Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Ноутбуки и аксессуары   /   Ноутбуки

Сравнение Razer Blade 18 2023 [RZ09-0484UEH9] vs Razer Blade 16 2023 [RZ09-0483UEJ7]

Добавить в сравнение
Razer Blade 18 2023 (RZ09-0484UEH9)
Razer Blade 16 2023 (RZ09-0483UEJ7)
Razer Blade 18 2023 [RZ09-0484UEH9]Razer Blade 16 2023 [RZ09-0483UEJ7]
Товар устарелТовар устарел
Главное
В ноутбуке реализована двухрежимная работа дисплея. Первый режим UHD+ с разрешением 3840x2400 пикселей и частотой смены кадров 120 Гц а также второй FHD+ 1920x1200 240 Гц.
Типноутбукноутбук
Дисплей
Диагональ экрана18 "16 "
Тип матрицыIPSminiLED
Покрытие экранаантибликовоеантибликовое
Разрешение дисплея2560x1600 (16:10)3840x2400 (16:10)
Время отклика3 мс3 мс
Частота смены кадров240 Гц120 Гц
Яркость500 нит600 нит
Контрастность1040 :1
Цветовой охват (sRGB)100 %
Цветовой охват (Adobe RGB)85 %
Цветовой охват (DCI-P3)100 %100 %
Поддержка HDRHDR10
Сертификация VESA HDRDisplayHDR 1000
Поддержка NVIDIA G-Sync
Процессор
СерияCore i9Core i9
Модель13950HX13950HX
Кодовое названиеRaptor Lake (13th Gen)Raptor Lake (13th Gen)
Кол-во ядер24 (8P+16E)24 (8P+16E)
Кол-во потоков3232
Тактовая частота1.6 ГГц1.6 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore5.5 ГГц5.5 ГГц
Тепловыделение (CPU TDP)55 Вт55 Вт
Тест 3DMark0619311 балл(ов)19311 балл(ов)
Тест Passmark CPU Mark36415 балл(ов)36415 балл(ов)
Тест SuperPI 1M6.2 с6.2 с
Оперативная память
Объем оперативной памяти96 ГБ64 ГБ
Максимально устанавливаемый объем96 ГБ64 ГБ
Тип памятиDDR5DDR5
Частота памяти5600 МГц5600 МГц
Кол-во слотов22
Видеокарта
Тип видеокартыдискретнаядискретная
Серия видеокартыNVIDIA GeForceNVIDIA GeForce
Модель видеокартыRTX 4090RTX 4090
Объем видеопамяти16 ГБ16 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR6
Тепловыделение (GPU TDP)175 Вт175 Вт
Поддержка VR
Тест 3DMark0667814 балл(ов)67814 балл(ов)
Тест 3DMark Vantage P113387 балл(ов)113387 балл(ов)
Накопитель
Тип накопителяSSD M.2 NVMeSSD M.2 NVMe
Емкость накопителя8192 ГБ8192 ГБ
Интерфейс накопителя M.2PCI-E 4.0 4xPCI-E 4.0 4x
Размер накопителя M.222x80 мм22x80 мм
Разъемы и подключения
Порты подключения
HDMI
v 2.1
HDMI
v 2.1
Картридер
USB 3.2 gen23 шт3 шт
USB C 3.2 gen21 шт1 шт
USB41 шт1 шт
Интерфейс Thunderboltv4 1 штv4 1 шт
Поддержка Alternate Mode
Макс. подключаемых мониторов33
LAN (RJ-45)2.5 Гбит/с
Wi-FiWi-Fi 6E (802.11ax)Wi-Fi 6E (802.11ax)
Bluetoothv 5.3v 5.2
Мультимедиа
Web-камера2560x1920 (Quad HD)1920x1080 (Full HD)
Шторка для камеры
Количество динамиков6 шт4 шт
АудиодекодерыTHXTHX
Безопасность
3D сканер лица
kensington / noble замок
3D сканер лица
kensington / noble замок
Клавиатура
ПодсветкаRGB для каждой клавишиRGB для каждой клавиши
Синхронизация подсветкиRazer ChromaRazer Chroma
Конструкция клавишостровного типаостровного типа
Num блок
Манипуляторстеклянный тачпадстеклянный тачпад
Аккумулятор
Емкость батареи5955 мАч6182 мАч
Емкость батареи92 Вт*ч95 Вт*ч
Напряжение батареи15.4 В15.4 В
Питание по USB C (Power Delivery)
Быстрая зарядка
Комплектный блок питания330 Вт330 Вт
Общее
Предустановленная ОСWindows 11 HomeWindows 11 Home
Материал корпусаалюминийалюминий
Габариты (ШхГхТ)400x275x22 мм355x244x22 мм
Вес3.1 кг2.45 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2023октябрь 2023

Диагональ экрана

Размер дисплея ноутбука по диагонали.

Чем крупнее экран — тем удобнее ноутбук для просмотра кино в высоком разрешении, современных игр, работы с крупноформатными графическими материалами и т. п. Большие экраны особенно важны для мультимедийных и игровых моделей. С другой стороны, диагональ дисплея напрямую сказывается на габаритах и стоимости всего устройства. Так что если ключевое значение имеет удобство в переноске — имеет смысл обратить внимание на сравнительно небольшие решения; тем более что большинство современных лэптопов имеют видеовыходы вроде HDMI или DisplayPort и допускают подключение крупноформатных внешних мониторов.

В свете всего этого фактическим максимумом для ноутбуков в наше время является 17" (17,3"); однако более крупные устройства (18") вновь начали появляться на начало 2023 года. Стандартным вариантом для ноутбуков общего назначения является 15" (15,6"), реже 16", диагональ в 13" (13,3") или 14" считается небольшой по меркам такой техники. А экраны меньших размеров можно встретить в основном в специфических компактных разновидностях лэптопов — ультрабуках, 2 в 1, трансформерах, нетбуках; среди таких устройств есть решения на 12", 11" и даже 10" и менее....

Тип матрицы

Технология, по которой изготовлена матрица ноутбука.

Наибольшее распространение в наше время получили матрицы типа TN+film, IPS и *VA; реже встречаются экраны типа OLED, AMOLED, QLED, miniLED, а также более специфические решения вроде LTPS или IGZO. Вот более детальное описание всех этих вариантов:

— TN-film. Самая старая, простая и недорогая из применяемых в наше время технологий. Ключевыми достоинствами дисплеев этого типа являются невысокая стоимость и отличное время отклика. С другой стороны, подобные матрицы не отличаются высоким качеством изображения: яркость, достоверность цветопередачи и углы обзора у экранов TN-film находятся на среднем уровне. Этих показателей вполне достаточно для работы с документами, веб-серфинга, большинства игр и .т.п; однако для более серьезных задач, требующих качественной и достоверной картинки (например, дизайна или цветокоррекции фото/видео) такие экраны практически непригодны. В свете этого матрицы TN-film в наше время встречаются сравнительно нечасто, в основном среди бюджетных ноутбуков; более продвинутые устройства оснащаются более качественными экранами, чаще всего IPS.

— IPS (In-Plane Switching). Самый популярный тип матрицы для ноутбуков среднего и топового ценового д...иапазона; впрочем, все чаще встречается в бюджетных моделях, а для трансформеров и устройств «2-в-1» (см. «Тип») и вовсе является практически стандартным вариантом. Экраны этого типа заметно превосходят TN-film по качеству «картинки»: они дают яркое, достоверное и насыщенное изображение, почти не меняющееся при изменении угла обзора. Кроме того, данная технология позволяет предусмотреть обширный цветовой охват по различным специальным стандартам (см. ниже) и подходит для создания дисплеев с продвинутыми особенностями — вроде поддержки HDR или сертификации Pantone / CalMAN (также см. ниже). Изначально матрицы IPS отличались высокой стоимостью и имели низкую скорость отклика; однако в наше время используются различные модификации этой технологии, в которых эти недостатки полностью или частично компенсированы. При этом разные модификации могут различаться по практическим характеристикам: так, одни созданы в расчете на максимальную достоверность картинки, другие отличаются доступной стоимостью, и т. п. Так что фактические характеристики IPS-экрана перед покупкой не помешает уточнить отдельно — особенно если ноутбук планируется использовать для специфических задач, где качество изображения является критичным.

— *VA. Различные модификации матриц типа «Vertical Alignment»: MVA, PVA, Super PVA, ASVA т.п. Различия между этими технологиями заключаются преимущественно в названии и фирме-производителе. Изначально матрицы этого типа были разработаны как компромиссный вариант между IPS (высококачественной, но дорогой и медленной) и TN-film (быстрой, недорогой, но скромной по качеству изображения). В итоге экраны *VA получились более доступными, чем IPS, и более продвинутыми, чем TN-film — они имеют неплохую цветопередачу, глубокий черный цвет и обширные углы обзора. В то же время стоит отметить, что цветовой баланс картинки на таком дисплее несколько изменяется при изменении угла обзора. Это затрудняет применение матриц *VA при профессиональной работе с цветом. В целом данный вариант рассчитан в основном на тех, кому не нужно идеальной точности цветопередачи и в то же время хочется видеть яркое и красочное изображение.

— OLED. Матрицы на основе так называемых органических светодиодов. Ключевой особенностью подобных дисплеев является то, что в них каждый пиксель сам по себе является источником света (в отличие от классических ЖК-экранов, в которых подсветка выполнена отдельно). Подобный принцип конструкции, в сочетании с рядом других решений, обеспечивает отличную яркость, контрастность и цветопередачу, насыщенный черный цвет, максимально широкие углы обзора и небольшую толщину самих экранов. С другой стороны, ноутбучные OLED-матрицы в большинстве своем получаются достаточно дорогими и «прожорливыми» в плане потребления энергии, а изнашиваются они неравномерно: чем чаще и ярче светится пиксель — тем быстрее он теряет свои рабочие свойства (впрочем, это явление становится заметным лишь после нескольких лет интенсивной эксплуатации). Кроме того, по ряду причин подобные экраны считаются слабо подходящими для игрового применения. В свете всего этого матрицы данного типа в наше время встречаются редко — в основном в отдельных высококлассных ноутбуках, предназначенных для профессиональной работы с цветом и имеющих соответствующие особенности вроде поддержки HDR, обширного цветового охвата и/или сертификации Pantone / CalMAN (см. ниже).

— AMOLED. Разновидность матриц на органических светодиодах, созданная компанией Samsung (впрочем, применяется и другими производителями). По основным особенностям схожа с другими видами OLED-матриц (см. выше): с одной стороны, позволяет добиться отличного качества изображения, с другой — обходится недешево и изнашивается неравномерно. В то же время AMOLED-экраны имеют еще более продвинутые показатели цветопередачи в сочетании с лучшей оптимизацией энергопотребления. А слабая распространенность данной технологии обусловлена в основном тем, что изначально она была создана для смартфонов и в ноутбуках стала использоваться лишь недавно (с 2020 года).

— MiniLED. Система подсветки экрана на подложке из миниатюрных светодиодов размером порядка 100-200 микрон (мкм). На одной и той же плоскости дисплея удалось нарастить количество светодиодов в несколько раз, а их массив размещается непосредственно за самой матрицей. Главным преимуществом технологии miniLED можно назвать большое количество локальных зон затемнения, что в сумме дает улучшенную яркость, контрастность и более насыщенные цвета с глубоким черным. Экраны miniLED раскрывают потенциал технологии расширенного динамического диапазона изображения (HDR), подходят графическим дизайнерам и разработчикам цифрового контента.

— QLED. Матрицы на «квантовых точках» с переработанной системой LED-подсветки. В частности, она предусматривает замену многослойных цветофильтров на особое тонкоплёночное покрытие из наночастиц. Вместо традиционных белых светодиодов в QLED-панелях используются синие. Как результат, комплекс конструктивных новшеств позволяет добиться более высокого порога яркости, насыщенности цветов, улучшения качества цветопередачи в целом одновременно с уменьшением толщины экрана и снижением энергопотребления. Обратная сторона медали QLED-матриц — недешёвая стоимость.

— PLS. Тип матрицы, разработанный как альтернатива описанным выше IPS и, по некоторым данным, являющийся одной из её модификаций. Такие матрицы также характеризуются высоким качеством цветопередачи и хорошей яркостью; кроме того, из достоинств PLS можно отметить хорошую пригодность для экранов высокого разрешения (благодаря высокой плотности пикселей), а также меньшую стоимость, чем у большинства модификаций IPS, и низкое энергопотребление. В то же время скорость отклика у таких экранов не очень высока.

— LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе так называемого. низкотемпературного поликристаллического кремния. Такие матрицы имеют высокое качество цветопередачи, к тому же хорошо подходят для экранов с высокой плотностью пикселей — иными словами, на их основе можно создавать небольшие дисплеи с очень высоким разрешением. Еще одно достоинство заключается в том, что часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину экрана. С другой стороны, матрицы LTPS сложны в производстве и дороги, а потому встречаются в основном в ноутбуках премиум-класса.

— IGZO. Технология построения ЖК-дисплеев, использующая полупроводниковый материал на основе оксидов индия, галлия и цинка (в отличие от более традиционных вариантов, основанных на аморфном кремнии). Подобная технология обеспечивает малое время отклика, низкое энергопотребление и очень высокое качество цветопередачи; кроме того, она позволяет добиваться высокой плотности пикселей, благодаря чему хорошо подходит для экранов сверхвысокого разрешения. Впрочем, пока подобные дисплеи в ноутбуках встречаются крайне редко. Это объясняется как высокой стоимостью, так и тем, что в производстве матриц IGZO используются достаточно редкие металлы, что затрудняет крупномасштабное производство.

Разрешение дисплея

Разрешение экрана, установленного в ноутбуке — то есть размер экрана в пикселях по горизонтали и вертикали.

Более высокое разрешение, с одной стороны, дает более четкое, детализированное изображение; с другой — увеличивает стоимость лэптопа. Последнее связано не только со стоимостью самих дисплеев, но и с тем, что для эффективной работы на высоких разрешениях нужна соответствующая начинка (прежде всего — видеокарта). Это особенно актуально в играх; так что если вы ищете ноутбук с экраном высокого разрешения, способный эффективно «тянуть» современные игры — стоит обратить внимание не только на характеристики дисплея, но и на другие данные (тип и параметры видеокарты, результаты тестов, способность работы с теми или иными играми — обо всем см. ниже). С другой стороны, если устройство планируется использовать для несложных задач вроде работы с документами, Интернет-серфинга и просмотра видео — на параметры «начинки» можно не обращать особого внимания: они в любом случае подбираются так, чтобы ноутбук гарантированно мог справиться с такими задачами на полном разрешении «родного» экрана.

Что касается конкретных цифр, то актуальные на сегодня варианты разрешения можно условно разделить на 4 группы: HD (720), Full HD (1080), Quad HD и UltraHD 4K. Вот их более детальное описание:

— HD...(720). В данную категорию относят все дисплеи, имеющие по вертикали размер менее 1080 пикселей. Наиболее популярный вариант HD-разрешения в современных ноутбуках — 1366х768; в устройствах крупнее 15,6" нередко встречается также 1600х900. Другие значения достаточно экзотичны и используются редко. В целом же экраны данного стандарта в наше время характерны в основном для лэптопов начального уровня.

— Full HD (1080). Изначально стандарт Full HD предусматривает размер кадра 1920х1080, и именно такое разрешение чаще всего используется в ноутбучных экранах из этой категории. Однако, помимо этого, к данному формату относят также другие варианты разрешений, где размер по вертикали составляет не менее 1080 пикселей, однако не дотягивает до 1440 пикселей. В качестве примеров можно привести 1920х1200 и 2560х1080. В целом же Full HD дисплеи обеспечивают неплохое соотношение между стоимостью, качеством изображения и требованиям к аппаратной части лэптопа. Благодаря этому в наше время они чрезвычайно широко распространены; матрицы этого стандарта можно встретить даже в бюджетных устройствах, хотя в основном они все же применяются в более продвинутой технике.

— Quad HD. Переходной вариант между популярным Full HD 1080 (см. выше) и высококлассным и дорогим UltraHD 4K. Размер таких экранов по вертикали начинается от 1440 пикселей и может достигать 2000 пикселей. Отметим, что QuadHD-разрешения особенно популярны в ноутбуках от Apple; чаще всего такие устройства имеют экраны 2560х1600, хотя встречаются и другие варианты.

— UltraHD 4K. Наиболее продвинутый стандарт из применяемых в современных ноутбуках. Размер таких экранов по вертикали составляет не менее 2160 точек (до 2400 в отдельных конфигурациях); классическое разрешение современной UltraHD-матрицы — 3840х2160, но встречаются и другие значения. В любом случае 4K-дисплей позволяет обеспечить высокое качество изображения, однако и обходится соответственно — в том числе из-за соответствующих требований к графическому адаптеру; кроме того, для работы с высокими разрешениями бывает удобнее подключить к ноутбуку внешний монитор. В свете этого подобные экраны используются относительно редко, причем в основном среди лэптопов премиум-класса.

Частота смены кадров

Частота смены кадров, поддерживаемая экраном ноутбука. Фактически речь в данном случае идет о максимальной частоте; реальная скорость смены кадров может быть и ниже этого значения, в зависимости от отображаемого контента — но не выше.

В теории чем выше частота кадров — тем плавнее будет выглядеть движение на экране, тем меньше будут смазываться движущиеся объекты. На практике ситуация такова, что даже в сравнительно скромных современных ноутбуках устанавливаются матрицы на 60 Гц — в целом этого вполне достаточно для человеческого глаза, так как дальнейшее повышение скорости (90 Гц и выше) не дает заметного улучшения видимой «картинки». Тем не менее, в высококлассных геймерских и мультимедийных моделях, рассчитанных на требовательных пользователей, встречаются и более высокие значения — 120 Гц, 144 Гц, 165 Гц и даже выше, а именно 240 Гц и 300 Гц.

Яркость

Максимальная яркость, которую способен обеспечить экран ноутбука.

Чем ярче окружающее освещение — тем ярче должен быть и экран ноутбука, иначе изображение на нем может оказаться трудночитаемым. И наоборот: при тусклом внешнем освещении высокая яркость излишня — она сильно нагружает глаза (впрочем, на это случай современные ноутбуки предусматривают регулировкой яркости). В свете этого чем выше данный показатель — тем более универсальным является экран, тем шире диапазон условий, в котором его можно эффективно применять. Обратной стороной этих преимуществ является увеличение цены и энергопотребления.

Что касается конкретных значений, то немало современных ноутбуков имеют яркость в 250 – 300 нит и даже ниже. Этого вполне достаточно для работы под искусственным освещением средней интенсивности, но вот при ярком естественном свете с видимостью уже могут возникнуть проблемы. Для использования в солнечную погоду (особенно вне помещений) желательно иметь запас по яркости хотя бы в пределах 300 – 350 нит. А в наиболее продвинутых моделях этот параметр может составлять 350 – 400 нит, 401 – 500 нит и даже более 500 нит.

Контрастность

Контрастность экрана, установленного в ноутбуке.

Контрастность — это наибольшая разница в яркости между самым светлым белым цветом и самым темным черным, которую можно достичь на одном экране. Записывается она дробью, например, 560:1; при этом чем больше первое число — тем выше контрастность, тем более продвинутым является экран и тем лучшего качества изображения на нем можно добиться. Особенно это заметно при больших перепадах яркости в пределах одного кадра: при невысокой контрастности отдельные детали, расположенные на самых темных или самых светлых участках картинки, могут теряться, увеличение контрастности позволяет до определенной степени устранить это явление. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение стоимости.

Отдельно подчеркнем, что в данном случае указывается исключительно статическая контрастность — разница, обеспечиваемая в пределах одного кадра в обычном режиме работы, на постоянной яркости и без использования специальных технологий. В рекламных целях некоторые производители могут приводить также данные по так называемой динамической контрастности — она может измеряться весьма внушительными цифрами (семизначными и более). Однако ориентироваться стоит прежде всего на статическую контрастность — это базовая характеристика любого дисплея.

Что касается конкретных значений, то даже в самых продвинутых экранах данный показатель не превышает 2000:1. А в целом современные ноутбуки имеют довольно невысокую контрастность — предполага...ется, что для задач, требующих более продвинутых характеристик изображения, разумнее использовать внешний экран (монитор или телевизор).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Rec.709 либо по sRGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же sRGB и Rec.709 являются самыми популярными из современных цветовых моделей; они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения (sRGB используют в компьютерах, Rec. 709 — в HD-телевидении). Поэтому чем ближе цветовой охват к 100 % — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые изначально были задуманы создателем фильма, игры и т. п. В то же время стоит учитывать, что подобная точность не особенно нужна в повседневном применении — она критична лишь при профессиональной работе с цветом; и даже в таких случаях удобнее бывает купить к ноутбуку отдельный монитор с широким цветовым охватом, а не искать лэптоп с высококачественной (и, соответственно, дорогой) матрицей.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Adobe RGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Поэтому в теории обширный охват по этой модели будет полезен тем, кто занимается дизайном и версткой высококлассной печатной продукции. Правда, экраны ноутбуков в большинстве своем имеют весьма скромные показатели по Adobe RGB, редко превышающие 74 %; тем не менее можно встретить и высококлассные модели, где эта цифра приближается к 100 %. Разумеется, стоимость таких лэптопов тоже будет соответствующей; поэтому обращать на них внимание имеет смысл прежде всего тогда, когда ключевое значение имеет возможность работы с цветом «на ходу». Если же это предстоит делать на одном месте — возможно, более оправданной будет покупка отдельного монитора с обширным цветовым охватом (тем более что монитор с такими характеристиками найти...проще, чем ноутбук).

Поддержка HDR

Формат технологии HDR, поддерживаемый ноутбуком.

Данная технология предназначена для расширения диапазона яркости, воспроизводимого экраном ноутбука; проще говоря, HDR-экран будет отображать более яркий белый и более темный черный, чем обычная матрица. На практике это позволяет заметно улучшить качество изображения. Во-первых, расширение динамического диапазона способствует яркости и достоверности цветов на экране; во-вторых, сохраняется видимость отдельных деталей на очень ярких или очень темных участках кадра (тогда как на обычном экране такие детали нередко «тонут» в сплошном белом или черном цвете).

Стоит учитывать, что для полноценного использования данной функции необходим не только ноутбук с HDR, но и соответствующий контент (видеофайлы, записанные в HDR, игры, где реализована эта технология, и т. п.). Кроме того, лэптоп должен поддерживать формат HDR, используемый воспроизводимым контентом. В наше время можно встретить такие варианты:

— HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, менее продвинутый, чем описанные ниже, однако чрезвычайно широко распространенный. В частности, HDR10 поддерживают практически все стриминговые сервисы, которые вообще предоставляют HDR-контент, также он является общепринятым для дисков Blu-ray. Позволяет работать с глубиной цвета в 10 бит (отсюда и название). При этом устройства данного формата совместимы и с контентом в HDR10+, хотя его качество б...удет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.

— HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.

— Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит, использует описанные выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в ноутбуках он практически гарантированно сочетается как минимум с HDR10, а то и с HDR10+.
Razer Blade 18 2023 часто сравнивают