Световой поток
Световой поток, обеспечиваемый лампой. Данный параметр указывается только для моделей, использующих встроенные LED-модули (см. «Источник света») — в светильниках с патроном он будет зависеть от используемых лампочек.
Световой поток — это, по сути, яркость светильника. Сама по себе яркость в люменах мало чего говорит рядовому пользователю, не-специалисту; однако существуют таблицы, позволяющие сравнить световой поток светильника с тем или иным источником света стандартной яркости. Например, лампа накаливания на 40 Вт выдаёт около 415 лм, на 60 Вт — 710 лм, на 100 Вт — 1340 лм. Более подробные таблицы для сравнения можно найти в специальных источниках.
Говоря о яркости, также стоит отметить, что она не должна быть ни слишком низкой, ни слишком высокой: и то, и другое создает дискомфорт, повышает утомляемость и может привести к проблемам с глазами. В справочных источниках есть рекомендации по оптимальной яркости для разных задач. Впрочем, этот момент можно определить для себя и опытным путём. А если есть сомнения — можно приобрести светильник с регулировкой яркости (см. «Функции и возможности»).
Цветовая температура
Цветовая температура света, выдаваемого лампой. Указывается только для моделей со встроенными LED (см. «Источник света»), т. к. в патрон можно устанавливать лампочки с разными характеристиками. В светильниках с
регулировкой цветовой температуры (см. «Функции и возможности») обычно учитывается минимальное значение.
Данный параметр напрямую определяет оттенок видимого цвета. При этом физический смысл его таков, что по мере повышения цветовой температуры этот оттенок становится более
«холодным», смещается от желтого к синему. Вот некоторые примеры цветовой температуры, для наглядности:
— 1500 – 2000 К — пламя свечи;
— 2800 К — лампа накаливания на 100 Вт (
теплый свет);
— 4000 К — люминесцентная
лампа дневного белого света (такой свет уже может восприниматься как холодный);
— 5000 К — свет полуденного солнца;
— 5500 К — оттенок от белых облаков в полдень;
И так далее сгущаясь к синим холодным оттенкам.
Отметим, что выбор по данному параметру зависит не только от личных предпочтений и соображений дизайна, но и от общего назначения лампы. Так, высокая цветовая температура (от 5000 К) считается оптимальной для чтения, средняя (порядка 4000 – 5000 К) комфортна для математических вычислений, работы с документами и других задач, требующих сосредоточенности, а
...мягкий тёплый свет до 4000 К хорош для расслабления и создания атмосферы уюта.Зарядка от USB
Возможность
зарядки аккумулятора от USB-порта. Такая функция позволяет при необходимости заменить шнур питания, если тот перетерся или потерялся. Да и в комфорте эксплуатации имеются плюсы: аккумулятор можно подзарядить от USB-порта повербанка, ноутбука. При этом разъем в самом устройстве может быть microUSB, USB C или же фирменным, что потребует соответствующего кабеля (идет в комплекте, но с заменой будет сложнее).
Материал корпуса / плафона
Материал, из которого выполнен корпус и/или плафон лампы.
— Пластик. Недорогой и в то же время вполне практичный, благодаря чему — популярный материал. Пластик может иметь любой цвет и прозрачность, из него легко изготавливаются детали даже сложной формы, плюс весят такие изделия немного. Недостатком данного варианта считается сравнительно невысокая прочность; однако в случае настольных ламп её вполне достаточно и для нормального применения, и даже на случай различных бытовых «неприятностей» вроде падения со стола на пол. Пластик в целом слабо противостоит царапинам — но этот момент чисто эстетический, к тому же многое зависит от конкретного сорта пластика.
— Металл. Общее название, объединяющее несколько видов сплавов. Указывается, когда производитель по той или иной причине решил не уточнять состав металла, используемого для лампы. В любом случае такие корпуса и плафоны заметно прочнее и надежнее пластиковых, однако стоят дороже и, в большинстве случаев, весят больше.
— Сталь. Сталь может применяться как в продвинутых, так и в относительно недорогих настольных лампах. В первом случае изделие нередко выполняется из «нержавейки» и имеет полированную поверхность, во втором могут использоваться более простые сорта стали с краской или другим защитным покрытием. Как бы то ни было, этот материал прочен и обходится дешевле алюминия, однако и весит заметно больше.
— Алюминий. Данный материал можно отнести к премиум-...классу. Алюминий сочетает в себе прочность стали и невысокий вес пластика; кроме того, такие корпуса и плафоны могут иметь довольно стильный и богатый внешний вид, они отлично подходят для ламп в хай-тек оформлении. Недостаток данного материала традиционен — довольно высокая цена.
— Стекло. Материал, применяемый в основном в лампах декоративного назначения, а также лампах-свечах (см. «Тип»). Стекло может быть прозрачным или полупрозрачным, иметь разные цвета, дополняться различными рельефными украшениями. Схожей внешности можно добиться и при использовании пластика, однако стекло смотрится более «представительно», к тому же очень долго сохраняет изначальный вид — благодаря стойкости к царапинам. Такие лампы получаются тяжёлыми, но это может быть как недостатком, так и достоинством — массивный корпус более устойчив и создаёт дополнительное ощущение солидности. А вот однозначными недостатками стеклянных светильников можно назвать хрупкость и высокую стоимость.
— Дерево. Ещё один материал, применяемый в лампах декоративного назначения. Стоит отметить, что дерево не просто хорошо выглядит, но ещё и довольно практично: прочность у такого материала сравнима с характеристиками пластика (а иногда и выше), а мелкие царапины на нём могут быть вообще незаметны. Однако деревянные корпуса сложнее в производстве и обходятся заметно дороже — причём настолько, что описанные преимущества не оправдывают разницы в цене. Да и по стилю они слабо вписываются в оснащение современного рабочего места. Поэтому дерево в настольных лампах используется исключительно как дизайнерский материал.
— Керамика. Керамика позволяет придать светильнику уютный «домашний» вид, благодаря чему она хорошо подходит для настольных торшеров и декоративных моделей (см. «Тип»). Главным недостатком данного материала считается хрупкость и чувствительность к ударам. Действительно, многие виды керамики способны расколоться от падения или другого сильного удара, однако встречаются и высокопрочные разновидности; конкретные свойства материала, как правило, напрямую связаны с ценовой категорией лампы.
— Текстиль. Текстиль практически не используется в корпусах, однако часто встречается в плафонах и абажурах, особенно среди настольных торшеров (см. «Тип»): ткань мягко рассеивает проходящий через нее свет и может придавать ему тот или иной оттенок.