Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Ноутбуки и аксессуары   /   Ноутбуки

Сравнение Acer Nitro 5 AN515-46 [AN515-46-R6ER] vs Asus ROG Strix G15 G513IM [G513IM-HN008]

Добавить в сравнение
Acer Nitro 5 AN515-46 (AN515-46-R6ER)
Asus ROG Strix G15 G513IM (G513IM-HN008)
Acer Nitro 5 AN515-46 [AN515-46-R6ER]Asus ROG Strix G15 G513IM [G513IM-HN008]
Сравнить цены 1Товар устарел
Отзывы
0
0
0
5
ТОП продавцы
Главное
Дисплей поддерживает технологию Adaptive-Sync (устраняется эффект разрыва кадра и уменьшается задержка отображения).
Типноутбукноутбук
Дисплей
Диагональ экрана15.6 "15.6 "
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаматовоеантибликовое
Разрешение дисплея1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Время отклика3 мс
Частота смены кадров165 Гц144 Гц
Яркость300 нит250 нит
Контрастность1000 :1
Цветовой охват (sRGB)100 %63 %
Цветовой охват (Adobe RGB)47 %
Цветовой охват (NTSC)45 %
Поддержка NVIDIA G-Sync
Поддержка Adaptive-Sync
Тонкие рамки
Процессор
СерияRyzen 5Ryzen 7
Модель6600H4800H
Кодовое названиеRembrandt (Zen 3+)Renoir (Zen 2)
Кол-во ядер68
Кол-во потоков1216
Тактовая частота3.3 ГГц2.9 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore4.5 ГГц4.2 ГГц
Объем кэш памяти 2-го уровня3072 КБ4096 КБ
Объем кэш памяти 3-го уровня16 МБ8 МБ
Тепловыделение (CPU TDP)45 Вт45 Вт
Тест 3DMark0612683 балл(ов)
Тест Passmark CPU Mark19139 балл(ов)19172 балл(ов)
Тест SuperPI 1M9.81 с
Оперативная память
Объем оперативной памяти16 ГБ16 ГБ
Максимально устанавливаемый объем32 ГБ32 ГБ
Тип памятиDDR5DDR4
Частота памяти4800 МГц3200 МГц
Кол-во слотов22
Видеокарта
Тип видеокартыдискретнаядискретная
Серия видеокартыNVIDIA GeForceNVIDIA GeForce
Модель видеокартыRTX 3060RTX 3060
Объем видеопамяти6 ГБ6 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR6
Тепловыделение (GPU TDP)140 Вт130 Вт
Поддержка VR
Тест 3DMark0641960 балл(ов)41961 балл(ов)
Тесты FPS в играх
GTA 5 высокие Full HD138 к/с138 к/с
GTA 5 ультра Full HD81 к/с81 к/с
GTA 5 ультра 4K70 к/с70 к/с
Ведьмак 3 высокие Full HD154 к/с154 к/с
Ведьмак 3 ультра Full HD79 к/с79 к/с
Ведьмак 3 ультра 4K59 к/с59 к/с
Cyberpunk 2077 высокие Full HD69 к/с69 к/с
Cyberpunk 2077 ультра Full HD62 к/с62 к/с
Cyberpunk 2077 ультра 4K15 к/с15 к/с
God of War высокие Full HD73 к/с73 к/с
God of War ультра Full HD51 к/с51 к/с
God of War ультра 4K29 к/с29 к/с
Накопитель
Тип накопителяSSD M.2SSD M.2
Емкость накопителя512 ГБ512 ГБ
Интерфейс накопителя M.2PCI-E 3.0 4xPCI-E 3.0 4x
Поддержка NVMe
Интерфейс разъема M.2PCI-E 4.0 4x
Размер накопителя M.222x80 мм22x80 мм
Дополнительный отсек 2.5"
Дополнительный разъем M.21 шт1 шт
Интерфейс доп. разъема M.2PCI-E 4.0 4xPCI-E 3.0 4x
Размер доп. накопителя M.222x80 мм22x80 мм
Разъемы и подключения
Порты подключения
HDMI
v 2.1
HDMI
v 2.0b
Картридер
USB 3.2 gen11 шт3 шт
USB 3.2 gen22 шт
USB C 3.2 gen21 шт1 шт
Поддержка Alternate Mode
Макс. подключаемых мониторов22
LAN (RJ-45)1 Гбит/с1 Гбит/с
LAN контроллерKiller E2600
Wi-FiWi-Fi 6 (802.11ax)Wi-Fi 6 (802.11ax)
Bluetoothv 5.2v 5.1
Мультимедиа
Web-камера1280x720 (HD)отсутствует
Шторка для камеры
Количество динамиков2 шт2 шт
АудиодекодерыDTS X UltraDolby Atmos
Безопасность
kensington / noble замок
модуль безопасности TPM
 
 
Клавиатура
ПодсветкаRGBRGB
Синхронизация подсветкиAsus Aura Sync
Конструкция клавишостровного типаостровного типа
Num блок
Дополнительных клавиш4 шт9 шт
Манипулятортачпадтачпад
Аккумулятор
Емкость батареи58 Вт*ч90 Вт*ч
Кол-во ячеек батареи44
Макс. время работы6 ч
Питание по USB C (Power Delivery)
Быстрая зарядка
Время зарядки50% за 30 мин
Комплектный блок питания240 Вт
Общее
Предустановленная ОСбез ОСбез ОС
Материал корпусаматовый пластикалюминий / пластик
Габариты (ШхГхТ)360x271x27 мм354x259x26 мм
Вес2.5 кг2.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2022июль 2022

Покрытие экрана

Глянцевое. Глянцевая поверхность улучшает общее качество изображения: при прочих равных картинка на таком экране выглядит более яркой и красочной, чем на матовом. С другой стороны, на подобной поверхности сильно заметны загрязнения, а при ярком внешнем освещении на ней возникает множество бликов, способных сильно помешать просмотру. Поэтому вместо классического глянца в ноутбуках все чаще применяется антибликовая разновидность такого покрытия (см. ниже). Тем не менее, данный вариант все еще не теряет популярности: обходится он несколько дешевле «антиблика», а при мягком, относительно неярком освещении — даже может обеспечить более приятное глазу изображение.

Матовое. Матовое покрытие обходится недорого и не образует бликов даже от довольно яркого освещения. С другой стороны, картинка на таком экране получается заметно тусклее, чем на аналогичном глянцевом дисплее. Впрочем, этот момент можно компенсировать различными конструктивными решениями (прежде всего хорошим запасом яркости); так что данный вариант можно встретить во всех категориях современных ноутбуков — от бюджетных моделей для работы с документами до топовых игровых конфигураций.

Глянцевое (антибликовое). Разновидность описанного выше глянцевого покрытия, разработанная с таким расчетом, чтобы снизить количество бликов от внешних источников освещения. Такие экраны действительно бл...икуют заметно меньше традиционных глянцевых (а то и вовсе не дают бликов); при этом по качеству изображения они как минимум превосходят матовые. Так что именно этот тип покрытия в наше время пользуется наибольшей популярностью.

Время отклика

Время отклика экрана на управляющий сигнал — иными словами, время между поступлением на матрицу такого сигнала и переключением пикселей в заданный режим.

Теоретически чем ниже время отклика — тем лучше экран справляется с динамичными сценами, тем большей частоты кадров на нем можно добиться. В то же время стоит отметить, что практически все современные матрицы имеют достаточную скорость отклика для того, чтобы эффективно обработать классическую частоту кадров в 60 Гц — а ее, напомним, вполне достаточно для большинства случаев. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете продвинутую игровую модель, экран которой работает на частоте кадров более 60 Гц. В остальных же случаях время отклика нередко и вовсе не указывается.

Частота смены кадров

Частота смены кадров, поддерживаемая экраном ноутбука. Фактически речь в данном случае идет о максимальной частоте; реальная скорость смены кадров может быть и ниже этого значения, в зависимости от отображаемого контента — но не выше.

В теории чем выше частота кадров — тем плавнее будет выглядеть движение на экране, тем меньше будут смазываться движущиеся объекты. На практике ситуация такова, что даже в сравнительно скромных современных ноутбуках устанавливаются матрицы на 60 Гц — в целом этого вполне достаточно для человеческого глаза, так как дальнейшее повышение скорости (90 Гц и выше) не дает заметного улучшения видимой «картинки». Тем не менее, в высококлассных геймерских и мультимедийных моделях, рассчитанных на требовательных пользователей, встречаются и более высокие значения — 120 Гц, 144 Гц, 165 Гц и даже выше, а именно 240 Гц и 300 Гц.

Яркость

Максимальная яркость, которую способен обеспечить экран ноутбука.

Чем ярче окружающее освещение — тем ярче должен быть и экран ноутбука, иначе изображение на нем может оказаться трудночитаемым. И наоборот: при тусклом внешнем освещении высокая яркость излишня — она сильно нагружает глаза (впрочем, на это случай современные ноутбуки предусматривают регулировкой яркости). В свете этого чем выше данный показатель — тем более универсальным является экран, тем шире диапазон условий, в котором его можно эффективно применять. Обратной стороной этих преимуществ является увеличение цены и энергопотребления.

Что касается конкретных значений, то немало современных ноутбуков имеют яркость в 250 – 300 кд/м2 и даже ниже. Этого вполне достаточно для работы под искусственным освещением средней интенсивности, но вот при ярком естественном свете с видимостью уже могут возникнуть проблемы. Для использования в солнечную погоду (особенно вне помещений) желательно иметь запас по яркости хотя бы в пределах 300 – 350 кд/м2. А в наиболее продвинутых моделях этот параметр может составлять 350 – 400 кд/м2, 401 – 500 кд/м2 и даже более 500 кд/м2.

Контрастность

Контрастность экрана, установленного в ноутбуке.

Контрастность — это наибольшая разница в яркости между самым светлым белым цветом и самым темным черным, которую можно достичь на одном экране. Записывается она дробью, например, 560:1; при этом чем больше первое число — тем выше контрастность, тем более продвинутым является экран и тем лучшего качества изображения на нем можно добиться. Особенно это заметно при больших перепадах яркости в пределах одного кадра: при невысокой контрастности отдельные детали, расположенные на самых темных или самых светлых участках картинки, могут теряться, увеличение контрастности позволяет до определенной степени устранить это явление. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение стоимости.

Отдельно подчеркнем, что в данном случае указывается исключительно статическая контрастность — разница, обеспечиваемая в пределах одного кадра в обычном режиме работы, на постоянной яркости и без использования специальных технологий. В рекламных целях некоторые производители могут приводить также данные по так называемой динамической контрастности — она может измеряться весьма внушительными цифрами (семизначными и более). Однако ориентироваться стоит прежде всего на статическую контрастность — это базовая характеристика любого дисплея.

Что касается конкретных значений, то даже в самых продвинутых экранах данный показатель не превышает 2000:1. А в целом современные ноутбуки имеют довольно невысокую контрастность — предполага...ется, что для задач, требующих более продвинутых характеристик изображения, разумнее использовать внешний экран (монитор или телевизор).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Rec.709 либо по sRGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же sRGB и Rec.709 являются самыми популярными из современных цветовых моделей; они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения (sRGB используют в компьютерах, Rec. 709 — в HD-телевидении). Поэтому чем ближе цветовой охват к 100 % — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые изначально были задуманы создателем фильма, игры и т. п. В то же время стоит учитывать, что подобная точность не особенно нужна в повседневном применении — она критична лишь при профессиональной работе с цветом; и даже в таких случаях удобнее бывает купить к ноутбуку отдельный монитор с широким цветовым охватом, а не искать лэптоп с высококачественной (и, соответственно, дорогой) матрицей.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Adobe RGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Поэтому в теории обширный охват по этой модели будет полезен тем, кто занимается дизайном и версткой высококлассной печатной продукции. Правда, экраны ноутбуков в большинстве своем имеют весьма скромные показатели по Adobe RGB, редко превышающие 74 %; тем не менее можно встретить и высококлассные модели, где эта цифра приближается к 100 %. Разумеется, стоимость таких лэптопов тоже будет соответствующей; поэтому обращать на них внимание имеет смысл прежде всего тогда, когда ключевое значение имеет возможность работы с цветом «на ходу». Если же это предстоит делать на одном месте — возможно, более оправданной будет покупка отдельного монитора с обширным цветовым охватом (тем более что монитор с такими характеристиками найти...проще, чем ноутбук).

Цветовой охват (NTSC)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели NTSC.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году для цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных ЖК-матриц, однако используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB; поэтому даже небольшое число процентов в данном случае соответствует довольно широкому охвату. К примеру, значение в 72% и более по NTSC уже считается хорошим показателем для использования в дизайне и графике. В то же время одни и те же цифры по NTSC в разных экранах могут соответствовать разным показателям по sRGB; так что если точная цветопередача является для вас решающей — эти подробности стоит уточнить перед покупкой.

Также отметим, что среди отдельных мониторов проще найти экран с обширным цветовым охватом; при этом он еще и обойдется дешевле, чем ноутбук со схожими характеристиками д...исплея. Так что выбирать именно лэптоп с высококлассным экраном имеет смысл в основном тогда, когда мобильность имеет для вас не меньшее значение, чем качественная цветопередача.

Поддержка NVIDIA G-Sync

Поддержка ноутбуком технологии NVIDIA G-Sync.

Данная функция встречается только в моделях, оснащенных дискретными видеокартами NVIDIA. Используется она для того, чтобы согласовать между собой частоту кадров экрана и частоту кадров поступающего на него сигнала — так, чтобы эти частоты совпадали. Это позволяет избежать миганий, подергиваний и других дефектов изображения, которые могут возникнуть из-за рассинхронизации. Данная функция особенно полезна для игр, где частота кадров видеосигнала может «плавать» в зависимости от нагрузки на графическое ядро; собственно, большинство ноутбуков с G-Sync относятся именно к геймерским.

Аналогичное решение для видеокарт AMD носит название FreeSync.
Acer Nitro 5 AN515-46 часто сравнивают
Asus ROG Strix G15 G513IM часто сравнивают