Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Вспышки и накамерный свет

Сравнение Godox Ving V860 III vs Godox ThinkLite TT560 II

Добавить в сравнение
Godox Ving V860 III
Godox ThinkLite TT560 II
Godox Ving V860 IIIGodox ThinkLite TT560 II
Сравнить цены 8Сравнить цены 1
ТОП продавцы
Главное
Радиосинхронизатор. Быстрая скорость перезарядки. Работа в качестве ведомой и ведущей. Встроенная световая ловушка. Звуковое подтверждение перезарядки. Совместимость со всеми основными системами. Питание от емкой аккумуляторной батареи.
Типобычная (классическая)обычная (классическая)
Совместимость с камерами
Canon
Fuji
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Sony
Canon
Fuji
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Sony
Характеристики
Ведущее число
60 /ISO 100/
38 /ISO 100/
Время перезарядки
0.1 с /до 1.5/
0.1 с /до 2.6/
Кол-во импульсов480230
Длительность импульса1/300 - 1/20000 c1/20000 c
Поддержка TTLE-TTL, I-TTL, P-TTL, TTLE-TTL, I-TTL, P-TTL, TTL
Управление мощностью++
Угол рассеивания света20 - 200 мм
Поворотная головка
Угол поворота головкипо вертикали - 90 градусов, по горизонтали - 270 градусовпо вертикали - 90 градусов, по горизонтали - 270 градусов
Функции и возможности
Функции и возможности
подсветка автофокуса
автоматический zoom
ручной zoom
работа в режиме ведущей
работа в режиме ведомой
подсветка автофокуса
 
ручной zoom
 
работа в режиме ведомой
Питание
Источник питаниясъемный аккумулятор4xAA
Емкость аккумулятора3000 мАч
Общее
Дисплей
Подсветка дисплея
Комплектация
аккумулятор
зарядное устройство
чехол / сумка
 
 
 
Габариты195х75х59 мм190х75х55 мм
Вес530 г310 г
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2022июнь 2022

Ведущее число

Ведущее число является основной характеристикой, описывающей мощность светового импульса вспышки. Его описывают как максимальное расстояние (в метрах), на котором при чувствительности ISO 100 и светосиле объектива f/1 (диафрагме 1) фотовспышка способна осветить «среднестатистический» объект в достаточной степени для нормальной экспозиции; проще говоря — на каком расстоянии от вспышки получится нормально заснять сцену при указанных ISO и светосиле.

Существуют формулы, по которым, зная ведущее число, можно вывести практическое расстояние съёмки для каждого конкретного значения чувствительности и светосилы. Простейшая формула, применяемая для расчёта расстояния при ISO 100, выглядит так: S=N/f, где S — расстояние, N — ведущее число, f — значение диафрагмы. Например, для ведущего числа 56 и объектива f/2.8 это расстояние будет составлять 56/2.8 = 20 м. Увеличение или уменьшение чувствительности в 2 раза соответственно увеличивает или уменьшает указанное расстояние приблизительно в 1,4 раза. Если же нужно максимально точно рассчитать расстояние — стоит обратиться к более подробным формулам, которые можно найти в специализированных источниках.

Отдельно стоит отметить, что ведущие числа вспышек, как правило, указываются производителями для конкретных фокусных расстояний объективов. Связано это с тем, что чем меньше фокусное расстояние и, соответственно, шире угол обзора — тем больше света необходимо для освещения снимаемой сцены и тем мощнее должен быть импул...ьс вспышки (при том же расстоянии). А потому при выборе по ведущему числу имеет смысл обращать внимание на указанное производителем фокусное расстояние и подбирать модель с запасом по мощности — тем более что ведущие числа часто прописываются для довольно «дальнобойных» объективов (с фокусным расстоянием порядка 80-100 мм в экв. 35 мм).

Кол-во импульсов

Количество импульсов, которое вспышка способна выдать без перезарядки аккумулятора или смены батарей (см. «Питание»). Данный параметр является весьма приблизительным, т.к. на практике он сильно зависит от ряда факторов: длительности импульса, использования дисплея и его подсветки (при наличии таковых, см. ниже), подсветки автофокуса (см. «Функции и возможности») и т.п., а при сменных батарейках — ещё и от их качества. Часто производители указывают в характеристиках «идеальное», максимально возможное количество импульсов — т.е. при их минимальной длительности, неиспользовании дополнительных функций и даже оптимальном для аккумулятора температурном режиме. В реальности этот показатель может быть ниже. Тем не менее, указанные в характеристиках данные вполне позволяют оценить автономность вспышки и даже сравнивать разные модели между собой.

Длительность импульса

Длительность импульса света, обеспечиваемого вспышкой. Этот показатель может составлять от тысячных до стотысячных долей секунды; обычно он выражается дробным числом с единицей в числителе, например 1/880 с. Человеческий глаз не замечает разницы, однако на некоторых режимах съёмки она может стать критичной. Например, для чёткой съёмки быстродвижущихся сцен (таких, как брызги воды, полёт насекомого или движение деталей механизма) необходимо выбирать вспышку с как можно меньшей длительностью импульса — иначе изображение может оказаться смазанным.

Наибольшая длительность импульса в современных фотовспышках составляет порядка 1/800 с; минимальное же значение может достигать 1/30 000 с и даже меньше.

Угол рассеивания света

Угол, на который расходится основной поток света от вспышки. Этот параметр выражается не напрямую, через градусы, а через фокусные расстояния соответствующих объективов, в миллиметрах: например, угол рассеивания в 105 мм соответствует углу обзора объектива с таким же фокусным расстоянием (в эквиваленте 35 мм). Это позволяет с лёгкостью подбирать вспышку под конкретную оптику, дабы она максимально эффективно освещала всё попадающее в кадр пространство. А наиболее продвинутые современные вспышки могут иметь изменяемый угол рассеивания, позволяющий подстроить их под разные особенности съёмки; особенно эта функция полезна при использовании объективов с изменяемым фокусным расстоянием. Изменение угла рассеивания осуществляется за счёт подвижной линзы, установленной в головке вспышки, оно может осуществляться как автоматически, так и вручную (подробнее см. «Функции и возможности»).

Функции и возможности

Подсветка автофокуса. Наличие у вспышки функции вспомогательной подсветки для системы автофокусировки камеры. Современные фотоаппараты в подавляющем большинстве используют т.н. пассивные системы автофокуса, имеющие один серьёзный недостаток: очень низкую эффективность при слабой освещённости и/или низкой контрастности снимаемого объекта. Подсветка автофокуса призвана решить эту проблему: перед наведением на резкость сцена подсвечивается отдельной лампой, размещённой, в данном случае, непосредственно в корпусе вспышки. Таким образом обеспечивается достаточное количество света для нормальной работы автофокуса. Чаще всего лампы подсветки дают свет характерного красноватого оттенка, однако в некоторых продвинутых моделях применяется инфракрасная подсветка — невидимая для глаз, но воспринимаемая камерой. Кроме того, системы подсветки вместо сплошного луча могут использовать специальный световой узор, что ещё более упрощает задачу системам автофокуса. В любом случае наличие этой функции особенно актуально с учётом того, что вспышка часто используется именно в качестве источника света при слабой освещённости.

Управление с камеры. Возможность изменения настроек работы вспышки при помощи органов управления самой камеры, к которой она подключена. В некоторых случаях (например, при беспроводном подключении) это значительно удобнее, чем переключать внимание с камеры на вспышку.

Автоматический zoom. Возможность автоматического изменения угла рассеивания света вспышки. Об угле рассеивания см. соответствующий пункт выше, здесь же отметим, что данная функция предусматривает синхронизацию между вспышкой и объективом: при изменении фокусного расстояния объектива автоматически меняется и угол рассеивания. Это обеспечивает максимально эффективное освещение сцены и в то же время избавляет Вас от необходимости всякий раз вручную перенастраивать вспышку под изменившийся угол обзора.

Ручной zoom. Возможность изменять угол рассеивания вспышки (см. «Угол рассеивания света») вручную. Данная функция расширяет возможности по «тонкой» настройке параметров работы и позволяет выставлять параметры, недоступные при автоматическом zoom'е (см. выше). Кроме того, она будет полезна, если Вам приходится использовать несколько фикс-объективов с различным фокусным расстоянием — вспышку можно с лёгкостью настраивать под каждый из них.

Работа в режиме ведущей. Возможность работы вспышки в качестве ведущей для системы из нескольких вспышек. Через ведущую вспышку управляется вся система, выставляются параметры работы ведомых вспышек и отдаётся команда на срабатывание (отметим, что сама ведущая вспышка при этом может вообще не давать импульса). Если Вы планируете снимать, используя систему из нескольких вспышек, Вам обязательно понадобится модель с данной функцией — без неё создание системы невозможно. Разумеется, ведущие и ведомые вспышки должны быть взаимно совместимы; этот момент стоит уточнить отдельно.

Работа в режиме ведомой. Возможность работы вспышки в качестве ведомой в системе из нескольких вспышек. В таком режиме устройство подключается к ведущей вспышке и срабатывает по команде с неё. Подробнее о системах вспышек см. «Работа в режиме ведущей» выше.

— Радиосинхронизатор. Устройство, предназначенное для беспроводного управления вспышкой или набором вспышек (при наличии своего приёмника у каждой из них). Обычно представляет собой отдельный модуль, устанавливаемый в горячий башмак; по команде на срабатывание этот модуль подаёт радиосигнал на все настроенные на него приёмники, обеспечивая синхронное срабатывание вспышек. При этом некоторые модели светильников с такой функцией способны принимать по радиоканалу не только пусковой сигнал, но и параметры работы (прежде всего длительность и мощность импульса).

Источник питания

Тип питания, используемого вспышкой или накамерным светом для автономной работы. Особенности разных вариантов подробно описаны в отдельных пунктах справки:

Батарейки. Питание от сменных элементов (батареек или аккумуляторов) стандартных типоразмеров: «пальчиковых» AA, «мизинчиковых» AAA, «бочонков» CR123 и т.п. Главным достоинством этого варианта является возможность быстро заменить «севшие» батарейки свежими — процесс замены занимает от силы пару минут, тогда как для встроенного аккумулятора единственным способом часто является зарядка, которая занимает довольно длительное время. Продаются же батарейки практически повсеместно. С другой стороны, при таком питании придется либо регулярно тратиться на одноразовые элементы, либо отдельно приобрести аккумуляторы и зарядное устройство к ним — дополнительных затрат не избежать. Еще один немаловажный нюанс — это зависимость автономности вспышки от качества батареек: при использовании дешевых элементов, не рассчитанных на серьезные «нагрузки», количество импульсов на заряде может оказаться значительно ниже заявленного в характеристиках. Тем не менее, данные недостатки в целом не являются критичными, и указанный тип питания получил довольно широкое распространение.

Встроенный аккумулятор. Питание от собственной аккумуляторной батареи. Отметим, что аккумулятор в данном варианте исполнения делается несъемным — а значит, при исчерпании заряда ег...о придется заряжать. С другой стороны, сам аккумулятор изначально является единым целым с конструкцией осветительного прибора и не требует дополнительных затрат.

Съемный аккумулятор. Питание от собственного оригинального аккумулятора, не относящегося к стандартным типоразмерам. С одной стороны, это значительно удобнее сменных батареек, поскольку аккумулятор изначально поставляется в комплекте, вместе с чем обычно предусматривается зарядное устройство (либо же его роль отыгрывает сама вспышка, подключенная к сети). Аккумуляторы нередко делаются более емкими и мощными по сравнению с батарейками стандартных типоразмеров, к тому же их проще «вписать» в общий дизайн вспышки и уменьшить габариты. С другой стороны, такое питание имеет один ключевой недостаток: при исчерпании заряда аккумулятор, скорее всего, придется заряжать, а это требует времени и наличия розетки (или другого внешнего источника энергии). В рассматриваемом варианте со съемной батареей можно приобрести к ней запасную и держать наготове для «горячей замены».

Основной сферой применения аккумуляторов (как встроенных, так и съемных) являются источники накамерного света (см. «Тип») — в традиционных импульсных вспышках они встречаются редко. Именно в таких устройствах высокая емкость отыгрывает решающее значение: светить приходится «постоянно и помногу», и при высокой мощности источника света батарейки попросту не могут эффективно справиться с такой задачей.

Емкость аккумулятора

Емкость батареи в моделях с аккумуляторным питанием (см. «Источник питания»).

Теоретически более высокая емкость позволяет добиться большей автономности, однако на практике не все так однозначно. Как минимум, фактическое время работы на заряде будет зависеть от мощности источника света, его энергопотребления, установленного режима яркости и т.п. Для оценки фактической автономности лучше ориентироваться на прямо заявленное максимальное время работы (см. соответствующий пункт справки).

Комплектация

Дополнительные предметы, входящие в комплект поставки вспышки или накамерного света.

Крепление с 1/4". Специальный адаптер со стандартной резьбой типоразмера 1/4". Подобные крепления обеспечивают совместимость осветительного оборудования с универсальными аксессуарами (например, со штативами), обеспечивая большую свободу в настройке съемочного процесса.

Диффузор. Диффузор, или другими словами софтбокс — это аксессуар, который рассеивает и смягчает свет, излучаемый накамерным осветительным прибором. Его использование позволяет добиться равномерного характера освещения сцены, избегая жестких теней, бликов и «пересветов». В категории видеосвета диффузор может отыгрывать визуальный эффект — менять цветовую температуру либо же цвет свечения. Отметим, что в комплекте нередко поставляются несколько разноцветных диффузоров.

Шторки. Регулируемые пластины в виде характерных лепестков, которые крепятся к источнику накамерного света и позволяют гибко регулировать световые акценты. Шторки применяются для изменения направления и распространения светового потока — широко распахнутые пластины обеспечивают полный охват сцены, тогда как прикрытые лепестки сужают световой поток и направляют его «в нужное русло» (т.е. на конкретную часть сцены). Чаще всего с помощью шторок регулируют контровой свет и фоновое освещение.

— Аккумулятор. Присутствие б...атареи в комплекте поставки осветительного оборудования с аккумуляторным питанием. Избавляет от необходимости докупать аккум отдельно. В этом пункте подразумевается съемная батарея (см. «Источник питания»), но также может указываться отсутствие аккумулятора в штатной комплектации — в таком случае понадобится приобрести его дополнительно.

Блок питания. Приспособление для подключения осветительного прибора к электросети. Такое подключение может применяться с двумя основными целями — работа источника света от розетки (см. «Питание от сети») и зарядка аккумулятора прямо в самом приборе. В современных моделях накамерного света может поддерживаться как одна из этих функций, так и обе сразу — детали стоит уточнять дополнительно. Отметим также, что не все приборы с возможностью работы от сети изначально комплектуются блоками питания — в некоторых случаях подобный аксессуар нужно приобретать отдельно.

Зарядное устройство. Приспособление для зарядки штатной батареи осветительного прибора. Зарядными устройствами комплектуются модели, работающие от специализированных аккумуляторов съемной конструкции (см. «Источник питания»). А если такая модель допускает зарядку батареи прямо в приборе, а в комплект входит адаптер для подключения к розетке — он считается уже не зарядным устройством, а блоком питания (см. выше).

Пульт ДУ. Как правило, пультом ДУ комплектуются отдельные экземпляры накамерного света и световых мечей (см. «Тип»). Он позволяет удаленно управлять настройками осветительного прибора: включать и выключать его, регулировать яркость, изменять цветовую температуру, активировать разнообразные световые эффекты, контролировать несколько источников света, объединенных в группу, и т.п. Фактический набор функций удаленного управления может отличаться в зависимости от конкретной реализации.

Чехол / сумка. Наличие сумки или чехла в штатной комплектации осветительного прибора. Сумки зачастую оснащаются ручками или ремешком для удобства переноски, чехол несколько проще — ручек он не имеет и рассчитан на переноску в сумке для фототехники, рюкзаке и т.п. Сумка или чехол закрывают устройство от пыли и других загрязнений, до некоторой степени защищают содержимое от повреждений при ударах и падениях.
Godox Ving V860 III часто сравнивают
Godox ThinkLite TT560 II часто сравнивают