Ведущее число
Ведущее число является основной характеристикой, описывающей мощность светового импульса вспышки. Его описывают как максимальное расстояние (в метрах), на котором при чувствительности ISO 100 и светосиле объектива f/1 (диафрагме 1) фотовспышка способна осветить «среднестатистический» объект в достаточной степени для нормальной экспозиции; проще говоря — на каком расстоянии от вспышки получится нормально заснять сцену при указанных ISO и светосиле.
Существуют формулы, по которым, зная ведущее число, можно вывести практическое расстояние съёмки для каждого конкретного значения чувствительности и светосилы. Простейшая формула, применяемая для расчёта расстояния при ISO 100, выглядит так: S=N/f, где S — расстояние, N — ведущее число, f — значение диафрагмы. Например, для ведущего числа 56 и объектива f/2.8 это расстояние будет составлять 56/2.8 = 20 м. Увеличение или уменьшение чувствительности в 2 раза соответственно увеличивает или уменьшает указанное расстояние приблизительно в 1,4 раза. Если же нужно максимально точно рассчитать расстояние — стоит обратиться к более подробным формулам, которые можно найти в специализированных источниках.
Отдельно стоит отметить, что ведущие числа вспышек, как правило, указываются производителями для конкретных фокусных расстояний объективов. Связано это с тем, что чем меньше фокусное расстояние и, соответственно, шире угол обзора — тем больше света необходимо для освещения снимаемой сцены и тем мощнее должен быть импул...ьс вспышки (при том же расстоянии). А потому при выборе по ведущему числу имеет смысл обращать внимание на указанное производителем фокусное расстояние и подбирать модель с запасом по мощности — тем более что ведущие числа часто прописываются для довольно «дальнобойных» объективов (с фокусным расстоянием порядка 80-100 мм в экв. 35 мм).
Длительность импульса
Длительность импульса света, обеспечиваемого вспышкой. Этот показатель может составлять от тысячных до стотысячных долей секунды; обычно он выражается дробным числом с единицей в числителе, например 1/880 с. Человеческий глаз не замечает разницы, однако на некоторых режимах съёмки она может стать критичной. Например, для чёткой съёмки быстродвижущихся сцен (таких, как брызги воды, полёт насекомого или движение деталей механизма) необходимо выбирать вспышку с как можно меньшей длительностью импульса — иначе изображение может оказаться смазанным.
Наибольшая длительность импульса в современных фотовспышках составляет порядка 1/800 с; минимальное же значение может достигать 1/30 000 с и даже меньше.
Цветовая температура
Цветовая температура света, выдаваемого устройством. Классические импульсные фотовспышки в большинстве своём имеют стандартную цветовую температуру на уровне 5500 – 5600 К, поэтому для таких светильников данный параметр обычно не приводится. А вот источники накамерного света (см. «Тип») могут заметно различаться по этому показателю, о них и пойдёт речь.
Цветовая температура характеризует общий оттенок свечения, выдаваемого устройством. При этом интересный нюанс заключается в том, что низкие значения соответствуют цветам, которые человеком воспринимаются как тёплые; а при повышении цветовой температуры оттенок всё более смещается в сторону холодных цветов. К примеру, для лампы накаливания на 60 Вт, свет которой имеет явно выраженную желтоватую окраску, этот параметр составляет приблизительно 2700 К, а для люминесцентной лампы, выдающей «дневной» свет с голубоватым оттенком — порядка 7000 К.
В целом цветовая температура освещения является одним из важнейших параметров при съёмке: она определяет цветовой баланс изображения, «видимого» камерой. В настройках камер этот показатель носит название «баланс белого». Он может определяться и автоматически, однако для максимально достоверной цветопередачи желательно всё же выставлять его значения, по известной цветовой температуре освещения.
Конкретно в источниках накамерного света цветовая температура может быть как неизменной, так и настраиваемой. В нерегул...ируемых моделях значение этого параметра такое же, как в большинстве фотовспышек — 5500 К, что приблизительно соответствует нейтральному белому цвету. Регулировка же предусматривает возможность как минимум понизить цветовую температуру — обычно до 3200 К, что приблизительно соответствует тёплому белому свету. Кроме того, изредка встречаются модели, в которых максимальная цветовая температура превышает 5500 К, достигая 6000 К и даже более.
Возможность изменять цветовую температуру может пригодиться не только для съёмки как таковой, но и для «согласования» светильника с другими источниками света. Дело в том, что если несколько одновременно используемых источников света имеют разную цветовую температуру, цветопередача на снимаемой сцене будет недостоверной — вплоть до того, что однотонный предмет, подсвеченный разными лампами с разных сторон, может выглядеть как двухцветный. Один из способов избежать этого — выставить цветовую температуру накамерного света на уровне внешнего освещения. Однако здесь стоит отметить, что способы регулировки оттенков и точность такой регулировки могут быть разными. Наиболее продвинутый вариант — использование двух комплектов светодиодов, с тёплым и холодным оттенком свечения; изменяя соотношение яркости между этими наборами, можно изменять и общую цветовую температуру — причём довольно плавно и точно. Другой способ — использование цветных диффузоров (см. ниже), однако тут регулировка получается ступенчатой, с фиксированными значениями (с диффузором и без него). В некоторых устройствах оба этих способа совмещаются.