Тип подключения
Тип подключения, используемый мышью.
Все типы подключения мышей можно разделить на
проводные и
беспроводные. Есть также
комбинированные модели, допускающие оба способа; впрочем, по ряду причин они особого распространения не получили.
Проводные мыши могут различаться по типу разъема; впрочем, универсальным стандартном в наше время является USB, другие варианты встречаются значительно реже (о них см. «Кабель»). В любом случае такие мышки значительно дешевле беспроводных аналогов, к тому же не требуют батареек/аккумуляторов и имеют практически неограниченный срок работы. С другой стороны, провод ограничивает подвижность и может создавать неудобства при подключении, особенно если компьютер расположен далеко или в труднодоступном месте.
Беспроводные устройства, в свою очередь, могут подключаться по
радиоканалу,
Bluetooth или
Wi-Fi; в некоторых моделях сочетается два варианта — на выбор пользователя, (обычно радио и Bluetooth). Независимо от используемого интерфейса, все такие модели удобнее проводных за счет, собственно, отсутствия кабеля; а радиус действия у них составляет минимум несколько метров, так что беспроводная мышь может работать еще и в роли своеобразного пульта ДУ. В то же время беспроводное подключение обходится дороже проводного
..., к тому же оно требует автономного питания — в итоге срок непрерывной работы мышки получается ограниченным.
Что касается разных типов беспроводного подключения, то вот их особенности:
— Радио. Для соединения по радиоканалу, как правило, используется беспроводной адаптер, подключаемый к USB-порту компьютера. Такой способ удобен тем, что его можно использовать с любыми компьютерами — в том числе с системами, не имеющими встроенных модулей Bluetooth или Wi-Fi. К недостаткам данного варианта можно отнести то, что адаптеру требуется свободный разъем; в итоге при небольшом количестве USB-портов могут возникнуть сложности. Впрочем, этот момент при необходимости можно легко исправить, подключив USB-хаб; так что именно данный способ соединения наиболее популярен среди современных беспроводных мышей.
— Bluetooth. Главное достоинство этого способа подключения заключается в том, что многие современные устройства — ноутбуки, большинство компьютеров-моноблоков, «умные» телевизоры и т. п. — имеют встроенные модули Bluetooth. Таким образом, подключить мышку к подобной технике можно напрямую, не занимая аппаратных разъемов. А для ПК, не оснащенных внутренними модулями Bluetooth, выпускаются соответствующие адаптеры (которые даже могут входить в комплект поставки мыши). Кроме того, некоторые продвинутые модели с таким подключением способны запоминать одновременно несколько Bluetooth-устройств и переключаться между ними буквально «одним нажатием кнопки». Дальность связи по Bluetooth составляет не менее 10 м при условии прямой видимости.
— Wi-Fi. Довольно специфический вариант, встречающийся крайне редко — в отдельных моделях ноутбучных мышей (см. «По направлению»). Во многом аналогичен Bluetooth — в частности, рассчитан преимущественно на работу со встроенными модулями и позволяет использовать мышку, не занимая аппаратных разъемов. При этом дальность связи по Wi-Fi получается значительно большей. С другой стороны, принципиального значения это преимущество не имеет, а с технической стороны создание Wi-Fi мышей связано с определенными сложностями. Именно поэтому этот тип подключения и не получил распространения.Multi-Device
Поддержка мышкой технологии Multi-Device.
Данная технология встречается исключительно в моделях с возможностью беспроводного подключения (см. «Тип подключения»). Она позволяет сопрягать мышку
одновременно с несколькими устройствами и быстро переключаться между ними, не возясь всякий раз с настройками; во многих моделях такое переключение осуществляется буквально одним нажатием кнопки. Благодаря этому можно, к примеру, с легкостью использовать мышку и с домашним компьютером, и с телевизором под управлением Android TV, соединяясь с тем или иным устройством по необходимости.
Отметим, что конкретные особенности работы Multi-device не помешает уточнить отдельно. Прежде всего это касается количества одновременно поддерживаемых устройств.
Частота опроса
Частота опроса показывает, как часто сенсор мыши обменивается с компьютером данными о перемещении курсора. Измеряется параметр в герцах (Гц), а за единицу времени при его оценке берут одну секунду. От частоты опроса сенсора напрямую зависит плавность и скорость перемещения курсора. Напрямую с ним вяжется и время отклика мыши — это временной отрезок, за который сигнал о движении манипулятора дойдет до отображения изменения позиции курсора на экране. Измеряется время отклика в миллисекундах (мс). Чем больше у мышки «герцовка», тем меньшее время отклика она демонстрирует.
Кол-во кнопок
Количество кнопок, предусмотренных в конструкции мыши. При этом под термином «кнопки» могут подразумеваться также специфические аппаратные решения — например, сплошная сенсорная область, используемая во многих мышах Apple, считается за две кнопки, т.к. она разделена на две рабочие зоны. А вот колесики с возможностью нажатия, а также кнопка питания в данном подсчете не учитываются.
Минимальное число кнопок для современных мышек и других аналогичных манипуляторов —
две: именно такое количество необходимо для комфортной работы в большинстве современных ОС. Если клавиш больше двух — это означает наличие дополнительных кнопок, отвечающих за специфические действия. Так, даже сравнительно недорогие устройства могут оснащаться
3 – 4 кнопками; в дополнение к 2 основным кнопкам они могут иметь, к примеру, 2 боковые клавиши под большой палец, или 1 кнопку двойного/тройного клика (см. ниже). Чрезвычайно популярны в наше время решения на
5 – 6 кнопок; среди них немало игровых мышей, где упомянутые кнопки под большой палец дополнены двойным/тройным кликом, кнопкой снайпера и/или переключателем DPI (об этих функциях также см. ниже). А в наиболее многофункциональных моделях может устанавливаться
7 – 8 кнопок и даже
более. В отдельных случаях это количество превышает полтора десятка; подобные мышки обычно представля
...ют собой геймерские устройства, предназначенные для RPG и других аналогичных жанров, где важно иметь в непосредственном доступе обширный набор действий.Переключатели (свитчи)
Марка переключателей (свитчей), установленных в мышке. Также эти детали часто называют «микрики» — от термина «микровыключатели». Обычно в характеристиках приводится марка свитчей, используемых в основных кнопках (левой и правой); дополнительные кнопки, как правило, оснащаются другими переключателями, нередко — более простыми и дешевыми.
Микрики непосредственно отвечают за срабатывание клавиш при нажатиях. Соответственно, от качества этих деталей зависит качество работы мышки, а также ощущения и комфорт пользователя: разные переключатели могут различаться по жесткости, легкости срабатывания и звуку нажатия. А марка свитчей уточняется не для всех мышей, а только для моделей, оснащенных продвинутыми элементами. Иными словами, этот параметр указывается в тех случаях, когда марка микровыключателя является признаком высокого качества «грызуна». В качестве характерных примеров можно привести микрики под брендами
Omron (считается премиум-классом) и
Huano (китайские аналоги вполне сравнимого качества). Также к ним подтягиваются и переключатели
Light Strike и
Razer.
Подчеркнем, что в данном случае указывается не конкретная модель, а общий бренд, под которым выпущены микрики (иногда — также их тип,
оптико-механические или механические). При этом одна и та же марка может включать разные модели пере
...ключателей, различающихся по особенностям: одни «тихие», другие с обычным звуком, одни с повышенной точностью, другие с увеличенным сроком службы, и т. п. Так что особенности этих деталей стоит уточнять отдельно. Впрочем, детальные характеристики микриков важны в основном для требовательных пользователей, в частности профессиональных киберспортсменов.Оптимальный хват
Хват — способ удержания в руке — для которого лучше всего подходит данная модель.
Типы хвата разделяют по положению руки на мышке. Данный параметр актуален в первую очередь в играх: для максимальной эффективности игроку нужна мышь, соответствующая привычному типу хвата. Особенно это важно для профессионального киберспорта, где любая мелочь может стать залогом победы или поражения. Поэтому типы хвата указываются в основном для геймерских мышей (см. «По направлению»). При этом можно встретить утверждения, что те или иные виды хвата оптимально подходят для тех или иных жанров игр, однако это не совсем верно: главным критерием выбора являются личные предпочтения и особенности пользователя. К примеру, некоторые игроки вполне успешно используют «медленный» ладонный хват в динамичных шутерах, компенсируя сниженную скорость хорошей реакцией; а другие даже в квестах предпочитают «быстрое» когтевое или пальцевое удержание.
Вот более подробное описание наиболее популярных вариантов хвата:
— Ладонный. Способ удержания, при котором мышки касаются и пальцы целиком, и большая часть ладони. Иными словами, при таком хвате ладонь с пальцами лежит на мышке, максимально контактируя с ней. Именно под этот вариант изначально делается большинство «грызунов», популярен он также в геймерских моделях. Большинство моделей, специализированных именно под ладонный хват, имеет большую длину, а также характерную несимметричную...конструкцию с выступами и впадинами на корпусе — для максимальной эргономичности; хотя встречаются и исключения. В любом случае главные преимущества данного способа удержания мыши — минимальная нагрузка на запястье, а также хорошая плавность и точность движений. С другой стороны, скорость перемещения мышки может оказаться несколько меньшей, чем при других видах хвата.
— Когтевой. Когтевым называют хват, при котором кисть пользователя образует дугу и касается мышки только нижней частью ладони и кончиками пальцев. При этом классический когтевой хват предполагает почти перпендикулярное расположение кончиков пальцев относительно кнопок, однако это требование не является строго обязательным — пальцы могут лежать и под небольшим углом. В любом случае за счет уменьшения площади контакта и большей степени свободы для руки такое удержание обеспечивает большую скорость, чем ладонное, и в то же время оно проще в освоении, чем пальцевое. Поэтому многие геймеры считают когтевой хват оптимальным вариантом для шутеров, экшенов и стратегий в реальном времени, где важна скорость реакции. Специализированные мыши под такой способ удержания обычно несколько короче, чем традиционные «ладонные», также они нередко имеют хаарктерный «горб» в задней части корпуса.
— Пальцевый. Хват, при котором пользователь касается мыши только кончиками пальцев, ладонь не контактирует с манипулятором (однако запястье остается неподвижным). Этот вид хвата позволяет добиться высокой скорости реакции, однако он довольно сложен в освоении и не отличается точностью, особенно с непривычки. Впрочем, многие пользователи применяют такой способ удержания интуитивно, не задумываясь; специально же осваивают пальцевый хват в основном профессиональные игроки и увлеченные энтузиасты. Мыши этого формата обычно имеют небольшой вес с центром тяжести, смещенным ближе к передней части, а корпус делается сравнительно коротким, чаще всего — симметричным, а «горб» (выступ) располагается ближе к центру корпуса, а то и вообще отсутствует (в расчете на то, что ладонь все равно не касается мыши).
Отметим, что есть модели, совмещающие в себе несколько вариантов хвата — вплоть до всех трех сразу. В конструкции таких мышей может предусматриваться подстройка под тот или иной способ удержания, однако наличие такой подстройки не мешает уточнить отдельно.
Вес
Общий вес мышки. Для моделей с проводным подключением, как правило, указывается без учета кабеля, а для устройств с регулировкой веса (см. выше) — без грузиков.
Данный параметр важен в первую очередь для профессионального игрового применения, хотя и для обычных пользователей он нередко оказывается актуален. Теоретически меньший вес способствует скорости и снижает утомление. В то же время на практике многое зависит от личных привычек и предпочтений пользователя: слишком легкая мышка может «не ощущаться в руках» и не давать знакомой обратной связи. Поэтому, хотя у большинства мышей нижний предел веса составляет
60 – 80 г, однако даже среди профессиональных игровых моделей встречаются значительно более массивные устройства — на
120 – 140 г и
больше. Самая же легкая разновидность «грызунов» — ноутбучные (см. «По направлению»), среди них попадаются устройства и
менее чем на 60 г.
Также отметим, что вес до некоторой степени зависит от размеров и «навороченности» устройства, однако однозначной зависимости здесь нет: схожие по габаритам и функционалу модели могут заметно различаться по массе.