Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /   Шины

Сравнение Barum Bravuris 5HM 205/55 R16 91V vs Matador MP 47 Hectorra 3 235/55 R17 103V

Добавить в сравнение
Barum Bravuris 5HM 205/55 R16 91V
Matador MP 47 Hectorra 3 235/55 R17 103V
Barum Bravuris 5HM 205/55 R16 91VMatador MP 47 Hectorra 3 235/55 R17 103V
от 22 559 тг.
Товар устарел
от 50 400 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Сезонлетняялетняя
Типлегковая / SUVлегковая / SUV
Ширина205 мм235 мм
Профиль55 %55 %
Посадочный диаметр16 "17 "
Индекс нагрузки91103
Индекс скоростиVV
Направленностьненаправленныйненаправленный
Симметричностьасимметричнаяасимметричная
Топливная экономичностьCE
Сцепление на мокрой дорогеBC
Уровень шума71 дБ72 дБ
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2019январь 2016

Ширина

Ширина профиля шины — расстояние между боковинами накачанной, но не нагруженной шины. Как правило, этот параметр указывается в миллиметрах, но встречаются и дюймовые обозначение ширины профиля.

Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определенные отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.

На современном рынке представлены такие варианты шин по ширине: 135 мм, 145 мм, 155 мм, 165 мм, 175 мм, 185 мм, 195 мм, 205 мм, 215 мм (в дюймах это 8.5”), 225 мм, 235 мм, 240 мм (в дюймах это 9.5”), 245 мм, 255 мм, 265 мм (в дюймах это 10.5”), 275 мм, 285 мм, 290 мм (в дюймах это 11.5”), 295 мм, 305 мм, 315 мм, 320 мм (в дюймах это 12.5”), 325 мм, 335 мм, 345 мм (в дюймах это 13.5”) и более 345 мм (свыше 13.5”).

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. Ключевой параметр, определяющий возможность установки резины на определённый автомобиль: диаметр шины должен совпадать с диаметром колёсного диска. Стоит отметить, что у некоторых автомобилей встречаются допуски по диаметру на +/- 1 дюйм; этот момент стоит уточнять отдельно в каждом конкретном случае.

В современных легковых шинах наибольшее распространение получили такие посадочные диаметры: 12", 13", 14", 15", 16", 17", 18", 19", 20", 21", 22", 23", 24".

Индекс нагрузки

Максимально допустимая нагрузка по весу, на которую рассчитана покрышка. Обозначается условной цифрой, каждая из которых соответствует определённому значению:

66 — 300 кг, 67 — 307 кг, 68 — 315 кг, 69 — 325 кг, 70 — 335 кг, 71 — 345 кг, 72 — 355 кг, 73 — 365 кг, 74 — 375 кг, 75 — 387 кг, 76 — 400 кг, 77 — 412 кг, 78 — 425 кг, 79 — 437 кг, 80 — 450 кг, 81 — 462 кг, 82 — 475 кг, 83 — 487 кг, 84 — 500 кг, 85 — 515 кг, 86 — 530 кг, 87 — 545 кг, 88 — 560 кг, 89 — 580 кг, 90 — 600 кг, 91 — 615 кг, 92 — 630 кг, 93 — 650 кг, 94 — 670 кг, 95 — 690 кг, 96 — 710 кг, 97 — 730 кг, 98 — 750 кг, 99 — 775 кг, 100 — 800 кг, 101 — 825 кг, 102 — 850 кг, 103 — 875 кг, 104 — 900 кг, 105 — 925 кг, 106 — 950 кг, 107 — 975 кг, 108 — 1000 кг, 109 — 1030 кг, 110 — 1060 кг, 111 — 1090 кг, 112 — 1120 кг, 113 — 1150 кг, 114 — 1180 кг, 115 — 1215 кг, 116 — 1250 кг, 117 — 1285 кг, 118 — 1320 кг, 119 — 1360 кг, 120 — 1400 кг, 121 — 1450 кг, 122 — 1500 кг, 123 — 1550 кг, 124 — 1600 кг, 125 — 1650 кг, 126 — 1700 кг, 127 — 1750 кг, 128 — 1800 кг, 129 — 1850 кг, 130 — 1900 кг, 131 — 1950 кг, 133 — 2060 кг.

При выборе по данному показателю стоит учесть не только максимальный планируемый вес авто, для которого покупается резина, но и распределение веса по осям. В легковых машинах всё просто — вес распределяется приблизительно поровну, так что для определения нагрузки на каждое колесо достаточно разделить максимальную массу автомобиля на 4 (число колёс). А вот в микроавтобусах, лёгких грузовик...а и внедорожниках ситуация иная: в них разделение веса может быть неравномерным, так что для вычисления нагрузки на каждое колесо стоит обратиться к документам производителя или другим специальным источникам.

В любом случае превышать индекс нагрузки нельзя — это создаёт опасность аварии. В идеале нагрузка на колесо должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже максимума, это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок. Также отметим, что в некоторых скоростных покрышках при приближении к скоростному максимуму допустимая нагрузка снижается: например, для шин с индексом V ( см. «Индекс скорости») при скоростях более 210 км/ч рекомендуется снижать нагрузку на 3 % на каждые следующие 10 км/ч увеличения скорости, аналогичные рекомендации действуют для моделей с индексами W и Y. Эти подробности, как правило, расписаны в документации производителя и других специальных источниках.

Топливная экономичность

Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).

При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.

Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.

Уровень шума

Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.

Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.
Barum Bravuris 5HM часто сравнивают