Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Саундбары

Сравнение Sony HT-G700 vs Yamaha YAS-209

Добавить в сравнение
Sony HT-G700
Yamaha YAS-209
Sony HT-G700Yamaha YAS-209
от 263 402 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 1
Отзывы
0
0
0
1
ТОП продавцы
Главное
Мощность 400 Вт. Беспроводной сабвуфер. 6 режимов звучания. Поддержка Dolby Atmos, DTS:X. Эффект виртуального 7.1.2-канального звука. HDMI eARC, Bluetooth.
6 динамиков. Фазоинверторный сабвуфер. Совместимость с пультом ТВ. Поддержка 3D. Поддержка UltraHD (4K). Управление со смартфона. Wi-Fi. Виртуальное объемное звучание.
Формат звука3.12.1
Тип установкиполочный/настенныйполочный/настенный
Виртуальное объемное звучание
Поддержка 3D
Поддержка UltraHD (4K)
Технические хар-ки
Номинальная мощность400 Вт200 Вт
Мощность динамиков саундбара300 Вт100 Вт
Частотный диапазон34 – 22000 Гц
Импеданс4 Ом4 Ом
Сабвуфер
Беспроводной сабвуфер
Акустическое оформлениефазоинверторного типафазоинверторного типа
Мощность сабвуфера100 Вт100 Вт
Диаметр динамика сабвуфера160 мм160 мм
Габариты сабвуфера (ШхВхГ)192x387x406 мм191x420x406 мм
Вес сабвуфера7.5 кг7.9 кг
Интерфейсы
Интерфейсы
 
Bluetooth
 
Wi-Fi
Bluetooth /v4.2/
LAN
Стриминговые сервисы
 
Spotify
Аудиодекодеры
DTS
DTS 96/24
DTS ES
DTS X
Dolby Digital
Dolby Digital Plus
 
Dolby TrueHD
Dolby Atmos
DTS
 
 
 
Dolby Digital
 
Dolby Pro Logic II
 
 
Разъемы
Входы
оптический
оптический
HDMI-вход1 шт1 шт
HDMI-выход1 шт1 шт
Динамики
Количество динамиков3 шт6 шт
Диаметр ВЧ динамика25 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика46 мм
Общее
Управление
пульт ДУ
 
 
 
пульт ДУ
пультом от телевизора
со смартфона
Amazon Alexa
Потребляемая мощность65 Вт45 Вт
Габариты (ШхВхГ)980x64x108 мм930x62x109 мм
Вес проектора3.5 кг2.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2020октябрь 2019

Формат звука

Формат звука, выдаваемого звуковым проектором, фактически — наибольшее количество отдельных каналов звука, поддерживаемое устройством. Отметим, что в данном случае речь идёт о количестве реальных каналов, то есть каналов, под каждый из которых выделен хотя бы один динамик; модели с поддержкой виртуального объёмного звучания способны создавать у слушателя впечатление большего количества каналов, чем есть на самом деле (подробнее см. ниже).

Формат звука обозначается двумя или тремя числами через точку. Первая указывает количество основных каналов, вторая — количество сабвуферов, третья — количество дополнительных вертикальных излучателей. Например, формат 2.1 соответствует стереозвуку (2.0), дополненному сабвуфером. А условный формат 3.1.2 включает левый, правый и центральный каналы, сабвуфер, левый и правый вертикальные динамики.

Звуковые проекторы, поддерживающие более продвинутый формат звука, чем 3.1, в нашем каталоге обозначаются как многоканальные. Классический формат многоканального звука — 5.1., но встречаются и другие варианты. В любом случае большое количество реальных каналов способствует достоверности воспроизводимого звука и упрощает настройку по сравнению с системами виртуального объёмного звучания, однако и обходится дороже.

Наибольшее распространение получили следующие форматы звука: 2.0, 2.1, 3.0, 3.1, 4.1, 5.1, 5.1.2, 7.1.

Виртуальное объемное звучание

Поддержка проектором функции виртуального объемного звучания.

Смысл этой функции заключается в том, что за счет особых настроек звука и отражения звуковых лучей от стен помещения слушатель слышит большее количество каналов, чем реально имеется в проекторе (см. «Формат звука»). К примеру, система 3.1 с виртуальным объемным звучанием может выдавать звук, схожий с объемным 5.1. Это позволяет добиться эффекта «погружения» в звук, не увеличивая количество каналов и стоимость проектора. С другой стороны, достоверность такого звучания обычно заметно хуже, чем у реального объемного звука, а общее качество — сильно зависит от особенностей конкретного помещения.

Отметим, что функция виртуального объемного звучания указывается для систем формата 2.0, 2.1, 3.0, 3.1. В более продвинутых многоканальных системах априори имеются дополнительные каналы для воспроизведения объемного звука.

Поддержка 3D

Возможность выдачи проектором на выход видеосигнала в формате 3D — то бишь «объёмного» изображения, имеющего три полноценных измерения (включая глубину). Поскольку для 3D используется разделение «картинки» изображения на две части (для левого и правого глаза), то и формат такого сигнала отличается от обычного, двумерного, и далеко не каждая модель способна с ним работать. Также нужно учитывать, что для просмотра трёхмерного контента требуется не только проектор, но и телевизор (или другое устройство воспроизведения) с соответствующими возможностями экрана.

Данная функция предполагает наличие у проектора хотя бы одного выхода HDMI (см. ниже). При этом источником видеосигнала может быть как внешнее устройство, так и сам проектор, работающий в формате медиацентра (например, модель с возможностью прямого воспроизведения с USB-носителей).

Номинальная мощность

Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).

Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.

Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).

Мощность динамиков саундбара

Номинальная мощность динамиков, установленных непосредственно в саундбаре, без учета сабвуфера (в моделях со встроенным сабом, соответственно, учитывается только мощность основных динамиков).

Этот показатель напрямую определяет общую громкость звучания звукового проектора, именно на него, а не на общую номинальную мощность (см. выше) стоит ориентироваться при оценке громкости. Выбирать же по данному параметру стоит с учетом специфики помещения, в котором планируется установить проектор: чем обширнее помещение и чем больше расстояние до зрителя — тем выше должна быть мощность, иначе саундбар не сможет эффективно подзвучить сцену. Подробные рекомендации по оптимальной мощности для разных вариантов обстановки можно найти в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.

При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.

Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.

Интерфейсы

AirPlay. Беспроводная технология для подключения к проектору внешнего источника сигнала. Разработана компанией Apple, используется в основном для соединения с ее устройствами (например, планшетами iPad или ноутбуками MacBook), хотя применяется и другими производителями. AirPlay позволяет передавать не только звук, но также текстовую и графическую информацию, и даже видео, что может пригодиться при подключении проектора к телевизору. Данная технология по определению означает поддержку Wi-Fi (см. ниже), т.к. она основана на этом интерфейсе.

AirPlay 2. Второе поколение описанной выше технологии AirPlay, представленное в 2018 году. Среди основных нововведений этой версии — поддержка формата «мультирум», то есть одновременной трансляции нескольких аудиосигналов на разные совместимые устройства, установленные в разных местах. Таким образом можно, к примеру, включить в гостиной онлайн-трансляцию новостной программы, в спальне — расслабляющую музыку, и т. п. Кроме того, AirPlay 2 получила ряд других улучшений — усовершенствование буферизации, возможность потоковой трансляции на стереоакустику, а также поддержку голосового управления через Siri.

Chromecast. Оригинальное название — Google Cast. Технология трансляции контента на внешние устройства, разработанная Google. Позволяет передавать на саундбар звуковой сигнал с ПК или мобильного устройст...ва, трансляция стандартно осуществляется по Wi-Fi, при этом приемник и источник сигнала должны находиться в одной Wi-Fi сети (исключение составляют медиаплееры Chromecast). Отметим, что в источниках сигнала (смартфонах, планшетах, ПК и т. п.) Chromecast реализуется на уровне отдельных приложений. К примеру, на момент создания эта функция была доступна, в частности, в приложениях YouTube и Netflix для Android и iOS, а также в веб-версиях этих приложений для Chrome. Благодаря подобному формату данная технология в наше время чрезвычайно широко распространена, а возможность подключения того или иного гаджета к аудиосистеме с Chromecast обычно ограничивается возможностью установки на этот гаджет соответствующих приложений.

Wi-Fi. Беспроводная технология, имеющая несколько вариантов применения. Один из них — подключение к компьютерной сети; в звуковых проекторах он применяется преимущественно для работы с локальными ресурсами (см. DLNA ниже) или технологией AirPlay (см. выше), а также для управления проектором через сеть. Другой вариант — прямое соединение с другими устройствами. Возможности такого подключения в разных моделях тоже могут быть разными; один из самых популярных вариантов — дистанционное управление проектором со смартфона, планшета и т.п.

Bluetooth. Беспроводная технология, предназначенная для прямого подключения разных электронных устройств друг к другу. В звуковых проекторах применяется преимущественно для трансляции аудиосигнала по беспроводному каналу с другого Bluetooth-устройства, такого как смартфон или ноутбук. Однако могут встречаться и другие варианты — например, подключение беспроводных наушников к самому проектору или дистанционное управление с того же смартфона. Здесь стоит отметить, что качество звука при передаче через Bluetooth несколько ниже, чем при проводном подключении; с другой стороны, это компенсируется удобством, а некоторые модели звуковых проекторов могут иметь даже систему «восстановления звука».

— NFC-чип. NFC — технология беспроводной связи на малых дистанциях, до 10 см. В звуковых проекторах она используется преимущественно как вспомогательная, для облегчения соединения по Wi-Fi или Bluetooth. Выглядит это так: вместо того, чтобы вручную копаться в настройках, достаточно поднести к чипу проектора подключаемое NFC-совместимое устройство и подтвердить соединение.

— FM-радио. Наличие в проекторе встроенного FM-тюнера. Эта функция фактически превращает устройство в полноценный радиоприёмник, позволяя принимать трансляции FM-диапазона (в котором вещает большинство музыкальных радиостанций). Отметим, что в некоторых моделях с тюнером могут поддерживаться и другие диапазоны — например, AM или цифровой DAB.

— LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерной сети, известный также как Ethernet или RJ-45. Как и Wi-Fi (см. выше), в звуковых проекторах применяется преимущественно для работы в локальной сети; при этом возможности LAN могут включать как воспроизведение сетевого контента по DLNA (см. ниже), так и управление настройками проектора через сеть, с компьютера. Проводное подключение не так удобно, как Wi-Fi, из-за необходимости прокладывать кабель, однако оно более надёжно и может пригодиться при «загруженном эфире» (обилии Wi-Fi устройств поблизости).

— DLNA. Технология, применяемая для объединения различных электронных устройств в единую цифровую сеть с возможностью непосредственного обмена контентом. Устройства, для которых заявлена поддержка этого стандарта, способны эффективно взаимодействовать независимо от фирмы-производителя. А сама сеть работает на базе обычной компьютерной «локалки», подключение к ней осуществляется по LAN или Wi-Fi (см. выше). В звуковых проекторах DLNA может применяться, к примеру, для проигрывания музыки с жёсткого диска компьютера.

— RS-232. Служебный интерфейс, используемый для подключения звукового проектора к компьютеру и управления настройками звука с ПК через специальную программу. В некоторых моделях может также использоваться для обновления прошивки.

— Подключение iPod. Специальный интерфейс для подключения плееров Apple iPod. Чаще всего основан на обычном разъёме USB, к которому плеер подключается через кабель-переходник; однако может иметь вид дока — подставки с фирменным разъёмом, куда непосредственно ставится гаджет. В любом случае подключение таким способом обеспечивает не только проигрывание музыки с плеера, но и другие возможности — например, переключение треков с пульта ДУ проектора, зарядку батареи и т.п.

— Беспроводное подключение к ТВ. Возможность подключения звукового проектора к телевизору беспроводным способом. Преимущество данного варианта очевидно: он избавляет от возни с дополнительными кабелями. С другой стороны, беспроводное подключение обычно основывается на определённой фирменной технологии (LG Sound Sync, TV SoundConnect и т.п.), и для его работы необходим телевизор с поддержкой соответствующей технологии. Это ограничивает применение данной возможности. Кроме того, такое соединение более подвержено помехам, чем проводное, да и стоят «беспроводные» проекторы дороже проводных. Поэтому специально искать модель с такой функцией стоит в том случае, если у Вас есть телевизор с поддержкой беспроводных технологий и при этом отсутствие лишних проводов является принципиальным.

Стриминговые сервисы

Набор стриминговых сервисов, поддерживаемых саундбаром.

Такие сервисы предназначены для потоковой трансляции аудиоконтента через Интернет. При этом файлы не сохраняются на устройство, а воспроизводятся напрямую с соответствующего ресурса в глобальной сети. Стриминговые сервисы позволяют получить доступ к обширным библиотекам музыкальных композиций без необходимости занимать внутреннюю память саундбара. Ключевыми достоинствами онлайн-стриминга можно назвать огромный выбор контента и практически моментальный доступ к желаемым аудиотрекам.

Что касается конкретных сервисов, то наибольшее распространение получили следующие стриминговые площадки: Spotify, Apple Music, YouTube Music, Deezer, SoundCloud, TIDAL и т.д.

Аудиодекодеры

Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.

Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.

DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря...этому DTS X не привязан к конкретному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов. Отдельной разновидностью DTS X является декодер DTS Virtual:X для обеспечения объемного звука без использования у саундбара дополнительных колонок, направленных вверх. Для достижения желаемого эффекта DTS Virtual:X может полагаться всего два канала и отдельный сабвуфер.

IMAX Enhanced. Знак соответствия IMAX Enhanced присваивается тому оборудованию, которое отвечает требованиям сертификации аудиоустройств от компании IMAX Corporation. В сочетании со звуковой технологией DTS обеспечивается фирменное звучание «как в IMAX-кинотеатрах» у себя дома. Наиболее точное воспроизведение такого аудио возможно в системах с большим количеством каналов (от 5.1 и более). Отметим, что для эффекта полного погружения сертификация IMAX Enhanced должна распространяться и на видеооборудование для воспроизведения контента (телевизор, проектор и т.п.).
Sony HT-G700 часто сравнивают
Yamaha YAS-209 часто сравнивают