Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Саундбары

Сравнение JBL Bar 1000 vs JBL Bar 800

Добавить в сравнение
JBL Bar 1000
JBL Bar 800
JBL Bar 1000JBL Bar 800
от 449 449 тг.
Товар устарел
от 307 302 тг.
Товар устарел
Главное
Часть саундбара снимается и может выступать как тыловые колонки для обеспечения объемного звучания.
Формат звука7.1.45.1.2
Тип установкиполочныйполочный
Тыловая акустика
Виртуальное объемное звучание
Поддержка UltraHD (4K)
Технические хар-ки
Номинальная мощность880 Вт720 Вт
Мощность динамиков саундбара440 Вт290 Вт
Мощность тыловых колонок140 Вт130 Вт
Частотный диапазон33 – 20000 Гц35 – 20000 Гц
Сабвуфер
Беспроводной сабвуфер
Акустическое оформлениефазоинверторного типа
Мощность сабвуфера300 Вт300 Вт
Диаметр динамика сабвуфера260 мм260 мм
Габариты сабвуфера (ШхВхГ)305x440x305 мм305x440x305 мм
Вес сабвуфера10 кг10 кг
Интерфейсы
Интерфейсы
AirPlay 2
Chromecast
Wi-Fi
Bluetooth
LAN
 
AirPlay
Chromecast
Wi-Fi
Bluetooth
LAN
подключение iPod/iPhone
Стриминговые сервисы
Spotify
 
 
 
TIDAL
Amazon Music
Spotify
Apple Music
YouTube Music
Deezer
 
 
Аудиодекодеры
DTS X
Dolby Digital
Dolby Atmos
 
 
Dolby Atmos
Разъемы
Входы
USB A
оптический
USB A
оптический
HDMI-вход3 шт2 шт
HDMI-выход1 шт1 шт
Версия HDMIv 2.0v 2.0
Динамики
Количество динамиков9 шт9 шт
Диаметр ВЧ динамика20 мм20 мм
Диаметр СЧ динамика70 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика70 мм
Диаметр широкополосного динамика4 мм
Общее
Дисплей
Управление
пульт ДУ
со смартфона
Google Assistant / Amazon Alexa
пульт ДУ
со смартфона
Google Assistant / Amazon Alexa
Габариты (ШхВхГ)884x56x125 мм1174x305x120 мм
Вес проектора3.7 кг3.4 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2022октябрь 2022
Сравнение цен

Формат звука

Формат звука, выдаваемого звуковым проектором, фактически — наибольшее количество отдельных каналов звука, поддерживаемое устройством. Отметим, что в данном случае речь идёт о количестве реальных каналов, то есть каналов, под каждый из которых выделен хотя бы один динамик; модели с поддержкой виртуального объёмного звучания способны создавать у слушателя впечатление большего количества каналов, чем есть на самом деле (подробнее см. ниже).

Формат звука обозначается двумя или тремя числами через точку. Первая указывает количество основных каналов, вторая — количество сабвуферов, третья — количество дополнительных вертикальных излучателей. Например, формат 2.1 соответствует стереозвуку (2.0), дополненному сабвуфером. А условный формат 3.1.2 включает левый, правый и центральный каналы, сабвуфер, левый и правый вертикальные динамики.

Звуковые проекторы, поддерживающие более продвинутый формат звука, чем 3.1, в нашем каталоге обозначаются как многоканальные. Классический формат многоканального звука — 5.1., но встречаются и другие варианты. В любом случае большое количество реальных каналов способствует достоверности воспроизводимого звука и упрощает настройку по сравнению с системами виртуального объёмного звучания, однако и обходится дороже.

Наибольшее распространение получили следующие форматы звука: 2.0, 2.1, 3.0, 3.1, 4.1, 5.1, 5.1.2, 7.1.

Номинальная мощность

Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).

Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.

Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).

Мощность динамиков саундбара

Номинальная мощность динамиков, установленных непосредственно в саундбаре, без учета сабвуфера (в моделях со встроенным сабом, соответственно, учитывается только мощность основных динамиков).

Этот показатель напрямую определяет общую громкость звучания звукового проектора, именно на него, а не на общую номинальную мощность (см. выше) стоит ориентироваться при оценке громкости. Выбирать же по данному параметру стоит с учетом специфики помещения, в котором планируется установить проектор: чем обширнее помещение и чем больше расстояние до зрителя — тем выше должна быть мощность, иначе саундбар не сможет эффективно подзвучить сцену. Подробные рекомендации по оптимальной мощности для разных вариантов обстановки можно найти в специальных источниках.

Мощность тыловых колонок

Номинальная мощность тыловых динамиков, которые обычно отвечают за эффекты объемного звучания. Чем выше этот показатель в ваттах, тем громче и насыщеннее может быть звук. Модели с высокой мощностью тыловых колонок оптимально подойдут для обширных по площади помещений.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.

При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.

Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.

Акустическое оформление

Акустическое оформление сабвуфера, используемого звуковым проектором.

— Закрытого типа. Простейший вариант конструкции — динамик, установленный в закрытом корпусе. Подобные сабвуферы имеют относительно невысокую громкость, однако отличаются хорошей точностью звукопередачи и минимумом искажений.

— Фазоинверторного типа. Сабвуферы, оснащённые фазоинвертором — специальной трубкой, соединяющей внутренний объём корпуса с наружным пространством. Такое оснащение улучшает громкость и насыщенность звука, однако повышает вероятность возникновения помех (прежде всего гула воздуха в трубе).

— С пассивным излучателем. Пассивный излучатель фактически представляет собой динамик без катушки и магнита, установленный в корпусе сабвуфера наряду с основным динамиком. Назначение такого излучателя аналогично описанному выше фазоинвертору, за исключением того, что он менее подвержен помехам.

Интерфейсы

AirPlay. Беспроводная технология для подключения к проектору внешнего источника сигнала. Разработана компанией Apple, используется в основном для соединения с ее устройствами (например, планшетами iPad или ноутбуками MacBook), хотя применяется и другими производителями. AirPlay позволяет передавать не только звук, но также текстовую и графическую информацию, и даже видео, что может пригодиться при подключении проектора к телевизору. Данная технология по определению означает поддержку Wi-Fi (см. ниже), т.к. она основана на этом интерфейсе.

AirPlay 2. Второе поколение описанной выше технологии AirPlay, представленное в 2018 году. Среди основных нововведений этой версии — поддержка формата «мультирум», то есть одновременной трансляции нескольких аудиосигналов на разные совместимые устройства, установленные в разных местах. Таким образом можно, к примеру, включить в гостиной онлайн-трансляцию новостной программы, в спальне — расслабляющую музыку, и т. п. Кроме того, AirPlay 2 получила ряд других улучшений — усовершенствование буферизации, возможность потоковой трансляции на стереоакустику, а также поддержку голосового управления через Siri.

Chromecast. Оригинальное название — Google Cast. Технология трансляции контента на внешние устройства, разработанная Google. Позволяет передавать на саундбар звуковой сигнал с ПК или мобильного устройст...ва, трансляция стандартно осуществляется по Wi-Fi, при этом приемник и источник сигнала должны находиться в одной Wi-Fi сети (исключение составляют медиаплееры Chromecast). Отметим, что в источниках сигнала (смартфонах, планшетах, ПК и т. п.) Chromecast реализуется на уровне отдельных приложений. К примеру, на момент создания эта функция была доступна, в частности, в приложениях YouTube и Netflix для Android и iOS, а также в веб-версиях этих приложений для Chrome. Благодаря подобному формату данная технология в наше время чрезвычайно широко распространена, а возможность подключения того или иного гаджета к аудиосистеме с Chromecast обычно ограничивается возможностью установки на этот гаджет соответствующих приложений.

Wi-Fi. Беспроводная технология, имеющая несколько вариантов применения. Один из них — подключение к компьютерной сети; в звуковых проекторах он применяется преимущественно для работы с локальными ресурсами (см. DLNA ниже) или технологией AirPlay (см. выше), а также для управления проектором через сеть. Другой вариант — прямое соединение с другими устройствами. Возможности такого подключения в разных моделях тоже могут быть разными; один из самых популярных вариантов — дистанционное управление проектором со смартфона, планшета и т.п.

Bluetooth. Беспроводная технология, предназначенная для прямого подключения разных электронных устройств друг к другу. В звуковых проекторах применяется преимущественно для трансляции аудиосигнала по беспроводному каналу с другого Bluetooth-устройства, такого как смартфон или ноутбук. Однако могут встречаться и другие варианты — например, подключение беспроводных наушников к самому проектору или дистанционное управление с того же смартфона. Здесь стоит отметить, что качество звука при передаче через Bluetooth несколько ниже, чем при проводном подключении; с другой стороны, это компенсируется удобством, а некоторые модели звуковых проекторов могут иметь даже систему «восстановления звука».

— NFC-чип. NFC — технология беспроводной связи на малых дистанциях, до 10 см. В звуковых проекторах она используется преимущественно как вспомогательная, для облегчения соединения по Wi-Fi или Bluetooth. Выглядит это так: вместо того, чтобы вручную копаться в настройках, достаточно поднести к чипу проектора подключаемое NFC-совместимое устройство и подтвердить соединение.

— FM-радио. Наличие в проекторе встроенного FM-тюнера. Эта функция фактически превращает устройство в полноценный радиоприёмник, позволяя принимать трансляции FM-диапазона (в котором вещает большинство музыкальных радиостанций). Отметим, что в некоторых моделях с тюнером могут поддерживаться и другие диапазоны — например, AM или цифровой DAB.

— LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерной сети, известный также как Ethernet или RJ-45. Как и Wi-Fi (см. выше), в звуковых проекторах применяется преимущественно для работы в локальной сети; при этом возможности LAN могут включать как воспроизведение сетевого контента по DLNA (см. ниже), так и управление настройками проектора через сеть, с компьютера. Проводное подключение не так удобно, как Wi-Fi, из-за необходимости прокладывать кабель, однако оно более надёжно и может пригодиться при «загруженном эфире» (обилии Wi-Fi устройств поблизости).

— DLNA. Технология, применяемая для объединения различных электронных устройств в единую цифровую сеть с возможностью непосредственного обмена контентом. Устройства, для которых заявлена поддержка этого стандарта, способны эффективно взаимодействовать независимо от фирмы-производителя. А сама сеть работает на базе обычной компьютерной «локалки», подключение к ней осуществляется по LAN или Wi-Fi (см. выше). В звуковых проекторах DLNA может применяться, к примеру, для проигрывания музыки с жёсткого диска компьютера.

— RS-232. Служебный интерфейс, используемый для подключения звукового проектора к компьютеру и управления настройками звука с ПК через специальную программу. В некоторых моделях может также использоваться для обновления прошивки.

— Подключение iPod. Специальный интерфейс для подключения плееров Apple iPod. Чаще всего основан на обычном разъёме USB, к которому плеер подключается через кабель-переходник; однако может иметь вид дока — подставки с фирменным разъёмом, куда непосредственно ставится гаджет. В любом случае подключение таким способом обеспечивает не только проигрывание музыки с плеера, но и другие возможности — например, переключение треков с пульта ДУ проектора, зарядку батареи и т.п.

— Беспроводное подключение к ТВ. Возможность подключения звукового проектора к телевизору беспроводным способом. Преимущество данного варианта очевидно: он избавляет от возни с дополнительными кабелями. С другой стороны, беспроводное подключение обычно основывается на определённой фирменной технологии (LG Sound Sync, TV SoundConnect и т.п.), и для его работы необходим телевизор с поддержкой соответствующей технологии. Это ограничивает применение данной возможности. Кроме того, такое соединение более подвержено помехам, чем проводное, да и стоят «беспроводные» проекторы дороже проводных. Поэтому специально искать модель с такой функцией стоит в том случае, если у Вас есть телевизор с поддержкой беспроводных технологий и при этом отсутствие лишних проводов является принципиальным.

Стриминговые сервисы

Набор стриминговых сервисов, поддерживаемых саундбаром.

Такие сервисы предназначены для потоковой трансляции аудиоконтента через Интернет. При этом файлы не сохраняются на устройство, а воспроизводятся напрямую с соответствующего ресурса в глобальной сети. Стриминговые сервисы позволяют получить доступ к обширным библиотекам музыкальных композиций без необходимости занимать внутреннюю память саундбара. Ключевыми достоинствами онлайн-стриминга можно назвать огромный выбор контента и практически моментальный доступ к желаемым аудиотрекам.

Что касается конкретных сервисов, то наибольшее распространение получили следующие стриминговые площадки: Spotify, Apple Music, YouTube Music, Deezer, SoundCloud, TIDAL и т.д.

Аудиодекодеры

Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.

Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.

DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря...этому DTS X не привязан к конкретному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов. Отдельной разновидностью DTS X является декодер DTS Virtual:X для обеспечения объемного звука без использования у саундбара дополнительных колонок, направленных вверх. Для достижения желаемого эффекта DTS Virtual:X может полагаться всего два канала и отдельный сабвуфер.

IMAX Enhanced. Знак соответствия IMAX Enhanced присваивается тому оборудованию, которое отвечает требованиям сертификации аудиоустройств от компании IMAX Corporation. В сочетании со звуковой технологией DTS обеспечивается фирменное звучание «как в IMAX-кинотеатрах» у себя дома. Наиболее точное воспроизведение такого аудио возможно в системах с большим количеством каналов (от 5.1 и более). Отметим, что для эффекта полного погружения сертификация IMAX Enhanced должна распространяться и на видеооборудование для воспроизведения контента (телевизор, проектор и т.п.).
JBL Bar 1000 часто сравнивают