Длина кабеля
Длина кабеля, которым оснащена мышка с возможностью проводного подключения (см. «Тип подключения»).
При выборе по данному параметру стоит учитывать прежде всего расстояние от манипулятора до порта подключения: слишком короткий кабель может попросту не дотянуться до разъема, а слишком длинный может путаться под рукой и создавать неудобства. Что касается конкретных значений, то самая скромная длина провода в современных мышах —
1 м и менее; такие устройства предназначены в основном для ноутбуков. Большинство манипуляторов для настольных ПК оснащается кабелями длиной
1,1 – 1,5 м или
1,6 – 2 м, а в отдельных моделях этот показатель составляет и
более 2 м.
Частота опроса
Частота опроса показывает, как часто сенсор мыши обменивается с компьютером данными о перемещении курсора. Измеряется параметр в герцах (Гц), а за единицу времени при его оценке берут одну секунду. От частоты опроса сенсора напрямую зависит плавность и скорость перемещения курсора. Напрямую с ним вяжется и время отклика мыши — это временной отрезок, за который сигнал о движении манипулятора дойдет до отображения изменения позиции курсора на экране. Измеряется время отклика в миллисекундах (мс). Чем больше у мышки «герцовка», тем меньшее время отклика она демонстрирует.
Кнопка снайпера
Наличие на мышке отдельной «кнопки снайпера».
Данная особенность встречается преимущественно в игровых моделях (см. «По направлению»). При нажатии на кнопку снайпера чувствительность мыши (DPI) значительно снижается (обычно вдвое) и, соответственно, замедляется движение курсора/прицела; для восстановления исходных настроек достаточно отпустить кнопку. Одним из самых популярных способов применения этой функции как раз и является снайперская стрельба в играх-шутерах. Это связано с тем, что при использовании оптического прицела с увеличением (особенно высоким) штатная чувствительность мышки может оказаться слишком высокой для комфортного прицеливания, и удобнее будет ее снизить.
Чаще всего
кнопка снайпера в мышке располагается на боковой стороне, под большим пальцем.
Переключатели (свитчи)
Марка переключателей (свитчей), установленных в мышке. Также эти детали часто называют «микрики» — от термина «микровыключатели». Обычно в характеристиках приводится марка свитчей, используемых в основных кнопках (левой и правой); дополнительные кнопки, как правило, оснащаются другими переключателями, нередко — более простыми и дешевыми.
Микрики непосредственно отвечают за срабатывание клавиш при нажатиях. Соответственно, от качества этих деталей зависит качество работы мышки, а также ощущения и комфорт пользователя: разные переключатели могут различаться по жесткости, легкости срабатывания и звуку нажатия. А марка свитчей уточняется не для всех мышей, а только для моделей, оснащенных продвинутыми элементами. Иными словами, этот параметр указывается в тех случаях, когда марка микровыключателя является признаком высокого качества «грызуна». В качестве характерных примеров можно привести микрики под брендами
Omron (считается премиум-классом) и
Huano (китайские аналоги вполне сравнимого качества). Также к ним подтягиваются и переключатели
Light Strike и
Razer.
Подчеркнем, что в данном случае указывается не конкретная модель, а общий бренд, под которым выпущены микрики (иногда — также их тип,
оптико-механические или механические). При этом одна и та же марка может включать разные модели пере
...ключателей, различающихся по особенностям: одни «тихие», другие с обычным звуком, одни с повышенной точностью, другие с увеличенным сроком службы, и т. п. Так что особенности этих деталей стоит уточнять отдельно. Впрочем, детальные характеристики микриков важны в основном для требовательных пользователей, в частности профессиональных киберспортсменов.Индикатор уровня DPI
Индикатор, отображающий текущее разрешение сенсора мыши.
Индикатор значения DPI встречается исключительно в моделях, позволяющих переключать разрешение сенсора и оснащенных соответствующими кнопками (см. выше). Индикатор позволяет с легкостью следить за выставленными настройками DPI. Отметим, что он не обязательно показывает конкретные цифры — могут использоваться условные обозначения, например, разные цвета подсветки.
Оптимальный хват
Хват — способ удержания в руке — для которого лучше всего подходит данная модель.
Типы хвата разделяют по положению руки на мышке. Данный параметр актуален в первую очередь в играх: для максимальной эффективности игроку нужна мышь, соответствующая привычному типу хвата. Особенно это важно для профессионального киберспорта, где любая мелочь может стать залогом победы или поражения. Поэтому типы хвата указываются в основном для геймерских мышей (см. «По направлению»). При этом можно встретить утверждения, что те или иные виды хвата оптимально подходят для тех или иных жанров игр, однако это не совсем верно: главным критерием выбора являются личные предпочтения и особенности пользователя. К примеру, некоторые игроки вполне успешно используют «медленный» ладонный хват в динамичных шутерах, компенсируя сниженную скорость хорошей реакцией; а другие даже в квестах предпочитают «быстрое» когтевое или пальцевое удержание.
Вот более подробное описание наиболее популярных вариантов хвата:
— Ладонный. Способ удержания, при котором мышки касаются и пальцы целиком, и большая часть ладони. Иными словами, при таком хвате ладонь с пальцами лежит на мышке, максимально контактируя с ней. Именно под этот вариант изначально делается большинство «грызунов», популярен он также в геймерских моделях. Большинство моделей, специализированных именно под ладонный хват, имеет большую длину, а также характерную несимметричную...конструкцию с выступами и впадинами на корпусе — для максимальной эргономичности; хотя встречаются и исключения. В любом случае главные преимущества данного способа удержания мыши — минимальная нагрузка на запястье, а также хорошая плавность и точность движений. С другой стороны, скорость перемещения мышки может оказаться несколько меньшей, чем при других видах хвата.
— Когтевой. Когтевым называют хват, при котором кисть пользователя образует дугу и касается мышки только нижней частью ладони и кончиками пальцев. При этом классический когтевой хват предполагает почти перпендикулярное расположение кончиков пальцев относительно кнопок, однако это требование не является строго обязательным — пальцы могут лежать и под небольшим углом. В любом случае за счет уменьшения площади контакта и большей степени свободы для руки такое удержание обеспечивает большую скорость, чем ладонное, и в то же время оно проще в освоении, чем пальцевое. Поэтому многие геймеры считают когтевой хват оптимальным вариантом для шутеров, экшенов и стратегий в реальном времени, где важна скорость реакции. Специализированные мыши под такой способ удержания обычно несколько короче, чем традиционные «ладонные», также они нередко имеют хаарктерный «горб» в задней части корпуса.
— Пальцевый. Хват, при котором пользователь касается мыши только кончиками пальцев, ладонь не контактирует с манипулятором (однако запястье остается неподвижным). Этот вид хвата позволяет добиться высокой скорости реакции, однако он довольно сложен в освоении и не отличается точностью, особенно с непривычки. Впрочем, многие пользователи применяют такой способ удержания интуитивно, не задумываясь; специально же осваивают пальцевый хват в основном профессиональные игроки и увлеченные энтузиасты. Мыши этого формата обычно имеют небольшой вес с центром тяжести, смещенным ближе к передней части, а корпус делается сравнительно коротким, чаще всего — симметричным, а «горб» (выступ) располагается ближе к центру корпуса, а то и вообще отсутствует (в расчете на то, что ладонь все равно не касается мыши).
Отметим, что есть модели, совмещающие в себе несколько вариантов хвата — вплоть до всех трех сразу. В конструкции таких мышей может предусматриваться подстройка под тот или иной способ удержания, однако наличие такой подстройки не мешает уточнить отдельно.
Подсветка корпуса
Наличие
подсветки в конструкции мыши.
Такая подсветка может обеспечиваться тем же светодиодом, который освещает поверхность под сенсором, или отдельными источниками света. Она может иметь разный цвет, а наиболее продвинутые системы —
RGB подсветка — позволяют настраивать оттенок на свое усмотрение. В любом случае подсветка придает мышке необычный и стильный внешний вид, к тому же она может иметь еще и специальные эффекты (см. ниже). Впрочем, у этой функции есть не только эстетический, но и вполне практический смысл: к примеру, изменение цвета может использоваться как индикатор уровня DPI (см. выше) или как сигнализация о низком заряде батареи. С другой стороны, подсветка влияет на стоимость устройства, а реальная необходимость в ней имеется не так часто — мало того, во многих случаях (например, в офисе) лишняя «иллюминация» и вовсе ни к чему. Поэтому большинство современных мышей все же
не имеют подсветки.
Подсветка с эффектами
Наличие у мышки дополнительных эффектов подсветки. Подробнее о самой подсветке см. выше, а ее эффекты могут быть разными — начиная от плавного изменения яркости и/или цвета и заканчивая цветовыми и световыми сигналами, а также
синхронизацией подсветки (для моделей с синхронизацией в данном пункте указывается поддерживаемая технология синхронизации).
На последней функции стоит остановиться отдельно. Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку мыши с подсветкой других компонентов системы — корпуса, видеокарты, клавиатуры, монитора и др. Благодаря такому согласованию можно создавать различные необычные эффекты: синхронное изменение цвета и яркости, «цветовые волны», «бегущие огни» и т. п. Однако для такой работы все компоненты системы должны поддерживать одну технологию синхронизации — а такая технология, как правило, у каждого производителя своя. Так что перед покупкой не помешает уточнить совместимость. Впрочем, некоторые мыши способны работать сразу с несколькими вариантами — например, iCUE от Corsair и MLS (Mystic Light Sync) от MSI.
Кабель
Дополнительные особенности кабеля, которым оснащена мышка.
Данные особенности могут включать систему сматывания,
съемный провод, а также
провод в оплетке (впрочем, большинство современных мышей все же имеют кабель
без оплетки). Вот более подробное описание всех этих особенностей.
— Сматывающийся. Провод, оснащенный специальной катушкой для сматывания. Эта функция заметно упрощает транспортировку: в нерабочее время провод максимально компактен и не путается, а при использовании его можно размотать на нужную длину (обычно катушка допускает такую возможность). Все это особенно важно для ноутбучных мышей (см. «По направлению») — собственно, большинство моделей с катушкой для провода относятся как раз к этой категории.
— Съемный. Провод, допускающий отсоединение от мышки. Эту особенность имеют практически все мыши с двумя вариантами подключения — проводным и беспроводным: при работе в беспроводном формате кабель можно снять, дабы он не мешал. Впрочем, встречаются и чисто проводные устройства с таким кабелем — в основном ноутбучные, где провод снимается для удобства при транспортировке. Также отметим, что чаще всего для подключения кабеля используется универсальный разъем вроде microUSB, так что при необходимости провод можно заменить на другой — например, более длинный.
— В оплетке. Наличие дополнительной оплетки на кабеле мышки. Данн
...ая особенность делает провод более прочным, надежным и стойким к перегибам. С другой стороны, оплетка склонна накапливать загрязнения и разлохмачиваться при износе; из-за этого оболочка провода быстрее теряет товарный вид, чем в мышках без оплетки. Да и стоит подобный провод дороже обычного гладкого.