Точность измерения
Максимальная ошибка (погрешность) в данных о расстоянии, выдаваемых парктроником при работе. Проще говоря, это цифра со знаком «плюс-минус», которую нужно приписывать к данным индикатора при практическом применении радара (если цифровая индикация вообще предусмотрена, см. «Функции/возможности»). Например, если указана точность в 5 см, то при показаниях на дисплее в 50 см фактическое расстояние от датчика до препятствия может быть любым в пределах от 45 до 55 см включительно.
Отметим, что в самом существовании погрешности нет ничего страшного — её невозможно полностью устранить даже в наиболее продвинутых устройствах. А потому речь идёт лишь о её значении: чем меньше число, указанное в данном пункте — тем точнее будут показания парктроника. Особенно высокая точность важна в том случае, если Вам приходится маневрировать в очень стеснённых условиях, где дистанции часто приближаются к значению минимального расстояния обнаружения (см. ниже). В этой связи также отметим, что заявленные значения погрешности актуальны исключительно для рабочего диапазона расстояний.
Расстояние сканирования
Рабочий диапазон расстояний парктроника; иными словами, это промежуток от порога срабатывания до того наименьшего расстояния, на котором устройство ещё способно выдать достаточно достоверные данные о дистанции до препятствия.
Порог срабатывания современных устройств обычно не превышает 3 м, а чаще пребывает в пределах 1,5 – 2,5 м; сами датчики способны обеспечивать и большую дальность, однако на практике пользы от этого было бы немного, а вот поводов для излишних переживаний — предостаточно. Минимальное же расстояние, как правило, составляет 0,1-0,3 м (10-30 см); подъезд ближе обычно воспринимается устройством как приближение вплотную, с соответствующей индикацией (например, переходом звукового сигнала в непрерывный). И если порог срабатывания имеет скорее справочное значение, то на минимальное расстояние стоит обратить более пристальное внимание, особенно если Вам приходится часто сталкиваться со стеснённой обстановкой (например, маневрировать на сложном въезде в небольшой гараж). Ведь в подобных случаях важно, чтобы парктроник максимально долго сохранял возможность точной индикации расстояния, без перехода в режим «вплотную».
Индикация
Способ вывода информации о расстоянии до препятствий, а также о некоторых других моментах работы парктроника.
—
Только звуковая. Наиболее простой и наименее наглядный тип индикации — данные о препятствиях выдаются в виде звукового сигнала. Чаще всего это прерывистые сигналы, которые становятся всё чаще по мере приближения датчиков к препятствию и переходят в непрерывный писк при сближении на опасную дистанцию (меньше, чем минимальное расстояние обнаружения, см. выше). Модели с только звуковой индикацией стоят недорого, а также просты в установке, поскольку сигнальный блок не обязательно размещать прямо перед глазами. Однако сами по себе они дают лишь очень приблизительные данные о расстоянии и пригодны скорее в качестве дополнительной страховки от столкновения, чем в роли полноценного «парковочного ассистента». Поэтому многие модели этого типа предусматривают возможность подключения внешнего монитора (см. «Функции/возможности»), что расширяет возможности индикации. А варианты без такой возможности встречаются довольно редко, в основном среди бюджетных моделей.
—
LED-лампочки. Индикация, использующая набор из светодиодов (LED — light emittiong diode); это могут быть не только точечные лампочки, но и светящиеся индикаторы из прямоугольных блоков. Тем не менее, общий принцип работы везде один: чем меньше расстояние до препятствия — тем больше лампочек горит
...; а во многих моделях индикаторы могут выполняться в разных цветах, при этом наиболее близкие к минимальному расстоянию обычно делаются красными. Такое информирование намного более наглядно, чем звуковое: обычно каждый загорающийся/гаснущий индикатор означает изменение расстояния на строго определённое значение, что позволяет довольно точно оценивать обстановку. Кроме того, многие такие модели могут оснащаться и цифровыми индикаторами (см. «Функции/возможности»), а стоят они относительно немного. Как следствие, LED-лампочки являются одним из самых распространённых типов индикаторов, особенно в моделях среднего уровня.
— Дисплей. Наиболее продвинутый тип индикации, подразумевающий наличие полноценного экрана. Парктроники этого типа наиболее дороги, однако и функционал у них весьма широк: ведь на экран может выводиться самая разнообразная информация, как цифровая, так и графическая, вплоть до «картинки» с камеры заднего вида. Правда, полноценные дисплеи (как в телевизорах, GPS-навигаторах и т.п.) являются прерогативой устройств премиум-класса. Модели попроще обычно имеют конструкцию на основе т.н. транспарантов — готовых надписей, картинок и т.п., которые подсвечиваются («загораются») в соответствующих случаях.
Отметим, что два последних типа индикации могут дополняться звуковым сигналом (и чаще всего — дополняются), а дисплеи могут сочетаться с LED-индикаторами; в таких случаях принадлежность определяется по наиболее продвинутому типу индикации, предусмотренному в конструкции. Также нужно сказать, что упоминаемый уже цифровой индикатор расстояния сам по себе не превращает LED-индикатор в полноценный дисплей — для этого нужны другие дополнительные возможности.Цвет внутреннего блока
В данном случае под внутренним блоком подразумевается блок индикации — часть парктроника, которая отвечает за информирование водителя. Этот блок обычно размещается в салоне, на самом виду — соответственно, он должен подходить по цвету к общему оформлению автомобиля. Большинство современных моделей оснащается внутренними блоками
чёрного цвета — этот цвет весьма распространён в оформлении приборных панелей и, как следствие, довольно универсален. Однако есть и варианты других расцветок.
Диаметр датчиков
Диаметр датчиков, штатно поставляемых в комплекте с парковочным радаром, является важным параметром при их установке: он определяет размер посадочных гнёзд, проще говоря — отверстий в бампере. Многие парктроники комплектуются специальной фрезой для сверления таких гнёзд — она оптимально соответствует диаметру комплектных датчиков, и в этом случае данный параметр фактически становится неактуальным. Однако если фрезы в комплекте нет, подобрать сверло нужных размеров без информации о диаметре Вы не сможете. Также эта информация будет весьма кстати, если Вы устанавливаете парктроник на машину с уже имеющимися отверстиями в бампере (например, если предыдущий радар не устраивал Вас по характеристикам): подобрав модель с тем же диаметром датчиков, Вы сможете установить их прямо в готовые гнёзда, без излишней возни с подгонкой. Так самый популярный размер
датчиков 18 мм, но встречаются
19,
20,
21 и
22 мм. При этом зачастую в каждом варианте есть отклонение на пол миллиметра.
Функции и возможности
—
Цифровой индикатор расстояния. При наличии этой функции парктроник не просто сигнализирует о приблизительном расстоянии до препятствия, а отображает на дисплее конкретное значение этого расстояния в виде цифр (обычно в метрах). Такая информация намного точнее и нагляднее, нежели данные со светодиодной панели и, тем более, от звукового сигнализатора.
—
Голосовое оповещение. Эта функция расширяет возможности звуковой сигнализации: устройство может издавать не только некие условные сигналы, но и озвучивать различную информацию в голосовом формате. Конкретные же возможности могут быть разными, в зависимости от модели: одни парктроники проговаривают информацию о расстоянии через определённые промежутки, другие уточняют, с какой именно стороны сработали датчики (причём не только спереди или сзади, но и справа или слева) и многое другое.
—
Регулировка громкости звука. Возможность изменять громкость звуковых сигналов парктроника по своему усмотрению: например, при парковке на шумной улице увеличить её, чтобы гарантированно не пропустить ни одного уведомления, а в тихом подземном гараже — уменьшить, дабы звуки «не били по ушам». Кроме того, у разных людей восприятие звуков может различаться, и один и тот же сигнал кому-то может оказаться нормальным, кому-то — слишком громким, кому-то — наоборот, чрезмерно тихим.
—
Память выносных элементов. Под выносными элементами подразумеваются различные внешние детали авто, располагающиеся в районе бамперов: «запаски», фаркопы, решётки-«кенгурятники» и т.п. Их расположение бывает разным, и не исключена ситуация, когда подобная деталь попадает в зону действия датчиков парктроника и воспринимается как внешнее препятствие. Во избежание таких ложных срабатываний и предусматривается функция памяти: устройство «запоминает» рисунок отражённого сигнала от выносных элементов, и выдаёт предупреждение только тогда, когда на расстоянии обнаружения оказываются настоящие препятствия.
—
Видеовход (на камеру ЗВ). Разъём, позволяющий подключить к парктронику камеру заднего вида. Это обеспечивает очень высокую степень контроля за обстановкой: если сам парктроник в лучшем случае сигнализирует о приблизительном расположении препятствий, то камера позволяет видеть, что именно находится на пути (причём в «мёртвой зоне» прямо за бампером, не перекрываемой зеркалами заднего вида). Разумеется, для просмотра данных с камеры требуется полноценный дисплей: в одних парктрониках он собственный (см. «Индикация»), в других предусматривается подключение внешнего монитора через видеовыход (см. ниже).
—
Видеовыход (на монитор). Разъём для подключения к парктронику полнофункционального внешнего экрана — например, автомобильного телевизора или GPS-навигатора. Обычно встречается среди устройств с LED-лампочками или звуковым сигналом (см. «Индикация»): на внешний экран можно вывести намного больше информации, чем на штатные индикаторы. Впрочем, даже в моделях с собственным дисплеем эта функция может оказаться нелишней — ведь возможности этого дисплея могут быть значительно скромнее, чем у полноценного экрана.
—
Камера заднего вида в комплекте. Смысл данной особенности понятен уже из названия: купив подобный комплект, водитель получает сразу и парктроник, и камеру заднего вида, причём оба этих устройства взаимно совместимы (тогда как при покупке по отдельности могут возникнуть проблемы). Камеры заднего вида используются для того, чтобы водитель мог видеть мёртвые зоны — прежде всего за автомобилем (отсюда и название), однако выпускаются «глазки» и для переднего/бокового обзора.