Рейтинг DxOMark
Результат, показанный объективом в рейтинге DxOMark.
DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию устройств для фотосъемки. По результатам тестов объектив получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.
Система
Система указывает, на какой бренд фотоаппаратов рассчитан данный объектив. Производители фототехники часто используют в своих камерах оригинальные системы крепления, не всегда совместимые между собой; поэтому для нормального использования объектив должен быть изначально предназначен для соответствующей системы. В то же время стоит учитывать, что фактическая совместимость будет зависеть еще и от байонета (см. «Байонет (крепление)»). При этом одна система нередко включает несколько байонетов (например, у Canon и Nikon); бывает и наоборот — один байонет может использоваться сразу в нескольких системах (например,
Micro 4/3 применяют и Olympus, и Panasonic). Вообще же оптимальный порядок выбора таков: сначала уточнить совместимость объектива с системой, затем — с конкретным байонетом.
Отметим также , что сторонние производители (не выпускающие камеры и занимающиеся только объективами) нередко выпускают модели, рассчитанные сразу на несколько разных систем. Подобная совместимость может достигаться как за счет набора переходников (в комплекте поставки или продаваемых отдельно), так и за счет выпуска разных модификаций одного и того же объектива, различающихся только байонетами. Особенности каждой подобной модели стоит уточнять отдельно.
Байонет (крепление)
Тип крепления, используемого для соединения объектива с фотоаппаратом. Название происходит от английского «bayonet», означающего «штык» и соединение штыкового типа. Байонетные крепления используются в абсолютном большинстве современных цифровых камер благодаря надежности и легкости в использовании.
Полная совместимость объектива с камерой гарантирована только в том случае, если типы их креплений совпадают. Некоторые байонеты совместимы друг с другом через переходники, однако такое соединение может ограничить возможности объектива (например, сделает невозможным использование автофокуса) и в целом не считается оптимальным. Стоит учитывать, что в рамках одной системы (см. выше) часто используются разные байонеты, также не совместимые друг с другом.
Так, у производителя Canon существуют байонеты
EF-M,
EF-S,
EF,
RF,
RF-S. У Leica —
Leica M,
Leica SL,
Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет
Nikon 1,
Nikon F,
Nikon Z. В оптику Pentax устанавливаются
Pentax 645,
Pentax K,
Pentax Q. Samsung использует крепл
...ения NX-M и NX. В моделях Sony встречаются Sony A и Sony E. Помимо этого, на рынке представлены и другие типы байонетов — как фирменные (Fujifilm G, Fujifilm X, Hasselblad H, Sigma SA), так и универсальные (Four Thirds (4/3), Micro 4/3).
Отметим, что существуют объективы, для которых заявлена совместимость сразу с несколькими байонетами. Такая «всеядность» может быть реализована разными способами. К примеру, одни модели имеют нестандартное крепление на корпусе объектива, а совместимость с различными байонетами обеспечивается за счет использования переходников; эти переходники могут как входить в комплект поставки, так и приобретаться отдельно. Другой вариант — объектив выпускается в нескольких отдельных модификациях, каждая под свой байонет. Эти подробности стоит уточнить перед покупкой.Углы обзора
Этот параметр определяет размеры участка снимаемой сцены, попадающей в кадр. Чем шире углы обзора — тем больший участок может запечатлеть объектив за один снимок. Они напрямую связаны с фокусным расстоянием объектива (см. «Фокусное расстояние»), а также зависят от размера конкретной матрицы, с которой применяется оптика: для одного и того же объектива чем меньше матрица — тем меньше углы обзора, и наоборот. На нашем сайте в характеристиках оптики обычно указываются углы обзора при использовании с той матрицей, на которую объектив рассчитан изначально (подробнее см. «Размер матрицы»).
Максимальное увеличение
Степень увеличения снимаемого предмета при применении
объектива для макросъемки (то есть съемки мелких объектов на максимально возможном приближении, когда расстояние до предмета съемки измеряется в миллиметрах). Под степенью увеличения в данном случае подразумевается соотношение размера изображения объекта, получаемого на матрице фотоаппарата, к реальным размерам снимаемого объекта. Например, при размере объекта 15 мм и коэффициенте увеличения 0,3 изображение этого объекта на матрице будет иметь размер 15х0,3=4,5 мм. При одном и том же размере матрицы чем больше коэффициент увеличения — тем больше размер изображения объекта на матрице, тем больше пикселей приходится на этот объект, соответственно — чем чётче получаемое изображение, тем больше деталей удается на нем передать и тем лучше объектив подходит для макросъемки. Считается, что для получения макроснимков относительно приемлемого качества коэффициент увеличения должен составлять не менее 0,25 – 0,3.
Размер матрицы
Размер матрицы, на которую изначально рассчитан объектив.
Форматы (и размеры) современных матриц могут указываться по диагонали в дюймах (1/1.8", 1/2.3" — при этом берется условный «визиконовский» дюйм, составляющий около 17 мм), по фактическим габаритам (13.2х8.8 мм) либо по условному обозначению (APS-C, full frame). В целом чем крупнее сенсор — тем более продвинутым и дорогим он является.
Среди современных объективов наиболее популярны решения под такие форматы матриц, в порядке возрастания размера:
4/3 (17,3х13 мм, применяется в в камерах стандарта Four Thirds и Micro Four Thirds),
APS-C (23х15 мм с небольшими вариациями, зеркальные и MILC камеры среднего класса),
full frame (36х24 мм, размер стандартного кадра фотопленки — продвинутые зеркалки),
big frame (все, что крупнее full frame — высококлассные профессиональные камеры). Оптика под другие форматы встречается несколько реже.
Отметим, что технически допускается применение и с «неродными» сенсорами, однако в таких случаях рабочие характеристики оптики будут отличаться от заявленных. Так, при установке на меньшую матрицу (например, объектива full frame на камеру APS-C) на такой сенсор будет попадать только часть создаваемого объективом изображения. В итоге попавшее в кадр пространство будет уже, а детали в кадре — крупнее, как будто бы
...фокусное расстояние объектива увеличилось (хотя оно осталось неизменным, поменялась лишь матрица). А при установке на более крупный сенсор охватываемое пространство увеличится, детализация — уменьшится; в отдельных же случаях размера «картинки», обеспечиваемой объективом, может просто не хватить на всю площадь матрицы, и снимки будут получаться с черным пространством по краям.Внутренняя фокусировка
Объективы, использующие систему
внутренней фокусировки. В таких системах оптике наведение на резкость осуществляется только за счет движения элементов внутри корпуса объектива; наружные детали остаются полностью неподвижными, и размер объектива не изменяется. Это обеспечивает дополнительное удобство — в частности, позволяет без проблем использовать лепестковые бленды и те виды светофильтров, для которых важно правильное положение на объективе (в частности, градиентные). Кроме того, отсутствие снаружи движущихся элементов положительно сказывается на защищенности и стойкости к пыли/осадкам (хотя конкретная степень пылевлагозащиты может быть разной).
Конструкция (элементов/групп)
Число элементов (по сути — количество линз), входящих в конструкцию объектива, а также количество групп, в которых объединены эти элементы. Как правило, чем больше элементов предусмотрено в конструкции — тем лучше объектив справляется с искажениями (аберрациями) при прохождении через него света. С другой стороны, большое количество линз увеличивает габариты и вес оптики, снижает светопропускание (подробнее см. «Светосила») а также выдвигает повышенные требования к качеству обработки, что сказывается на стоимости объектива.
Кол-во лепестков диафрагмы
Количество лепестков, предусмотренных в конструкции диафрагмы (подробнее см. «Минимальная диафрагма»). На практике этот параметр имеет значение при съёмке сцен с ярко выраженным боке (размытым фоном) и небольшой глубиной резкости: чем больше лепестков имеет диафрагма — тем более сглаженными получатся блики от объектов вне фокуса, тогда как при небольшом количестве лепестков они могут походить на многоугольники. На прочие параметры съёмки количество лепестков диафрагмы почти не влияют. Современные объективы имеют в среднем 7-9 лепестков; обеспечиваемое ими сглаживание в большинстве случаев считается вполне достаточным.