Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Мышки

Сравнение Asus ROG Gladius III Wireless AimPoint vs Asus ROG Keris Wireless AimPoint

Добавить в сравнение
Asus ROG Gladius III Wireless AimPoint
Asus ROG Keris Wireless AimPoint
Asus ROG Gladius III Wireless AimPointAsus ROG Keris Wireless AimPoint
Сравнить цены 17Сравнить цены 7
Отзывы
1
0
0
0
ТОП продавцы
Устройствомышкамышка
Тип подключениярадио / Bluetooth / проводнаярадио / Bluetooth / проводная
Версия Bluetoothv 5.1v 5.1
Multi-Device
Интерфейс подключенияUSB AUSB A
Длина кабеля2 м2 м
Радиус действия10 м10 м
Технологияоптическаяоптическая
По направлениюигроваяигровая
Сенсор и управление
СенсорROG AimPointROG AimPoint
Разрешение сенсора100 – 36000 DPI36000 DPI
Макс. ускорение50 G50 G
Макс. скорость650 ips650 ips
Частота опроса1000 Гц (1 мс)
Кол-во кнопок54
Боковые кнопки
Кнопка смены DPI
Переключатели (свитчи)Omronмеханические
Ресурс переключателей70 млн нажатий70 млн нажатий
Hot Swap
Кол-во колес прокрутки11
Функции и возможности
Индикатор уровня DPI
Материал ножектефлон (PTFE)тефлон (PTFE)
Оптимальный хватладонный, пальцевыйпальцевый, когтевой
Программируемые кнопки
Встроенная память
Подсветка корпусаRGBRGB
Подсветка с эффектамиAsus Aura SyncAsus Aura Sync
Кабель
съемный
в оплетке
съемный
в оплетке
Общее
Источник питанияаккумулятораккумулятор
Время работы от аккумулятора119 ч119 ч
Комплектация
USB приемник
сменные ножки
доп. переключатели
 
сменные ножки
доп. переключатели
Размеры (ДхШхВ)123x68x44 мм118x62x39 мм
Вес79 г75 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2023декабрь 2022

Разрешение сенсора

Разрешение сенсора, отвечающего за отслеживание перемещений мышки по рабочей поверхности. Указывается в DPI — точках на дюйм.

Физический смысл DPI в целом таков. Сенсор современной мыши работает по тому же принципу, что и матрица фотоаппарата, и состоит из пикселей. А DPI — это количество пикселей, которое приходится на 1 дюйм подстилающей поверхности (в длину или в ширину), «видимый» сенсором.

Считается, что большее число DPI означает более продвинутый сенсор и мышку в целом; в наше время не редкостью являются модели на 3500 – 5000 DPI, 12000 DPI, 16000 DPI даже более. В некотором роде так и есть — высокое разрешение способствует точности. Однако единственное, что непосредственно определяется данным показателем — это скорость перемещения курсора по экрану: чем выше разрешение сенсора — тем больше число пикселей, на которое продвинется курсор при перемещении самой мыши на определенное расстояние. При этом стоит напомнить, что слишком высокая скорость бывает еще более нежелательна, чем слишком низкая. Так что реальная потребность в высоких DPI (1000 и выше) возникает в основном при работе на крупных экранах (разрешением в 4K и более); для более скромных дисплеев (HD и Full HD) нередко оказывается достаточно и меньших значений.

Частота опроса

Частота опроса показывает, как часто сенсор мыши обменивается с компьютером данными о перемещении курсора. Измеряется параметр в герцах (Гц), а за единицу времени при его оценке берут одну секунду. От частоты опроса сенсора напрямую зависит плавность и скорость перемещения курсора. Напрямую с ним вяжется и время отклика мыши — это временной отрезок, за который сигнал о движении манипулятора дойдет до отображения изменения позиции курсора на экране. Измеряется время отклика в миллисекундах (мс). Чем больше у мышки «герцовка», тем меньшее время отклика она демонстрирует.

Кол-во кнопок

Количество кнопок, предусмотренных в конструкции мыши. При этом под термином «кнопки» могут подразумеваться также специфические аппаратные решения — например, сплошная сенсорная область, используемая во многих мышах Apple, считается за две кнопки, т.к. она разделена на две рабочие зоны. А вот колесики с возможностью нажатия, а также кнопка питания в данном подсчете не учитываются.

Минимальное число кнопок для современных мышек и других аналогичных манипуляторов — две: именно такое количество необходимо для комфортной работы в большинстве современных ОС. Если клавиш больше двух — это означает наличие дополнительных кнопок, отвечающих за специфические действия. Так, даже сравнительно недорогие устройства могут оснащаться 3 – 4 кнопками; в дополнение к 2 основным кнопкам они могут иметь, к примеру, 2 боковые клавиши под большой палец, или 1 кнопку двойного/тройного клика (см. ниже). Чрезвычайно популярны в наше время решения на 5 – 6 кнопок; среди них немало игровых мышей, где упомянутые кнопки под большой палец дополнены двойным/тройным кликом, кнопкой снайпера и/или переключателем DPI (об этих функциях также см. ниже). А в наиболее многофункциональных моделях может устанавливаться 7 – 8 кнопок и даже более. В отдельных случаях это количество превышает полтора десятка; подобные мышки обычно представля...ют собой геймерские устройства, предназначенные для RPG и других аналогичных жанров, где важно иметь в непосредственном доступе обширный набор действий.

Переключатели (свитчи)

Марка переключателей (свитчей), установленных в мышке. Также эти детали часто называют «микрики» — от термина «микровыключатели». Обычно в характеристиках приводится марка свитчей, используемых в основных кнопках (левой и правой); дополнительные кнопки, как правило, оснащаются другими переключателями, нередко — более простыми и дешевыми.

Микрики непосредственно отвечают за срабатывание клавиш при нажатиях. Соответственно, от качества этих деталей зависит качество работы мышки, а также ощущения и комфорт пользователя: разные переключатели могут различаться по жесткости, легкости срабатывания и звуку нажатия. А марка свитчей уточняется не для всех мышей, а только для моделей, оснащенных продвинутыми элементами. Иными словами, этот параметр указывается в тех случаях, когда марка микровыключателя является признаком высокого качества «грызуна». В качестве характерных примеров можно привести микрики под брендами Omron (считается премиум-классом) и Huano (китайские аналоги вполне сравнимого качества). Также к ним подтягиваются и переключатели Light Strike и Razer.

Подчеркнем, что в данном случае указывается не конкретная модель, а общий бренд, под которым выпущены микрики (иногда — также их тип, оптико-механические или механические). При этом одна и та же марка может включать разные модели пере...ключателей, различающихся по особенностям: одни «тихие», другие с обычным звуком, одни с повышенной точностью, другие с увеличенным сроком службы, и т. п. Так что особенности этих деталей стоит уточнять отдельно. Впрочем, детальные характеристики микриков важны в основном для требовательных пользователей, в частности профессиональных киберспортсменов.

Индикатор уровня DPI

Индикатор, отображающий текущее разрешение сенсора мыши.

Индикатор значения DPI встречается исключительно в моделях, позволяющих переключать разрешение сенсора и оснащенных соответствующими кнопками (см. выше). Индикатор позволяет с легкостью следить за выставленными настройками DPI. Отметим, что он не обязательно показывает конкретные цифры — могут использоваться условные обозначения, например, разные цвета подсветки.

Оптимальный хват

Хват — способ удержания в руке — для которого лучше всего подходит данная модель.

Типы хвата разделяют по положению руки на мышке. Данный параметр актуален в первую очередь в играх: для максимальной эффективности игроку нужна мышь, соответствующая привычному типу хвата. Особенно это важно для профессионального киберспорта, где любая мелочь может стать залогом победы или поражения. Поэтому типы хвата указываются в основном для геймерских мышей (см. «По направлению»). При этом можно встретить утверждения, что те или иные виды хвата оптимально подходят для тех или иных жанров игр, однако это не совсем верно: главным критерием выбора являются личные предпочтения и особенности пользователя. К примеру, некоторые игроки вполне успешно используют «медленный» ладонный хват в динамичных шутерах, компенсируя сниженную скорость хорошей реакцией; а другие даже в квестах предпочитают «быстрое» когтевое или пальцевое удержание.

Вот более подробное описание наиболее популярных вариантов хвата:

— Ладонный. Способ удержания, при котором мышки касаются и пальцы целиком, и большая часть ладони. Иными словами, при таком хвате ладонь с пальцами лежит на мышке, максимально контактируя с ней. Именно под этот вариант изначально делается большинство «грызунов», популярен он также в геймерских моделях. Большинство моделей, специализированных именно под ладонный хват, имеет большую длину, а также характерную несимметричную...конструкцию с выступами и впадинами на корпусе — для максимальной эргономичности; хотя встречаются и исключения. В любом случае главные преимущества данного способа удержания мыши — минимальная нагрузка на запястье, а также хорошая плавность и точность движений. С другой стороны, скорость перемещения мышки может оказаться несколько меньшей, чем при других видах хвата.

— Когтевой. Когтевым называют хват, при котором кисть пользователя образует дугу и касается мышки только нижней частью ладони и кончиками пальцев. При этом классический когтевой хват предполагает почти перпендикулярное расположение кончиков пальцев относительно кнопок, однако это требование не является строго обязательным — пальцы могут лежать и под небольшим углом. В любом случае за счет уменьшения площади контакта и большей степени свободы для руки такое удержание обеспечивает большую скорость, чем ладонное, и в то же время оно проще в освоении, чем пальцевое. Поэтому многие геймеры считают когтевой хват оптимальным вариантом для шутеров, экшенов и стратегий в реальном времени, где важна скорость реакции. Специализированные мыши под такой способ удержания обычно несколько короче, чем традиционные «ладонные», также они нередко имеют хаарктерный «горб» в задней части корпуса.

— Пальцевый. Хват, при котором пользователь касается мыши только кончиками пальцев, ладонь не контактирует с манипулятором (однако запястье остается неподвижным). Этот вид хвата позволяет добиться высокой скорости реакции, однако он довольно сложен в освоении и не отличается точностью, особенно с непривычки. Впрочем, многие пользователи применяют такой способ удержания интуитивно, не задумываясь; специально же осваивают пальцевый хват в основном профессиональные игроки и увлеченные энтузиасты. Мыши этого формата обычно имеют небольшой вес с центром тяжести, смещенным ближе к передней части, а корпус делается сравнительно коротким, чаще всего — симметричным, а «горб» (выступ) располагается ближе к центру корпуса, а то и вообще отсутствует (в расчете на то, что ладонь все равно не касается мыши).

Отметим, что есть модели, совмещающие в себе несколько вариантов хвата — вплоть до всех трех сразу. В конструкции таких мышей может предусматриваться подстройка под тот или иной способ удержания, однако наличие такой подстройки не мешает уточнить отдельно.

Комплектация

— USB приемник. Приспособление, встречающееся исключительно в моделях с возможностью беспроводного подключения. Такой приемник подключается к USB-порту компьютера или ноутбука, и связь осуществляется через него. Именно таким способом работают все мыши с подключением по радиоканалу, для них наличие USB-приемника в комплекте является практически обязательным. В то же время этот аксессуар встречается и в Bluetooth-модели — в них он играет роль адаптера для техники, не оснащенной собственными модулями Bluetooth.

Cменные ножки. Ножки представляют собой небольшие выступы-накладки на нижней поверхности корпуса, на которые опирается мышь, стоящая на рабочей поверхности. Они снижают сопротивление, позволяя устройству свободно скользить в любом направлении, а также до определенной степени компенсируют мелкие неровности. Однако из-за постоянного трения ножки подвержены сильному износу, со временем они стираются или могут отклеиться. В свете этого в комплекте поставки современных мышей могут предусматриваться сменные ножки; такая комплектация означает, что штатные накладки можно легко снять силами пользователя.

Сменные боковые панели. Функция, встречающаяся преимущественно в игровых моделях (см. «По направлению»). При этом назначение сменных панелей может быть разным. Так, в одних моделях они используются для точной подстройки по ширине или по общей форме под руку пользователя. В других устройст...вах перестановка панели позволяет менять функционал — например, устанавливать четыре боковых кнопки вместо двух, обеспечивая дополнительные возможности в играх (и возвращать обратно панель с двумя классическими боковыми кнопками на время серфинга в Интернете и других бытовых задач). Подобные нюансы стоит в каждом случае уточнять отдельно.

Сменные верхние панели. Дополнительные компоненты, которые могут быть установлены вместо стандартной верхней части корпуса мыши для изменения ее внешнего вида или эргономики. Их поддержка реализована в некоторых моделях игровых мышек (см. «Направление»). Сменные верхние панели обеспечивают возможность настраивать мышь в соответствии с индивидуальными предпочтениями по эргономике, также они служат в качестве стилистического элемента оформления манипулятора.

Коврик. Ковриком в обязательном порядке комплектуются мыши, в которых он используется как источник питания (см. «Питание»), однако этот аксессуар может поставляться и с более традиционными моделями. В последнем случае стоит уточнить, из какого материала сделан коврик, какие размеры и конструктивные особенности он имеет — эти моменты могут не соответствовать требованиям пользователя, во многих случаях коврик под мышку удобнее купить отдельно.

Чехол. Чехол будет уместен, если вам необходимо регулярно переносить мышку с места на место (к примеру, на частые соревнования или вместе с рабочим ноутбуком). В защитном же футляре вашему «грызуну» не будут страшны внешние повреждения, которым может быть подвергнута мышка даже находясь в персональном отделении рюкзака.

Дополнительные переключатели (микрики) — например, запасные того же типа, что и штатные, или сменные, отличающиеся по характеристикам.

— Сменные боковые кнопки. Отдельные боковые кнопки, которыми можно заменить штатные. Это могут быть клавиши другой формы либо запасные детали аналогичной конструкции.

— Сменные верхние панели. Используются для того, чтобы менять оформление и/или общую форму верхней части корпуса. Последнее позволяет дополнительно подстраивать мышку под личные предпочтения пользователя — например, изменять ее высоту или превращать симметричное устройство в асимметричное, под ту или иную руку.

— Стикеры. Декоративные наклейки, позволяющие персонализировать устройство, придав ему оригинальный внешний вид.

— Дополнительный кабель. Сменный провод, отличающийся от основного по длине и/или другим характеристикам (например, наличию/отсутствию оплетки).

Наушники. Геймерские компьютерные наушники, поставляемые в комплекте с мышами соответствующей специализации (см. «По направлению»).

— Док-станция — обеспечивает удобство в зарядке и хранении беспроводного устройства.

Вес

Общий вес мышки. Для моделей с проводным подключением, как правило, указывается без учета кабеля, а для устройств с регулировкой веса (см. выше) — без грузиков.

Данный параметр важен в первую очередь для профессионального игрового применения, хотя и для обычных пользователей он нередко оказывается актуален. Теоретически меньший вес способствует скорости и снижает утомление. В то же время на практике многое зависит от личных привычек и предпочтений пользователя: слишком легкая мышка может «не ощущаться в руках» и не давать знакомой обратной связи. Поэтому, хотя у большинства мышей нижний предел веса составляет 60 – 80 г, однако даже среди профессиональных игровых моделей встречаются значительно более массивные устройства — на 120 – 140 г и больше. Самая же легкая разновидность «грызунов» — ноутбучные (см. «По направлению»), среди них попадаются устройства и менее чем на 60 г.

Также отметим, что вес до некоторой степени зависит от размеров и «навороченности» устройства, однако однозначной зависимости здесь нет: схожие по габаритам и функционалу модели могут заметно различаться по массе.
Asus ROG Gladius III Wireless AimPoint часто сравнивают
Asus ROG Keris Wireless AimPoint часто сравнивают