Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Ноутбуки и аксессуары   /   Ноутбуки

Сравнение Asus ROG Zephyrus G14 GA401QM [GA401QM-G14.R73060] vs Asus ROG Zephyrus G14 2022 GA402RJ [GA402RJ-G14.R96700]

Добавить в сравнение
Asus ROG Zephyrus G14 GA401QM (GA401QM-G14.R73060)
Asus ROG Zephyrus G14 (2022) GA402RJ (GA402RJ-G14.R96700)
Asus ROG Zephyrus G14 GA401QM [GA401QM-G14.R73060]Asus ROG Zephyrus G14 2022 GA402RJ [GA402RJ-G14.R96700]
Товар устарелТовар устарел
Отзывы
0
0
12
Типноутбукноутбук
Дисплей
Диагональ экрана14 "14 "
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаантибликовоеантибликовое
Разрешение дисплея1920x1080 (16:9)2560x1600 (16:10)
Время отклика3 мс
Частота смены кадров144 Гц120 Гц
Яркость300 нит
Контрастность1200 :1
Цветовой охват (sRGB)100 %
Цветовой охват (Adobe RGB)75 %
Цветовой охват (NTSC)72 %
Цветовой охват (DCI P3)100 %
Сертификация Pantone
Поддержка HDRHDR10, Dolby Vision
Поддержка Adaptive-Sync
Тонкие рамки
Процессор
СерияRyzen 7Ryzen 9
Модель5800HS6900HS
Кодовое названиеCezanne (Zen 3)Rembrandt (Zen 3+)
Кол-во ядер88
Кол-во потоков1616
Тактовая частота2.8 ГГц3.3 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore4.4 ГГц4.9 ГГц
Объем кэш памяти 2-го уровня4096 КБ4096 КБ
Объем кэш памяти 3-го уровня16 МБ16 МБ
Тепловыделение (CPU TDP)35 Вт
Тест 3DMark0614480 балл(ов)
Тест Passmark CPU Mark21156 балл(ов)24255 балл(ов)
Тест SuperPI 1M7.4 с
Оперативная память
Объем оперативной памяти16 ГБ16 ГБ
Максимально устанавливаемый объем24 ГБ24 ГБ
Тип памятиDDR4DDR5
Частота памяти3200 МГц4800 МГц
Кол-во слотоввстроенная + 1 слотвстроенная + 1 слот
Видеокарта
Тип видеокартыдискретнаядискретная
Серия видеокартыNVIDIA GeForceAMD Radeon
Модель видеокартыRTX 3060RX 6700S
Объем видеопамяти6 ГБ8 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR6
Тепловыделение (GPU TDP)100 Вт
Advanced Optimus
Поддержка VR
Тест 3DMark0641961 балл(ов)
Тесты FPS в играх
GTA 5 высокие Full HD138 к/с155 к/с
GTA 5 ультра Full HD81 к/с81 к/с
GTA 5 ультра 4K70 к/с40 к/с
Ведьмак 3 высокие Full HD154 к/с144 к/с
Ведьмак 3 ультра Full HD79 к/с84 к/с
Ведьмак 3 ультра 4K59 к/с44 к/с
Cyberpunk 2077 высокие Full HD69 к/с74 к/с
Cyberpunk 2077 ультра Full HD62 к/с60 к/с
Cyberpunk 2077 ультра 4K15 к/с15 к/с
God of War высокие Full HD73 к/с69 к/с
God of War ультра Full HD51 к/с51 к/с
God of War ультра 4K29 к/с26 к/с
Накопитель
Тип накопителяSSD M.2SSD M.2
Емкость накопителя512 ГБ1024 ГБ
Интерфейс накопителя M.2PCI-E 3.0 4xPCI-E 4.0 4x
Поддержка NVMe
Размер накопителя M.222x80 мм22x80 мм
Разъемы и подключения
Порты подключения
HDMI
v 2.0b
HDMI
v 2.0b
Картридер
 /microSD/
USB 3.2 gen12 шт
USB 3.2 gen22 шт
USB C 3.2 gen22 шт2 шт
Поддержка Alternate Mode
Макс. подключаемых мониторов23
Wi-FiWi-Fi 6 (802.11ax)Wi-Fi 6E (802.11ax)
Bluetoothv 5.1v 5.2
Мультимедиа
Web-камераотсутствует1280x720 (HD)
Шторка для камеры
Количество динамиков4 шт4 шт
АудиодекодерыDolby AtmosDolby Atmos
Безопасность
сканер отпечатка пальца /совмещен с кнопкой включения/
 
kensington / noble замок
 
 
сканер лица (FaceID)
 
модуль безопасности TPM
Клавиатура
ПодсветкабелаяRGB
Синхронизация подсветкиAsus Aura Sync
Конструкция клавишостровного типаостровного типа
Num блок
Дополнительных клавиш4 шт4 шт
Манипулятортачпадтачпад
Аккумулятор
Емкость батареи76 Вт*ч76 Вт*ч
Кол-во ячеек батареи44
Питание по USB C (Power Delivery)
Быстрая зарядка
Время зарядки50% за 30 мин50% за 30 мин
Комплектный блок питания240 Вт
Общее
Предустановленная ОСWindows 11 HomeWindows 11 Home
Материал корпусаалюминий / магниевый сплавалюминий
Габариты (ШхГхТ)324x222x18 мм312x227x19 мм
Вес1.6 кг1.65 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2022сентябрь 2022

Разрешение дисплея

Разрешение экрана, установленного в ноутбуке — то есть размер экрана в пикселях по горизонтали и вертикали.

Более высокое разрешение, с одной стороны, дает более четкое, детализированное изображение; с другой — увеличивает стоимость лэптопа. Последнее связано не только со стоимостью самих дисплеев, но и с тем, что для эффективной работы на высоких разрешениях нужна соответствующая начинка (прежде всего — видеокарта). Это особенно актуально в играх; так что если вы ищете ноутбук с экраном высокого разрешения, способный эффективно «тянуть» современные игры — стоит обратить внимание не только на характеристики дисплея, но и на другие данные (тип и параметры видеокарты, результаты тестов, способность работы с теми или иными играми — обо всем см. ниже). С другой стороны, если устройство планируется использовать для несложных задач вроде работы с документами, Интернет-серфинга и просмотра видео — на параметры «начинки» можно не обращать особого внимания: они в любом случае подбираются так, чтобы ноутбук гарантированно мог справиться с такими задачами на полном разрешении «родного» экрана.

Что касается конкретных цифр, то актуальные на сегодня варианты разрешения можно условно разделить на 4 группы: HD (720), Full HD (1080), Quad HD и UltraHD 4K. Вот их более детальное описание:

— HD...(720). В данную категорию относят все дисплеи, имеющие по вертикали размер менее 1080 пикселей. Наиболее популярный вариант HD-разрешения в современных ноутбуках — 1366х768; в устройствах крупнее 15,6" нередко встречается также 1600х900. Другие значения достаточно экзотичны и используются редко. В целом же экраны данного стандарта в наше время характерны в основном для лэптопов начального уровня.

— Full HD (1080). Изначально стандарт Full HD предусматривает размер кадра 1920х1080, и именно такое разрешение чаще всего используется в ноутбучных экранах из этой категории. Однако, помимо этого, к данному формату относят также другие варианты разрешений, где размер по вертикали составляет не менее 1080 пикселей, однако не дотягивает до 1440 пикселей. В качестве примеров можно привести 1920х1200 и 2560х1080. В целом же Full HD дисплеи обеспечивают неплохое соотношение между стоимостью, качеством изображения и требованиям к аппаратной части лэптопа. Благодаря этому в наше время они чрезвычайно широко распространены; матрицы этого стандарта можно встретить даже в бюджетных устройствах, хотя в основном они все же применяются в более продвинутой технике.

— Quad HD. Переходной вариант между популярным Full HD 1080 (см. выше) и высококлассным и дорогим UltraHD 4K. Размер таких экранов по вертикали начинается от 1440 пикселей и может достигать 2000 пикселей. Отметим, что QuadHD-разрешения особенно популярны в ноутбуках от Apple; чаще всего такие устройства имеют экраны 2560х1600, хотя встречаются и другие варианты.

— UltraHD 4K. Наиболее продвинутый стандарт из применяемых в современных ноутбуках. Размер таких экранов по вертикали составляет не менее 2160 точек (до 2400 в отдельных конфигурациях); классическое разрешение современной UltraHD-матрицы — 3840х2160, но встречаются и другие значения. В любом случае 4K-дисплей позволяет обеспечить высокое качество изображения, однако и обходится соответственно — в том числе из-за соответствующих требований к графическому адаптеру; кроме того, для работы с высокими разрешениями бывает удобнее подключить к ноутбуку внешний монитор. В свете этого подобные экраны используются относительно редко, причем в основном среди лэптопов премиум-класса.

Время отклика

Время отклика экрана на управляющий сигнал — иными словами, время между поступлением на матрицу такого сигнала и переключением пикселей в заданный режим.

Теоретически чем ниже время отклика — тем лучше экран справляется с динамичными сценами, тем большей частоты кадров на нем можно добиться. В то же время стоит отметить, что практически все современные матрицы имеют достаточную скорость отклика для того, чтобы эффективно обработать классическую частоту кадров в 60 Гц — а ее, напомним, вполне достаточно для большинства случаев. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете продвинутую игровую модель, экран которой работает на частоте кадров более 60 Гц. В остальных же случаях время отклика нередко и вовсе не указывается.

Частота смены кадров

Частота смены кадров, поддерживаемая экраном ноутбука. Фактически речь в данном случае идет о максимальной частоте; реальная скорость смены кадров может быть и ниже этого значения, в зависимости от отображаемого контента — но не выше.

В теории чем выше частота кадров — тем плавнее будет выглядеть движение на экране, тем меньше будут смазываться движущиеся объекты. На практике ситуация такова, что даже в сравнительно скромных современных ноутбуках устанавливаются матрицы на 60 Гц — в целом этого вполне достаточно для человеческого глаза, так как дальнейшее повышение скорости (90 Гц и выше) не дает заметного улучшения видимой «картинки». Тем не менее, в высококлассных геймерских и мультимедийных моделях, рассчитанных на требовательных пользователей, встречаются и более высокие значения — 120 Гц, 144 Гц, 165 Гц и даже выше, а именно 240 Гц и 300 Гц.

Яркость

Максимальная яркость, которую способен обеспечить экран ноутбука.

Чем ярче окружающее освещение — тем ярче должен быть и экран ноутбука, иначе изображение на нем может оказаться трудночитаемым. И наоборот: при тусклом внешнем освещении высокая яркость излишня — она сильно нагружает глаза (впрочем, на это случай современные ноутбуки предусматривают регулировкой яркости). В свете этого чем выше данный показатель — тем более универсальным является экран, тем шире диапазон условий, в котором его можно эффективно применять. Обратной стороной этих преимуществ является увеличение цены и энергопотребления.

Что касается конкретных значений, то немало современных ноутбуков имеют яркость в 250 – 300 кд/м2 и даже ниже. Этого вполне достаточно для работы под искусственным освещением средней интенсивности, но вот при ярком естественном свете с видимостью уже могут возникнуть проблемы. Для использования в солнечную погоду (особенно вне помещений) желательно иметь запас по яркости хотя бы в пределах 300 – 350 кд/м2. А в наиболее продвинутых моделях этот параметр может составлять 350 – 400 кд/м2, 401 – 500 кд/м2 и даже более 500 кд/м2.

Контрастность

Контрастность экрана, установленного в ноутбуке.

Контрастность — это наибольшая разница в яркости между самым светлым белым цветом и самым темным черным, которую можно достичь на одном экране. Записывается она дробью, например, 560:1; при этом чем больше первое число — тем выше контрастность, тем более продвинутым является экран и тем лучшего качества изображения на нем можно добиться. Особенно это заметно при больших перепадах яркости в пределах одного кадра: при невысокой контрастности отдельные детали, расположенные на самых темных или самых светлых участках картинки, могут теряться, увеличение контрастности позволяет до определенной степени устранить это явление. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение стоимости.

Отдельно подчеркнем, что в данном случае указывается исключительно статическая контрастность — разница, обеспечиваемая в пределах одного кадра в обычном режиме работы, на постоянной яркости и без использования специальных технологий. В рекламных целях некоторые производители могут приводить также данные по так называемой динамической контрастности — она может измеряться весьма внушительными цифрами (семизначными и более). Однако ориентироваться стоит прежде всего на статическую контрастность — это базовая характеристика любого дисплея.

Что касается конкретных значений, то даже в самых продвинутых экранах данный показатель не превышает 2000:1. А в целом современные ноутбуки имеют довольно невысокую контрастность — предполага...ется, что для задач, требующих более продвинутых характеристик изображения, разумнее использовать внешний экран (монитор или телевизор).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Rec.709 либо по sRGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же sRGB и Rec.709 являются самыми популярными из современных цветовых моделей; они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения (sRGB используют в компьютерах, Rec. 709 — в HD-телевидении). Поэтому чем ближе цветовой охват к 100 % — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые изначально были задуманы создателем фильма, игры и т. п. В то же время стоит учитывать, что подобная точность не особенно нужна в повседневном применении — она критична лишь при профессиональной работе с цветом; и даже в таких случаях удобнее бывает купить к ноутбуку отдельный монитор с широким цветовым охватом, а не искать лэптоп с высококачественной (и, соответственно, дорогой) матрицей.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Adobe RGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Поэтому в теории обширный охват по этой модели будет полезен тем, кто занимается дизайном и версткой высококлассной печатной продукции. Правда, экраны ноутбуков в большинстве своем имеют весьма скромные показатели по Adobe RGB, редко превышающие 74 %; тем не менее можно встретить и высококлассные модели, где эта цифра приближается к 100 %. Разумеется, стоимость таких лэптопов тоже будет соответствующей; поэтому обращать на них внимание имеет смысл прежде всего тогда, когда ключевое значение имеет возможность работы с цветом «на ходу». Если же это предстоит делать на одном месте — возможно, более оправданной будет покупка отдельного монитора с обширным цветовым охватом (тем более что монитор с такими характеристиками найти...проще, чем ноутбук).

Цветовой охват (NTSC)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели NTSC.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году для цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных ЖК-матриц, однако используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB; поэтому даже небольшое число процентов в данном случае соответствует довольно широкому охвату. К примеру, значение в 72% и более по NTSC уже считается хорошим показателем для использования в дизайне и графике. В то же время одни и те же цифры по NTSC в разных экранах могут соответствовать разным показателям по sRGB; так что если точная цветопередача является для вас решающей — эти подробности стоит уточнить перед покупкой.

Также отметим, что среди отдельных мониторов проще найти экран с обширным цветовым охватом; при этом он еще и обойдется дешевле, чем ноутбук со схожими характеристиками д...исплея. Так что выбирать именно лэптоп с высококлассным экраном имеет смысл в основном тогда, когда мобильность имеет для вас не меньшее значение, чем качественная цветопередача.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели DCI P3.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой продвинутую цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. В то же время на практике такая модель используется преимущественно для профессионального кинопроизводства и других задач аналогичного уровня; а ноутбуки для подобных задач применяются довольно редко (хотя это также возможно). Поэтому охват по DCI P3 очень редко указывается приводится для современных лэптопов. Правда, в продаже вполне можно встретить модели с показателями такого охвата на уровне 98 % и более, однако их очень немного, и стоят они соответственно. Так что во многих случаях более разумной (и экономной) альтернативой является отдельный монитор с хорошим цветовым охватом; искать же ноутбук с подобными характеристиками имеет смысл в том случае, если для вас принципиально важна возможность работать с цветом «...;на ходу», без привязки к конкретному рабочему месту.
Asus ROG Zephyrus G14 GA401QM часто сравнивают
Asus ROG Zephyrus G14 (2022) GA402RJ часто сравнивают