Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /   Шины

Сравнение Nexen Nblue HD Plus 205/55 R16 91V vs Toyo Proxes CF2 195/65 R15 91H

Добавить в сравнение
Nexen Nblue HD Plus 205/55 R16 91V
Toyo Proxes CF2 195/65 R15 	91H
Nexen Nblue HD Plus 205/55 R16 91VToyo Proxes CF2 195/65 R15 91H
от 33 650 тг.
Товар устарел
от 22 530 тг.
Товар устарел
Отзывы
Сезонлетняялетняя
Типлегковая / SUVлегковая / SUV
Ширина205 мм195 мм
Профиль55 %65 %
Посадочный диаметр16 "15 "
Индекс нагрузки9191
Индекс скоростиVH
Направленностьненаправленныйненаправленный
Симметричностьасимметричнаяасимметричная
Топливная экономичностьC
Сцепление на мокрой дорогеB
Уровень шума70 дБ
Рейтинг (место в тесте)7
Источник оценкиGute Fahrt – немецкий автожурнал
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2015март 2013

Ширина

Ширина профиля шины — расстояние между боковинами накачанной, но не нагруженной шины. Как правило, этот параметр указывается в миллиметрах, но встречаются и дюймовые обозначение ширины профиля.

Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определенные отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.

На современном рынке представлены такие варианты шин по ширине: 135 мм, 145 мм, 155 мм, 165 мм, 175 мм, 185 мм, 195 мм, 205 мм, 215 мм (в дюймах это 8.5”), 225 мм, 235 мм, 240 мм (в дюймах это 9.5”), 245 мм, 255 мм, 265 мм (в дюймах это 10.5”), 275 мм, 285 мм, 290 мм (в дюймах это 11.5”), 295 мм, 305 мм, 315 мм, 320 мм (в дюймах это 12.5”), 325 мм, 335 мм, 345 мм (в дюймах это 13.5”) и более 345 мм (свыше 13.5”).

Профиль

Высота профиля шины. Данный параметр принято указывать в процентах от ширины, так как практическое значение имеет не сама по себе высота, а ее соотношение с шириной профиля.

В целом чем ниже профиль — тем устойчивее шина, тем лучше она подходит для скоростной езды по ровным дорогам. Более высокие профили, в свою очередь, лучше работают на неровных поверхностях и преодолении препятствий, за счет чего они хороши для плохих дорог и бездорожья. Если говорить о конкретных цифрах, то в наше время на рынке представлены в основном такие варианты:

— Низкопрофильные шины: 25 %, 30 %, 35 %, 40 %;
— Среднепрофильные: 45 %, 50 %, 55 %, 60 %;
— Высокопрофильные: 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 82 %, 85 %, а также 90 % и более.

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. Ключевой параметр, определяющий возможность установки резины на определённый автомобиль: диаметр шины должен совпадать с диаметром колёсного диска. Стоит отметить, что у некоторых автомобилей встречаются допуски по диаметру на +/- 1 дюйм; этот момент стоит уточнять отдельно в каждом конкретном случае.

В современных легковых шинах наибольшее распространение получили такие посадочные диаметры: 12", 13", 14", 15", 16", 17", 18", 19", 20", 21", 22", 23", 24".

Индекс скорости

Индекс скорости, которому соответствует резина.

Данный показатель определяет максимальную скорость, на которой допускается эксплуатировать данную шину. Обозначается он буквами латинского алфавита, каждая из которых соответствует определённой скорости:

F — 80 км/ч; G — 90 км/ч; J — 100 км/ч; K — 110 км/ч; L — 120 км/ч; M — 130 км/ч; N — 140 км/ч; P — 150 км/ч; Q — 160 км/ч; R — 170 км/ч; S — 180 км/ч; T — 190 км/ч; U — 200 км/ч; H — 210 км/ч; V — 240 км/ч; W — 270 км/ч; Y — 300 км/ч;

Максимальную допустимую скорость однозначно нельзя превышать — это создаёт опасность аварии. Однако есть и другие правила, связанные с выбором шины по данному параметру. Так, в идеале фактическая скорость езды должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже индекса скорости установленных покрышек — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в некоторых моделях шин при приближении скорости к максимуму снижается наибольшая допустимая нагрузка; подробнее см. «Индекс нагрузки».

Топливная экономичность

Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).

При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.

Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.

Уровень шума

Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.

Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.

Рейтинг (место в тесте)

Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т. п. (см. «Источник оценки»). Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т. п. В нашем каталоге есть возможность выбрать шины из Топ-3, Топ-5 или Топ-7 различных рейтингов.

Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике. Однако при этом стоит иметь в виду, что рейтинг приводится на определённый год (обычно год выпуска шины или следующий за ним), и с течением времени место определённой модели в тесте может меняться — как правило, оно сдвигается вниз, поскольку появляются новые, более совершенные шины.

Источник оценки

Источник, из которого взяты данные о результатах, показанных шиной при тестировании (см. «Рейтинг (место в тесте)»). В качестве таких источников используются преимущественно известные и авторитетные издания и организации, однако каждый пользователь может решить для себя, насколько он доверяет тому или иному источнику.
Nexen Nblue HD Plus часто сравнивают
Toyo Proxes CF2 часто сравнивают