Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Саундбары

Сравнение JBL Cinema SB170 vs JBL SB 250

Добавить в сравнение
JBL Cinema SB170
JBL SB 250
JBL Cinema SB170JBL SB 250
Сравнить цены 1
от 149 580 тг.
Товар устарел
Отзывы
ТОП продавцы
Главное
Оснащается четырьмя динамиками, два овальных динамика 48х90 мм и два высокочастотных.
Формат звука2.12.1
Тип установкиполочный/настенныйполочный/настенный
Виртуальное объемное звучание
Технические хар-ки
Номинальная мощность220 Вт
Мощность динамиков саундбара104 Вт
Частотный диапазон40 – 20000 Гц45 – 20000 Гц
Чувствительность82 дБ
Сабвуфер
Беспроводной сабвуфер
Акустическое оформлениефазоинверторного типафазоинверторного типа
Мощность сабвуфера116 Вт
Диаметр динамика сабвуфера133 мм165 мм
Габариты сабвуфера (ШхВхГ)170x345x313 мм242x320x242 мм
Вес сабвуфера5 кг4.8 кг
Интерфейсы
Интерфейсы
Bluetooth
Bluetooth
Аудиодекодеры
Dolby Digital
Dolby Digital
Разъемы
Входы
USB A /сервисный/
 
оптический
 
mini-Jack (3.5 мм)
оптический
HDMI-выход1 шт
Версия HDMIv 1.4
Динамики
Количество динамиков4 шт4 шт
Диаметр ВЧ динамика32 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика55 мм
Общее
Управление
пульт ДУ
 
пульт ДУ
пультом от телевизора
Габариты (ШхВхГ)900x67x63 мм831x65x78 мм
Вес проектора1.65 кг2.8 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2022ноябрь 2015

Номинальная мощность

Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).

Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.

Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).

Мощность динамиков саундбара

Номинальная мощность динамиков, установленных непосредственно в саундбаре, без учета сабвуфера (в моделях со встроенным сабом, соответственно, учитывается только мощность основных динамиков).

Этот показатель напрямую определяет общую громкость звучания звукового проектора, именно на него, а не на общую номинальную мощность (см. выше) стоит ориентироваться при оценке громкости. Выбирать же по данному параметру стоит с учетом специфики помещения, в котором планируется установить проектор: чем обширнее помещение и чем больше расстояние до зрителя — тем выше должна быть мощность, иначе саундбар не сможет эффективно подзвучить сцену. Подробные рекомендации по оптимальной мощности для разных вариантов обстановки можно найти в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.

При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.

Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.

Чувствительность

Значение чувствительности определяет громкость проектора при подведении к нему сигнала определённой мощности. При одинаковых мощности входного сигнала и импедансе более чувствительная система обеспечивает большую громкость.

Данный параметр имеет значение прежде всего при работе проектора с внешним усилителем. При этом модели с показателями до 88 дБ считаются малочувствительными, 88 – 92 дБ — средними, более 92 дБ — высокой чувствительности.

Мощность сабвуфера

Номинальная мощность сабвуфера, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки звукового проектора.

Чем выше мощность — тем громче может звучать «саб», тем более насыщенные басы он способен обеспечивать. С другой стороны, рост мощности неизбежно сулит увеличением габаритов и стоимости динамика. Поэтому излишне мощный сабвуфер столь же нежелателен, как и слишком слабый. Подробные рекомендации по подбору мощности под размеры и акустические особенности конкретного помещения можно найти в специальных источниках.

Отметим, что внешний сабвуфер в саундбарах должен быть мощнее саундбара примерно в два раза, дабы препятствовать проседаниям звука на максимальной громкости. Так, если общая выходная мощность акустической системы составляет 300 Вт, то 100 из них должно приходиться только на звуковую панель, а 200 — непосредственно на сабвуфер.

Диаметр динамика сабвуфера

Диаметр динамика в сабвуфере, используемом звуковым проектором.

Считается, что чем крупнее динамик — тем громче «саб» и тем более глубокое и насыщенное звучание он может обеспечить. Модели размером до 200 мм относятся к начальному уровню; именно такой размер обычно имеют встроенные сабвуферы (см. выше). А вот в отдельно стоящих басовых колонках могут применяться более крупные динамики, вплоть до 254 мм (10").

Входы

USB A. В данном случае подразумевается разъём USB, позволяющий подключать к проектору внешние накопители («флешки», жёсткие диски) и воспроизводить с них контент напрямую. При этом модели с видеовыходами (см. ниже) часто могут работать в роли медиацентра, выводя видеосигнал на телевизор или другой внешний экран.

mini-Jack (3.5 мм). Сам по себе разъём 3.5 мм может использоваться в разных видах интерфейсов; в данном же случае подразумевается линейный аудиовход с гнездом под mini-Jack. Такой вход используется в основном для подключения к звуковому проектору портативной аудиотехники (плееров, смартфонов).

RCA. Технически RCA (в просторечии «тюльпан») — это тип разъёма, который может применяться в разных интерфейсах. Однако термином «вход RCA» принято обозначать только линейные входы для подключения аналогового сигнала в формате стерео. Отметим, что такой вход состоит из двух гнёзд под кабели RCA, т.к. по одному кабелю может передаваться только один канал звука.

Оптический. Разъём для подключения цифрового аудиосигнала через оптоволоконный кабель TOSLINK. Данный интерфейс позволяет передавать многоканальный звук и практически невосприимчив к электрическим помехам; его недостатком является хрупкость кабеля.

Коаксиальный S/P-DIF.... Разъём для подключения цифрового аудиосигнала через электрический кабель с разъёмом RCA (не путать с линейным RCA, описанным выше). Схож с описанным выше оптическим входом, в частности, возможностью передачи многоканального звука через один разъём. В то же время коаксиальный кабель, с одной стороны, не так деликатен, а с другой — чувствителен к электрическим помехам (поэтому для такого подключения желательно использовать специальный экранированный провод).

— Композитный. В данном случае подразумевается не полноформатный композитный интерфейс из трёх разъёмов, позволяющий передавать аудио и видеосигнал, а только один разъём — для работы с видео. А поскольку звуковые проекторы изображение не воспроизводят, композитный вход применяется для передачи видеосигнала через проектор на другое устройство, такое как телевизор. Композитный видеоинтерфейс не позволяет работать с HD и не отличается высоким качеством; с другой стороны, он широко распространён и может использоваться даже для работы с откровенно устаревшей видеотехникой. Обычно данный вход использует разъём RCA («тюльпан») жёлтого цвета.

— Компонентный. Вход, предназначенный для приёма аналогового видеосигнала для дальнейшей передачи на другое устройство — телевизор, видеопроектор и т.п. Данное соединение обычно использует три разъёма RCA, по каждому из которых передаётся свой компонент видеосигнала (отсюда и название). Благодаря этому компонентный интерфейс отличается хорошей пропускной способностью и качеством картинки, он позволяет работать с HD и считается наиболее продвинутым современным стандартом аналогового видео.

— Вход управления ИК. Разъём для подключения внешнего инфракрасного приёмника дистанционного управления. При правильном размещении такой приёмник позволит использовать пульт ДУ даже в тех местах, откуда сигнал с пульта не может достать до основного (встроенного) датчика — например, в другой комнате. Отметим, что роль приёмника может играть не только специализированное устройство, но и другой компонент аудиосистемы — например, усилитель с выходом управления ИК.

HDMI-выход

Количество HDMI-выходов в конструкции звукового проектора.

HDMI является наиболее популярным современным интерфейсом для работы с HD-контентом, он позволяет передавать по одному кабелю видео высокого разрешения одновременно с многоканальным звуком. При наличии нескольких выходов к проектору можно одновременно подключить несколько приёмников сигнала и переключаться между ними с пульта, не трогая провода.

Версия HDMI

Версия интерфейса HDMI, поддерживаемая саундбаром.

О самом интерфейсе подробнее см. выше («HDMI-вход», «HDMI-выход»), а его версии различаются прежде всего по пропускной способности. Вот варианты, актуальные в наше время:

— v 1.4. Самая ранняя из широко распространенных версий, имеющая, тем не менее, вполне достойные возможности: в частности, поддерживает видео 4096х2160 на 24 к/с, а в Full HD частота кадров может достигать 120 к/с, что уже позволяет работать с 3D. Имеет две модификации — v.1.4a и v.1.4b — отличающиеся от оригинала в основном несколько расширенными возможностями по работе с трехмерным контентом.

— v 2.0. Версия, представленная еще в 2013 году. Увеличенная пропускная способность позволила обеспечить поддержку 4K-видео с частотой кадров до 60 к/с, а также до 32 каналов аудио и до 4 потоков аудио одновременно. Эта версия также имеет два расширения: в обновлении v.2.0a была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.

— v 2.1. Обновление стандарта HDMI, выпущенное в 2017 году. Из основных нововведений — добавлена поддержка 8K и 10K видео на скорости до 120 к/с, улучшены возможности по работе с HDR. Правда, стоит учесть, что все эти возможности доступны только при использовании специальных кабелей HDMI Ultra High Speed.
JBL Cinema SB170 часто сравнивают
JBL SB 250 часто сравнивают