Рабочая область
Точный размер рабочей области планшета (или экрана в графическом дисплее) в ширину и в высоту. В целом является скорее справочным, нежели практически значимым параметром: при выборе традиционного графического планшета нередко бывает достаточно данных о формате (см. выше), а для дисплеев практическое значение имеют прежде всего диагональ (см. выше) и соотношение сторон (см. ниже). Тем не менее, точные размеры тоже могут пригодиться на практике: к примеру, по ним можно определить соотношение сторон (для классических планшетов этот параметр часто не указывается).
Диагональ
Диагональ рабочей области — собственно экрана — в графическом дисплее (см. «Тип»).
В целом чем крупнее диагональ — тем удобнее устройство в использовании: большая рабочая область охватывает большое пространство для рисования и в то же время позволяет эффективно работать с мелкими деталями. С другой стороны, данный параметр напрямую влияет на цену, да и габариты нельзя сбрасывать со счетов: в некоторых случаях для крупного устройства может просто не найтись места.
По меркам графических дисплеев размер в
13,3" и менее считается небольшими,
15,6" — средним, а многие модели имеют и
более крупные экраны. А размер традиционных планшетов принято оценивать по формату, а не по диагонали.
Клавиш управления
Количество клавиш управления, предусмотренное в конструкции планшета.
Каждая из таких клавиш отвечает за определённую функцию, при этом набор этих функций может настраиваться: в некоторых моделях их можно выбирать вручную, в других функционал клавиш изменяется автоматически, в зависимости от активного в данный момент приложения. В любом случае дополнительные клавиши позволяют пользователю совершать различные действия, «не отрываясь от планшета» — это бывает очень удобно в разгар рабочего процесса, когда не хочется лишний раз менять перо на мышку или тянуться к клавиатуре. А чем больше клавиш управления — тем, соответственно, больше дополнительных действий можно совершить при помощи планшета. С другой стороны, при относительно простых задачах обилие дополнительных кнопок может скорее мешать и запутывать пользователя, чем помогать.
В самых скромных современных планшетах предусматривается
до 5 клавиш управления; наиболее популярный вариант —
от 6 до 10 клавиш, а в продвинутых моделях это число может достигать
15 и даже
более.
Колесо прокрутки
Колесо прокрутки содержимого на экране, аналогичное тому, что применяется в современных компьютерных мышках. Размещается подобное колесико на боковой или верхней части корпуса графического планшета. Применяется оно для быстрой навигации по графическим приложениям, документам или веб-страницам. Вместе с тем у колеса прокрутки бывает расширенная функциональность — нажатием на него можно выполнять определенные команды или жесты по типу масштабирования изображения, прокрутки по горизонтали и т.п.
Сенсорная полоска
Чувствительная к касаниям поверхность, расположенная, как правило, вдоль одного из краешков лицевой панели корпуса планшета.
Сенсорная полоска предоставляет дополнительные функции управления: прокрутку, масштабирование, вращение холста и другие жесты, которые могут быть настроены для выполнения различных задач. Так, полоску нередко допускается перепрограммировать на определенные действия, будь то быстрое переключение между инструментами в графическом редакторе или изменение параметров кисти.
Регулировки наклона / высоты
Наличие в комплекте специальной подставки, позволяющей изменять высоту установки и/или угол наклона установленного планшета. Такая подставка делает использование устройства более удобным: его можно приподнять над слишком низкой столешницей, установить под максимально удобным для руки углом и т.п.
Тип матрицы
Тип матрицы, установленной в экране графического дисплея или компьютера (см. «Тип»).
— IPS. Технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, чем и обуславливается их массовое применение.
— H-IPS. Одна из разновидностей оригинальной технологии IPS, созданная в расчете на увеличение углов обзора и контрастности при сохранении высококачественной цветопередачи. Применяется в профессиональных моделях графических планшетов.
— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие панели обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят они заметно дешевле более продвинутых технологий. Из однозначных недостатков TFT отмечаются весьма ограниченные углы обзора.
Цветовой охват (Rec. 709 / sRGB)
Диапазон цветов, который может отображаться на экране графического планшета. Параметр указывается в процентах относительно покрытия цветового пространства Rec.709 или sRGB. Чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана и тем качественнее получается его цветопередача, что крайне важно при работе с графическими материалами.
Rec.709 и sRGB являются самыми популярными из современных цветовых моделей: они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения. Так, sRGB используют в компьютерах, а Rec. 709 — в HD-телевидении. По диапазону цветов эти пространства идентичны и процент охвата по ним получается одинаковым. В экранах графических планшетов цветовой охват по указанным моделям достигать и даже превышать 100 % — именно такие значения считаются необходимыми для корректной работы с графическими материалами.
Цветовой охват (Adobe RGB)
Диапазон цветов, который может отображаться на экране графического планшета. Параметр указывается в процентах относительно покрытия цветового пространства Adobe RGB. Чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана и тем качественнее получается его цветопередача, что крайне важно при работе с графическими материалами.
Adobe RGB изначально разработали для применения в печати и полиграфии. Соответственно, поддержка этой модели и обширный цветовой охват по ней важны в тех случаях, если графический планшет используется в дизайне и верстке высококлассной печатной продукции. При этом важно учитывать, что Adobe RGB шире популярной модели sRGB, и цифры в процентах у нее получаются меньше: к примеру, на 99 % охвата по sRGB обычно приходится около 87 % по Adobe RGB.