Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Мышки

Сравнение Razer Basilisk V3 X HyperSpeed vs Razer Basilisk X HyperSpeed

Добавить в сравнение
Razer Basilisk V3 X HyperSpeed
Razer Basilisk X HyperSpeed
Razer Basilisk V3 X HyperSpeedRazer Basilisk X HyperSpeed
Сравнить цены 6Сравнить цены 2
Отзывы
ТОП продавцы
Главное
Мышь работает до 285 часов в режиме радио, или до 450 часов в режиме Bluetooth. Удобная площадка под большой палец. Встроенная память для сохранения настроек. Качественные переключатели и сенсор собственной разработки.
Устройствомышкамышка
Тип подключенияBluetooth / радиоBluetooth / радио
Multi-Device
Радиус действия10 м10 м
Технологияоптическаяоптическая
По направлениюигроваяигровая
Сенсор и управление
СенсорRazer 5GRazer 5G
Разрешение сенсора800 – 18000 DPI800 – 16000 DPI
Макс. ускорение40 G40 G
Макс. скорость450 ips450 ips
Кол-во кнопок65
Боковые кнопки
Кнопка смены DPI
Переключатели (свитчи)Razer, механическиеRazer, механические
Ресурс переключателей60 млн нажатий50 млн нажатий
Кол-во колес прокрутки11
Функции и возможности
Материал ножектефлон (PTFE)
Оптимальный хватладонныйладонный
Программируемые кнопки
Встроенная память
Подсветка корпусаRGB
Подсветка с эффектамиRazer Chroma
Общее
Источник питания1xAA1xAA
Комплектация
USB приемник
USB приемник
Размеры (ДхШхВ)130x75x43 мм130x60x42 мм
Вес110 г
83 г /без батарейки/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2023апрель 2020

Разрешение сенсора

Разрешение сенсора, отвечающего за отслеживание перемещений мышки по рабочей поверхности. Указывается в DPI — точках на дюйм.

Физический смысл DPI в целом таков. Сенсор современной мыши работает по тому же принципу, что и матрица фотоаппарата, и состоит из пикселей. А DPI — это количество пикселей, которое приходится на 1 дюйм подстилающей поверхности (в длину или в ширину), «видимый» сенсором.

Считается, что большее число DPI означает более продвинутый сенсор и мышку в целом; в наше время не редкостью являются модели на 3500 – 5000 DPI, 12000 DPI, 16000 DPI даже более. В некотором роде так и есть — высокое разрешение способствует точности. Однако единственное, что непосредственно определяется данным показателем — это скорость перемещения курсора по экрану: чем выше разрешение сенсора — тем больше число пикселей, на которое продвинется курсор при перемещении самой мыши на определенное расстояние. При этом стоит напомнить, что слишком высокая скорость бывает еще более нежелательна, чем слишком низкая. Так что реальная потребность в высоких DPI (1000 и выше) возникает в основном при работе на крупных экранах (разрешением в 4K и более); для более скромных дисплеев (HD и Full HD) нередко оказывается достаточно и меньших значений.

Кол-во кнопок

Количество кнопок, предусмотренных в конструкции мыши. При этом под термином «кнопки» могут подразумеваться также специфические аппаратные решения — например, сплошная сенсорная область, используемая во многих мышах Apple, считается за две кнопки, т.к. она разделена на две рабочие зоны. А вот колесики с возможностью нажатия, а также кнопка питания в данном подсчете не учитываются.

Минимальное число кнопок для современных мышек и других аналогичных манипуляторов — две: именно такое количество необходимо для комфортной работы в большинстве современных ОС. Если клавиш больше двух — это означает наличие дополнительных кнопок, отвечающих за специфические действия. Так, даже сравнительно недорогие устройства могут оснащаться 3 – 4 кнопками; в дополнение к 2 основным кнопкам они могут иметь, к примеру, 2 боковые клавиши под большой палец, или 1 кнопку двойного/тройного клика (см. ниже). Чрезвычайно популярны в наше время решения на 5 – 6 кнопок; среди них немало игровых мышей, где упомянутые кнопки под большой палец дополнены двойным/тройным кликом, кнопкой снайпера и/или переключателем DPI (об этих функциях также см. ниже). А в наиболее многофункциональных моделях может устанавливаться 7 – 8 кнопок и даже более. В отдельных случаях это количество превышает полтора десятка; подобные мышки обычно представля...ют собой геймерские устройства, предназначенные для RPG и других аналогичных жанров, где важно иметь в непосредственном доступе обширный набор действий.

Ресурс переключателей

Долговечность переключателей мыши измеряется в количестве нажатий, которое клавиши способны выдержать прежде чем начнут проявляться признаки износа или сбоев в работе. Переключатели могут иметь ресурс от нескольких миллионов до десятков миллионов нажатий. В лабораторных условиях этот параметр проверяется с помощью специальных испытательных машин, которые старательно нажимают клавиши требуемое количество раз, на основании чего и выносится вердикт относительно примерного эксплуатационного ресурса переключателей.

Материал ножек

— Тефлон (PTFE). Глайды из политэтрафторэтилена (PTFE) — также этот материал известен как тефлон — характеризуются крайне низким коэффициентом трения. Как результат, мышки с тефлоновыми ножками могут похвастать великолепным скольжением и высокой скоростью перемещения курсора на любых типах поверхностей. Минимальный уровень трения позволяет с легкостью контролировать движения мышки. Манипуляторы с тефлоновыми глайдерами хорошо себя проявляют в динамичных играх и снижают напряжение с запястья руки при длительной работе за компьютером.

— Металл. При должной шлифовке металлические ножки обеспечивают превосходное скольжение мыши, также они характеризуются длительным эксплуатационным ресурсом до истирания. Отметим, что манипуляторами с металлическими глайдерами лучше всего пользоваться на пластиковых или прочих износостойких игровых поверхностях. Используя мышь без коврика, велик риск поцарапать поверхность.

Подсветка корпуса

Наличие подсветки в конструкции мыши.

Такая подсветка может обеспечиваться тем же светодиодом, который освещает поверхность под сенсором, или отдельными источниками света. Она может иметь разный цвет, а наиболее продвинутые системы — RGB подсветка — позволяют настраивать оттенок на свое усмотрение. В любом случае подсветка придает мышке необычный и стильный внешний вид, к тому же она может иметь еще и специальные эффекты (см. ниже). Впрочем, у этой функции есть не только эстетический, но и вполне практический смысл: к примеру, изменение цвета может использоваться как индикатор уровня DPI (см. выше) или как сигнализация о низком заряде батареи. С другой стороны, подсветка влияет на стоимость устройства, а реальная необходимость в ней имеется не так часто — мало того, во многих случаях (например, в офисе) лишняя «иллюминация» и вовсе ни к чему. Поэтому большинство современных мышей все же не имеют подсветки.

Подсветка с эффектами

Наличие у мышки дополнительных эффектов подсветки. Подробнее о самой подсветке см. выше, а ее эффекты могут быть разными — начиная от плавного изменения яркости и/или цвета и заканчивая цветовыми и световыми сигналами, а также синхронизацией подсветки (для моделей с синхронизацией в данном пункте указывается поддерживаемая технология синхронизации).

На последней функции стоит остановиться отдельно. Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку мыши с подсветкой других компонентов системы — корпуса, видеокарты, клавиатуры, монитора и др. Благодаря такому согласованию можно создавать различные необычные эффекты: синхронное изменение цвета и яркости, «цветовые волны», «бегущие огни» и т. п. Однако для такой работы все компоненты системы должны поддерживать одну технологию синхронизации — а такая технология, как правило, у каждого производителя своя. Так что перед покупкой не помешает уточнить совместимость. Впрочем, некоторые мыши способны работать сразу с несколькими вариантами — например, iCUE от Corsair и MLS (Mystic Light Sync) от MSI.

Вес

Общий вес мышки. Для моделей с проводным подключением, как правило, указывается без учета кабеля, а для устройств с регулировкой веса (см. выше) — без грузиков.

Данный параметр важен в первую очередь для профессионального игрового применения, хотя и для обычных пользователей он нередко оказывается актуален. Теоретически меньший вес способствует скорости и снижает утомление. В то же время на практике многое зависит от личных привычек и предпочтений пользователя: слишком легкая мышка может «не ощущаться в руках» и не давать знакомой обратной связи. Поэтому, хотя у большинства мышей нижний предел веса составляет 60 – 80 г, однако даже среди профессиональных игровых моделей встречаются значительно более массивные устройства — на 120 – 140 г и больше. Самая же легкая разновидность «грызунов» — ноутбучные (см. «По направлению»), среди них попадаются устройства и менее чем на 60 г.

Также отметим, что вес до некоторой степени зависит от размеров и «навороченности» устройства, однако однозначной зависимости здесь нет: схожие по габаритам и функционалу модели могут заметно различаться по массе.
Razer Basilisk V3 X HyperSpeed часто сравнивают
Razer Basilisk X HyperSpeed часто сравнивают