Виртуальное объемное звучание
Поддержка проектором функции
виртуального объемного звучания.
Смысл этой функции заключается в том, что за счет особых настроек звука и отражения звуковых лучей от стен помещения слушатель слышит большее количество каналов, чем реально имеется в проекторе (см. «Формат звука»). К примеру, система 3.1 с виртуальным объемным звучанием может выдавать звук, схожий с объемным 5.1. Это позволяет добиться эффекта «погружения» в звук, не увеличивая количество каналов и стоимость проектора. С другой стороны, достоверность такого звучания обычно заметно хуже, чем у реального объемного звука, а общее качество — сильно зависит от особенностей конкретного помещения.
Отметим, что функция виртуального объемного звучания указывается для систем формата 2.0, 2.1, 3.0, 3.1. В более продвинутых многоканальных системах априори имеются дополнительные каналы для воспроизведения объемного звука.
Номинальная мощность
Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).
Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.
Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).
Мощность динамиков саундбара
Номинальная мощность динамиков, установленных непосредственно в саундбаре, без учета сабвуфера (в моделях со встроенным сабом, соответственно, учитывается только мощность основных динамиков).
Этот показатель напрямую определяет общую громкость звучания звукового проектора, именно на него, а не на общую номинальную мощность (см. выше) стоит ориентироваться при оценке громкости. Выбирать же по данному параметру стоит с учетом специфики помещения, в котором планируется установить проектор: чем обширнее помещение и чем больше расстояние до зрителя — тем выше должна быть мощность, иначе саундбар не сможет эффективно подзвучить сцену. Подробные рекомендации по оптимальной мощности для разных вариантов обстановки можно найти в специальных источниках.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.
При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.
Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.
Интерфейсы
—
AirPlay. Беспроводная технология для подключения к проектору внешнего источника сигнала. Разработана компанией Apple, используется в основном для соединения с ее устройствами (например, планшетами iPad или ноутбуками MacBook), хотя применяется и другими производителями. AirPlay позволяет передавать не только звук, но также текстовую и графическую информацию, и даже видео, что может пригодиться при подключении проектора к телевизору. Данная технология по определению означает поддержку Wi-Fi (см. ниже), т.к. она основана на этом интерфейсе.
—
AirPlay 2. Второе поколение описанной выше технологии AirPlay, представленное в 2018 году. Среди основных нововведений этой версии — поддержка формата «мультирум», то есть одновременной трансляции нескольких аудиосигналов на разные совместимые устройства, установленные в разных местах. Таким образом можно, к примеру, включить в гостиной онлайн-трансляцию новостной программы, в спальне — расслабляющую музыку, и т. п. Кроме того, AirPlay 2 получила ряд других улучшений — усовершенствование буферизации, возможность потоковой трансляции на стереоакустику, а также поддержку голосового управления через Siri.
—
Chromecast. Оригинальное название — Google Cast. Технология трансляции контента на внешние устройства, разработанная Google. Позволяет передавать на саундбар звуковой сигнал с ПК или мобильного устройст
...ва, трансляция стандартно осуществляется по Wi-Fi, при этом приемник и источник сигнала должны находиться в одной Wi-Fi сети (исключение составляют медиаплееры Chromecast). Отметим, что в источниках сигнала (смартфонах, планшетах, ПК и т. п.) Chromecast реализуется на уровне отдельных приложений. К примеру, на момент создания эта функция была доступна, в частности, в приложениях YouTube и Netflix для Android и iOS, а также в веб-версиях этих приложений для Chrome. Благодаря подобному формату данная технология в наше время чрезвычайно широко распространена, а возможность подключения того или иного гаджета к аудиосистеме с Chromecast обычно ограничивается возможностью установки на этот гаджет соответствующих приложений.
— Wi-Fi. Беспроводная технология, имеющая несколько вариантов применения. Один из них — подключение к компьютерной сети; в звуковых проекторах он применяется преимущественно для работы с локальными ресурсами (см. DLNA ниже) или технологией AirPlay (см. выше), а также для управления проектором через сеть. Другой вариант — прямое соединение с другими устройствами. Возможности такого подключения в разных моделях тоже могут быть разными; один из самых популярных вариантов — дистанционное управление проектором со смартфона, планшета и т.п.
— Bluetooth. Беспроводная технология, предназначенная для прямого подключения разных электронных устройств друг к другу. В звуковых проекторах применяется преимущественно для трансляции аудиосигнала по беспроводному каналу с другого Bluetooth-устройства, такого как смартфон или ноутбук. Однако могут встречаться и другие варианты — например, подключение беспроводных наушников к самому проектору или дистанционное управление с того же смартфона. Здесь стоит отметить, что качество звука при передаче через Bluetooth несколько ниже, чем при проводном подключении; с другой стороны, это компенсируется удобством, а некоторые модели звуковых проекторов могут иметь даже систему «восстановления звука».
— NFC-чип. NFC — технология беспроводной связи на малых дистанциях, до 10 см. В звуковых проекторах она используется преимущественно как вспомогательная, для облегчения соединения по Wi-Fi или Bluetooth. Выглядит это так: вместо того, чтобы вручную копаться в настройках, достаточно поднести к чипу проектора подключаемое NFC-совместимое устройство и подтвердить соединение.
— FM-радио. Наличие в проекторе встроенного FM-тюнера. Эта функция фактически превращает устройство в полноценный радиоприёмник, позволяя принимать трансляции FM-диапазона (в котором вещает большинство музыкальных радиостанций). Отметим, что в некоторых моделях с тюнером могут поддерживаться и другие диапазоны — например, AM или цифровой DAB.
— LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерной сети, известный также как Ethernet или RJ-45. Как и Wi-Fi (см. выше), в звуковых проекторах применяется преимущественно для работы в локальной сети; при этом возможности LAN могут включать как воспроизведение сетевого контента по DLNA (см. ниже), так и управление настройками проектора через сеть, с компьютера. Проводное подключение не так удобно, как Wi-Fi, из-за необходимости прокладывать кабель, однако оно более надёжно и может пригодиться при «загруженном эфире» (обилии Wi-Fi устройств поблизости).
— DLNA. Технология, применяемая для объединения различных электронных устройств в единую цифровую сеть с возможностью непосредственного обмена контентом. Устройства, для которых заявлена поддержка этого стандарта, способны эффективно взаимодействовать независимо от фирмы-производителя. А сама сеть работает на базе обычной компьютерной «локалки», подключение к ней осуществляется по LAN или Wi-Fi (см. выше). В звуковых проекторах DLNA может применяться, к примеру, для проигрывания музыки с жёсткого диска компьютера.
— RS-232. Служебный интерфейс, используемый для подключения звукового проектора к компьютеру и управления настройками звука с ПК через специальную программу. В некоторых моделях может также использоваться для обновления прошивки.
— Подключение iPod. Специальный интерфейс для подключения плееров Apple iPod. Чаще всего основан на обычном разъёме USB, к которому плеер подключается через кабель-переходник; однако может иметь вид дока — подставки с фирменным разъёмом, куда непосредственно ставится гаджет. В любом случае подключение таким способом обеспечивает не только проигрывание музыки с плеера, но и другие возможности — например, переключение треков с пульта ДУ проектора, зарядку батареи и т.п.
— Беспроводное подключение к ТВ. Возможность подключения звукового проектора к телевизору беспроводным способом. Преимущество данного варианта очевидно: он избавляет от возни с дополнительными кабелями. С другой стороны, беспроводное подключение обычно основывается на определённой фирменной технологии (LG Sound Sync, TV SoundConnect и т.п.), и для его работы необходим телевизор с поддержкой соответствующей технологии. Это ограничивает применение данной возможности. Кроме того, такое соединение более подвержено помехам, чем проводное, да и стоят «беспроводные» проекторы дороже проводных. Поэтому специально искать модель с такой функцией стоит в том случае, если у Вас есть телевизор с поддержкой беспроводных технологий и при этом отсутствие лишних проводов является принципиальным.Количество динамиков
Общее количество динамиков, установленных в корпусе звукового проектора (внешний сабвуфер в данном подсчёте не учитывается).
При том же формате звука (см. выше) большее количество динамиков, как правило, обеспечивает большую достоверность и более точную локализацию отдельных источников звука. Особенно это актуально для моделей с функцией виртуального объёмного звучания.
Диаметр ВЧ динамика
Диаметр высокочастотных динамиков («твиттеров»), установленных в звуковом проекторе. Чем больше диаметр динамика — тем выше может быть его мощность, однако тем ниже рабочий диапазон. Поэтому твиттеры, как правило, имеют небольшие размеры, а необходимая мощность может обеспечиваться их общим количеством (см. выше).
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика
Диаметр низкочастотных (или комбинированных низко-среднечастотных, в двухполосных системах) динамиков, установленных в звуковом проекторе. Для динамиков данного диапазона особенно важен крупный размер — именно диффузоры большого диаметра лучше всего работают на низких частотах, обеспечивая при этом хорошую мощность. Считается, что для головки, работающей в формате сабвуфера, желателен размер не менее 200 мм. А вот низкочастотные динамики общего диапазона могут быть и относительно небольшими.