Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Саундбары

Сравнение Samsung HW-C450 vs Sony HT-S100F

Добавить в сравнение
Samsung HW-C450
Sony HT-S100F
Samsung HW-C450Sony HT-S100F
от 82 510 тг.
Товар устарел
от 44 826 тг.
Товар устарел
Главное
Адаптивный звук Lite. Игровой режим. Улучшение голоса Voice Enhance. Подключение к телевизору через Bluetooth. Усиление басов.
Формат звука2.12.0
Тип установкиполочный/настенныйполочный/настенный
Виртуальное объемное звучание
Технические хар-ки
Номинальная мощность300 Вт88 Вт
Мощность динамиков саундбара80 Вт
Частотный диапазон
20 – 20000 Гц /±3 дБ/
Импеданс6 Ом
Сабвуфер
Беспроводной сабвуфер
Акустическое оформлениефазоинверторного типа
Мощность сабвуфера220 Вт
Габариты сабвуфера (ШхВхГ)184x343x295 мм
Вес сабвуфера4.5 кг
Интерфейсы
Интерфейсы
Bluetooth
беспроводное подключение к ТВ
Bluetooth
беспроводное подключение к ТВ
Аудиодекодеры
DTS
DTS Virtual:X
Dolby Digital
 
 
Dolby Digital
Разъемы
Входы
USB A
оптический
USB A
оптический
HDMI-вход1 шт
Динамики
Количество динамиков2 шт4 шт
Диаметр ВЧ динамика25 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика
48 мм /x 90 мм/
Общее
Дисплей
Управление
пульт ДУ
пультом от телевизора
пульт ДУ
 
Потребляемая мощность65 Вт
Габариты (ШхВхГ)859x59x75 мм900х64х90 мм
Вес проектора1.4 кг2.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2023январь 2018

Формат звука

Формат звука, выдаваемого звуковым проектором, фактически — наибольшее количество отдельных каналов звука, поддерживаемое устройством. Отметим, что в данном случае речь идёт о количестве реальных каналов, то есть каналов, под каждый из которых выделен хотя бы один динамик; модели с поддержкой виртуального объёмного звучания способны создавать у слушателя впечатление большего количества каналов, чем есть на самом деле (подробнее см. ниже).

Формат звука обозначается двумя или тремя числами через точку. Первая указывает количество основных каналов, вторая — количество сабвуферов, третья — количество дополнительных вертикальных излучателей. Например, формат 2.1 соответствует стереозвуку (2.0), дополненному сабвуфером. А условный формат 3.1.2 включает левый, правый и центральный каналы, сабвуфер, левый и правый вертикальные динамики.

Звуковые проекторы, поддерживающие более продвинутый формат звука, чем 3.1, в нашем каталоге обозначаются как многоканальные. Классический формат многоканального звука — 5.1., но встречаются и другие варианты. В любом случае большое количество реальных каналов способствует достоверности воспроизводимого звука и упрощает настройку по сравнению с системами виртуального объёмного звучания, однако и обходится дороже.

Наибольшее распространение получили следующие форматы звука: 2.0, 2.1, 3.0, 3.1, 4.1, 5.1, 5.1.2, 7.1.

Номинальная мощность

Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).

Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.

Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).

Мощность динамиков саундбара

Номинальная мощность динамиков, установленных непосредственно в саундбаре, без учета сабвуфера (в моделях со встроенным сабом, соответственно, учитывается только мощность основных динамиков).

Этот показатель напрямую определяет общую громкость звучания звукового проектора, именно на него, а не на общую номинальную мощность (см. выше) стоит ориентироваться при оценке громкости. Выбирать же по данному параметру стоит с учетом специфики помещения, в котором планируется установить проектор: чем обширнее помещение и чем больше расстояние до зрителя — тем выше должна быть мощность, иначе саундбар не сможет эффективно подзвучить сцену. Подробные рекомендации по оптимальной мощности для разных вариантов обстановки можно найти в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.

При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.

Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.

Импеданс

Импеданс — это сопротивление проектора переменному току, а точнее — аналоговому аудиосигналу, поступающему на вход с внешнего усилителя мощности. Собственно, этот параметр имеет практическое значение именно в том случае, если устройство планируется использовать с внешним усилителем. В идеале импеданс проектора должен соответствовать сопротивлению, на которое рассчитан усилитель — иначе возможно либо снижение громкости (при слишком высоком импедансе), либо появление искажений, перегрузка и даже повреждение акустики (при слишком низком).

Также считается, что более высокий импеданс снижает вероятность возникновения помех. Однако современные АС (включая звуковые проекторы) имеют стандартные значения импеданса в 4, 6 или 8 Ом — эта разница не настолько велика, чтобы различия в качестве звука были сколь-либо заметны.

Беспроводной сабвуфер

Наличие беспроводного сабвуфера в конструкции звукового проектора.

Любой сабвуфер улучшает звучание низких частот, обеспечивая насыщенный бас. Достоинством же беспроводного «саба» является возможность установить его практически в любой точке помещения без хлопот с прокладкой проводов — это облегчает настройку звука под конкретные условия. Кроме того, такие сабвуферы могут иметь довольно солидный размер динамика — 200 мм и более (подробнее см. ниже). Правда, стоит учитывать, что беспроводная акустика требует собственного источника питания и заметно сказывается на стоимости проектора.

Акустическое оформление

Акустическое оформление сабвуфера, используемого звуковым проектором.

— Закрытого типа. Простейший вариант конструкции — динамик, установленный в закрытом корпусе. Подобные сабвуферы имеют относительно невысокую громкость, однако отличаются хорошей точностью звукопередачи и минимумом искажений.

— Фазоинверторного типа. Сабвуферы, оснащённые фазоинвертором — специальной трубкой, соединяющей внутренний объём корпуса с наружным пространством. Такое оснащение улучшает громкость и насыщенность звука, однако повышает вероятность возникновения помех (прежде всего гула воздуха в трубе).

— С пассивным излучателем. Пассивный излучатель фактически представляет собой динамик без катушки и магнита, установленный в корпусе сабвуфера наряду с основным динамиком. Назначение такого излучателя аналогично описанному выше фазоинвертору, за исключением того, что он менее подвержен помехам.

Мощность сабвуфера

Номинальная мощность сабвуфера, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки звукового проектора.

Чем выше мощность — тем громче может звучать «саб», тем более насыщенные басы он способен обеспечивать. С другой стороны, рост мощности неизбежно сулит увеличением габаритов и стоимости динамика. Поэтому излишне мощный сабвуфер столь же нежелателен, как и слишком слабый. Подробные рекомендации по подбору мощности под размеры и акустические особенности конкретного помещения можно найти в специальных источниках.

Отметим, что внешний сабвуфер в саундбарах должен быть мощнее саундбара примерно в два раза, дабы препятствовать проседаниям звука на максимальной громкости. Так, если общая выходная мощность акустической системы составляет 300 Вт, то 100 из них должно приходиться только на звуковую панель, а 200 — непосредственно на сабвуфер.

Аудиодекодеры

Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.

Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.

DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря...этому DTS X не привязан к конкретному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов. Отдельной разновидностью DTS X является декодер DTS Virtual:X для обеспечения объемного звука без использования у саундбара дополнительных колонок, направленных вверх. Для достижения желаемого эффекта DTS Virtual:X может полагаться всего два канала и отдельный сабвуфер.

IMAX Enhanced. Знак соответствия IMAX Enhanced присваивается тому оборудованию, которое отвечает требованиям сертификации аудиоустройств от компании IMAX Corporation. В сочетании со звуковой технологией DTS обеспечивается фирменное звучание «как в IMAX-кинотеатрах» у себя дома. Наиболее точное воспроизведение такого аудио возможно в системах с большим количеством каналов (от 5.1 и более). Отметим, что для эффекта полного погружения сертификация IMAX Enhanced должна распространяться и на видеооборудование для воспроизведения контента (телевизор, проектор и т.п.).
Samsung HW-C450 часто сравнивают
Sony HT-S100F часто сравнивают