Световой поток
Световой поток, обеспечиваемый лампой. Данный параметр указывается только для моделей, использующих встроенные LED-модули (см. «Источник света») — в светильниках с патроном он будет зависеть от используемых лампочек.
Световой поток — это, по сути, яркость светильника. Сама по себе яркость в люменах мало чего говорит рядовому пользователю, не-специалисту; однако существуют таблицы, позволяющие сравнить световой поток светильника с тем или иным источником света стандартной яркости. Например, лампа накаливания на 40 Вт выдаёт около 415 лм, на 60 Вт — 710 лм, на 100 Вт — 1340 лм. Более подробные таблицы для сравнения можно найти в специальных источниках.
Говоря о яркости, также стоит отметить, что она не должна быть ни слишком низкой, ни слишком высокой: и то, и другое создает дискомфорт, повышает утомляемость и может привести к проблемам с глазами. В справочных источниках есть рекомендации по оптимальной яркости для разных задач. Впрочем, этот момент можно определить для себя и опытным путём. А если есть сомнения — можно приобрести светильник с регулировкой яркости (см. «Функции и возможности»).
Цветовая температура
Цветовая температура света, выдаваемого лампой. Указывается только для моделей со встроенными LED (см. «Источник света»), т. к. в патрон можно устанавливать лампочки с разными характеристиками.
Данный параметр напрямую определяет оттенок видимого цвета. При этом физический смысл его таков, что по мере повышения цветовой температуры этот оттенок становится более
«холодным», смещается от желтого к синему. Вот некоторые примеры цветовой температуры, для наглядности:
— 1500 – 2000 К — пламя свечи;
— 2800 К — лампа накаливания на 100 Вт (
теплый свет);
— 4000 К — люминесцентная
лампа дневного белого света (такой свет уже может восприниматься как холодный);
— 5000 К — свет полуденного солнца;
— 5500 К — оттенок от белых облаков в полдень;
И так далее сгущаясь к синим холодным оттенкам.
Отметим, что выбор по данному параметру зависит не только от личных предпочтений и соображений дизайна, но и от общего назначения лампы. Так, высокая цветовая температура (от 5000 К) считается оптимальной для чтения, средняя (порядка 4000 – 5000 К) комфортна для математических вычислений, работы с документами и других задач, требующих сосредоточенности, а мягкий тёплый свет до 4000 К хорош для расслабления и создания атмосферы уюта. Поэтому немало ламп делаются с
регулируемой цветовой температурой.
Зарядка от USB
Возможность
зарядки аккумулятора от USB-порта. Такая функция позволяет при необходимости заменить шнур питания, если тот перетерся или потерялся. Да и в комфорте эксплуатации имеются плюсы: аккумулятор можно подзарядить от USB-порта повербанка, ноутбука. При этом разъем в самом устройстве может быть microUSB, USB C или же фирменным, что потребует соответствующего кабеля (идет в комплекте, но с заменой будет сложнее).
Материал корпуса / плафона
Материал, из которого выполнен корпус и/или плафон лампы.
— Пластик. Недорогой и в то же время вполне практичный, благодаря чему — популярный материал. Пластик может иметь любой цвет и прозрачность, из него легко изготавливаются детали даже сложной формы, плюс весят такие изделия немного. Недостатком данного варианта считается сравнительно невысокая прочность; однако в случае настольных ламп её вполне достаточно и для нормального применения, и даже на случай различных бытовых «неприятностей» вроде падения со стола на пол. Пластик в целом слабо противостоит царапинам — но этот момент чисто эстетический, к тому же многое зависит от конкретного сорта пластика.
— Металл. Общее название, объединяющее несколько видов сплавов. Указывается, когда производитель по той или иной причине решил не уточнять состав металла, используемого для лампы. В любом случае такие корпуса и плафоны заметно прочнее и надежнее пластиковых, однако стоят дороже и, в большинстве случаев, весят больше.
— Сталь. Сталь может применяться как в продвинутых, так и в относительно недорогих настольных лампах. В первом случае изделие нередко выполняется из «нержавейки» и имеет полированную поверхность, во втором могут использоваться более простые сорта стали с краской или другим защитным покрытием. Как бы то ни было, этот материал прочен и обходится дешевле алюминия, однако и весит заметно больше.
— Алюминий. Данный материал можно отнести к премиум-...классу. Алюминий сочетает в себе прочность стали и невысокий вес пластика; кроме того, такие корпуса и плафоны могут иметь довольно стильный и богатый внешний вид, они отлично подходят для ламп в хай-тек оформлении. Недостаток данного материала традиционен — довольно высокая цена.
— Стекло. Материал, применяемый в основном в лампах декоративного назначения, а также лампах-свечах (см. «Тип»). Стекло может быть прозрачным или полупрозрачным, иметь разные цвета, дополняться различными рельефными украшениями. Схожей внешности можно добиться и при использовании пластика, однако стекло смотрится более «представительно», к тому же очень долго сохраняет изначальный вид — благодаря стойкости к царапинам. Такие лампы получаются тяжёлыми, но это может быть как недостатком, так и достоинством — массивный корпус более устойчив и создаёт дополнительное ощущение солидности. А вот однозначными недостатками стеклянных светильников можно назвать хрупкость и высокую стоимость.
— Дерево. Ещё один материал, применяемый в лампах декоративного назначения. Стоит отметить, что дерево не просто хорошо выглядит, но ещё и довольно практично: прочность у такого материала сравнима с характеристиками пластика (а иногда и выше), а мелкие царапины на нём могут быть вообще незаметны. Однако деревянные корпуса сложнее в производстве и обходятся заметно дороже — причём настолько, что описанные преимущества не оправдывают разницы в цене. Да и по стилю они слабо вписываются в оснащение современного рабочего места. Поэтому дерево в настольных лампах используется исключительно как дизайнерский материал.
— Керамика. Керамика позволяет придать светильнику уютный «домашний» вид, благодаря чему она хорошо подходит для настольных торшеров и декоративных моделей (см. «Тип»). Главным недостатком данного материала считается хрупкость и чувствительность к ударам. Действительно, многие виды керамики способны расколоться от падения или другого сильного удара, однако встречаются и высокопрочные разновидности; конкретные свойства материала, как правило, напрямую связаны с ценовой категорией лампы.
— Текстиль. Текстиль практически не используется в корпусах, однако часто встречается в плафонах и абажурах, особенно среди настольных торшеров (см. «Тип»): ткань мягко рассеивает проходящий через нее свет и может придавать ему тот или иной оттенок.