Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Микрофоны

Сравнение FIFINE AmpliGame A8 vs FIFINE AmpliGame A6T

Добавить в сравнение
FIFINE AmpliGame A8
FIFINE AmpliGame A6T
FIFINE AmpliGame A8FIFINE AmpliGame A6T
Товар устарел
от 49 951 тг.
Товар устарел
Главное
RGB подсветка.
RGB подсветка
Микрофондля компьютерадля компьютера
Принцип действияконденсаторныйконденсаторный
Технические характеристики
Направленность микрофона
однонаправленный
однонаправленный
Диаграмма направленности
кардиоидная
кардиоидная
Частотный диапазон50 – 20000 Гц60 – 18000 Гц
Чувствительность-40 дБ-40 дБ
Звуковое давление110 дБ
Соотношение сигнал/шум70 дБ70 дБ
Частота дискретизации АЦП48 кГц
Разрядность АЦП16 бит24 бит
Функции и разъемы
Функции и возможности
регулировка чувствительности
отключение микрофона
регулировка чувствительности
отключение микрофона
Разъем подключения
 
USB C
выход на наушники
USB
USB C
 
Общее
Подсветка
Длина кабеля2 м
Источник питанияфантомное
Материал корпусаметаллпластик
Комплектация
 
антишоковый подвес ("паук")
поп-фильтр
съемный кабель
тренога
 
держатель для стойки
антишоковый подвес ("паук")
поп-фильтр
съемный кабель
 
пантограф
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2023февраль 2022

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, нормально воспринимаемых и обрабатываемых микрофоном.

Чем шире этот диапазон — тем полнее сигнал, тем меньше вероятности, что слишком высокие или низкие частоты будут упущены из-за несовершенства микрофона. Однако в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Прежде всего: сам по себе обширный диапазон частот ещё не гарантирует высокого качества звука — многое также зависит от типа микрофона (см. выше) и его амплитудно-частотной характеристики, не говоря уже о качестве других компонентов аудиосистемы. Кроме того, большая ширина тоже не всегда реально необходима. Например, для нормальной передачи человеческой речи достаточным считается диапазон 500 Гц – 2 кГц, что намного уже общего диапазона, воспринимаемого человеческим ухом. Этот общий диапазон, в свою очередь, составляет в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и к тому же сужается с возрастом. Не стоит забывать и об особенностях аппаратуры, к которой подключён микрофон: навряд ли стоит специально искать модель с обширным диапазоном, если, к примеру, усилитель, к которому её планируется подключать, сильно «обрезает» частоты сверху и/или снизу.

Звуковое давление

Максимальное звуковое давление, воспринимаемое микрофоном, при котором коэффициент гармонических колебаний не превышает 0,5% — проще говоря, наибольшая громкость звука, при которой не возникает заметных помех.

Чем выше данный показатель — тем лучше микрофон подходит для работы с громким звуком. Здесь стоит учитывать, что децибел — нелинейная величина; иными словами, увеличение громкости с 10 дБ до 20 дБ или с 20 до 40 дБ не означает её повышения в 2 раза. Поэтому при оценке удобнее всего обращаться к сравнительным таблицам уровня шума. Вот некоторые примеры: уровень в 100 дБ приблизительно соответствует мотоциклетному двигателю или шуму в вагоне метро; 110 дБ — вертолёту; 120 дБ — работе отбойного молотка; 130 дБ, сравнимые со звуком реактивного самолёта на разбеге, считаются болевым порогом для человека. При этом многие высококлассные микрофоны способны нормально работать при звуковом давлении в 140 – 150 дБ — а это уровень шума, способный нанести человеку физические повреждения.

Частота дискретизации АЦП

Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя (АЦП), предусмотренного в конструкции микрофона.

АЦП — это модуль, отвечающий за преобразование аналогового сигнала, поступающего с капсюля микрофона, в цифровой формат. Он применяется преимущественно в моделях, подключаемых по цифровым интерфейсам — например, USB (см. ниже) — а также в некоторых беспроводных, где цифровой формат используется для связи по радио.

Принцип аналого-цифрового преобразования заключается в том, что аналоговый сигнал разбивается на отдельные фрагменты, каждый из которых кодируется своим числовым значением. Если это изобразить графически, то график аналогового сигнала выглядит как плавная линия, а цифрового — как набор «ступенек», приближённый к этой линии. Чем выше частота дискретизации — тем больше «ступенек» приходится на определённый участок плавной линии и тем точнее цифровой сигнал соответствует исходному аналогу.

Таким образом, высокие значения данного параметра говорят о высоком качестве микрофона. Однако здесь нужно сказать, что для нормального восстановления исходного сигнала из цифрового (проще говоря, для нормального воспроизведения звука, воспринятого микрофоном) достаточной считается частота дискретизации, вдвое превышающая максимальную частоту принятого звука. Для чистой человеческой речи показатели в 2,3 кГц считаются рекордными, а гармоники, дополняющие тембр голоса, не превышают по частоте 8 кГц. Таким образом, для нормальной обработки речи бо...льшой частоты дискретизации не требуется. В то же время модели, предназначенные для студийной записи (см. «Назначение»), могут иметь довольно высокие значения данного параметра — до 96 кГц включительно. Это связано не только с качеством звука (хотя и оно немаловажно), но и с техническими моментами обработки и сведения.

Отметим также, что повышение частоты дискретизации сказывается на объёме передаваемых данных, поэтому высокие показатели не всегда являются оптимальными. В свете этого некоторые микрофоны позволяют изменять значение данного параметра; для таких моделей в нашем каталоге указывается максимальное значение частоты дискретизации.

Разрядность АЦП

Разрядность аналого-цифрового преобразователя (АЦП), установленного в микрофоне.

АЦП — это модуль, отвечающий за преобразование аналогового сигнала, поступающего с капсюля микрофона, в цифровой формат. Он применяется преимущественно в моделях, подключаемых по цифровым интерфейсам — например, USB (см. ниже) — а также в некоторых беспроводных, где цифровой формат используется для связи по радио. Подробнее о таком преобразовании см. «Частота дискретизации АЦП». Но если частота дискретизации описывает количество «ступенек» цифрового сигнала на определённом участке, то разрядность определяет количество вариантов по уровню сигнала, доступное для каждой отдельной ступеньки. Чем выше разрядность — тем больше таких вариантов и тем точнее уровень цифрового сигнала будет соответствовать уровню аналогового.

Таким образом, данный параметр также напрямую влияет на качество преобразования. Если говорить о конкретных значениях, то разрядности в 16 бит считается вполне достаточно для профессиональных студийных микрофонов (см. «Назначение»), а высококлассные модели могут иметь и 32-битные преобразователи.

Разъем подключения

Виды разъемов, предусмотренные в конструкции микрофона.

Чаще всего в данном пункте речь идет о типе разъема, предназначенного для подключения самого микрофона к внешней аудиотехнике. Из таких интерфейсов в наше время наибольшую популярность получили аналоговые XLR (включая уменьшенную версию mini-XLR), Jack 6.35 и mini-Jack 3.5 мм, а также цифровые USB A, USB C и Lightning. Также в отдельных микрофонах предусматривается собственный разъем наушников (иногда MicroDot). Вот более детальное описание каждого варианта:

— XLR. Характерный круглый разъем достаточно крупного размера, обычно с внешним кожухом. В микрофонах чаще всего встречаются штекеры XLR на 3 контакта, один такой штекер позволяет передавать один канал звука; возможны и другие варианты — например, 4- или даже 5-контактный разъем в модели с поддержкой стереозаписи (см. «Функции и возможности»). Как бы то ни было, главное достоинство XLR заключается в возможности работы с балансным подключением. При таком подключении большая часть помех, наводимых на кабель, гасится «сама по себе», без необходимости применения дополнительных фильтров; это позволяет применять довольно длинные провода без ущерба для...качества звука. Кроме того, разъемы XLR обеспечивают плотное соединение, что еще более повышает помехостойкость; а для дополнительной надежности гнезда и штекеры этого типа нередко оснащаются замками. Главный недостаток XLR — крупные размеры; поэтому основной сферой его применения остаются профессиональные модели, где упомянутые достоинства значительно перевешивают недостатки.

— mini-XLR. Уменьшенная разновидность интерфейса XLR, описанного выше; имеет те же технические особенности и отличается лишь более миниатюрными размерами. Последнее делает mini-XLR более удобным для техники, в которой важна компактность. В то же время подобные разъёмы пока не имеют официальной стандартизации, а потому встречаются довольно редко.

— mini-Jack 3.5 мм. Один из наиболее популярных современных аудиоразъемов. В микрофонах, впрочем, он встречается значительно реже того же XLR — в основном в компактных моделях, а также решениях начального и недорогого среднего уровня. Это связано с тем, что mini-Jack имеет небольшие размеры, однако заметно уступает XLR по качеству и надежности соединения, из-за чего слабо подходит для профессиональных задач. Также стоит учитывать, что в современных микрофонах можно встретить разные версии разъема 3.5 мм:
  • mini-Jack 3.5 мм TS. Двухконтактный разъем, позволяющий передавать только 1 канал звука (моно). Встречается в довольно продвинутых микрофонах, а гнезда 3.5 мм этого формата используются в основном аудиотехнике соответствующего уровня и специализированных устройствах (вроде передатчиков для петличных микрофонов).
  • mini-Jack 3.5 мм TRS. Трехконтактная, наиболее распространенная разновидность разъема mini-jack. Технически может использоваться для балансного подключения одного звукового канала (см. «XLR» выше), однако на практике чаще применяется либо из соображений совместимости (дабы микрофон мог нормально работать с трех- и четырехконтактными гнездами на ноутбуках, телефонах и т. п.), либо для передачи стереосигнала (в моделях с соответствующим функционалом — см. «Функции и возможности»).
  • mini-Jack 3.5 мм TRRS. Четырехконтактный штекер mini-Jack. Используется преимущественно в моделях для смартфонов/планшетов, видеокамер и другой техники — такая техника часто оснащается гнездами именно на 4 разъема, и для оптимальной совместимости такое же число контактов предусматривается и на микрофоне. Через подобный интерфейс возможна передача стереозвука, однако эта возможность не обязательно поддерживается.
В идеале микрофон с mini-jack нужно подключать к разъему, имеющему такое же число контактов — в противном случае нормальная работоспособность не гарантируется (хотя возможны и исключения).

— Jack (6.35 мм). Полноразмерный разъем типа Jack; имеет почти вдвое больший диаметр, чем описанный выше 3.5 мм mini-Jack. Слабо подходит для портативной техники, зато обеспечивает достаточно плотное и надежное соединение — хотя и несколько уступает XLR по этому параметру; также может применяться для балансного подключения (см. «XLR»), но в таком формате используется сравнительно редко. Отметим, что в некоторых микрофонах интерфейс 6.35 мм предусматривается не в виде полноценного штекера, а в виде переходника для установленного на проводе 3.5 мм mini-jack. Разъем Jack также может иметь разное число контактов, однако в этом плане он не столь разнообразен, как mini-jack: наибольшее распространение получили классические 3 контакта (TRS), а формат на 4 контакта (TRRS) практически не встречается.

— TA4F. Специализированный разъём, применяемый в аудиотехнике, причём преимущественно именно в микрофонах. Также под этим термином может подразумеваться разъём аналогичной конструкции TA3F (c 3 контактами).
TA4F имеет довольно небольшие размеры, что делает его удобным для компактных микрофонов головного и петличного типа. А благодаря наличию 4 контактов через него же можно подключать ещё и фантомное питание для конденсаторных микрофонов (впрочем, этим типом микрофонов использование TA4F не ограничивается). Отметим, что этот разъём считается профессиональным и встречается в основном в технике соответствующего уровня.

— USB. Интерфейс USB применяется в основном в компьютерной технике — для подключения различных периферийных устройств. В то же время среди моделей для ПК и ноутбуков (см. «Назначение») данный вариант встречается намного реже, чем описанный выше mini-Jack 3.5 мм, а большинство микрофонов с USB относятся к студийным. Это обусловлено тем, что сигнал через USB передаётся в цифровом формате, что весьма удобно при записи на компьютер с целью последующей обработки и сведения (а вот при голосовой связи удобнее использовать обычный микрофонный вход). Впрочем, есть и другие типы микрофонов с данным интерфейсом.

— Lightning. Фирменный разъем, применяемый исключительно в портативных устройствах компании Apple — смартфонах iPhone, планшетах iPad и плеерах iPod touch. Соответственно, данный вариант подключения встречается исключительно в микрофонах для смартфонов Apple, причем специально созданных для указанной техники.

microDot. Балансный разъем для коаксиального подключения к музыкальным инструментам и прочему акустическому/звуковому оборудованию. Для разъема microDot характерно наличие резьбы, что обеспечивает высокую надежность соединения. Подключение microDot обычно встречается в компактных микрофонах с креплением на музыкальный инструмент.

— Фирменный разъем. В данную категорию включены все интерфейсы, не относящиеся к описанным выше. Это могут быть не только собственные разъёмы, применяемые определённой компанией, но и некоторые стандартные типы подключения, не получившие широкого распространения и встречающиеся в специализированной технике. Однако в любом случае при покупке подобного микрофона стоит отдельно убедиться в его совместимости с устройством, с которым его планируется использовать.

— Выход на наушники. Отдельный выход для подключения наушников. Чаще всего имеет вид стандартного гнезда mini-Jack 3.5 мм — именно этот интерфейс применяется в большинстве современных «ушей», что дает пользователю широкий выбор. Кроме того, такой выход может сочетаться с собственным регулятором громкости.

Остальные же особенности и самого разъема, и его применения зависят в основном от типа микрофона (см. «Микрофон»). Так, петличные модели при подключении наушников превращаются в гарнитуры; при использовании в караоке наушники дают возможность лучше слушать музыку, а при студийной записи — позволяют слышать еще и собственный голос, контролируя, что идет на запись. Также отметим, что в радиосистемах (см. выше) подобный выход обычно располагается на приемнике.

Длина кабеля

Данный параметр напрямую влияет на свободу передвижений и удобство использования: чем дальше от точки подключения можно отнести микрофон — тем он удобнее, особенно при применении на обширных пространствах.

Источник питания

Тип питания, используемого микрофоном при работе.

— Фантомное. Питание напряжением 48 В, необходимое для работы конденсаторных микрофонов, а также некоторых разновидностей электретных (см. «Тип»). При стандартном варианте соединения электричество подаётся по тому же кабелю, по которому микрофон подключается к принимающему устройству; соответственно, для нормальной работы подобных моделей необходимы усилители, ресиверы или другая техника с микрофонным входом, имеющим фантомное питание. Впрочем, отсутствие такого входа также не является непреодолимым препятствием — некоторые микрофоны имеют адаптеры, позволяющие получать фантомное питание из сети 230 В (подробнее см. «В комплекте»). Другой альтернативой является комбинированный вариант «фантомное/аккумулятор», описанный ниже. В целом же данный способ питания удобен тем, что позволяет не переживать о заряде аккумулятора, однако свобода передвижения ограничивается длиной сетевого шнура.

Аккумулятор. Питание от перезаряжаемой аккумуляторной батареи. Отметим, что оно зачастую слабо подходит для аналоговых конденсаторных моделей — необходимые 48 В трудно обеспечить за счет небольшой портативной батареи. А вот в электретных микрофонах аккумуляторное питание используется довольно часто. Еще одна сфера применения аккумуляторов — модели с беспроводным подключением (см. «Функции.../возможности»), в которых автономное питание требуется как минимум для работы передатчика. В любом случае аккумулятор удобен отсутствием лишних проводов. Его, конечно, нужно периодически подзаряжать, но энергопотребление у микрофонов обычно малое и время автономной работы даже в самых скромных моделях достигает нескольких часов.

— Фантомное/аккумулятор. Микрофоны данного типа могут работать как от фантомного питания, так и от собственного встроенного аккумулятора (подробнее о том и другом см. выше). Это делает их чрезвычайно универсальными и позволяет применять независимо от наличия входов с фантомным питанием или соответствующих адаптеров. Правда, нужно учитывать, что рабочие характеристики при использовании разных источников питания могут несколько различаться; этот момент обычно указывается в официальных данных.

Батарейки. Питание от сменных элементов стандартного типоразмера — чаще всего АА («пальчиковые батарейки»). Главным достоинством таких микрофонов можно назвать быструю замену элементов питания при разрядке. В комплект поставки батарейки обычно не входят и приобретаются отдельно. Впрочем, это дает преимущество — возможность самостоятельно выбрать тип и марку сменных элементов питания.

Отметим, что при подключении по USB необходимое для работы питание микрофон получает через этот же разъём; для таких моделей тип питания отдельно не указывается.

Материал корпуса

Материал, из которого выполнен корпус микрофона.

— Пластик. Главными достоинствами пластика являются невысокая стоимость, небольшой вес и полная нечувствительность к коррозии. В то же время он считается менее надёжным, чем металл, из-за относительно невысокой прочности (существуют высокопрочные разновидности пластиков, однако в случае микрофонов обычно проще использовать всё-таки металл). Поэтому данный материал популярен в основном среди моделей, для которых важна лёгкость и миниатюрность — в первую очередь петличных, головных и тех, что устанавливаются на видеокамеру (см. «Назначение»). Также он часто встречается в компьютерных и ноутбучных устройствах, а вот пластиковые микрофоны для вокала обычно относятся к начальной ценовой категории.

— Металл. Металл обходится дороже пластика и имеет больший вес. С другой стороны, металлические микрофоны значительно прочнее и надёжнее, к тому же микрофон в таком корпусе производит впечатление «солидности» (не в последнюю очередь как раз за счёт массивности). Этот вариант популярен среди вокальных, студийных и инструментальных микрофонов среднего и высшего класса.

Комплектация

— Ресивер. Приёмник, используемый в моделях с беспроводным подключением (см. «Функции/возможности»). Ресивер, по сути, играет роль радио-адаптера: он подключается к усилителю или другому аудиооборудованию классическим проводным способом и передаёт на это оборудование сигнал с микрофона. Подробнее о ресивере в комплекте см. «Радиосистема»,

— Трансмиттер. Передатчик, используемый в системах с беспроводным подключением (см. «Функции/возможности»), точнее — передатчик, выполненный в виде отдельного устройства. Такую конструкцию имеют миниатюрные микрофоны (прежде всего петличные и головные), у которых размеры корпуса не позволяют встроить передатчик прямо в устройство: при помощи провода микрофон подключается к внешнему трансмиттеру, последний же обычно вешается на пояс. Наличие отдельно выполненного передатчика, как правило, является признаком компактного микрофона; а одно из практических преимуществ такой конструкции состоит ещё и в том, что микрофон можно отсоединить и подключить к другому оборудованию (причём не обязательно передатчику).

Крепление на монитор. Приспособление для закрепления микрофона на компьютерном мониторе. По очевидным причинам используется только в моделях для компьютеров (см. «Назначение»). Эта функция особенно полезная в тех случаях, когда свободного места на столе, где расположен компьютер, очень мало, или микрофон невозможно поставить на стол в оптимальном месте. Также крепление может пригодит...ься для работы с ноутбуком, хотя специализированные микрофоны обычно всё же более удобны.

Держатель для стойки. Крепление в виде характерного ложемента круглой формы, предназначенное для размещения микрофона на стойке, штативе или ином приспособлении. Применяется преимущественно с вокальными и инструментальными моделями (см. «Назначение»), позволяет быстро снимать и устанавливать микрофон на стойку — что бывает полезно, в частности, во время концертов и других публичных выступлений. Держатели продаются и отдельно, однако купить модель с комплектным креплением часто оказывается удобнее — такое крепление оптимально совместимо с микрофоном и не требует тратить время на поиск и подбор.

— Антишоковый подвес («паук»). Специальный амортизирующий подвес, применяемый со студийными микрофонами (см. «Назначение»); жаргонное название «паук» появилось из-за характерных очертаний. Необходимость применения подобного подвеса связана с тем, что на обычной подставке микрофон может испытывать различные сотрясения и вибрации (от работы оборудования поблизости, от падения предметов на пол и даже от шагов людей), которые создают помехи в звучании. «Паук» компенсирует подобные сотрясения и сводит помехи практически к нулю; при этом комплектный подвес удобнее приобретаемого отдельно благодаря тому, что он по определению совместим с микрофоном.

Поп-фильтр. Такой фильтр представляет собой пластину, обычно круглую, устанавливаемую перед микрофоном при работе с голосом — чаще всего во время записи; соответственно, применяется данная функция преимущественно со студийными микрофонами (см. «Назначение»). Защитный экран хорошо пропускает звук, однако задерживает поток воздуха, возникающий при дыхании — таким образом он предотвращает появление характерных помех от «выдохов в микрофон». Ещё одно назначение поп-фильтров — защита от мелких брызг слюны, которые могут вызвать коррозию и отрицательно сказываются на долговечности микрофона.

Ветрозащита. Ветрозащита чаще всего представляет собой характерный «наконечник», обычно поролоновый, надеваемый на микрофон; в то же время в миниатюрных моделях (например, головных, см. «Назначение») конструкция может быть иной. Однако в любом случае назначение подобных приспособлений соответствует названию: защищать микрофон от воздействия интенсивных воздушных потоков, способных вызвать помехи. Отметим, что ветром дело не ограничивается — дыхание человека также может стать источником помех, если микрофон расположен близко ко рту.

Съемный кабель. Возможность отсоединить кабель от микрофона не только облегчает хранение и транспортировку, но и позволяет заменить комплектный провод на другой, если этого требуют обстоятельства (например, для подключения через другой интерфейс, см. выше).

Тренога. Тренога, по сути, представляет собой портативный штатив, предназначенный для установки микрофона на столе или иной аналогичной поверхности. Это избавляет от необходимости держать устройство в руке или организовывать подставку «из подручных материалов». Такие треноги продаются и отдельно, однако купить комплект обычно удобнее; подробнее см. «Держатель для стойки».

Адаптер питания. Устройство, позволяющее подать на микрофон конденсаторного или электретного типа (см. выше) фантомное питание, необходимое для работы, от обычной бытовой розетки 230 В. Благодаря этому появляется возможность подключать микрофон даже к тем усилителям (ресиверам, плеерам и т.п.), которые не имеют входов с фантомным питанием.

Кейс/чехол. Кейсом принято называть контейнер из твёрдых материалов, чехол же обычно делается мягким. Единственным ключевым различием между ними является степень защиты — кейсы более ударостойки. А вот базовое назначение одинаково: хранить и транспортировать микрофон в кейсе/чехле значительно удобнее, чем без такого приспособления (в частности, потому, что дополнительные комплектные аксессуары обычно также можно поместить внутрь).

Кейс-зарядка. Кейс — футляр из твердого материала — играющий одновременно роль зарядного устройства. Эта функция весьма популярна в беспроводных моделях. Кейс-зарядка обычно имеет собственный аккумулятор и уже от этого аккумулятора заряжаются микрофон (трансмитер) и ресивер; подобная конструкция обеспечивает дополнительное удобство сразу в нескольких моментах. Во-первых, кейс, по сути, выполняет еще и функцию пауэрбанка — автономного источника питания; емкость такого «пауэрбанка» может быть разной, однако ее обычно хватает на несколько полных зарядок. Во-вторых, возможность заряжать небольшие микрофоны прямо в кейсе снижает риск потерять их. В-третьих, сама по себе процедура такой зарядки довольно удобна — достаточно лишь подключить кабель к кейсу.

Отметим, что, помимо перечисленного выше, производители могут включать в комплект и другие приспособления — например, отдельные клипсы для крепления петличных микрофонов, зарядные устройства для аккумуляторов, салфетки для очистки и т.п.
FIFINE AmpliGame A8 часто сравнивают
FIFINE AmpliGame A6T часто сравнивают