Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Мышки

Сравнение Redragon Shark 2 vs Redragon Mirage

Добавить в сравнение
Redragon Shark 2
Redragon Mirage
Redragon Shark 2Redragon Mirage
от 11 430 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 1
Отзывы
0
0
0
2
ТОП продавцы
Устройствомышкамышка
Тип подключениярадио
радио /2.4 ГГц/
Технологиялазернаялазерная
По направлениюигроваяигровая
Сенсор и управление
СенсорPixArt 3325
Разрешение сенсора500 – 5000 DPI4800 DPI
Макс. ускорение30 G
Макс. скорость150 ips
Кол-во кнопок106
Двойной / тройной клик
Боковые кнопки
Кнопка смены DPI
Кол-во колес прокрутки11
Функции и возможности
Индикатор уровня DPI
Оптимальный хватладонный, пальцевый
Программируемые кнопки
Подсветка корпуса++
Общее
Источник питания2xAA1xAA
Время работы от батареек6 мес
Комплектация
USB приемник
USB приемник
Размеры (ДхШхВ)126x81x39 мм125x70x41 мм
Вес130 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2021январь 2020

Сенсор

Модель сенсора, установленного в мышке. Данная информация указывается в основном для моделей, оснащенных высококлассными сенсорами, которые по своим возможностям значительно превосходят более простые решения. Подобные характеристики важны в первую очередь для игровых мышей, поэтому именно к этой категории относится большинство устройств, для которых уточняется модель датчика.

Зная название, можно найти подробные данные по сенсору и оценить его возможности. Отметим, что один из наиболее популярных в наше время брендов, под которым выпускаются продвинутые сенсоры — PixArt; в продаже нередко встречаются, в частности, датчики PixArt 3325 (продвинутый бюджетный уровень), PixArt 3360 (топовый класс) и PixArt 3389 (еще более улучшенная версия модели 3360). Второй распространенный бренд — Avago (с недавних пор принадлежит той же PixArt); самая популярная модель этой марки — Avago 3050, максимально простой и доступный представитель именно игровых датчиков.

Разрешение сенсора

Разрешение сенсора, отвечающего за отслеживание перемещений мышки по рабочей поверхности. Указывается в DPI — точках на дюйм.

Физический смысл DPI в целом таков. Сенсор современной мыши работает по тому же принципу, что и матрица фотоаппарата, и состоит из пикселей. А DPI — это количество пикселей, которое приходится на 1 дюйм подстилающей поверхности (в длину или в ширину), «видимый» сенсором.

Считается, что большее число DPI означает более продвинутый сенсор и мышку в целом; в наше время не редкостью являются модели на 3500 – 5000 DPI, 12000 DPI, 16000 DPI даже более. В некотором роде так и есть — высокое разрешение способствует точности. Однако единственное, что непосредственно определяется данным показателем — это скорость перемещения курсора по экрану: чем выше разрешение сенсора — тем больше число пикселей, на которое продвинется курсор при перемещении самой мыши на определенное расстояние. При этом стоит напомнить, что слишком высокая скорость бывает еще более нежелательна, чем слишком низкая. Так что реальная потребность в высоких DPI (1000 и выше) возникает в основном при работе на крупных экранах (разрешением в 4K и более); для более скромных дисплеев (HD и Full HD) нередко оказывается достаточно и меньших значений.

Макс. ускорение

Наибольшее ускорение во время движения, при котором мышь сохраняет нормальную работоспособность; при превышении данного показателя возможен «срыв» курсора (перемещение в неожиданное место из-за некорректной обработки данных с сенсора).

Чем резче двигается мышка — тем больше действующее на нее ускорение. Соответственно, данный параметр определяет чувствительность к резким движениям, то, насколько данная модель способна нормально воспринимать и обрабатывать такие движения. Высокие значения максимального ускорения (40 G, 50 G) важны в первую очередь в динамичных играх — особенно для профессиональных киберспортсменов и продвинутых энтузиастов. Если же мышь покупается для сравнительно несложных задач (работа с документами, веб-серфинг и т. п.) — на этот показатель можно не обращать особого внимания.

Макс. скорость

Параметр ips (inches per second) — это линейная скорость движения мышки, выраженная в дюймах за секунду, при которой сенсор манипулятора способен считывать поверхность. У топовых моделей максимальная скорость перемещения мыши нередко достигает 400-600 ips, однако чаще встречаются устройства с показателем ips в районе 200.

Кол-во кнопок

Количество кнопок, предусмотренных в конструкции мыши. При этом под термином «кнопки» могут подразумеваться также специфические аппаратные решения — например, сплошная сенсорная область, используемая во многих мышах Apple, считается за две кнопки, т.к. она разделена на две рабочие зоны. А вот колесики с возможностью нажатия, а также кнопка питания в данном подсчете не учитываются.

Минимальное число кнопок для современных мышек и других аналогичных манипуляторов — две: именно такое количество необходимо для комфортной работы в большинстве современных ОС. Если клавиш больше двух — это означает наличие дополнительных кнопок, отвечающих за специфические действия. Так, даже сравнительно недорогие устройства могут оснащаться 3 – 4 кнопками; в дополнение к 2 основным кнопкам они могут иметь, к примеру, 2 боковые клавиши под большой палец, или 1 кнопку двойного/тройного клика (см. ниже). Чрезвычайно популярны в наше время решения на 5 – 6 кнопок; среди них немало игровых мышей, где упомянутые кнопки под большой палец дополнены двойным/тройным кликом, кнопкой снайпера и/или переключателем DPI (об этих функциях также см. ниже). А в наиболее многофункциональных моделях может устанавливаться 7 – 8 кнопок и даже более. В отдельных случаях это количество превышает полтора десятка; подобные мышки обычно представля...ют собой геймерские устройства, предназначенные для RPG и других аналогичных жанров, где важно иметь в непосредственном доступе обширный набор действий.

Двойной / тройной клик

Наличие у мышки отдельной кнопки для двойного или тройного клика.

Такая кнопка чаще всего располагается между основными клавишами, ближе к левой. Конкретное ее назначение может быть разным; а в некоторых мышах можно даже переключаться между режимами двойного и тройного клика через программные настройки. Напомним, что двойной клик — стандартный способ открытия файлов в Windows и многих других компьютерных ОС, а в текстовых редакторах и браузерах он используется в основном для выделения слова целиком. Тройной клик, в свою очередь, изначально появился в расчете на игры-стрелялки — для коротких очередей. Однако он нашел применение и в других сферах: к примеру, в той же работе с текстом таким способом может выделяться целое предложение или абзац (в зависимости от программы).

Оптимальный хват

Хват — способ удержания в руке — для которого лучше всего подходит данная модель.

Типы хвата разделяют по положению руки на мышке. Данный параметр актуален в первую очередь в играх: для максимальной эффективности игроку нужна мышь, соответствующая привычному типу хвата. Особенно это важно для профессионального киберспорта, где любая мелочь может стать залогом победы или поражения. Поэтому типы хвата указываются в основном для геймерских мышей (см. «По направлению»). При этом можно встретить утверждения, что те или иные виды хвата оптимально подходят для тех или иных жанров игр, однако это не совсем верно: главным критерием выбора являются личные предпочтения и особенности пользователя. К примеру, некоторые игроки вполне успешно используют «медленный» ладонный хват в динамичных шутерах, компенсируя сниженную скорость хорошей реакцией; а другие даже в квестах предпочитают «быстрое» когтевое или пальцевое удержание.

Вот более подробное описание наиболее популярных вариантов хвата:

— Ладонный. Способ удержания, при котором мышки касаются и пальцы целиком, и большая часть ладони. Иными словами, при таком хвате ладонь с пальцами лежит на мышке, максимально контактируя с ней. Именно под этот вариант изначально делается большинство «грызунов», популярен он также в геймерских моделях. Большинство моделей, специализированных именно под ладонный хват, имеет большую длину, а также характерную несимметричную...конструкцию с выступами и впадинами на корпусе — для максимальной эргономичности; хотя встречаются и исключения. В любом случае главные преимущества данного способа удержания мыши — минимальная нагрузка на запястье, а также хорошая плавность и точность движений. С другой стороны, скорость перемещения мышки может оказаться несколько меньшей, чем при других видах хвата.

— Когтевой. Когтевым называют хват, при котором кисть пользователя образует дугу и касается мышки только нижней частью ладони и кончиками пальцев. При этом классический когтевой хват предполагает почти перпендикулярное расположение кончиков пальцев относительно кнопок, однако это требование не является строго обязательным — пальцы могут лежать и под небольшим углом. В любом случае за счет уменьшения площади контакта и большей степени свободы для руки такое удержание обеспечивает большую скорость, чем ладонное, и в то же время оно проще в освоении, чем пальцевое. Поэтому многие геймеры считают когтевой хват оптимальным вариантом для шутеров, экшенов и стратегий в реальном времени, где важна скорость реакции. Специализированные мыши под такой способ удержания обычно несколько короче, чем традиционные «ладонные», также они нередко имеют хаарктерный «горб» в задней части корпуса.

— Пальцевый. Хват, при котором пользователь касается мыши только кончиками пальцев, ладонь не контактирует с манипулятором (однако запястье остается неподвижным). Этот вид хвата позволяет добиться высокой скорости реакции, однако он довольно сложен в освоении и не отличается точностью, особенно с непривычки. Впрочем, многие пользователи применяют такой способ удержания интуитивно, не задумываясь; специально же осваивают пальцевый хват в основном профессиональные игроки и увлеченные энтузиасты. Мыши этого формата обычно имеют небольшой вес с центром тяжести, смещенным ближе к передней части, а корпус делается сравнительно коротким, чаще всего — симметричным, а «горб» (выступ) располагается ближе к центру корпуса, а то и вообще отсутствует (в расчете на то, что ладонь все равно не касается мыши).

Отметим, что есть модели, совмещающие в себе несколько вариантов хвата — вплоть до всех трех сразу. В конструкции таких мышей может предусматриваться подстройка под тот или иной способ удержания, однако наличие такой подстройки не мешает уточнить отдельно.

Источник питания

Тип питания, используемый мышкой с возможностью беспроводного подключения (см. «Тип подключения»).

Современные мыши могут использовать питание от сменных элементов, от встроенного аккумулятора или от коврика. Первый вариант хорош тем, что севшие батарейки можно заменить на свежие в считанные секунды, не нужно тратить время на зарядку. При этом сменные элементы продаются как в виде одноразовых батареек, так и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, что дает пользователю выбор: регулярно докупать недорогие батарейки или один раз потратиться на аккумулятор(ы) с зарядником. Вот основные типоразмеры таких элементов, встречающиеся в современных мышах:

— AA. Широко известные «пальчиковые» батарейки. Достаточно распространенный вариант, хотя и менее популярный, чем более миниатюрные ААА — собственно, из-за более крупного размера, слабо подходящего для компактных мышей. С другой стороны, у элементов АА выше емкость. Количество таких батареек может быть разным, чаще всего встречаются модели на 1xAA либо 2xAA.

— ААА. «Мини-пальчиковые», или «мизинчиковые», батарейки. Более компактны, чем АА, благодаря чему широко применяются в современных мышах. Емкость таких элементов, правда, ниже, однако мышки потребляют не так много энергии, и даже с питанием 1xAAA...автономность может исчисляться не то что месяцами — годами. Также часто встречаются модели на 2xAAA, и крайне редко — на 3хААА.

Что касается других способов питания, то их особенности таковы:

— Аккумулятор. Собственный встроенный аккумулятор удобен прежде всего тем, что он изначально входит в комплект поставки, его не нужно покупать отдельно. Да и дальнейшая эксплуатация такой мышки не требует дополнительных трат — достаточно время от времени заряжать ее. Кроме того, аккумуляторы можно сделать более компактными, чем сменные элементы. Основных недостатков подобного питания, по сравнению с теми же батарейками, два. Во-первых, это меньшая автономность — в самых «долгоиграющих» аккумуляторных мышах срок работы от аккумулятора не превышает 120 суток (для батареек это очень скромный показатель). Второй момент — невозможность быстро снять и заменить батарею. Это означает, что при севшем аккумуляторе вариант только один — зарядка, а она требует времени; впрочем, многие мышки допускают использование прямо в процессе зарядки. Но вот если батарея выйдет из строя — устройство в лучшем случае придется нести в сервис, в худшем — менять целиком.

— От коврика. Довольно специфический вариант: питание от специального коврика, передающего энергию на мышь беспроводным способом. Коврик нужно подключать к порту компьютера (обычно USB), так что беспроводными такие мыши являются весьма условно. Одним из достоинств подобных моделей является то, что в них не нужно следить за состоянием батареи. С другой стороны, применять мышь можно только с комплектным ковриком, при его отсутствии устройство становится бесполезным; а свобода передвижения ограничивается длиной провода. Таким образом, мыши с таким питанием фактически не имеют ключевых преимуществ перед проводными моделями, а стоят они значительно дороже. Так что в наше время питание от коврика встречается крайне редко.

Время работы от батареек

Время работы мышки с питанием от сменных элементов(см. «Питание») на одном комплекте батареек.

Время работы в данном случае является довольно приблизительным: оно указывается для некоего среднего режима использования. Фактическая же автономность может оказаться как меньше, так и больше заявленной — в зависимости от особенностей применения; кроме того, на время работы сильно влияет и качество той или иной марки батареек. Тем не менее, это довольно достоверный показатель, по нему вполне можно оценивать разные модели и сравнивать их между собой: разница в заявленном времени работы обычно вполне соответствует и разнице в реальной автономности при использовании батареек схожего качества.

Стоит сказать, что современные мыши на батарейках имеют довольно солидные сроки автономности, измеряемые месяцами; в наиболее «долгоиграющих» моделях заявлено время работы порядка 36 месяцев (то есть 3 лет).