Статическое давление
Максимальное статическое давление воздуха, создаваемое вентилятором при работе.
Данный параметр измеряется следующим образом: если вентилятор установить на глухой трубе, откуда нет выхода воздуха, и включить на вдув, то достигнутое в трубе давление и будет соответствовать статическому. На практике же этот параметр определяет общую эффективность работы вентилятора: чем выше статическое давление (при прочих равных) — тем проще вентилятору «протолкнуть» нужный объем воздуха через пространство с высоким сопротивлением, например, через узкие прорези радиатора или через набитый комплектующими корпус.
Также данный параметр используется при некоторых специфических вычислениях, однако эти вычисления довольно сложны и рядовому пользователю, как правило, не нужны — они связаны с нюансами, актуальными в основном для энтузиастов-компьютерщиков. Подробнее об этом можно прочитать в специальных источниках.
Наработка на отказ
Общее время, которое вентилятор системы охлаждения способен гарантированно проработать до выхода из строя. Отметим, что при исчерпании этого времени устройство не обязательно сломается — многие современные вентиляторы имеют значительный запас прочности и способны проработать ещё какой-то период. В то же время оценивать общую долговечность системы охлаждения стоит именно по данному параметру.
Размер помпы
Размеры помпы, которой оснащена система водяного охлаждения .
Чаще всего этот параметр указывается по всем трем габаритам: длине, ширине и толщине (высоте). Эти размеры определяют два момента: пространство, необходимое для установки помпы, и диаметр ее рабочей части. С первым все достаточно очевидно; отметим только, что в некоторых системах помпа играет одновременно роль ватерблока и устанавливается прямо на охлаждаемом компоненте системы, и именно там должно быть достаточно места. Диаметр же приблизительно соответствует длине и ширине помпы (либо меньшему из этих размеров, если они неодинаковы — например, 55 мм в модели 60х55х43 мм). От этого параметра зависят некоторые рабочие особенности. Так, большой диаметр помпы позволяет добиться необходимой производительности при сравнительно невысокой скорости вращения; последнее, в свою очередь, снижает уровень шума и увеличивает общую надежность конструкции. С другой стороны, крупная помпа стоит дороже и занимает больше места.
Наработка на отказ помпы
Время наработки помпы жидкостного охлаждения на отказ — приблизительное время работы, по прошествии которого помпа с большой вероятностью выйдет из строя. Эта цифра не является на 100 % точной, и фактический срок службы помпы может оказаться как меньше, так и больше заявленного — в зависимости от особенностей эксплуатации. Тем не менее, данный показатель удобен для сравнения разных моделей между собой: большее время наработки на отказ и на практике означает большую надежность и долговечность.
Длина трубки
Длина трубок, соединяющих ватерблок с радиатором в системе водяного охлаждения. Таких трубок по определению не меньше двух (подача и «обратка»), а иногда и больше, однако все они имеют одинаковую длину. Эта длина соответствует наибольшему расстоянию от ватерблока до радиатора, возможному для данной системы в штатной комплектации; данный нюанс нужно обязательно учесть, выбирая водяное охлаждение под определённое место установки. В целом, большинство моделей имеют длину
38 или
40 см, чего хватает для основных нужд.
Источник питания помпы
Тип разъёма питания для водяного насоса.
—
3-pin. Трёхконтактный коннектор питания на старых материнских платах не позволяет управлять оборотами двигателя водяного насоса в системах жидкостного охлаждения. Помпа при этом всё время работает в режиме максимальной производительности. Свежие «материнки» способны менять напряжение на таких коннекторах, обеспечивая тем самым изменение оборотов мотора.
—
4-pin. При использовании коннектора питания 4pin предполагается управление оборотами двигателя помпы с помощью широтно-импульсной модуляции. На него импульсами подаётся напряжение 12 В. Меняя продолжительность импульсов, можно точно задавать обороты мотора водяного насоса.
—
SATA. Коннектор питания SATA придётся кстати в том случае, если на материнской плате заняты все свободные разъёмы 3pin и 4pin.
Подсветка
Наличие
собственной подсветки в конструкции системы охлаждения.
Подсветка выполняет чисто эстетическую функцию — она придает устройству стильный внешний вид, хорошо сочетающийся с другими компонентами в оригинальном дизайне. Благодаря этому подобные системы охлаждения собенно ценятся геймерами и любителями внешнего моддинга ПК — тем более что свет освещения может быть разным, а в наиболее продвинутых моделях даже предусматривается синхронизация подсветки с другими компонентами (см. ниже). С другой стороны, на эффективность и рабочие характеристики данная функция не влияет, а на общей стоимости — неизбежно сказывается, иногда весьма заметно. Поэтому, если внешний вид не играет для вас принципиальной роли — оптимальным выбором, скорее всего, станет
система охлаждения без подсветки.
Цвет подсветки
Цвет подсветки, установленной в системе охлаждения.
Подробнее о самой подсветке см. выше. Здесь же отметим, что в подсветке современных систем охлаждения встречается как один цвет (чаще всего
красный или
синий, реже
зеленый,
желтый,
белый или
фиолетовый), так и многоцветные системы типа
RGB и
ARGB. Выбор одноцветной подсветки зависит в основном от эстетических предпочтений, а вот последних двух разновидностей стоит коснуться отдельно.
Базовый принцип работы и RGB, и ARGB-систем одинаков: в конструкции предусматривается набор светодиодов трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), а изменяя количество и яркость включенных светодиодов, можно не только интенсивность, но и оттенок свечения. Различие же между этими вариантами различается в функционале: системы RGB поддерживают ограниченный набор цветов (обычно до полутора десятков, а то и меньше), тогда как ARGB позволяют выбирать практически любой оттенок из всего доступного цветового диапазона. При этом и те, и другие могут поддерживать синхронизацию подсветки (см. ниже); в целом эта функция не является обязательной для RGB и ARGB систем, но применяется она почти исключительно в них.
Синхронизация подсветки
Технология
синхронизации подсветки, предусмотренная в системе охлаждения со встроенным освещением (см. выше).
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку охлаждения с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, процессора, видеокарты, корпуса, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Aura Sync у Asus, RGB Fusion у Gigabyte и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя. Впрочем, среди систем охлаждения существуют решения формата multi compatibility — совместимые сразу с несколькими технологиями синхронизации; конкретный список совместимости обычно указывается в подробных характеристиках таких моделей.