Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Саундбары

Сравнение JBL Bar 1000 vs Philips Fidelio B97

Добавить в сравнение
JBL Bar 1000
Philips Fidelio B97
JBL Bar 1000Philips Fidelio B97
от 449 449 тг.
Товар устарел
Товар устарел
Главное
Часть саундбара снимается и может выступать как тыловые колонки для обеспечения объемного звучания.
Формат звука7.1.47.1.2
Тип установкиполочныйполочный/настенный
Тыловая акустика
Виртуальное объемное звучание
Поддержка UltraHD (4K)
Технические хар-ки
Номинальная мощность880 Вт450 Вт
Мощность динамиков саундбара440 Вт
Мощность тыловых колонок140 Вт
Частотный диапазон33 – 20000 Гц
Сабвуфер
Беспроводной сабвуфер
Акустическое оформлениефазоинверторного типа
Мощность сабвуфера300 Вт
Диаметр динамика сабвуфера260 мм203 мм
Габариты сабвуфера (ШхВхГ)305x440x305 мм400x230x407 мм
Вес сабвуфера10 кг9.6 кг
Интерфейсы
Интерфейсы
AirPlay 2
Chromecast
Wi-Fi
Bluetooth
LAN
AirPlay 2
Chromecast
 
Bluetooth
 
Стриминговые сервисы
Spotify
TIDAL
Amazon Music
 
 
 
Аудиодекодеры
 
 
 
 
DTS X
Dolby Digital
 
 
Dolby Atmos
DTS
DTS 96/24
DTS HD
DTS ES
DTS X
Dolby Digital
Dolby Digital Plus
Dolby TrueHD
Dolby Atmos
Разъемы
Входы
USB A
 
оптический
USB A
mini-Jack (3.5 мм)
оптический
HDMI-вход3 шт2 шт
HDMI-выход1 шт1 шт
Версия HDMIv 2.0
Динамики
Количество динамиков
9 шт /+5 твиттеров/
12 шт
Диаметр ВЧ динамика20 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика70 мм
Общее
Дисплей
Управление
пульт ДУ
со смартфона
Google Assistant / Amazon Alexa
пульт ДУ
 
Amazon Alexa
Габариты (ШхВхГ)884x56x125 мм1312x56x120 мм
Вес проектора3.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2022июнь 2021

Формат звука

Формат звука, выдаваемого звуковым проектором, фактически — наибольшее количество отдельных каналов звука, поддерживаемое устройством. Отметим, что в данном случае речь идёт о количестве реальных каналов, то есть каналов, под каждый из которых выделен хотя бы один динамик; модели с поддержкой виртуального объёмного звучания способны создавать у слушателя впечатление большего количества каналов, чем есть на самом деле (подробнее см. ниже).

Формат звука обозначается двумя или тремя числами через точку. Первая указывает количество основных каналов, вторая — количество сабвуферов, третья — количество дополнительных вертикальных излучателей. Например, формат 2.1 соответствует стереозвуку (2.0), дополненному сабвуфером. А условный формат 3.1.2 включает левый, правый и центральный каналы, сабвуфер, левый и правый вертикальные динамики.

Звуковые проекторы, поддерживающие более продвинутый формат звука, чем 3.1, в нашем каталоге обозначаются как многоканальные. Классический формат многоканального звука — 5.1., но встречаются и другие варианты. В любом случае большое количество реальных каналов способствует достоверности воспроизводимого звука и упрощает настройку по сравнению с системами виртуального объёмного звучания, однако и обходится дороже.

Наибольшее распространение получили следующие форматы звука: 2.0, 2.1, 3.0, 3.1, 4.1, 5.1, 5.1.2, 7.1.

Тип установки

Штатный способ установки звукового проектора.

Полочный. Сама по себе установка на полочку предельно проста и требует минимума усилий. Однако при отсутствии полочки в подходящем месте придётся или повесить её там (для чего, скорее всего, понадобится сверлить стены), или установить проектор «где получится» и попытаться настроить звучание нужным образом (причём успех такой настройки не гарантирован).

Настенный. Проекторы, оснащённые креплениями для подвешивания на стену — обычно в виде кронштейнов или выемок на корпусе под гвозди, саморезы или другие закреплённые в стене монтажные приспособления. Этот вариант хорош тем, что место установки проектора можно выбрать на своё усмотрение, не ограничиваясь наличием полочек — главное, чтобы была свободная стена.

— Полочный/настенный. Проекторы, допускающие как установку на полочку, так и подвешивание на стену. Оба этих варианта описаны выше. Здесь же отметим, что способ установки определяет не только на конструкцию корпуса, но и некоторые особенности звука, выдаваемого проектором. На практике это значит, что «чисто настенный» проектор при установке на полочку не сможет выдать звук должного качества, даже если с самой установкой проблем не возникнет. Иными словами, если Вам нужно устройство, пригодное и для полки, и для подвешивания на стену — стоит выбирать из моделей, для которых подобная возможность прямо з...аявлена.

— Подставка под телевизор. Фактически подобные модели собой разновидность описанных выше полочных проекторов, имеющую плоский корпус, благодаря чему сверху на такое устройство можно установить телевизор. При этом звуковой проектор не будет закрывать органы управления и датчик пульта ДУ, расположенные под экраном (тогда как с обычными полочными моделями такие проблемы часто возникают при размещении на одной полке с телевизором). Недостатком «подставок» можно назвать довольно крупные размеры в глубину.

Виртуальное объемное звучание

Поддержка проектором функции виртуального объемного звучания.

Смысл этой функции заключается в том, что за счет особых настроек звука и отражения звуковых лучей от стен помещения слушатель слышит большее количество каналов, чем реально имеется в проекторе (см. «Формат звука»). К примеру, система 3.1 с виртуальным объемным звучанием может выдавать звук, схожий с объемным 5.1. Это позволяет добиться эффекта «погружения» в звук, не увеличивая количество каналов и стоимость проектора. С другой стороны, достоверность такого звучания обычно заметно хуже, чем у реального объемного звука, а общее качество — сильно зависит от особенностей конкретного помещения.

Отметим, что функция виртуального объемного звучания указывается для систем формата 2.0, 2.1, 3.0, 3.1. В более продвинутых многоканальных системах априори имеются дополнительные каналы для воспроизведения объемного звука.

Номинальная мощность

Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).

Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.

Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).

Мощность динамиков саундбара

Номинальная мощность динамиков, установленных непосредственно в саундбаре, без учета сабвуфера (в моделях со встроенным сабом, соответственно, учитывается только мощность основных динамиков).

Этот показатель напрямую определяет общую громкость звучания звукового проектора, именно на него, а не на общую номинальную мощность (см. выше) стоит ориентироваться при оценке громкости. Выбирать же по данному параметру стоит с учетом специфики помещения, в котором планируется установить проектор: чем обширнее помещение и чем больше расстояние до зрителя — тем выше должна быть мощность, иначе саундбар не сможет эффективно подзвучить сцену. Подробные рекомендации по оптимальной мощности для разных вариантов обстановки можно найти в специальных источниках.

Мощность тыловых колонок

Номинальная мощность тыловых динамиков, которые обычно отвечают за эффекты объемного звучания. Чем выше этот показатель в ваттах, тем громче и насыщеннее может быть звук. Модели с высокой мощностью тыловых колонок оптимально подойдут для обширных по площади помещений.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.

При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.

Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.

Акустическое оформление

Акустическое оформление сабвуфера, используемого звуковым проектором.

— Закрытого типа. Простейший вариант конструкции — динамик, установленный в закрытом корпусе. Подобные сабвуферы имеют относительно невысокую громкость, однако отличаются хорошей точностью звукопередачи и минимумом искажений.

— Фазоинверторного типа. Сабвуферы, оснащённые фазоинвертором — специальной трубкой, соединяющей внутренний объём корпуса с наружным пространством. Такое оснащение улучшает громкость и насыщенность звука, однако повышает вероятность возникновения помех (прежде всего гула воздуха в трубе).

— С пассивным излучателем. Пассивный излучатель фактически представляет собой динамик без катушки и магнита, установленный в корпусе сабвуфера наряду с основным динамиком. Назначение такого излучателя аналогично описанному выше фазоинвертору, за исключением того, что он менее подвержен помехам.

Мощность сабвуфера

Номинальная мощность сабвуфера, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки звукового проектора.

Чем выше мощность — тем громче может звучать «саб», тем более насыщенные басы он способен обеспечивать. С другой стороны, рост мощности неизбежно сулит увеличением габаритов и стоимости динамика. Поэтому излишне мощный сабвуфер столь же нежелателен, как и слишком слабый. Подробные рекомендации по подбору мощности под размеры и акустические особенности конкретного помещения можно найти в специальных источниках.

Отметим, что внешний сабвуфер в саундбарах должен быть мощнее саундбара примерно в два раза, дабы препятствовать проседаниям звука на максимальной громкости. Так, если общая выходная мощность акустической системы составляет 300 Вт, то 100 из них должно приходиться только на звуковую панель, а 200 — непосредственно на сабвуфер.
JBL Bar 1000 часто сравнивают