Максимальная мощность
Максимальная мощность источника света, допустимая для данной лампы.
Данный параметр имеет разное значение, в зависимости от источника света (см. соответствующий пункт). Наиболее критичен он для моделей с патронами под сменные лампочки: мощность используемых лампочек не должна превышать максимальной мощности светильника. Иначе он перегреется, а последствия могут быть очень неприятными — вплоть до пожара. При этом для моделей с несколькими патронами указывается суммарная мощность всех установленных источников света. Для того, чтобы определить максимальную допустимую мощность отдельной лампочки, нужно общее ограничение поделить на число патронов. Например, в модель с 7 «посадочными местами» и ограничением в 140 Вт можно ставить лампочки не более чем 140/7 = 20 Вт.
Отдельно стоит напомнить, что фактическая яркость лампочки будет зависеть не только от её мощности, но и от её типа. Так, при той же яркости «энергосберегающие» люминесцентные лампы имеют мощность в 3 – 5 раз меньше, чем лампы накаливания, а светодиодные источники света — в 10 раз. Таким образом, невысокая допустимая мощность не мешает добиваться высокой яркости.
Что касается настольных ламп со встроенными LED, то для них максимальная мощность соответствует фактической мощности светодиодного блока. Приблизительно оценить возможности такого светильника можно по приведённой выше формуле — яркость светодиода соответствует яркости лампы накаливания с в 10 раз большей...мощностью. Например, если вы раньше обходились 60-ваттной лампочкой — LED-светильника на 8 Вт вам, скорее всего, будет вполне достаточно.
Мощность также определяет энергопотребление лампы. Однако оно в настольных лампах не особо высокое, а в моделях со сменным патроном к тому же зависит не от максимальной мощности самой лампы, а от характеристик фактически установленных лампочек.
Крепление
Тип крепления, предусмотренный в конструкции или комплекте поставки настольной лампы.
Под креплением в данном случае подразумевается приспособление для жёсткой фиксации светильника на столе. Многие подобные лампы обходятся и подставкой, однако в некоторых случаях без крепления не обойтись — например, если есть повышенный риск задеть и сбросить лампу, или если она имеет большую длину и на подставке стояла бы неустойчиво. При этом существуют модели, укомплектованные и подставкой, и креплением, на выбор пользователя.
Виды же креплений могут быть такими:
—
Клипса. Фиксатор в виде крупной прищепки — из двух половинок, притягиваемых друг к другу пружиной. Клипсы менее надежны, чем струбцины, из-за чего применяются только среди компактных маломощных моделей. Однако и этот момент даёт своё преимущество: такую лампу можно закрепить даже на тонкой и не особо прочной поверхности, вроде листа оргалита или даже толстого картона, тогда как для струбцины требуется довольно толстая и жёсткая опора. Кроме того, клипса открывается и закрывается практически мгновенно, что позволяет с легкостью переставлять такую лампу с места на место.
—
Струбцина. Крепление на основе винтового механизма: одна губка такого приспособления неподвижна, а вторая может двигаться назад и вперед при вращении винта. При закручивании струбцины губки сжимают столешницу, фиксируя на ней лампу. Струбцины более гр
...омоздки и «медленны», чем клипсы, открытие и закрытие такого крепления занимает больше времени. Кроме того, при закручивании винта стоит быть внимательным, дабы не перетянуть его и не повредить столешницу. С другой стороны, правильно установленный винтовой зажим обеспечивает очень плотное и надёжное крепление, подходящее даже для самых крупных и неустойчивых настольных ламп.Материал корпуса / плафона
Материал, из которого выполнен корпус и/или плафон лампы.
— Пластик. Недорогой и в то же время вполне практичный, благодаря чему — популярный материал. Пластик может иметь любой цвет и прозрачность, из него легко изготавливаются детали даже сложной формы, плюс весят такие изделия немного. Недостатком данного варианта считается сравнительно невысокая прочность; однако в случае настольных ламп её вполне достаточно и для нормального применения, и даже на случай различных бытовых «неприятностей» вроде падения со стола на пол. Пластик в целом слабо противостоит царапинам — но этот момент чисто эстетический, к тому же многое зависит от конкретного сорта пластика.
— Металл. Общее название, объединяющее несколько видов сплавов. Указывается, когда производитель по той или иной причине решил не уточнять состав металла, используемого для лампы. В любом случае такие корпуса и плафоны заметно прочнее и надежнее пластиковых, однако стоят дороже и, в большинстве случаев, весят больше.
— Сталь. Сталь может применяться как в продвинутых, так и в относительно недорогих настольных лампах. В первом случае изделие нередко выполняется из «нержавейки» и имеет полированную поверхность, во втором могут использоваться более простые сорта стали с краской или другим защитным покрытием. Как бы то ни было, этот материал прочен и обходится дешевле алюминия, однако и весит заметно больше.
— Алюминий. Данный материал можно отнести к премиум-...классу. Алюминий сочетает в себе прочность стали и невысокий вес пластика; кроме того, такие корпуса и плафоны могут иметь довольно стильный и богатый внешний вид, они отлично подходят для ламп в хай-тек оформлении. Недостаток данного материала традиционен — довольно высокая цена.
— Стекло. Материал, применяемый в основном в лампах декоративного назначения, а также лампах-свечах (см. «Тип»). Стекло может быть прозрачным или полупрозрачным, иметь разные цвета, дополняться различными рельефными украшениями. Схожей внешности можно добиться и при использовании пластика, однако стекло смотрится более «представительно», к тому же очень долго сохраняет изначальный вид — благодаря стойкости к царапинам. Такие лампы получаются тяжёлыми, но это может быть как недостатком, так и достоинством — массивный корпус более устойчив и создаёт дополнительное ощущение солидности. А вот однозначными недостатками стеклянных светильников можно назвать хрупкость и высокую стоимость.
— Дерево. Ещё один материал, применяемый в лампах декоративного назначения. Стоит отметить, что дерево не просто хорошо выглядит, но ещё и довольно практично: прочность у такого материала сравнима с характеристиками пластика (а иногда и выше), а мелкие царапины на нём могут быть вообще незаметны. Однако деревянные корпуса сложнее в производстве и обходятся заметно дороже — причём настолько, что описанные преимущества не оправдывают разницы в цене. Да и по стилю они слабо вписываются в оснащение современного рабочего места. Поэтому дерево в настольных лампах используется исключительно как дизайнерский материал.
— Керамика. Керамика позволяет придать светильнику уютный «домашний» вид, благодаря чему она хорошо подходит для настольных торшеров и декоративных моделей (см. «Тип»). Главным недостатком данного материала считается хрупкость и чувствительность к ударам. Действительно, многие виды керамики способны расколоться от падения или другого сильного удара, однако встречаются и высокопрочные разновидности; конкретные свойства материала, как правило, напрямую связаны с ценовой категорией лампы.
— Текстиль. Текстиль практически не используется в корпусах, однако часто встречается в плафонах и абажурах, особенно среди настольных торшеров (см. «Тип»): ткань мягко рассеивает проходящий через нее свет и может придавать ему тот или иной оттенок.