Казахстан
Каталог   /   Климат, отопление и водоснабжение   /   Отопление и котлы   /   Отопительные котлы

Сравнение Fondital Minorca CTFS 9 9.3 кВт vs Nova Florida Nibir CTFS 9 9.3 кВт

Добавить в сравнение
Fondital Minorca CTFS 9 9.3 кВт
Nova Florida Nibir CTFS 9 9.3 кВт
Fondital Minorca CTFS 9 9.3 кВтNova Florida Nibir CTFS 9 9.3 кВт
от 610 500 тг.
Ожидается в продаже
от 219 210 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
2
0
0
1
Источник энергиигазгаз
Установканастенныйнастенный
Типдвухконтурный (отопление и нагрев)двухконтурный (отопление и нагрев)
Площадь отопления74 м²74 м²
Технические х-ки
Полезная мощность9.3 кВт9.3 кВт
Источник питания230 В230 В
Потребляемая мощность102 Вт102 Вт
Мин. t теплоносителя35 °С35 °С
Макс. t теплоносителя83 °С83 °С
Макс. давление в контуре отопления3 бар3 бар
Макс. давление в контуре ГВС6 бар6 бар
Потребительские х-ки
Мин. t горячей воды35 °С35 °С
Макс. t горячей воды62 °С62 °С
Производительность (Δt =25 °C)11.4 л/мин11.4 л/мин
Летний режим работы
Циркуляционный насос
Шина управленияOpenTherm
Характеристики котла
КПД89.9 %89.2 %
Камера сгораниязакрытая (турбированный)закрытая (турбированный)
Диаметр дымохода60/100 мм
60/100 мм /80/80 мм для раздельного/
Номинальное давление газа на входе20 мбар
Макс. расход газа1.1 м³/ч1.1 м³/ч
Емкость расширительного бака6 л6 л
Х-ки подключаемых труб
Подача воды в систему1/2"1/2"
Подача горячей воды1/2"1/2"
Подача газа1/2"1/2"
Вход в систему отопления3/4"3/4"
Возврат из системы отопления3/4"3/4"
Безопасность
Системы защиты
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
Общее
Габариты (ВхШхГ)700x400x250 мм700x400x250 мм
Вес25.1 кг
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2017январь 2017

Шина управления

Шина управления, с которой совместим котел.

Шина управления представляет собой канал связи, по которому управляющие и управляемые устройства могут обмениваться данными. Поддержка подобного канала заметно упрощает подключение терморегуляторов и другой управляющей автоматики — достаточно, чтобы такие устройства были совместимы с той же шиной, что и котел. Кроме того, многие виды шин позволяют создавать весьма обширные системы контроля и управления и без проблем интегрировать в них разные устройства, в том числе отопительные котлы.

В современной отопительной технике наибольшей популярностью пользуются шины OpenTherm, eBus, Bus BridgeNet и EMS. Вот их ключевые особенности:

— OpenTherm. Достаточно простой стандарт со скромным функционалом: допускает только прямое соединение управляющего и управляемого устройства, не рассчитан на создание обширных систем. С другой стороны, эта шина имеет достаточно продвинутые возможности по управлению отопительными приборами: в частности, она позволяет регулировать температуру не просто включением/отключением котла, а изменением мощности газовой горелки. Подобный режим работы способствует экономии топлива/энергии, а также снижает износ и увеличивает ресурс нагревателя; а во многих случаях системы из двух устройств (котла и терморегулятора) вполне достаточно для эффективного управле...ния отоплением. При этом стандарт OpenTherm прост и недорог в реализации, благодаря чему в современных котлах он чрезвычайно популярен. По ряду причин применяется он в основном в моделях на газу.

— eBUS. Шина управления, имеющая довольно впечатляющие практические возможности. Позволяет объединять в одной системе до 25 управляющих и 228 управляемых устройств, с дальностью передачи данных между отдельными компонентами до 1 км. При этом eBUS является открытым стандартом, его реализация (по крайней мере, в рамках основных функций) бесплатно доступна для всех желающих. И хотя в наше время поддержку eBUS можно встретить в основном в технике Protherm и Vaillant, однако в целом в котлах это второй по популярности тип шины управления, после OpenTherm. Такое отставание обусловлено в основном несколько большей стоимостью, притом что продвинутые возможности eBUS реально необходимы не так часто.

— Bus BridgeNet. Фирменная разработка Hotpoint-Ariston, применяемая исключительно в котлах этого бренда. Одним из преимуществ заявлена высокая степень автоматизации: от пользователя требуется лишь задать параметры температуры (причем для разных зон можно выбрать свои варианты) и, при желании, программу на неделю, остальные необходимые расчеты и регулировки осуществит система. Впрочем, такие возможности доступны только в специальных управляющих устройствах вроде терморегуляторов; в котлах же поддержка Bus BridgeNet обычно означает лишь совместимость с подобной автоматикой.

— EMS. Шина управления, используемая в основном в оборудовании Bosch и Buderus. В целом отличается широким функционалом, высокой степенью автоматизации и возможностью создания обширных систем управления. Однако стоит учитывать, что в наше время можно встретить как оригинальную EMS, так и модифицированную EMS Plus, и эти стандарты изначально не совместимы между собой (хотя поддержка их обоих вполне может предусматриваться в отдельных устройствах). Так что конкретную версию шины EMS стоит уточнять отдельно; здесь отметим, что в технике Bosch встречается преимущественно оригинальный вариант, а в устройствах Buderus — EMS Plus (хотя и там, и там возможны исключения).

КПД

Коэффициент полезного действия котла — основной показатель, характеризующий эффективность его работы.

Для электрических моделей (см. «Источник энергии») этот показатель высчитывают как соотношение полезной мощности к потребляемой; в таких моделях не редкостью являются показатели в 98 – 99 %. Для котлов на сгораемом топливе КПД — это соотношение количества тепла, непосредственно передаваемого теплоносителю, к общему количеству тепла, выделяемому при сгорании. В таких устройствах эффективность ниже, чем в электрических, для них хорошим считается показатель более чем в 90 %. Исключение представляют собой конденсационные котлы (см. соответствующий пункт), в которых КПД может быть даже выше 100 %. Никакого нарушения законов физики здесь не происходит, это своего рода рекламная хитрость: при подсчетах КПД используется не совсем корректная методика, не учитывающая энергии, затраченной на образование водяного пара. Тем не менее, формально все верно: котел выдает на теплоноситель больше тепловой энергии, чем выделяется при сгорании топлива, т. к. к энергии сгорания добавляется энергия конденсации.

Номинальное давление газа на входе

Оптимальное давление газа, подаваемого на вход системы котла. Чаще всего указывается для природного газа и составляет порядка 15-20 мбар. Этот параметр должен соответствовать параметрам системы газоснабжения. Однако давление в последней может быть выше, что может потребовать установки специального газового регулятора — этот вопрос решается при установке котла, которая может проводиться только квалифицированным мастером-газовщиком.
Fondital Minorca CTFS 9 часто сравнивают