Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автосабвуферы

Сравнение Ground Zero GZIW 200 vs Kicx GT-12M

Добавить в сравнение
Ground Zero GZIW 200
Kicx GT-12M
Ground Zero GZIW 200Kicx GT-12M
Товар устарел
от 25 305 тг.
Товар устарел
Область примененияавтомобильныйавтомобильный
Исполнениебез корпуса (FreeAir)без корпуса
Типпассивныйпассивный
Типоразмер8" (20 см)12" (30 см)
Технические хар-ки
Номинальная мощность150 Вт500 Вт
Максимальная мощность300 Вт2000 Вт
Чувствительность87 дБ89 дБ
Двойная звуковая катушка
Импеданс4 Ом2 Ом
Резонансная частота32 Гц39.6 Гц
Общее
Материал диффузораполипропиленцеллюлоза/бумага
Диаметр НЧ-динамика182 мм300 мм
Глубина НЧ-динамика100 мм140 мм
Вес5.08 кг
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2022май 2019
Сравнение цен

Исполнение

В корпусе. Сабвуферы, состоящие из полноценного корпуса, в котором установлен динамик (динамики). Обычно они предназначены для установки в багажнике. Корпусные модели легки в монтаже, однако занимают значительное количество места, а также в большинстве случаев имеют некоторую задержку по фазе, что требует регулировки фазы (см. ниже) для синхронизации с фронтальными динамиками.

Без корпуса. В данную категорию отнесены сабвуферы, рассчитанные на работу в собственном корпусе, однако не укомплектованные им (не путать с Free Air — см. ниже). Таким образом, купив подобный динамик, можно подобрать к нему корпус на своё усмотрение — или даже изготовить его самостоятельно. Это, разумеется, сложнее, чем сразу обзавестись корпусным «сабом», однако даёт больше возможностей по подстройке акустики под личные предпочтения. Прочие достоинства и недостатки бескорпусных моделей аналогичны корпусным.

Без корпуса (Free Air). Автосабвуферы данного типа не только не укомплектованы корпусом, но и вообще не предполагают его использования: обычно модели Free Airрассчитаны на установку в заднюю полку или спинку заднего сидения, а роль корпуса играет багажник. Достоинствами подобной установки являются минимум занимаемого места (что важно при небольших объёмах багажника), а также практически полное отсутствие задёржки и лёгкость «стыковки» с основными...каналами аудиосистемы. С другой стороны, сама по себе установка Free Airсабвуфера связана с рядом сложностей. К примеру, для эффективной работы подобного динамика багажник должен быть герметично отделён от салона; обеспечить такие условия довольно трудно, а в некоторых типах кузова (например, универсалах) практически невозможно. Кроме того, у такого динамика намного меньше возможностей по подстройке под конкретный салон, чем у корпусного; а при плотно загруженном багажнике характеристики звука заметно ухудшаются. Поэтому обращать внимание на такие «сабы» стоит в первую очередь владельцам седанов, которым не приходится возить много багажа.

Типоразмер

Размер (диаметр) основного динамика сабвуфера. Во всех типах сабвуферов этот параметр влияет в первую очередь на мощность и глубину звучания: чем больше динамик — тем он громче и тем более глубокий бас способен обеспечить (при прочих равных). Правда, при увеличении типоразмера и габариты возрастают соответственно, что определяет возможности установки. Последнее особенно актуально в сабвуферах Free Air (см. «Исполнение»): некоторые автомобили изначально оснащаются «посадочными местами» под определённый типоразмер, и установить туда модели с другими габаритами затруднительно.

Сейчас на рынке представлены сабвуферы с такими популярными типоразмерами: 5" (13 см), 6" (15.25 см), 6.3" (16 см), 6.5" (16.5 см), 6.75" (17 см), 8" (20 см), 8.25" (21 см), 9" (23 см), 10" (25 см), 11" (27см), 12" (30 см), 13" (33см), 15" (38 см), 16" (40 см), 18" (46 см).

Номинальная мощность

Средняя (среднеквадратичная — RMS) мощность входного сигнала, при котором сабвуфер способен непрерывно проработать без отрицательных последствий (повреждений, выхода из строя) в течении как минимум часа. Номинальная мощность сабвуфера должна быть больше мощности подключённого к нему усилителя — во избежание перегрузок.

Максимальная мощность

Максимальная мощность сигнала, которую сабвуфер способен в течении короткого времени (до нескольких секунд) выдержать без каких-либо отрицательных последствий. При подборе пары усилитель-сабвуфер рекомендуется брать сабвуфер с максимальной мощностью как минимум вдвое больше максимальной мощности усилителя. В целом же чем выше максимальная мощность — тем более сабвуфер стоек к перегрузкам.

Чувствительность

Чувствительность определяет громкость звучания сабвуфера при подведении к нему сигнала определённой мощности: при равной мощности сигнала и импедансе (см. ниже) громче будет звучать тот сабвуфер, у которого чувствительность выше.

Двойная звуковая катушка

Двойная звуковая катушка фактически представляет собой две отдельные катушки на одном динамике. Это позволяет подключить к сабвуферу сразу два усилителя, обеспечив таким образом высокую мощность звука.

Импеданс

Электрическое сопротивление сабвуфера при подведении к нему сигнала. Этот параметр имеет значение в первую очередь для подбора пары сабвуфер-усилитель: при более низком, чем у усилителя, импедансе сабвуфер будет давать искажения в звучании, при более высоком звук будет слишком тихим.

В моделях с двойной звуковой катушкой (см. выше) импеданс указывается для одной из катушек.

Резонансная частота

Собственная частота колебаний диффузора в динамике сабвуфера, а именно частота, с которой будет колебаться диффузор, если подвесить динамик свободно в воздухе и передать диффузору одиночный импульс (например, щёлкнуть по нему пальцем). В сабвуферах этот параметр определяет, в частности, нижнюю границу частотного диапазона (см. выше): на частотах ниже резонансной мощность звука резко падает. Соответственно, для глубокого насыщенного баса резонансная частота должна быть как можно ниже. Также этот параметр используется для расчётов размера корпуса под сабвуфер.

Материал диффузора

Материал, из которого изготовлен диффузор динамика в сабвуфере. Определяет качество звучания и, в некоторой мере, стоимость устройства.

— Целлюлоза/бумага. Исторически первый материал для диффузоров. Его достоинствами являются лёгкость (что обеспечивает высокую чувствительность динамика), а также гладкая АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), положительно влияющая на качество звучания. Из недостатков — невысокая прочность, что ограничивает мощность таких сабвуферов, а также мягкость, несколько «смазывающая» звучание в сложных моментах. Кроме того, бумажные диффузоры чувствительны к влаге.

— Полипропилен. Синтетический полимер, в некоторых моментах аналогичный бумаге, однако отличающийся от неё более высокой прочностью и стойкостью к влаге. Также имеет гладкую АЧХ. Несколько более жёсток, однако всё равно относится к мягким.

— Полиуретан. Ещё один полимерный материал. При невысокой стоимости несколько жёстче полипропилена, а также весьма устойчив к меаханическим нагрузкам, что позволяет создавать мощные динамики.

— Кевлар. Кевларовое волокно отличается высокой прочностью (выше, чем у стали); также оно имеет хорошую жёсткость, что положительно сказывается на точности воспроизведения в сложных моментах. Однако и стоят такие диффузоры недёшево.

— Углеродное волокно. Относится к материалам премиум-класса: имеет высокую прочность при очень малом весе, а в случае с сабвуферами стоит также упомянуть и хо...рошую жёсткость, обеспечивающую чёткое звучание. Из недостатков — несколько неровная АЧХ и внушительная стоимость.

— Карбон. Еще одно название, используемое для углеволокна — в основном в рекламных целях, для краткости и «внушительности» звучания. Подробнее об углеволокне см. выше.

— Стекловолокно. Такой материал состоит из обычного стекла, вытянутого в нити; в отличие от классической формы стекла, такие нити не бьются и не ломаются. Он лёгок (соответственно чувствителен), относительно дёшев, устойчив к влаге и перепадам температуры, при этом обеспечивает хорошее (хотя и не выдающееся) качество звучания.

— Композитные материалы. Композитным называют материал, состоящий из двух и более материалов с чётким разделением между ними. В диффузорах сабвуферов чаще всего применяют углепластиковые композиты (на основе углеродного волокна, см. выше). Такие диффузоры обладают всем достоинствами углеволоконных и способны обеспечить хорошее качество звучания — однако из-за особенностей АЧХ материала для достижения этого качества приходится применять довольно сложные электронные схемы, что сказывается, в частности, на цене сабвуферов.

— Алюминий. Алюминиевые диффузоры имеют наибольшую жёсткость из всех, что обеспечивает высокую точность передачи звука даже в сложных моментах. «Обратной стороной медали» при этом являются собственные посторонние «звоны», возникающие в диффузоре. Для их устранения приходится использовать различные ухищрения, значительно усложняющие конструкцию и повышающие цену сабвуфера.

Отметим, что каждый материал имеет свои особенности и оттенки звучания, на что стоит обратить внимание при выборе — более дорогой и качественный материал не обязательно даст звук, который больше понравится лично Вам.
Kicx GT-12M часто сравнивают