Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Вспышки и накамерный свет

Сравнение Godox AD200Pro vs Godox AD100Pro

Добавить в сравнение
Godox AD200Pro
Godox AD100Pro
Godox AD200ProGodox AD100Pro
Сравнить цены 1Сравнить цены 1
ТОП продавцы
Главное
Мощность 200 Вт
Типобычная (классическая)накамерный свет
LED
Совместимость с камерами
Canon
Fuji
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Samsung
Sigma
Sony
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Характеристики
Время перезарядки1.8 с
Кол-во импульсов360
Длительность импульса1/100 - 1/13000 c1/8000 c
Поддержка TTLE-TTL II, E-TTL, i-TTL, A-TTLE-TTL, I-TTL, TTL
Управление мощностью++
Поворотная головка
Функции и возможности
Функции и возможности
 
 
 
 
работа в режиме ведущей
работа в режиме ведомой
 
подсветка автофокуса
управление на камере
автоматический zoom
ручной zoom
работа в режиме ведущей
работа в режиме ведомой
стробоскоп
Беспроводное управление++
Цвет диффузоразеленый, белый мат, белый полу-мат, серый
Питание
Источник питаниясъемный аккумуляторсъемный аккумулятор
Емкость аккумулятора2900 мАч2600 мАч
Питание от сети
Общее
Дисплей
Подсветка дисплея
Резьба 1/4" (для штатива)
Комплектация
крепление с 1/4"
 
 
аккумулятор
 
зарядное устройство
 
 
крепление с 1/4"
диффузор 7 шт
шторки
аккумулятор
блок питания
зарядное устройство
чехол / сумка
кабель USB C, груша, бленда
Габариты172х75х54 мм120x76x76 мм
Вес590 г524 г
Дата добавления на E-Katalogмай 2021апрель 2021
Сравнение цен

Тип

Обычная (классическая). Классическая внешняя вспышка с импульсным режимом работы. Как правило, устанавливается в «горячий башмак» фотокамеры. Это универсальный тип вспышек, который подходит для разнообразных видов съемок — начиная от портретов и заканчивая объектами на больших расстояниях.

Накамерный свет можно описать как аналог фотовспышки, применяемый в основном при съемке видео. Отсюда выплывает другое популярное название таких моделей — «видеовспышки». Впрочем, именовать их так не совсем корректно, ведь накамерный свет работает не импульсами, а в постоянном режиме.

Для макросъемки. Специальные вспышки предназначены для использования при фотосъемке объектов на малой дистанции (в режиме макросъемки). Как правило, такие модели имеют кольцевую форму и крепятся на переднюю часть объектива, что позволяет добиться равномерного освещения объекта съемки. Подключение зачастую осуществляется через «горячий башмак» камеры, но существуют исключения. Для обычных съемок такие кольцевые вспышки не подходят в силу своей низкой мощности.

Световой меч. Длинные и узкие источники постоянного света, напоминающие по форме меч (отсюда и название). Такой свет предполагается использовать в ограниченных пространствах, а также для создания креативных и творческих световых эффектов (обводки объектов светом, эффекта световой кис...ти и т.п.). В световых мечах обычно предусматриваются регулировки уровня яркости и цветовой температуры. Держать их предполагается в руках либо же необходимо устанавливать на штатив.

LED

Вспышки этого типа используют в качестве источника света один или несколько диодов. Как правило, LED-свет существенно уступает ксеноновой подсветке по интенсивности светового потока, но при этом может похвастаться высокой энергоэффективностью и надежностью. LED-вспышки в основном используются в качестве стационарной подсветки и встречаются в макросъемке и в накамерном исполнении.

Совместимость с камерами

Модели камер, с которыми может работать вспышка. Отметим, что обычно в характеристиках этот параметр указывается весьма приблизительно — называются только производители камер, о моделях же как таковых речи не идёт. А потому перед приобретением вспышки имеет смысл отдельно уточнить, будет ли она нормально работать с Вашей камерой — например, по сайту производителя или тематическим форумам. Особенно это актуально для устройств сторонних производителей — у таких моделей вероятность возникновения проблем несколько выше, чем у «родных» для камеры вспышек.В то же время аппараты одной фирмы обычно имеют одинаковые требования по подключению вспышек, а потому данный параметр с довольно высокой степенью точности позволяет оценить сочетаемость.

Если в характеристиках вспышки указана совместимость с несколькими марками камер, это обычно означает, что данная модель выпускается в нескольких вариациях, каждая из которых рассчитана на соответствующего производителя.

Стоит отметить, что «неродные» камера и вспышка могут оказаться вполне совместимы и нормально работать на большинстве режимов съёмки. Тем не менее, о поддержке TTL (см. ниже) и ряда других специфических функций в этом случае обычно речи не идёт, да и в целом надёжность и эффективность такого сочетания ниже, чем у камеры с «родной» вспышкой. Поэтому выбирать лучше всё-таки аксессуары с прямо заявленной совместимостью.

Из совместимых камер сейчас используются: Canon, Fuji..., Leica, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sigma, Sony.

Время перезарядки

Время, необходимое вспышке или генератору (для студийных вспышек), для подготовки к следующему импульсу. Чем оно меньше, тем лучше. Особенно данный параметр важен для серийной съёмки, когда интервал между кадрами невелик: если Вам приходится часто снимать в таком режиме, стоит подыскать вспышку с как можно меньшим временем перезарядки. Также отметим, что в характеристиках обычно указывается наименьшее время перезарядки; на некоторых режимах работы оно может быть ощутимо больше заявленного.

Кол-во импульсов

Количество импульсов, которое вспышка способна выдать без перезарядки аккумулятора или смены батарей (см. «Питание»). Данный параметр является весьма приблизительным, т.к. на практике он сильно зависит от ряда факторов: длительности импульса, использования дисплея и его подсветки (при наличии таковых, см. ниже), подсветки автофокуса (см. «Функции и возможности») и т.п., а при сменных батарейках — ещё и от их качества. Часто производители указывают в характеристиках «идеальное», максимально возможное количество импульсов — т.е. при их минимальной длительности, неиспользовании дополнительных функций и даже оптимальном для аккумулятора температурном режиме. В реальности этот показатель может быть ниже. Тем не менее, указанные в характеристиках данные вполне позволяют оценить автономность вспышки и даже сравнивать разные модели между собой.

Длительность импульса

Длительность импульса света, обеспечиваемого вспышкой. Этот показатель может составлять от тысячных до стотысячных долей секунды; обычно он выражается дробным числом с единицей в числителе, например 1/880 с. Человеческий глаз не замечает разницы, однако на некоторых режимах съёмки она может стать критичной. Например, для чёткой съёмки быстродвижущихся сцен (таких, как брызги воды, полёт насекомого или движение деталей механизма) необходимо выбирать вспышку с как можно меньшей длительностью импульса — иначе изображение может оказаться смазанным.

Наибольшая длительность импульса в современных фотовспышках составляет порядка 1/800 с; минимальное же значение может достигать 1/30 000 с и даже меньше.

Поддержка TTL

TTL — это аббревиатура от англ. «through the lens», т.е. «через объектив». Так именуют способ замера экспозиции по количеству света, которое проходит непосредственно сквозь оптическую схему объектива фотоаппарата.

TTL работает по принципу предвспышки: перед основной экспозицией вспышка выдает один или несколько пробных импульсов. Количество света, поступающего от снимаемого объекта, замеряется специальными датчиками, на основе этих данных управляющая электроника выставляет необходимые параметры съемки, после чего и происходит собственно экспозиция. Это позволяет весьма точно настроить камеру и получить изображение оптимального качества. Интервал же между пробным и рабочим импульсом настолько мал, что может быть вообще незаметен невооруженным глазом (особенно при синхронизации вспышки по передней шторке или небольшой выдержке).

Многие современные производители фотокамер имеют собственные разработки и разновидности технологии TTL, соответственно различающиеся по названию: например, у Canon это E-TTL и E-TTL II, у Nikon — D-TTL (в ранних моделях) и i-TTL (в поздних), у Sony — ADI-TTL и P-TTL, и т.п. Поддержка той или иной разновидности напрямую влияет на совместимость вспышки с камерами (см. выше), и разные форматы обычно между собой не совместимы.

Поворотная головка

Возможность повернуть головку (лампу) фотовспышки в сторону.

Съёмка со вспышкой, направленной прямо на сцену, «в лоб», далеко не всегда является оптимальным вариантом: в частности, такой режим даёт резкие неприятные тени, а при портретной съёмке приводит к эффекту «красных глаз». В то же время, развернув головку к потолку, можно получить мягкий рассеянный свет. Есть и другие варианты применения поворотных головок.

Наиболее простые модели вспышек с этой функцией обычно могут поворачиваться только в вертикальной плоскости. Более продвинутые варианты предусматривают поворот и по горизонтали. Здесь же отметим, что чем больше угол — тем больше возможностей по настройке расположения головки даёт вспышка. По вертикали он обычно не превышает 90°, а в горизонтальной плоскости может достигать полных 360°.

Функции и возможности

Подсветка автофокуса. Наличие у вспышки функции вспомогательной подсветки для системы автофокусировки камеры. Современные фотоаппараты в подавляющем большинстве используют т.н. пассивные системы автофокуса, имеющие один серьёзный недостаток: очень низкую эффективность при слабой освещённости и/или низкой контрастности снимаемого объекта. Подсветка автофокуса призвана решить эту проблему: перед наведением на резкость сцена подсвечивается отдельной лампой, размещённой, в данном случае, непосредственно в корпусе вспышки. Таким образом обеспечивается достаточное количество света для нормальной работы автофокуса. Чаще всего лампы подсветки дают свет характерного красноватого оттенка, однако в некоторых продвинутых моделях применяется инфракрасная подсветка — невидимая для глаз, но воспринимаемая камерой. Кроме того, системы подсветки вместо сплошного луча могут использовать специальный световой узор, что ещё более упрощает задачу системам автофокуса. В любом случае наличие этой функции особенно актуально с учётом того, что вспышка часто используется именно в качестве источника света при слабой освещённости.

Управление с камеры. Возможность изменения настроек работы вспышки при помощи органов управления самой камеры, к которой она подключена. В некоторых случаях (например, при беспроводном подключении) это значительно удобнее, чем переключать внимание с камеры на вспышку.

Автоматический zoom. Возможность автоматического изменения угла рассеивания света вспышки. Об угле рассеивания см. соответствующий пункт выше, здесь же отметим, что данная функция предусматривает синхронизацию между вспышкой и объективом: при изменении фокусного расстояния объектива автоматически меняется и угол рассеивания. Это обеспечивает максимально эффективное освещение сцены и в то же время избавляет Вас от необходимости всякий раз вручную перенастраивать вспышку под изменившийся угол обзора.

Ручной zoom. Возможность изменять угол рассеивания вспышки (см. «Угол рассеивания света») вручную. Данная функция расширяет возможности по «тонкой» настройке параметров работы и позволяет выставлять параметры, недоступные при автоматическом zoom'е (см. выше). Кроме того, она будет полезна, если Вам приходится использовать несколько фикс-объективов с различным фокусным расстоянием — вспышку можно с лёгкостью настраивать под каждый из них.

Работа в режиме ведущей. Возможность работы вспышки в качестве ведущей для системы из нескольких вспышек. Через ведущую вспышку управляется вся система, выставляются параметры работы ведомых вспышек и отдаётся команда на срабатывание (отметим, что сама ведущая вспышка при этом может вообще не давать импульса). Если Вы планируете снимать, используя систему из нескольких вспышек, Вам обязательно понадобится модель с данной функцией — без неё создание системы невозможно. Разумеется, ведущие и ведомые вспышки должны быть взаимно совместимы; этот момент стоит уточнить отдельно.

Работа в режиме ведомой. Возможность работы вспышки в качестве ведомой в системе из нескольких вспышек. В таком режиме устройство подключается к ведущей вспышке и срабатывает по команде с неё. Подробнее о системах вспышек см. «Работа в режиме ведущей» выше.

— Радиосинхронизатор. Устройство, предназначенное для беспроводного управления вспышкой или набором вспышек (при наличии своего приёмника у каждой из них). Обычно представляет собой отдельный модуль, устанавливаемый в горячий башмак; по команде на срабатывание этот модуль подаёт радиосигнал на все настроенные на него приёмники, обеспечивая синхронное срабатывание вспышек. При этом некоторые модели светильников с такой функцией способны принимать по радиоканалу не только пусковой сигнал, но и параметры работы (прежде всего длительность и мощность импульса).
Godox AD100Pro часто сравнивают