается. Подобно Isofix, кресла с Latch также допускают крепление при помощи обычного ремня безопасности авто.Регулировки
—
Регулировка наклона спинки. Возможность регулировки наклона спинки автокресла. В разных весовых группах этот момент решается по разному. В группах 0+ и 1 (и промежуточных 0/1 и 1/2) относительно неподвижного основания наклоняется не спинка, а все кресло, а в группах 2 и 2/3 наклоняется только спинка. Возможность регулировки наклона спинки имеет большое значение в том случае, если ребенок долгое время находится в машине – наклонив спинку, можно дать ему возможность поспать или отдохнуть.
—
Регулировка высоты подголовника. По требованиям безопасности необходимо, чтобы голова ребёнка возвышалась над подголовником не более, чем на треть, поэтому по мере роста ребёнка возникает необходимость поднимать подголовник.
—
Регулировка высоты ремней. Возможность регулирования высоты собственных ремней автокресла – такая необходимость возникает по мере роста ребёнка.
—
Регулировка ширины спинки. Возможность регулировать ширину спинки позволяет оптимально подстроить автокресло не только под постоянно изменяющийся рост, но и под комплекцию ребёнка.
—
Горизонтальное положение спинки. Расположение спинки автокресла горизонтально. Горизонтальное положение является оптимальным для детей возрастом до полугода, поскольку позволяет избежать излишней нагрузки на позвоночник, поэтому такую фу
...нкцию обычно имеют кресла группы 0.
— Съемная спинка. Возможность целиком снять спинку автокресла и установить на сидение автомобиля только само сидение кресла. Эта функция расширяет возможности кресла: его можно использовать как по прямому назначению, со спинкой, так и в роли бустера (подробнее о бустерах см. «Весовая группа — 3»).
— Повротоная система. Система поворота кресла относительно неподвижно закреплённого основания. Это делает высадку и посадку ребёнка более удобной: на время этих действий можно развернуть кресло лицом к двери автомобиля, а на время движения — установить в «рабочее положение» по или против направления движения.Оснащение
—
База Isofix. Наличие в комплектации изделия отдельной базы Isofix, которая фиксируется в салоне машины на соответствующие крепёжные скобы, а детское автокресло устанавливается уже непосредственно на неё. Использование базы обеспечивает надёжную фиксацию автокресла и снижает риск его неправильной установки. На базу Isofix устанавливаются преимущественно детские автосидения возрастных групп 0+ и 1, некоторые модели предполагают возможность размещения и более «старших» кресел. Отметим, что на рынке также широко представлены модели автокресел
без базы Isofix.
—
Съемный чехол. Возможность снятия чехла автокресла для чистки и/или стирки. Особенно полезна эта функция в том случае, если кресло применяется при кормлении ребёнка.
—
Анатомическая подушка. В зависимости от возрастной группы может представлять из себя либо особую подковообразную подушку для поддержки головы ребёнка (для самых маленьких детей, неспособных ещё самостоятельно держать голову), либо мягкий подголовник особой формы, фиксирующий голову сзади и по бокам (для старших детей).
—
Подлокотники. Подлокотниками именуют ручки, размещаемые по бокам сиденья, на которые можно опираться локтями и предплечьями. Они снижают усталость в области шеи и плеч ребенка при длительном сидении.
—
Козырек от солнца. Пластиковый (чаще всего) козырёк для защиты ребёнка от солнца или яркого света.
—
Накидка на ноги. Полог, прикрывающий ноги и нижнюю часть тела ребёнка. Применяется в креслах возрастной группы 0.
—
Подстаканник. Устройство, применяемое в детских автокреслах для удержания бутылочки с напитком или питательной смесью, что удобно при кормлении. Чаще всего делается съёмным.
Дополнительная боковая защита
Наличие в кресле конструктивных элементов, дополнительно защищающих ребенка от боковых ударов. Как минимум такие элементы включают боковины для защиты головы, выполненные из ударопоглощающего материала вроде пенополиуретана; кроме того, может предусматриваться и защита туловища. Если вы ищете автокресло с максимальным уровнем защиты — стоит выбирать именно из моделей, имеющих
дополнительную боковую защитуМатериал
—
Полиэстер. Полиэстер — синтетическая ткань, создаваемая из полиэфирных волокон. Детские автокресла с обшивкой из полиэстера отличаются приятной на ощупь поверхностью. Сам материал не гигроскопичен и не подвержен бактериальному обсеменению. Он достаточно устойчив к механическим нагрузкам и не выцветает на солнце.
—
Микрофибра (ткань). Микрофибра изготавливается из полиамидов. Главной особенностью микрофибры является уникальная структура ткани. Этот материал состоит из многочисленных микропор, чем и объясняется хорошая вентиляция микрофибры. Обшивка на основе микрофибры вызывает приятные тактильные ощущения. Материал принадлежит к категории хорошо вентилируемых и «дышащих». Несмотря на синтетическое происхождение микрофибра хорошо поглощает влагу, но при этом легко стирается и быстро сохнет.
— Алькантара. Детское кресло с отделкой из алькантары имеет привлекательный внешний вид и превосходные эксплуатационные характеристики. Алькантара — искусственная замшевая кожа, это весьма износостойкий и практичный материал. Ее легко чистить, она не напитывает влагу и не требует какого-то особенного ухода. Алькантару производят из смеси полиэфирных и полиуретановых волокон, в результате сложной химической обработки. Считается одним из самых престижных отделочных материалов.
—
Экокожа. Детские автокресла с обшивкой из экокожи отличаются
...высокой практичностью, надежностью и долговечностью. Этот материал хорошо «дышит», не давая при этом запревать ложу, имеет высокую износостойкость и абсолютно гипоаллергенен. Важным отличием экокожи от натуральной является толщина материи — экокожа заметно толще, но благодаря этому у нее выше и прочностные характеристики. Но на внешний взгляд хорошую дорогостоящую экокожу невозможно отличить от натуральной.
— Кожа. Обшивка из натуральной кожи характерна для детских автокресел премиум класса. Этот материал смотрится престижно и солидно, обладая при этом высочайшей прочностью и износостойкостью. Натуральное происхождение кожи исключает появление у ребенка каких-то аллергических проявлений на автокресло. Так же натуральная кожа ценится за тонкость выделки, при условии сохранения материалом высоких прочностных характеристик. Дополнительно она превосходно «дышит» и способна впитывать влагу.
— Замша. Замшевая обшивка подарит ребенку чувство комфорта и уюта. Как и натуральная кожа, замша имеет хорошую прочность. Этот материал обладает водоотталкивающими свойствами и не требует какого-то специального ухода. Замш получают методом химической обработки натуральной кожи с последующим дублением.