Bluetooth
Bluetooth — технология, используемая для прямого соединения различных устройств беспроводным способом. В медиацентрах и ТВ-ресиверах может применяться для трансляции звука на беспроводные наушники и акустику, для работы с беспроводными мышами и клавиатурами, для использования смартфона/планшета в роли пульта ДУ и т. п.; конкретный функционал стоит уточнять отдельно. Также отметим, что здесь может уточняться поддерживаемая версия Bluetooth. Наиболее новой и совершенной является
Bluetooth 5.0, а вот более детальное описание разных версий:
- Bluetooth v 4.0. Версия, в которой впервые был представлен формат «Bluetooth с низким энергопотреблением» (LE) — в дополнение к обычному Bluetooth (функционал версии 2.1) и скоростному стандарту HE для передачи больших объемов информации (представлен в версии 3.0). Bluetooth LE позволяет значительно сократить энергопотребление при передаче небольших пакетов данных — например, запросов-ответов об активности соединения в режиме ожидания. Для самих медиацентров и ТВ-ресиверов это не особо принципиально, но вот для портативной техники (особенно миниатюрной, где емкость батарей сильно ограничена) такой функционал будет нелишним.
- Bluetooth v 4.1. Развитие и усовершенствование Bluetooth 4.0. Одним из ключевых улучшений стала оптимизация совместной работы с модулями связи 4G LTE — дабы Bluetooth и LTE не создавали помех друг другу. Кроме того, в этой версии появилась возможн...ость одновременного использования Bluetooth-устройства в нескольких ролях — например, для дистанционного управления внешним устройством с одновременной трансляцией музыки на наушники.
- Bluetooth v 4.2. Дальнейшее, после 4.1, развитие стандарта Bluetooth. Принципиальных обновлений не представило, однако получило ряд улучшений, касающихся надежности и помехозащищенности, а также улучшенную совместимость с «Интернетом вещей» (Internet Of Things).
- Bluetooth v 5.0. Версия, представленная в 2016 году. Одним из самых заметных обновлений стало введение двух новых режимов работы Bluetooth LE — с повышением скорости за счет уменьшения дальности и с увеличением дальности за счет снижения скорости. Кроме того, был введен ряд улучшений, касающихся одновременной работы с большим количеством подключенных устройств, а также работы с компонентами «Интернета вещей».
Wi-Fi
—
Wi-Fi — технология, применяемая для беспроводного подключения к компьютерным сетям и для прямого соединения между устройствами. В медиаплеерах, тюнерах и устройствах видеозахвата может использоваться как для доступа к Интернету или «локалке» через беспроводной роутер, так и для связи со смартфоном, планшетом и т. п. Также на этой технологии основаны функции
AirPlay, Chromecast и Miracast. Конкретный же набор возможностей Wi-Fi стоит уточнить отдельно; здесь же отметим, что в данном пункте может уточняться еще и конкретная поддерживаемая версия такой связи. Вот основные актуальные варианты:
- Wi-Fi 5 (802.11ac). Один из наиболее новых (на 2020 год) стандартов. Использует диапазон 5 ГГц (менее загруженный, чем используемый в более ранних версиях 2,4 ГГц), что способствует надежности и снижению задержек; а скорость может достигать 6,77 Гбит/с при нескольких антеннах и 1,69 Гбит/с на одну антенну.
- Wi-Fi 4 (802.11n). Предшественник вышеописанного Wi-Fi 5, первый стандарт, в котором был внедрен диапазон 5 ГГц — здесь он используется наряду с традиционным 2,4 ГГц и не поддерживается некоторыми устройствами с Wi-Fi 4. Скорость передачи данных — до 600 Мбит/с.
Отметим, что, помимо прямо заявленного стандарта Wi-Fi, в медиацентре, цифровых ресиверах и устройствах видеозахвата обычно предусматривается поддержка и более ранних версий — для максимальной совместимости с
...разными устройствами.Chromecast
Оригинальное название — Google Cast. Технология трансляции контента на внешние устройства, разработанная Google. Позволяет передавать сигнал с ПК или мобильного устройства, трансляция стандартно осуществляется по Wi-Fi. Отметим, что в источниках сигнала (смартфонах, планшетах, ПК и т. п.)
Chromecast реализуется на уровне отдельных приложений. К примеру, на момент создания эта функция была доступна, в частности, в приложениях YouTube и Netflix для Android и iOS, а также в веб-версиях этих приложений для Chrome. Благодаря подобному формату данная технология в наше время чрезвычайно широко распространена, а возможность подключения того или иного гаджета к медиаплееру с Chromecast обычно ограничивается возможностью установки на этот гаджет соответствующих приложений.
Картридер
Устройство для чтения карт памяти, чаще всего формата SD. Данная функция особенно полезна для обмена информацией с некоторыми видами современной электроники: картридерами оснащаются практически все фотоаппараты и ноутбуки, а карты microSD, используемые в смартфонах и других карманных гаджетах, можно использовать в слотах SD при помощи простейших адаптеров. Благодаря
картридеру можно, к примеру, с легкостью просматривать материалы, отснятые на фотоаппарат или камеру смартфона, копировать музыку и фильмы с ноутбука на медиацентр и даже выполнять некоторые специальные задачи — например, обновлять прошивку плеера. В устройствах видеозахвата встроенный картридер позволяет добавлять накопитель в список дисков компьютера.
USB C
Количество разъемов USB C в конструкции устройства.
От полноразмерных портов USB host (см. выше) этот интерфейс отличается прежде всего конструкцией разъема: он значительно меньше и сделан двусторонним (штекер можно вставлять любой стороной). Есть также ряд заметных отличий, касающихся особенностей применения. Наиболее распространенный вариант тот же, что и у обычных USB — подключение внешней периферии, прежде всего накопителей вроде флешек и наружных HDD. Но вот для зарядки гаджетов такие разъемы применяются крайне редко. В некоторых моделях USB C играет роль сервисного входа для управления настройками с компьютера (то есть фактически работает в формате USB slave — см. «Входы»). Также в этом разъеме может предусматриваться режим Alternate Mode, когда через аппаратный порт USB C реализуются другие интерфейсы — например, DisplayPort либо HDMI для трансляции видео, или Thunderbolt для подключения некоторых аксессуаров. В медиаплеерах этот режим пока практически не используется, но в будущем ситуация может измениться.
Подводя итог, можно сказать, что особенности применения USB C в каждой модели стоит уточнять отдельно. Что касается количества, то таких разъемов редко предусматривается больше одного — этого вполне достаточно в большинстве случаев.
Частота процессора
Тактовая частота процессора, установленного в медиацентре.
С технической стороны чем выше этот показатель — тем быстрее работает процессор и тем выше, соответственно, общее быстродействие системы. В то же время быстродействие чипа зависит, помимо собственно частоты, от целого ряда факторов — архитектуры, количества ядер, специальных особенностей конструкции и т.п.; а на фактическую скорость работы всей системы влияют показатели других компонентов, помимо процессора. Кроме того, производители обычно подбирают процессоры с таким расчетом, чтобы их вычислительной мощности гарантированно хватило на все функции, заявленные для медиацентра. Поэтому в данном случае частота процессора является скорее справочным параметром (и отчасти рекламным показателем, демонстрирующим продвинутые характеристики устройства), нежели практически значимым при выборе.
Поддержка HDR
Стандарт HDR, поддерживаемый медиаплеером.
Подробнее об HDR в целом см. выше, стандарт же определяет некоторые особенности реализации данной функции. На сегодня актуальными являются такие форматы HDR:
— HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, менее продвинутый, чем описанные ниже варианты, однако чрезвычайно широко распространенный. В частности, HDR10 поддерживают практически все стриминговые сервисы, которые вообще предоставляют HDR-контент, также он является общепринятым для дисков Blu-ray. Позволяет работать с глубиной цвета в 10 бит (отсюда и название). При этом устройства данного формата совместимы и с контентом в HDR10+, хотя его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
— HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
—
Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит, использует описанные выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на
...той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной видеотехнике данный формат обычно сочетается с HDR10 или HDR10+. Видеодекодеры
Кодеком — от словосочетания «Кодер-ДЕКодер» — в данном случае называют формат, используемый для кодирования цифрового видео при хранении/передаче и раскодирования при воспроизведении (без кодирования видеоданные занимали бы неоправданно много места). Не стоит путать этот параметр с форматом видеофайлов: разные файлы одного и того же формата могут быть закодированы разными кодеками, и если соответствующий кодек плеером не поддерживается — воспроизведение видео будет невозможным, даже если сам формат файла соответствует возможностям устройства. А в моделях с поддержкой онлайн-ТВ (см. «Функции и возможности») этот нюанс определяет еще и совместимость с конкретной трансляцией: общий формат трансляции указывается именно по кодеку, используемому для этого.
В целом современные устройства обычно имеют довольно обширные наборы кодеков (один из самых продвинутых —
H.265, также популярен
кодек AV1), и с воспроизведением видео обычно не возникает проблем; в крайнем же случае можно воспользоваться специальными программами для перекодировки файлов. Что касается конкретных кодеков, то подробные данные по ним можно найти в специальных источниках, однако при штатном использовании медиаплееров такие подробности не нужны.
Аудиодекодеры
Набор аудиокодеков, поддерживаемых устройством
Кодеком — от словосочетания «Кодер-ДЕКодер» — в данном случае называют формат, используемый для кодирования и сжатия звука в цифровом виде при хранении/передаче и раскодирования — при воспроизведении (без кодирования цифровой звук в принципе невозможен, а сжатие позволяет уменьшить объемы данных, занимаемые этой информацией). Данные о поддерживаемых кодеках актуальны в первую очередь для оценки того, сможет ли проигрыватель работать со звуком в том или ином видеофайле. Дело в том, что даже в видеофайлах одного и того же формата (см. ниже) звуковое сопровождение может сжиматься разными кодеками; и если плеер поддерживает формат файла, но не поддерживает кодек — воспроизведение звука станет невозможным.
Теоретически подобные правила актуальны также для аудиофайлов и онлайн-трансляций (всех форматов — ТВ, видео, аудио). Однако на практике при работе с таким контентом можно не обращать внимание на данные о кодеках. Так, для каждого формата аудиофайлов, как правило, используется свой стандартный кодек, и поддержка типа файлов автоматически означает и поддержку кодека. А трансляции обычно используют общепринятые аудиодекодеры вроде MPEG-1 или MPEG-2, которые практически гарантированно поддерживаются любым современным плеером, рассчитанным на подобные трансляции.
Что касается конкретных кодеков, то подробные данные по ним можно найти в специальных источниках, однако при штатном использовании устройств та...кие подробности обычно не нужны.