Покрытие экрана
—
Глянцевое. Глянцевая поверхность улучшает общее качество изображения: при прочих равных картинка на таком экране выглядит более яркой и красочной, чем на матовом. С другой стороны, на подобной поверхности сильно заметны загрязнения, а при ярком внешнем освещении на ней возникает множество бликов, способных сильно помешать просмотру. Поэтому вместо классического глянца в ноутбуках все чаще применяется антибликовая разновидность такого покрытия (см. ниже). Тем не менее, данный вариант все еще не теряет популярности: обходится он несколько дешевле «антиблика», а при мягком, относительно неярком освещении — даже может обеспечить более приятное глазу изображение.
—
Матовое. Матовое покрытие обходится недорого и не образует бликов даже от довольно яркого освещения. С другой стороны, картинка на таком экране получается заметно тусклее, чем на аналогичном глянцевом дисплее. Впрочем, этот момент можно компенсировать различными конструктивными решениями (прежде всего хорошим запасом яркости); так что данный вариант можно встретить во всех категориях современных ноутбуков — от бюджетных моделей для работы с документами до топовых игровых конфигураций.
—
Глянцевое (антибликовое). Разновидность описанного выше глянцевого покрытия, разработанная с таким расчетом, чтобы снизить количество бликов от внешних источников освещения. Такие экраны действительно бликуют заметн
...о меньше традиционных глянцевых (а то и вовсе не дают бликов); при этом по качеству изображения они как минимум превосходят матовые. Так что именно этот тип покрытия в наше время пользуется наибольшей популярностью.Время отклика
Время отклика экрана на управляющий сигнал — иными словами, время между поступлением на матрицу такого сигнала и переключением пикселей в заданный режим.
Теоретически чем ниже время отклика — тем лучше экран справляется с динамичными сценами, тем большей частоты кадров на нем можно добиться. В то же время стоит отметить, что практически все современные матрицы имеют достаточную скорость отклика для того, чтобы эффективно обработать классическую частоту кадров в 60 Гц — а ее, напомним, вполне достаточно для большинства случаев. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете продвинутую игровую модель, экран которой работает на частоте кадров более 60 Гц. В остальных же случаях время отклика нередко и вовсе не указывается.
Яркость
Максимальная яркость, которую способен обеспечить экран ноутбука.
Чем ярче окружающее освещение — тем ярче должен быть и экран ноутбука, иначе изображение на нем может оказаться трудночитаемым. И наоборот: при тусклом внешнем освещении высокая яркость излишня — она сильно нагружает глаза (впрочем, на это случай современные ноутбуки предусматривают регулировкой яркости). В свете этого чем выше данный показатель — тем более универсальным является экран, тем шире диапазон условий, в котором его можно эффективно применять. Обратной стороной этих преимуществ является увеличение цены и энергопотребления.
Что касается конкретных значений, то немало современных ноутбуков имеют яркость в
250 – 300 нит и даже
ниже. Этого вполне достаточно для работы под искусственным освещением средней интенсивности, но вот при ярком естественном свете с видимостью уже могут возникнуть проблемы. Для использования в солнечную погоду (особенно вне помещений) желательно иметь запас по яркости хотя бы в пределах
300 – 350 нит. А в наиболее продвинутых моделях этот параметр может составлять
350 – 400 нит,
401 – 500 нит и даже
более 500 нит.
Цветовой охват (NTSC)
Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели NTSC.
Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.
Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году для цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных ЖК-матриц, однако используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB; поэтому даже небольшое число процентов в данном случае соответствует довольно широкому охвату. К примеру, значение в
72% и более по NTSC уже считается хорошим показателем для использования в дизайне и графике. В то же время одни и те же цифры по NTSC в разных экранах могут соответствовать разным показателям по sRGB; так что если точная цветопередача является для вас решающей — эти подробности стоит уточнить перед покупкой.
Также отметим, что среди отдельных мониторов проще найти экран с обширным цветовым охватом; при этом он еще и обойдется дешевле, чем ноутбук со схожими характеристиками д
...исплея. Так что выбирать именно лэптоп с высококлассным экраном имеет смысл в основном тогда, когда мобильность имеет для вас не меньшее значение, чем качественная цветопередача.Тест Passmark CPU Mark
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте Passmark CPU Mark.
Passmark CPU Mark — комплексный тест, более подробный и достоверный, чем популярный 3DMark06 (см. выше). Он проверяет не только игровые возможности CPU, но и его производительность в других режимах, на основании чего и выводит общий балл; по этому баллу можно довольно достоверно оценить процессор в целом (чем больше баллов — тем выше производительность).
Максимально устанавливаемый объем
Максимальное количество оперативной памяти, которое можно установить на ноутбук. Зависит, в частности, от типа используемых модулей памяти, а также от количества слотов под них. Обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если ноутбук покупается с расчетом на
апгрейд RAM и объем фактически установленной памяти в нем заметно меньше максимально доступного. Так ноутбуки можно улучшить по оперативке до
16 ГБ,
24 ГБ,
32 ГБ, 48 ГБ,
64 ГБ и даже больше —
128 ГБ.
Модель видеокарты
Видеокарты GeForce от NVIDIA:
RTX в лице
RTX 2060,
RTX 2060 Max-Q,
RTX 2070,
RTX 2070 Max-Q,
RTX 2070 Super,
RTX 2070 Super Max-Q,
RTX 2080,
RTX 2080 Max-Q,
RTX 2080 Super,
RTX 2080 Super Max-Q,
RTX 3050,
RTX 3050 Ti,
RTX 3060,
RTX 3060 Max-Q,
RTX 3070,
RTX 3070 Max-Q,
RTX 3070 Ti,
RTX 3080,
RTX 3080 Ti,
RTX 4050,
RTX 4060,
RTX 4070,
RTX 4080,
RTX 4090,
RTX 5050,
RTX 5060,
RTX 5070,
RTX 5070 Ti,
RTX 5080,
RTX 5090;
MX1xx в лице MX110, MX130 и MX150,
MX2xx (MX230 и MX250),
MX3xx (MX330 и MX350),
MX450, GTX, которые представляют GTX 1050,
GTX 1060,
GTX 1060 Max-Q,
GTX 1070,
GTX 1070 Max-Q,
GTX 1080,
GTX 1080 Max-Q,
GTX 1650,
GTX 1650 Max-Q,
GTX 1650 Ti,
GTX 1660 Ti,
GTX 1660 Ti Max-Q и. AMD же предлагает видеокарты
Radeon 520,
Radeon 530 (535),
Radeon 540X,
Radeon 610 (625, 630),
Radeon RX 550 (550X, 560),
Radeon RX 640,
Radeon RX 5500M,
Radeon RX 6800M и
Radeon Pro.
Отметим, что все приведенные выше модели — дискретные. Собственно, для конфигурация с дискретной графикой указывается именно модель отдельного видеоадаптера; если он дополнен интегрированным модулем, название этого модуля можно уточнить по официальным характеристикам процессора.
Также стоит сказать, что в данном пункте приводится не полное название модели, а лишь ее название внутри серии (сама серия приводится отдельно — см. выше). Тем не менее, зная серию и модель, можно легко найти подробную информацию о графической карте.
Тепловыделение (GPU TDP)
Количество тепла, выделяемое графическим процессором (GPU) в штатном режиме работы. Показатель TDP выражается в ваттах. Он позволяет оценить тепловые характеристики ноутбука и определить его потенциал для работы с высокими графическими нагрузками. Чем выше значение GPU TDP, тем больше мощности потребляет графический процессор, что может потребовать использования более эффективной системы охлаждения во избежание перегрева и обеспечения стабильной работы устройства. Ноутбуки с более высоким показателем тепловыделения GPU лучше подходят для геймеров или профессионалов в области графики и видеопродакшена.
Тест 3DMark06
Результат, показанный видеокартой ноутбука в тесте 3DMark06.
Данный тест определяет прежде всего то, насколько хорошо видеокарта справляется с интенсивными нагрузками, в частности, с детализированной 3D-графикой. Результат теста указывается в баллах; чем больше баллов — тем выше производительность видеоадаптера. Высокие результаты по 3DMark06 особенно важны для
игровых ноутбуков и продвинутых рабочих станций. Однако и достоверными их назвать сложно, поскольку замеры производятся на видеокартах с различным TDP и выдается общий усредненный бал. Таким образом ваш ноутбук может иметь как больший результат от указанного, так и меньший — все зависит от TDP установленной видеокарты.