Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Системы охлаждения

Сравнение ARCTIC P14 PWM PST CO vs ARCTIC P14 PWM PST Black

Добавить в сравнение
ARCTIC P14 PWM PST CO
ARCTIC P14 PWM PST Black
ARCTIC P14 PWM PST COARCTIC P14 PWM PST Black
Сравнить цены 3Сравнить цены 3
Отзывы
0
0
0
1
ТОП продавцы
Основное
Назначениев корпусв корпус
Типвентиляторвентилятор
Вентилятор
Кол-во вентиляторов1 шт1 шт
Диаметр вентилятора140 мм140 мм
Толщина вентилятора27 мм27 мм
Тип подшипникакачениягидродинамический
Минимальные обороты200 об/мин200 об/мин
Максимальные обороты1700 об/мин1700 об/мин
Регулятор оборотовавто (PWM)авто (PWM)
Макс. воздушный поток72.8 CFM72.8 CFM
Статическое давление2.4 мм H2O2.4 мм H2O
Стартовое напряжение6 В3.9 В
Источник питания4-pin4-pin
Общее
Тип крепленияболтыболты
Габариты140x140x27 мм140x140x27 мм
Вес194 г194 г
Дата добавления на E-Katalogиюль 2019июль 2019

Тип подшипника

Тип подшипника, используемого в вентиляторе (вентиляторах) системы охлаждения.

Подшипник — это деталь между вращающейся осью вентилятора и неподвижным основанием, которая поддерживает ось и снижает трение. В современных вентиляторах встречаются такие типы подшипников:

Скольжения. Действие таких подшипников основано на прямом контакте между двумя сплошными поверхностями, тщательно отполированными для снижения трения. Подобные приспособления просты, надежны и долговечны, однако эффективность их достаточно невысока — качение, а тем более гидродинамический и магнитный принцип работы (см. ниже) обеспечивают значительно меньшее трение.

Качения. Также называются «шарикоподшипниками», так как «посредниками» между осью вращения и неподвижным основанием являются шарики (реже — цилиндрические ролики), закрепленные в специальном кольце. При вращении оси такие шарики катятся между ней и основанием, за счет чего сила трения получается очень невысокой — заметно ниже, чем в подшипниках скольжения. С другой стороны, конструкция получается более дорогой и сложной, а по надежности она несколько уступает как тем же подшипникам скольжения, так и более продвинутым гидродинамическим приспособлениям (см. ниже). Поэтому, хотя подшипники качения в наше время достаточно широко распространены, однако в целом они встречаются заметно реже упомянутых разновидностей.

Гидродинамический. Подшипники этого типа заполнены специальной жидкостью; при вращении она создаёт прослойку, по которой скользит подвижная часть подшипника. Таким образом удаётся избежать непосредственного контакта между твёрдыми поверхностями и значительно снизить трение по сравнению с предыдущими типами. Также такие подшипники тихо работают и весьма надёжны. Из их недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость, однако на практике этот момент нередко оказывается незаметным на фоне цены всей системы. Поэтому данный вариант в наше время чрезвычайно популярен, его можно встретить в системах охлаждения всех уровней — от бюджетных до продвинутых.

Магнитное центрирование. Подшипники, основанные на принципе магнитной левитации: вращающаяся ось «подвешена» в магнитном поле. Таким образом удаётся (как и в гидродинамических) избежать контакта между твёрдыми поверхностями и ещё больше снизить трение. Считаются наиболее продвинутым типом подшипников, надёжны и бесшумны, однако стоят дорого.

Стартовое напряжение

Стартовое напряжение вентилятора, установленного в системе охлаждения. Фактически это наименьшее значение, необходимое для стабильной работы вентилятора — при слишком низком напряжении он попросту «не заведется». Отметим, что данный параметр актуален в основном для достаточно специфических задач — например, установки вентилятора в блок питания, с подключением к БП напрямую, или выбора внешнего контроллера для регулировки скорости вращения. При подключении же через стандартные разъемы питания на стартовое напряжение можно не обращать особого внимания.